Несмотря на то, что данная часть игры из серии Total war вышла еще в 2009 году, я не могу обойти ее стороной и оставить без рецензии, так как считаю Empire довольно таки оригинальной частью.Я не буду слишком остро противопоставлять ее с другими Total war"ами, а просто объясню за что эту игру можно любить, а за что можно немного пожурить разработчиков.

Для начала вспомним предшествующие игры известной серии. , Medieval - игры которые перевернули все представления о тактиках и стратегиях. Монументальные и массивные крепости, огромные армии.Здорово. Но, на мой взгляд, довольно таки однотипные получились и Рим и Медиевал в плане графики, тактики, экономики, политики. А вот Empire выпустили на новом движке, совершенно с новой графикой, боевой системой(а как иначе, новое время 18 век, новая тактика, новая система ведения боя). Разработчики решили графику приблизить к реальности. Вблизи войска выглядят просто прекрасно, а их движения вызывают восхищение. Я как то раз завис на сражении моей линейной пехоты с какими-то ребятами из вражеского ополчения. Сначала они поиграли на нервах друг друга, стреляя в ряды врага с маленького расстояния, а потом перешли...ну как перешли - перебежали в ближний бой. Я следил за боем моего солдата. Похвастаюсь - он уложил троих,но как это он сделал!!! Огромный плюс разработчикам за такие детали. Три разных приема = три одинаковых трупа.

Это было лирическое отступление. Далее. Игровой мир, то есть стратегическая карта, представляет собой обширную территорию, невиданную в прошлых частях. Европа, Америка, Индия, и некоторые морские пространства: вот что очень порадовало и дало разгуляться фантазии в плане завоеваний.Согласитесь, интересно играть за Россию и поплыть захватывать Луизиану.Новшество, радует. координально изменена. Здесь уже действует опора на правильную расстановку пушек, на мобильность пехоты и внезапность конницы. Выбор юнитов достаточно богат, причем для каждой страны. Соперник поумнел! Меня забавляло то, что он так лихо умудрялся пройти мне в тыл, даже если я играл на легкой сложности игры. Да и сами боевые построения стали хитрее, чем в предыдущих частях.

Далее. УРА!!!УРА!!! Добавили морские бои...но...что это такое? у меня одного де жа вю? или эти бои реально слизаны с Imperial Glory? Да да, действительно, двигатель все тот же. Но не в этом дело, радости и веселья морские сражения доставляют не меньше наземных!

Вернемся к тому с чего начинали. 2011 год на дворе. Empire вышел в 2009. Два года прошло. Вышли и Shougun 2. На мой взгляд, они не смогли переплюнуть Empire. Геймплей все тот же, но NApoleon чем то копирует Empire, а Shougun просто выглядит неприятно на этом движке, да и задумка сделать Японию не самая лучшая, если брать как геймера российского игрока. Мне все же интереснее играть за что-то знакомое.

Ни , ни Сёгун не смогли исправить беды Empire, Medieval и Rome. Дипломатия и экономика подкачала в серии тотал вар. Дипломатия очень нереалистичная. Ну что за бред? Выигрываю, выигрываю войну, пол-армии врагов разнес при своих небольших потерях, а они все равно не хотят мира, не выплачивают контрибуцию. Хотя, в Empire это меньше всего заметно! Враги дейсвительно бояться потерять все! Но в боях так и не принимают капитуляцию.

Таким образом, на мой взгляд, Empire Total War - лучшая игра серии. Такой она является за свою новизну, оригинальность авторской мысли! Если хотите погрузиться в атмосферу мира 18 века, то обязательно уделите внимание этой игре, она вас не разочарует!

Я уже давно ждал Total War: Rome II. Мои самые тёплые воспоминания о серии связаны с оригинальной Rome, несмотря на все последующие игры, и теперь, когда наконец-то вышел сиквел, я с головой погрузился в его мир. Стал ли он любовью со второго взгляда или ознаменовал конец эпохи? Всё не так просто. Подробности ниже.

Чтобы понять место Rome II в иерархии Total War, будет полезно взглянуть на три предыдущих тайтла: оригинальную Rome, Shogun 2 и Empire. Если забыть про странную озвучку, которая лучше подошла бы для сиквела Master of Orion, чем для игры про классическую эпоху, Rome II передаёт суть своего временного периода так же, как и любая другая игра серии. Здесь всё, как и всегда, сосредоточено на истории, а не на достоверном воссоздании мелочей. Директор студии Creative Assembly, Майкл Симпсон (Michael Simpson), так говорил об историческом соответствии: «Мы стремимся к голливудским приёмам… но надеемся, что получается что-то посередине между ними и реальной историей».

Голливудские приёмы видны невооружённым глазом, но это сильная сторона серии. Когда римские генералы ведут солдат в бой, они подстёгивают их ярость, играя на том, что враг отличается от них, их слова беспощадны, как и мечи. Это наглядный пример войск поздней империи, послуживших источником вдохновения и бесконечных аллюзий. Я был немного обескуражен, когда мой старейший генерал, эта поседевшая груда рубцовой ткани в своём доспехе «лорика сквамата», весело приказывал своим воинам забивать кельтов, называя их прямоходящими свиньями, а не людьми. Римская империя обладает ужасающим потенциалом и становится естественной отправной точкой для первой кампании, благодаря центральному расположению и простоте удерживания.

Всё, что я хочу сказать: римляне в Rome II сделаны на ура, и за них удобно начинать игру. Эстетически всё доставляет такое же удовольствие, как и кувшин красочного пунша. В музыке используются мелодии воображаемого прошлого, временами спокойные, с меланхоличной серединой, соответствующие невзгодам военного времени и осознанию того, что даже самая мощная империя рано или поздно падёт.

При взгляде издалека Rome II восхитительна. Её отдельные элементы формируют достойную, красивую и сплочённую структуру. Нам известна формула — Total War объединяет продвинутую тактическую стратегию типа «Риска» с масштабными сражениями в реальном времени. Во многих отношениях, предыдущая игра серии, Shogun 2, была лучшим примером этой формулы. Причиной тому в какой-то степени стал выбор места и времени действия – рациональный подход к более изолированному сеттингу.

Ради возвращения в Японию пришлось отказаться от масштабов Empire, а вместе с ними была отброшена и большая часть бессистемности. В Shogun было использовано меньше элементов, но практически все они были улучшены. Расстелившаяся вдоль и поперёк Empire выглядела хаотично, Shogun 2 вышла более концентрированной, что пошло игре на пользу и помогло оставить место под Fall of the Samurai, превосходное дополнение. К сожалению, некоторые недостатки Empire вернулись в Rome II, и хотя это игра исключительно искусной выделки, всё же такой шаг был не совсем верным. Какая ирония – Rome II настолько велика и обширна, что трещит по швам от своего веса.

Это игра невероятных масштабов, с гораздо более открытым опытом, чем в оригинальной Rome, предлагающая несколько фракций на выбор, даже без волшебных DLC по предзаказу. Начало игры в разных уголках мира подарит вам совершенно иные ощущения. Наиболее очевидная трудность состоит в том, чтобы понять, каким образом дипломатическая и военная мощь ваших соседей и, в свою очередь, их соседей влияет на географию окрестностей вашей отдельно взятой фракции. Рим способен запугивать большинство других фракций, игра за него начинается войной с северными соседями. Эту войну чрезвычайно сложно проиграть, что даёт возможность мгновенно консолидировать территорию.

Экспансия проходит элегантно. Общая военная мощь, слава и мировое влияние фракции определяет, сколько армий, армад и агентов она может выставить на поле боя в любой момент времени. Мощь фракции теперь не столько привязана к количеству владений, сколько сконцентрирована в провинциях, поделённых на регионы. Они слегка похожи на континенты из «Риска», эффект объединения формирует новые стратегические решения. Иногда более разумно отбить один из регионов вражеской провинции и затем отстаивать местное поселение, вместо того, чтобы продвигаться дальше, понимая, что дробление провинции уже ослабило её и сделало менее полезной

Ещё система провинций позволяет принимать более интересные решения в плане строительства. Каждый регион содержит поселение, поддерживающее ряд зданий и областей развития, таких как фермы и тренировочные площадки. Мой Рим был центром выдающегося военного мастерства, я всегда отправлял туда юнитов за войсками и создавал его этакой Крепостью Смерти. Это значит, что ресурсы и продовольствие поступали в провинцию из других мест, так что города на побережье по большей частью занимались обработкой рыбы. Это были весьма неприятные места, где все были несчастными из-за зловония и высокой вероятности поскользнуться на рыбьих кишках во время прогулки.

Централизованное пополнение войск – это довольно удобно, но играя за Ицени, я экспериментировал с разными стратегиями, делая каждое поселение сбалансированным, без упора на специализацию. Это жизнеспособная тактика, при которой любая потеря уже не столь страшна. Играть за Рим было рискованно тем, что любое вторжение грозило волновым эффектом, резко подрывающим благосостояние провинции, оставляя её без продовольствия или рабочих рук. Специализацию городов можно сменить, если снести старые постройки и возвести другие, но это долгая и затратная затея.

Из-за недостатка управления в провинции могут образоваться трущобы. Они занимают ячейку, на которой можно было построить что-нибудь полезное, а за их снос предусмотрено наказание. Вообще, региональное управление – наиболее усовершенствованный элемент со времён Shogun 2. Система эффективно заставляет игрока думать разумно, строить планы наперёд и обеспечивать свою растущую империю с помощью хитрости и твёрдого характера. К тому же всё достаточно понятно, хоть игра и представляет новые особенности, не затрудняя себя их объяснением. Здесь есть обычное обучение, болтающее что-то на заднем плане, когда вы впервые открываете какой-нибудь экран, но иногда я замечал, что понимаю общую суть, но не разбираюсь в тонкостях каждой цифры или иконки. В таких случаях на помощь приходят всплывающие подсказки.

В общем, это лучшая часть игры. Ах да, и ещё зрелище сражений. А вот сама механика боёв разочаровывает. Ещё раз подчеркну: Rome II – великолепная по исполнению игра, и я проведу за ней ещё немало часов. Возможно, она никогда не смогла бы оправдать мои ожидания: идеально подобранный временной период, взгляд на который вышел захватывающим и впечатляющим. Но боевая система, управление армиями и генералами, просто не дотягивает до установленного самой игрой чувства масштабности, времени и места.

Отчасти в этом виноват ИИ. Серию постоянно за него пинали, он редко оказывает достойное сопротивление, и все мои поражения случаются лишь из-за собственных ошибок и глупых атак на защищённые позиции. Главная проблема в том, что компьютерный оппонент скорее реагирует на действия игрока, чем совершает свои собственные. Вскоре его реакции становятся предсказуемыми и даже при всём необычайном обилии типов юнитов, их появление на поле боя редко удивляет вас или застаёт врасплох. Есть и исключения – в первую очередь, слоны, которые получились такими же крутыми, как я и ожидал – но моя тактика со времён Rome осталась неизменной, и это наводит на мысли о неизменном ИИ

Для кораблей лучше подходят смешанные атаки флота и наземных войск, чисто морской бой, хоть и выглядит здорово, но совершенно не нагружает мозг. Только вначале мой флот проигрывал даже относительно слабым врагам, но когда я понял важность бортового маневрирования и разобрался с типами юнитов НА кораблях, всё сразу изменилось в мою пользу. Конечно, разлетающиеся в щепки посудины выглядят завораживающе, но теперь я ставлю морские сражения на автобой.

На подходе ко вражеской гавани недостаток универсальности флота перестаёт быть проблемой. Разносить врага с двух сторон чрезвычайно приятно, впрочем, чтобы занять такую позицию, придётся больше трудиться на стратегической карте, чем в самом бою.

К сожалению, шансы на проведение таких манёвров выпадают редко. Карта хоть и большая, но представляет собой не открытое пространство, а коридоры между лесами и горами. В этом есть очевидный плюс – разработчикам и, конечно же, игрокам таким образом проще контролировать перемещение войск; блокады, засады и отступления в ином случае случались бы гораздо реже. Но мне бы больше понравился менее тесный мир. Все дороги, может, и ведут в Рим, но из него почему-то выходит лишь парочка.

В передвижении армий появилась ловкая инновация. Введение боевых стоек позволяет пехоте увеличивать скорость или устраивать засады-бойни наподобие Тевтобургского леса. Конечно, у каждой стойки есть свои плюсы и минусы, и они потрясающим образом изменяют начало сражения.

К сожалению, развитие генералов и армий в роли персонажей и исторических боевых единиц вышло не таким глубоким, как можно было подумать по первым признакам. Выбор апгрейдов как у юнитов, так и у лидеров сводится, например, к улучшенным мечам или улучшенной броне. Они не стремятся подчёркнуть дух эпохи, что было бы вообще великолепно, и не добавляют никакого реального стратегического разнообразия. Со свитой генералов тоже не всё гладко. Это что-то вроде сопровождающих персонажей, добавляющих бонусы, но через несколько ходов их становится настолько много, что они кажутся балластом, а не ценной наградой.

Сейчас я снова запустил игру и балуюсь с сохранениями. Хочу создать кельтскую империю, готовую к быстрому захвату Рима. На стратегическом уровне компьютерные противники ведут себя эффективно и интересно, создавая маловероятные сценарии и неожиданные альянсы. Мир стал на удивление изменчивым, хоть и время ожидания между ходами увеличилось из-за сложной политической ситуации.

Играя без заметных ошибок (крупный патч, вышедший на выходных, исправил две серьёзных проблемы, которые я встречал, но в сети поговаривали и о других), я быстро понимаю, что влюбляюсь в эту игру. Только уже потом, когда я немного отхожу от неё, я начинаю сомневаться в своих чувствах. Бои выглядят изумительно, достаточно ярко, чтобы удостоиться высшей похвалы, и в их середине и концовке достаточно интересных моментов, чтобы выдержать скучное начало. Но всё же начальные этапы сражений однообразны, и в итоге боям недостаёт содержательности.

Если бы Rome II был гладиатором, он бы выходил на арену под вспышки фейерверков и громыханье труб. В самой красивой броне, что видел свет, он бы выглядел многообещающим, величие было бы уготовано ему самой судьбой. Позже, преодолев множество противников, он всё-таки пал бы, и последний враг поднёс бы к его горлу свой меч. Глядя на это, только самый жестокий правитель опустил бы палец вниз. Все его победы были заслуженными, но нельзя отделаться от мысли, что будь его броня не такой богатой, более лёгкой и гибкой, он бы, возможно, не проиграл никому.

Дата выхода: 2 сентября 2013 Издатель: Sega Разработчик: The Creative Assembly Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В : 103 место Оценка редакции: 70 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (5 положительных / 1 отрицательный)

Когда-то давно, в детстве, я играл в стратегии и получал от этого дикое удовольствие и радость. Можно было продумывать пути обхода, хитрить и строить своих воинов в определенном порядке. Тогда никто даже не думал про мультиплеер. Мы максимум могли в то время запустить некоторые стратегии по локальной сети, максимум еще Garena помогала. Однако, прошло время и возможность играть в стратегии по сети реализована в Total War: Arena. Я поиграл некоторое время и понял, что это именно та игра, в которую хочется играть вечерами, соревноваться с другими игроками. И, конечно, я бы очень хотел посмотреть на турниры по данному проекту, так как простора для тактики и зрелищных сражений здесь предостаточно. Говорить об этом еще рано, так что давайте обсудим те возможности, что уже есть в игре, и будем двигаться дальше. Начнем с игрового процесса, который не стоит сравнивать с WoT, это совсем другая история.

Игровой процесс

После того, как вы выбрали себе персонажа и отряд, можно нажимать на кнопку поиска противников. На данный момент игра только вышла в свет, пользователей может не так много, но игру я искал максимум три минуты, обычно даже быстрее находился матч. После того, как все игроки прогрузятся, нужно занять свою точку появления. Можно даже продумать какой-то свой план атаки или защиты, но на момент начала боя это уже не будет иметь значения. Да, желательно ставить вперед мечников и прочих тяжелых солдат, а лучников сзади располагать, но это не обязательно. Ваша стратегия может быть максимально крутой, но побеждает здесь команда из десяти человек и если только все будут играть сообща, можно будет добивать врагов максимально быстро. Победить можно либо убив всех врагов, либо захватив базу противника, либо по времени - у кого больше очков по окончанию раунда (15 минут), тот и победил.

Улучшения

На протяжении всего процесса игры, вы будете улучшать своих полководцев и отряды. Это достаточно простой процесс, особых знаний или умений иметь не нужно. Есть древо развития, прямо как в танках, есть полководец с его умениями. Вы улучшаете героя, потом улучшаете параметры отрядов (покупаете новое обмундирование, оружие и так далее), после чего можно отправляться в бой. Стоит отметить, что хотя характеристики атаки, защиты и прочих моментов важны, в бою победить исключительно за счет сильной команды не получится. Вам нужно побеждать головой, а не мечом.

Тактика

Громадной проблемой любого сражения являются игроки. Это проблема любой мультиплеерной игры, ведь в той же Dota 2 можно с плохой командой попасть и проиграть даже в том случае, если у вас преимущества по всем фронтам. В данной игре все тоже очень сильно зависит от команды, только вот игроков на каждой стороне по десять человек и кооперироваться довольно сложно. Например, в одном сражении у нас была просто шикарная расстановка сил, но лучники почему-то побежали вперед, умерли, потом нанесли своим же урон (такое тоже возможно), и мы проиграли. В другом раунде расстановка была ужасная, у нас почти не было дальнего боя, но мы выиграли просто обойдя за лесом врага. От вас зависит не так много, тут нужно командой работать, а это сложно.

Итог

Мне игра понравилась, без всякого сомнения. Красивая графика, понятный и привычный интерфейс, отличная оптимизация продукта. Играешь и получаешь удовольствие, особенно если попадаешь в команду с более-менее умными ребятами. На III и выше уровне люди уже понимают что нужно делать для победы, нужно лишь слушаться или командовать самому. Отличный вариант для тех, кто в душе полководец.


Комментарии и отзывы Total War: Arena

Аппарат будет снабжен селфи-камерой с выдвижным механизмом и встроенным в экран дактилоскопическим сканер...

Классического аудиоразъема на 3,5 мм у нового флагмана не будет. Таким образом, пользователям придется пр...

Электронная платформа новинки основана на мобильном процессоре MediaTek P35. Комплект памяти включает в с...

Разработка вряд ли будет запущена в производство в ближайшее время. Во всяком случае, сама компания ниче...

В эпоху становления Total War считалась сугубо «сингловой» серией. Сегодня же ее невозможно представить без многопользовательского режима. Сотни (если не тысячи) игроков в онлайне ежедневно демонстрируют друг другу свое превосходство и просто приятно проводят время. Ибо самый умный и продвинутый AI пока не ровня человеку. Вкусив восторг от победы над живым противником, вы уже ни на что его не променяете.

Пропатченная война

Начиналось все очень грустно. После выхода Empire только ленивый не захотел пнуть ее за дыры в балансе, а слово «мортира» в среде полководцев было грубейшим ругательством. Разработчики не стали делать вид, что так и задумано. Патчи отрезали «перекачанным» юнитам лишние конечности, народ потихоньку обжился, даже развилась своя субкультура, благодаря которой, играя «4 на 4» в незнакомой компании, можно неплохо развлечься.

Особенно популярны сражения в чистом поле. Прежде чем расчехлять генеральский жезл, проверьте, какой исторический период выбрал «хост». Если «ранний», то здесь задерживаться незачем. Мизерное количество юнитов и отсутствие залпового огня нивелируют тактику. В «позднем» вариантов гораздо больше. Идеальный набор военачальника: шесть-семь отрядов линейной пехоты, столько же снайперов плюс кавалерия либо пушки — в зависимости от предпочитаемого стиля.

Не пытайтесь объять необъятное, сгоняя под знамена все юниты без исключения. Впрочем, и рассчитывать на кого-то одного тоже не следует. В Empire нет непобедимых драконов, и два десятка мортир уже не в состоянии выкосить половину армии. Крайне низкая точность, долгая перезарядка и ненадежные боеприпасы, которые частенько взрываются в воздухе, сводят потери к минимуму. Широченный «спокойный» участок — еще один довод «contra». Достаточно сблизиться с врагом, и вы в безопасности. В командных забегах, где фронт сильно растянут, союзников могли бы прикрывать чудо-пушки, однако к ним относятся с предубеждением. «No mortars!», «Only horse artillery!» — кричат вывески. Хозяин — барин, хотя страх перед «ужасными имба » не имеет под собой оснований.

Героями нового времени провозглашены легкие драгуны — конные стрелки, бьющие самую малость дальше, чем обыкновенная пехота. Именно эта «малость» в итоге оказалась роковой. Прискакали, дали залп и, не дожидаясь возмездия, убрались — вроде все просто, но без хороших навыков микроменеджмента соваться не стоит.

Мультиплеер в Empire — это сразу две игры. Освоив мушкет и саблю, вы едва ли быстро совладаете с абордажным крюком. Морские баталии требуют мастерства и выдержки. Знатоки Sid Meyer’s Pirates! вникнут в азы за минуту, но обилие нюансов заставит поломать голову. Собирая флотилию, внимательно изучайте ТТХ. Скорость, прочность корпуса, количество пушек, экипаж — мелочей тут не бывает. «Пиратские» дуэли, где каждый командует одним кораблем, доказали, что дорогой — не значит лучший.

Хлопающие на ветру паруса и плеск волн за бортом подсказывают, что подготовительный этап позади. Желаете атаковать традиционными методами или сначала покрошить рангоуты книппелями? Обездвиженное судно можно аккуратно расстрелять либо захватить. Матч «4 на 4» иначе как «мясом» не назовешь. Когда вокруг кружит почти сотня кораблей всех форм и размеров, становится не до изысков. На фоне такого даже Трафальгарское сражение выглядит блекло.

Кино не для всех

Рейтинговая система награждает упорных игроков. Очки начисляются по хитрой схеме: за глумление над новичком вы получите крохи, а вот скальпирование «папы» принесет солидный куш. Жаль, авторы не развили тему. Звания, медали, рекорды — в Empire этого нет. И голосового чата тоже. Приходится терпеть примитивное текстовое окошко или устанавливать TeamSpeak.

Аутсайдерами стали штурм и оборона форта — две половинки режима «Siege». Причины — в тактических ограничениях. Построения лишены смысла, от стрелков-«дальнобойщиков» и лошадок пользы — как от панамы в — 20°С. Многое зависит от того, какие войска предпочтет агрессор. Предположим, он решил разбомбить крепость издалека. Без мортир или ракетниц вы не сможете ответить и будете вынуждены под огнем выводить солдат и перестраиваться, что равносильно поражению. В следующий раз вы потратили уйму денег на артиллерию, а злодей вместо неторопливой осады начал массированное наступление. Опять провал! Гость, знакомый с этими особенностями, немедленно сбежит, поняв, куда его занесло.

Многопользовательские кампании также останутся уделом избранных. Получив код на сайте , скормите его Steam-клиенту, и в меню Empire появится специальная вкладка. Поздравляю, вы только что вступили в ряды бета-тестеров! «То, что мы называем „бетой“, и есть полная версия, — признался Джек Ластед (Jack Lusted) из The Creative Assembly. — Просто мы еще не делали ничего подобного и должны были как-то предупредить людей, что по ходу игры они могут столкнуться с проблемами».

«Главный по юнитам» не соврал — недоделки доведут до истерики того, кто заглянет в запретную зону. Отсутствие — лишь первый звоночек. Позже выясняется, что DLC здесь не работают, а наиболее стойких добивает «тяжелая кавалерия». Чем дольше играешь, тем выше вероятность рассинхронизаций, вылетов и прочих сюрпризов. Вот мой любимый: оба участника выбирают «автобитву», оба побеждают и… расходятся по параллельным вселенным. Чтобы ликвидировать аномалию, необходимо переслать напарнику «сейв» и перезагрузиться (увы, помогает не всегда). Настоящие фанаты все стерпят, но я советую сперва подумать.

В редкие моменты, когда единички и нолики ведут себя хорошо, начинается волшебная сказка, о которой мы мечтали . Полноценная игра против человека на глобальной карте с возможностью лично влезать во все потасовки (в том числе — подменяя глуповатый AI) — такого в Total War еще не было! Официальный дебют режима состоится в

«Imba» — сокращение от «imbalance» (в переводе с англ. — дисбаланс); чересчур сильный юнит или некий тактический прием, при помощи которых «плохой» игрок может легко одолеть «хорошего».

Распространенный термин, обозначающий «мелкое» детальное управление своими войсками. Микроменеджмент позволяет максимизировать эффект от использования определенных юнитов или тактики, но требует от игрока специфических умений и опыта.

Знаменитая серия Total War не нуждается в представлении, за много лет она стала эталоном качества в стратегическом жанре. Ее новый эпизод задает новые стандарты и воплощает давние мечты всех поклонников. Другая историческая эпоха, еще более масштабные сражения, коварные враги и запутанные интриги — все это ждет вас в Empire: Total War! Впервые за всю историю серии вы станете участником настоящих морских баталий. Сотни судов бороздят бескрайние морские просторы, сталкиваясь друг с другом в грандиозных сражениях. Не менее эпические битвы разворачиваются и на земле. Отряды всадников сметают стройные ряды пехоты и в следующее мгновение гибнут под артиллеристским огнем — век «пара и железа» вносит свои коррективы в военную тактику. Баталии стали еще кровопролитнее, и возросла потребность в дипломатах. Заключайте и расторгайте договоры, плетите интриги и заговоры — для победы хороши все средства!

. Эволюция классики . Empire: Total War — это новая веха в истории серии в частности и жанра в целом. Вас ждут невероятная графика и непревзойденный размах боевых действий: все лучшее, что было в предыдущих эпизодах, здесь усовершенствовано и дополнено! Морской бой! Впервые за все время существования Total War игрок может принять участие в полноценном морском сражении. Под вашим началом эскадры величественных парусников столкнутся в непримиримой борьбе с лютым врагом. Все корабли неукоснительно подчиняются законам физики: упавшая рея может убить зазевавшегося матроса, а отвалившийся кусок обшивки разнести в щепки легкое суденышко. Самостоятельно выбирайте нужный вид боеприпасов, чтобы одержать победу в решающем бою.

. Сухопутные сражения . Морские битвы дополняют, но не исключают сражения на земле. По сравнению с предыдущими эпизодами они претерпели ряд изменений. Солдаты теперь полагаются больше на пули и порох, чем на стрелы и сабли. Новая эпоха диктует новые правила!

. Неспокойная эпоха . XVIII и XIX века — неспокойное время в истории всех ведущих государств планеты. Мануфактурное производство сменяется фабричным, назревают крупные изменения в обществе, на смену старому оружию приходят куда более смертоносные изобретения. Над миром нависает угроза целой череды военных конфликтов, а тактика сражений и даже базовые принципы ведения боя при этом меняются до неузнаваемости.

. Эксклюзивные виды войск . Следопыты Роджерса — отряд отборных и хорошо обученных легких пехотинцев, специализирующихся на разведке и диверсиях. Османское органное орудие — полевая пушка исключительной мощи, способная нанести вражеской армии сокрушительный урон. Гуркхи — дисциплинированные, сильные и отважные непальские воины, вооруженные смертоносными полуметровыми ножами-кукри. Полк Балкели — полк ирландских наемников на службе Франции, прославившийся своей невероятной стойкостью. Флагман Королевского флота «Виктория» — 104-пушечный линейный корабль первого ранга, гордость британского Королевского флота. Флагман адмирала Нельсона, он считается самым тяжеловооруженным кораблем XVIII века. Герильяс «Корсо-террестре» — независимый партизанский отряд легкой пехоты, специализирующийся на засадах и неожиданных нападениях.

. Уроки истории . Все ключевые события в период с XVIII по XIX век, будь то Французская буржуазная революция или Гражданская война в США, нашли отражение в игре. Однако в вашей власти переписать историю, направив знакомые по учебникам события в иное русло.

. Великие державы и их лидеры . Вас ждут встречи с легендарными политиками и полководцами — от Петра Великого до Чарльза XII. Вы вольны возглавить одну из десяти могущественных держав, среди которых Великобритания, Франция, Пруссия, Испания, США и Османская империя.

. Щемящая красота . Восхитительные пейзажи трудно назвать декорациями, они — часть огромного живого мира. Каждый континент отличается уникальной флорой и фауной, а сражения сопровождаются спецэффектами, достойными современных фильмов. Упорная борьба. Виртуальный соперник мгновенно адаптируется к вашей стратегии и тактике. Он не станет безучастно наблюдать, как вы захватываете его земли. Готовьтесь к кровопролитным сражениям, закулисным интригам и подлым предательствам. В борьбе за власть все средства хороши, и противники ими не брезгуют.

. Война на просторах Сети . Устройте грандиозное противостояние с живыми соперниками в новом коллективном режиме. Вести честную политику или подло разрывать заключенные союзы, предавая бывших соратников — решать вам!

ОС: Windows XP SP2/Vista;
Процессор: Intel Pentium 4 3.0Ghz / AMD Athlon 3000+;
RAM: 1 GB;
Видеокарта: 256 MB с поддержкой Shader 3.0;
HDD: 15 GB;