Имеет учёную степень доктора философии (западный аналог кандидата наук) в области теоретической физики , присужденную ему (MIT). Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском центре «Чёрная Меза », участвовал при проведении эксперимента над аномальными материалами (англ. anomalous materials ), вместе с учёными Айзеком Кляйнером , Илаем Вэнсом и Арнольдом Магнуссоном . В ходе эксперимента произошла ошибка, открывшая межпространственные врата в параллельный мир Зен и положившая начало вторжению на Землю населяющих его обитателей.

Биография персонажа

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и удача улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер , взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено .

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев. Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка.

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка и квадратные очки.

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачен в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков и наличия «конского хвоста».

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена, Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувства у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель, чтобы остановить ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса перестали пытаться стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Выход из стабильности реактора Цитадели для Альянсовцев стал единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир неизвестное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся базу. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и желающих граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников и спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов. В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, и он начинает растворяться. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север, на поиски корабля-лаборатории «Борей », который может стать, как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другое

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V, в который экипированы солдаты HECU Opposing Force , разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V можно использовать зарядники для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква , Лямбда. Этот символ используется учёными для обозначения постоянной разрушения радиоактивных элементов (родственной периоду полураспада элемента (англ. half-life )). Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где проводятся телепортационные эксперименты. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

  • В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру , что «монтировка предназначена только для образованных компьютерных героев», шутя над тем фактом, что Гордон Фримен учёный по профессии.
  • В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого - капрал Гордон, второго - капрал Фримен.
  • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает: «Возможно физический департамент открыл межпространственный портал… оох, космические пришельцы!». Это ссылка на первый уровень из Half-Life .
  • В The Ship , игре созданной на движке Half-Life 2 , в описании к монтировке указывается, что она пригодна для любого «free man» (игра слов - дословно «свободного человека», но также образует слово «Фримен»).
  • В TimeSplitters Future Perfect на уровне «Breaking and Entering» Кортез переодевается в лабораторный халат с карточкой, на которой написано «Др. Фримен».
  • В романе «A Big Boy did it and Ran Away» Кристофера Брукмайра автор часто делает ссылки на различные игры: одного из персонажей зовут «Доктор Фримен», а бойца SAS - «Шепард».
  • В Grand Theft Auto: San Andreas внутри секретной военной базы «Зона 69» в пустыне можно найти монтировку, лежащую на столе в одной из лабораторий.
  • Главный герой интернет-комиксов «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана », пародирующих сюжет Half-Life 2 , Гордон Фроман, в отличие от Гордона Фримена выражает своё восхищение политикой Альянса и выглядит неуклюжим и наивным неудачником.
  • В игре Sacred можно найти могилу, при открытии которой появится надпись «здесь покоится Гордон Фримен, убитый монтировкой »
  • В игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в квесте «Найти фамильное ружье охотника» недалеко от ружья валяется труп сталкера-новичка. Его имя - Фримен, на фотографии он в очках. В описании указано: «Ученый, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести». Носит с собой пистолет Desert Eagle . Одновременно появляется запись в журнале, в найденном КПК Гордона Фримена, где находится часть его дневника, в которой говорится, что ему не дают отдохнуть: «сначала „Black Mesa“, потом какой-то странный город в России, а потом поезжай на бескрайние степи Украины» (Чернобыль). В процессе изучения КПК, мы выясняем, что Гордон Фримен обменял свой красный ломик на банку тушенки.
  • В Halo 3 , если зайти в многопользовательской уровень Sandtrap и идти в одну из средних структур, вы найдете лом, такой же, как у Гордона Фримена в серии игр Half-Life (Sandtraps - это также название главы в Half-Life 2 ).
  • В настольной ролевой игре Fallout PnP в разделе «Случайные встречи» описывается сценарий Half-Life следующего содержания: «В районе Нью-Мексико можно наткнуться на одинокого человека, одетого в оранжевый костюм химзащиты, который бормочет что-то о каком-то человеке с чемоданчиком. Если его убить, то при нём можно найти: лом, Colt .45, Glock 17, боевой дробовик, ракетную установку, пластиковую взрывчатку, винтовку Гаусса и особое оружие - ионный излучатель!».
  • Екатеринбургская группа «Сансара» посвятила Гордону Фримену одноимённую песню, альбом «Ю ЛА» (2007)
  • В одном из эпизодов игры Penumbra:Overture главный герой сталкивается с застывшим подо льдом телом, рука которого, сжимая монтировку, торчит на поверхности. В описании в инвентаре указано, что на рукоятке выгравировано имя «Фримен».
  • В книге «S.T.A.L.K.E.R.: Выбор оружия» Андрея Левицкого есть эпизод:

    Проходя мимо вагонетки, я скользнул взглядом по телу. На человеке были большие очки в чёрной оправе. Коротко стриженные волнистые волосы каштанового цвета, бородка и усики, а одет в комбинезон с кругом светлой ткани на груди, где было вышито нечто вроде перевёрнутой буквы «У». Лежащий рядом крысиный волк прокусил ему шею, но и сам погиб: незнакомец раздробил ему башку ломиком, валявшимся тут же. Ломик этот мне сразу понравился - тонкий, загнутый на конце, раздвоенный, как язык змеи, чтобы можно было вырывать гвозди и разгибать прутья.

    После этого герой книги носит с собой этот ломик до финала.
  • Сайт Machinima.com создал сериал «Freeman’s Mind», являющийся по сути видеожурналом прохождения Half-Life, в котором закадровый голос озвучивает мысли протагониста, которые возникают в его разуме во время блужданий по подземному комплексу.
  • В игре «Метро 2033» на уровне «Битва на дрезинах», если пойти прямо к двери и открыть её, в обвалившейся комнате на полу можно увидеть скелет, а рядом ломик и очки, как у Фримена (двойная пасхалка, так как игра в основном разрабатывалась выходцами из GSC Game World , разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R.).
  • В дополнении к компьютерной игре «Left 4 Dead 2 » (также выпущенной компанией «Valve») «The Passing» (Переход ) от персонажа по имени Луис можно услышать фразу «Я чувствую себя Гордоном Фрименом!», когда он подбирает монтировку.
  • В игре «Dead Island » можно сделать мод оружия «Месть Гордона». Он заключается в модифицировании фомки, значительно усиливая её характеристики.

Населяющих его обитателей.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Freeman Hrabowski: 4 pillars of college success in science

    ✪ Why do we sleep? | Russell Foster

    ✪ Лекция. Дэвид Гросс

    Субтитры

    Переводчик: Sergey Menis Редактор: Vera R Я расскажу вам об успехе моего кампуса Мэрилендского университета, в округе Балтимор, (МУБ) В обучении студентов различным дисциплинам, начиная от гуманитарных до естественных и инженерных. Изюминка этой истории в том, что мы смогли многое узнать от студентов, которые зачастую не достигают особых высот в научной среде - от темнокожих студентов, их меньше в определённых науках. Уникальность этой истории в том, что мы научились помогать студентам афро- и латино-американцам, а так же студентам из малоимущих семей, стать лидерами в естественных и инженерных дисциплинах. Я начну свой рассказ с истории из моего детства. Мы все продукты нашего детства. Трудно представить, что уже прошло 50 лет с тех пор когда я был девятиклассником, в городе Бирмингем, штат Алабама, обожал получать 5-ки, обожал математику, чтение, Любил говорить учителю, который задавал нам десять задач: «Задайте нам ещё десять». А весь класс кричал: «Фриман, заткнись». Ежедневно, меня пинали. Я постоянно задавался вопросом: «Как привить этим детям любовь к учёбе?». Однажды, в церкви, когда я опять совершенно не хотел там быть, но занимал себя задачками по математике, сидя на последнем ряду, я услышал как кто-то сказал: «Если мы убедим детей участвовать в этой мирной демонстрации, здесь в Бирмингеме, то покажем Америке, что даже дети могут отличить хорошее от плохого и эти дети очень хотят получить лучшее образование». Я спросил: «Кто этот человек?». Они ответили, что его зовут Мартин Лютер Кинг. Я сказал родителям, что должен пойти, что хочу участвовать в этом. Они же ответили: «Категорически, нет!». (Смех) Это была сложная ситуация. Честно говоря, в то время было не принято перечить родителям. Но, я всё же сказал: «Вы лицемеры! Вы взяли меня с собой. Заставили всё выслушать. Он говорит - пошли, а вы говорите - нет!». Целую ночь они думали и утром, не спав всю ночь, молясь, плача и рассуждая, они пришли в мою комнату. Задав себе вопрос: «Позволим ли мы, своему 12-летнему сыну участвовать в этой демонстрации и попасть в тюрьму?». Они решили пустить меня на демонстрацию. Когда мне это сообщили, изначально, я ликовал, но когда я задумался о собаках и шлангах с водой я очень испугался. Я часто говорю об этом людям, что если ты совершаешь смелый поступок не значит, что ты смельчак, а значит, что ты веришь, что это важно. Я хотел хорошее образование. Я не хотел читать чьи-то подержанные книжки. Я хотел знать, что в моей школе есть не только хорошие учителя, но и адекватные ресурсы для обучения. Я помню когда посередине недели, пока я сидел в тюрьме, доктор Кинг пришёл вместе с нашими родителями и сказал: «То, что вы делаете сегодня изменит жизнь детей, которые ещё даже не родились». Две трети американцев, сегодня, ещё даже не родились тогда, в 1963. Когда они слышат о детском походе в Бирмингеме или смотрят это по телевизору, это лишь история, такая же как и фильм «Линкольн» о событиях 1863 года. И всё же, какой урок мы вынесли из этого? Самым важным для меня является следующее: детей можно вдохновить почувствовать контроль над собственным образованием. Их можно научить страстно любить учёбу и привить любовь к задаванию вопросов. Это особенно важно, потому как мой университет, Мэрилендский университет, в округе Балтимор, UMBC, был основан в тот же год, когда я попал в тюрьму с доктором Кингом, 1963. Основание этого заведения очень важно, ведь Мэриленд это, как вы знаете, Юг, это первый университет в нашем штате, основанный в момент, когда студенты всех рас могли туда поступить. У нас появились черные, белые и студенты других рас. На протяжении 50 лет, это был эксперимент. Суть эксперимента: могут ли в нашей стране существовать образовательные заведения где будут собираться и учиться люди разных происхождений, работать вместе и поддерживать друг друга, в итоге становясь лидерами? Этот опыт для меня важен, потому как мы поняли, что можем многое изменить в искусстве, гуманитарных и общественных науках. Мы работали над этим с 60-х. Мы выучили многих от юристов до гуманитариев. Мы выучили великих артистов. Беккетт - наша муза. Многие из наших студентов выступают в театре. Это прекрасная работа. Проблема, с которой сталкиваемся мы и вся Америка: студенты не преуспевают в точных и инженерных науках, черные студенты не преуспевают. Изучив статистику, мы осознали, что студенты в целом, в больших количествах, не преуспевают. В результате, первым делом, мы решили помочь, студентам в самой плачевной ситуации, афро- и латино-американцам. Филантропы, Роберт и Джейн Майрхофф, сказали: «Мы хотим помочь». Роберт Майрхофф сказал - «Почему всё, что показывают по телевизору, о чёрных мальчишках, помимо баскетбола, отрицательное? Я хочу как-то изменить это, хочу сделать положительный шаг». Мы объединили эти идеи и создали стипендию Майрхоффа. Эта программа значительна ввиду нескольких важных открытий. А суть в следующем: Как получилось, что, в этой стране, мы обучаем большую долю афро-американцев кандидатов точных и инженерных наук, а так же докторов медицины? Это очень важно! Ваши аплодисменты. Это очень важно. Это очень важно. Правда. (Аплодисменты) Многие не понимают, что не только меньшинства не преуспевают в точных и инженерных науках. Не преуспевают американцы. Лишь 20% афро- и латино-американцев, поступающих на факультеты точных и инженерных наук, получат диплом в этих сферах. И только 32% белых, и 42% американцев азиатского происхождения, получат свои дипломы. Очевидный вопрос - «Что им препятствует?». Частично проблема в среднем школьном образовании. Нам нужно усилить школьную программу. Но, другая сторона проблемы, в культуре науки на наших кампусах. Не все знают, что многие студенты с высокими балами по SAT и большим количеством предварительно зачисленных учебных часов, в самых престижных учебных заведениях, поступают на инженерные и медицинские факультеты, но в итоге меняют направление. Это происходит потому что у них плохие оценки на первом курсе. В Америке уроки первого курса по естественным и инженерным наукам, мы называем отборочными или преграждающими. Кто, из вас в этой аудитории, знает кого-нибудь кто начал учиться на инженера или доктора, но сменил профиль после первого или второго курса? Это американская проблема. Это половина этой аудитории. Да, я знаю. И всё же интересно, что у нас много умных студентов и они могут учиться. Мы должны найти способы помочь им. Какие четыре принципа мы приняли, чтобы помочь меньшинствам, и которые актуальны для всех студентов в общем? Первый - большие надежды. Нужно отнестись с пониманием к академической подготовке студентов, их оценкам, интенсивности образовательной программы, умении сдавать экзамены, настроении, задоре в их сердцах, желанию работать и быть успешными. Очень важно подготавливать их к этой роли. Не менее важно дать им знать, что только труд поможем им достичь этого. Мне не важно, насколько вы умные или считаете себя умными. Умный это значит, что вы готовы учиться. Вас радует учёба и вы хотите задавать вопросы. Исидор Айзек Раби, лауреат Нобелевской премии, сказал, что когда он рос в Нью-Йорке, родители его друзей спрашивали их: «Чему вас сегодня научили в школе?». А его еврейская мама, спрашивала: «Иззи, ты задавал сегодня хорошие вопросы?». Большие надежды связаны с любопытством и воодушевлением молодёжи быть любопытными. В результате этих больших надежд, мы отыскали студентов, с которыми мы хотели поработать и выяснили, как мы можем им помочь не только выдержать учиться на инженера или учёного, но и как раскрыть свой потенциал и преуспеть в общем. К примеру, один молодой человек получил тройку и собирался дальше поступать в медучилище. Мы же сказали: «Тебе нужно повторно взять этот курс, прежде чем переходить на следующий уровень. Нужны хорошие базовые знания». Каждый этап формирует фундамент для следующего. Он повторно сдал этот курс. Он закончил UMBC и является первым афро-американцем со степенью доктора медицины и философии из Пенсильванского университета. Теперь он работает в Гарварде. Очень хорошая история. Поаплодируйте ему. (Аплодисменты) Во-вторых, оценки не самое важное. Экзаменационные балы важны, но это не самое важное. У одной девушки были хорошие оценки, но она плохо сдавала экзамены. Но, у неё была очень важная черта. Она ни разу не пропустила ни одного дня в школе. У неё в сердце горел огонь! Теперь она доктор медицины и философии в университете Джонса Хопкинса. Она теперь профессор, с постоянным контрактом, доктор философии по неврологии. У неё и её начальника патент на альтернативное применение Виагры для больных диабетом. Ваши аплодисменты для неё. (Аплодисменты) Большие надежды очень важны. А так же, создание студенческой среды. Мы привыкли считать, что среда обучения, в науке и инженерном искусстве, беспощадна. Студентов не учат работать в командах. Мы помогаем этим группам понимать, доверять и поддерживать друг друга, учиться задавать вопросы, а так же объясняться эффективно. Можно заработать 5-ку самостоятельно, но это совершенно иное чувство, помочь получить 5-ку другому. Мы считаем, что чувство ответственности сильно влияет на исход дел. Следовательно, очень важно построить студенческую среду. В-третьих, принцип, что нужны учёные чтобы вырастить учёных. Нужны артисты для обучения артистов, социологи для студентов социологии. Так и с любой другой дисциплиной и больше всего в инженерном искусстве и науке. Нужны учёные, чтобы втягивать студентов в науку. Наши студенты постоянно работают в лабораториях. Я думаю, вам понравится вот такой пример: пару лет назад, во время снежной бури, в Балтиморе, один парень, в нашем университете, c грантом от медицинского института Хьюза, вернулся на работу спустя несколько дней и все его студенты отказались покидать лабораторию. Они принесли с собой еду, они остались работать в лаборатории, для них это была их жизнь, а не работа. Они знали, что исследуют СПИД. Они работали над конструированием белка. Каждый из них был поглощён своей работой. Он сказал: «Ничто не может быть лучше!». Наконец, если у вас есть студенческая община, большие надежды, и учёные чтобы обучать учёных, вам понадобится профессура, заинтересованная в работе со студентами, даже в аудитории. Я никогда не забуду звонок от одного профессора нашему сотруднику: «У меня сидит молодой афро-американец и он не увлечён учёбой. Он не ведёт конспекты. Вы не могли бы поговорить с ним?». Важно заметить, что этот профессор наблюдал за каждым студентом и отмечал, кто вовлечён, а кто нет, задаваясь вопросом: «Как я могу с ним наладить контакт и привлечь моих сотрудников на подмогу?». Всё взаимосвязано. Этот молодой человек теперь доктор медицины и философии, по нейроинженерии, в университете Дьюка. Поаплодируйте ему! (Аплодисменты) Мы разработали модель, которая позволяет нам оценивать, что работает, а что нет, но и показала нам, что требуется обновить нашу программу. Мы перепланировали химию и физику. Мы так же хотим переработать гуманитарные и общественные науки, потому что так много студентов скучают на уроках. Вы это знали? Многие школьники и студенты не хотят просто сидеть и слушать лектора. Их нужно вовлечь. На нашей веб странице есть ссылка на центр исследования Химии. Люди со всей страны посещают её, чтобы посмотреть как мы переконструировали курсы, c упором на взаимодействие и применение технологий, на примере задач от биотехнологических компаний на нашем кампусе. Мы не кормим наших студентов теориями, а позволяем им решать эти задачи самим. Из-за успеха, в нашем университете, всё больше курсов подвергаются перепланировке. Это называется академической инновацией. И всё же, какие у нас результаты? На данный момент, мы запустили похожие программы, в гуманитарных и общественных науках, педагогики и, что очень важно, в информатике для женщин. Если вы не знали, c 2009 года, количество женщин поступающих на факультет информатики, сократилось на 79%. Всё это можно исправить, если создать студенческие общины и среду обучения, а так же говорить молодым девушкам, представителям меньшинств и обычным студентам: «Вы можете успешно учиться!». Важно дать им возможность создать эту среду при поддержке профессуры, вовлекающей их в работу, и постоянно переоценивать, что работает, а что нет. Чувство собственного достоинства у студента, это очень важно. Просто невероятно, как мечты и ценности могут радикально изменить ход дела. Когда я сидел в тюрьме Бирмингема, в 12 лет, я думал: «Какое у меня может быть будущее?». Я не мог представить, что маленький чёрный мальчик, из Бирмингема, может стать президентом университета, где учатся студенты из 150 стран, где студенты не просто выживают, а любят учиться, успешными и когда-нибудь они изменят этот мир. Аристотель сказал: «Превосходство никогда не даётся случайно. Оно всегда результат чётких намерений, чистосердечного труда и обдуманного исполнения. Это самый мудрый выбор из всех возможных». Затем, он сказал нечто, что до сих пор бросает меня в дрожь. Он сказал: «Выбор, а не шанс, определяет нашу судьбу». Выбор, а не шанс, определяет вашу судьбу. Мечты и ценности. Огромное вам спасибо. (Аплодисменты)

Биография персонажа

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни , соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев . Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка. Вполне возможно, что это либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу , племянник или племянница Фримена (на самом деле, на фотографии изображена дочь Гарри И. Тизли, одного из разработчиков игры) .

Имя и внешность

Согласно Half-Life 2: Raising the Bar , документальной книге Valve о создании этой игровой вселенной, герой-ученый поначалу был безымянным. Сценарист игры Марк Лэйдлоу намеревался дать герою имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре ; имя «Гордон Фримен» придумал Гейб Ньюэлл .

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка, квадратные очки и зелёные глаза. Ранняя модель Гордона Фримена, имевшая крупное телосложение, густую длинную бороду и усы, носила шуточное название «Космический байкер Иван» (англ. Ivan the Space Biker ) .

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры , а также в режиме от третьего лица (который можно активировать с помощью консоли) присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувство у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель с целью стабилизировать ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса отказались от попыток стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Дестабилизация реактора Цитадели для комбайнов стала единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир некое сверхважное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся Цитадель. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и спасающихся граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая взрывной волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников, а затем спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов . В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели, и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, тем самым закрыв его. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север - на поиски корабля-лаборатории «Борей », который может стать как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другие игры серии

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V., в который экипированы солдаты HECU (в частности, в Opposing Force ), разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V. можно использовать зарядные устройства для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. [ ] Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква «λ» (лямбда). В физике этой буквой обозначается постоянная распада радиоактивных элементов . Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где исследуется телепортация. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

  • В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру , что «ломики используются в глупых видеоиграх» , что является явным намёком на Гордона.
  • В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого - капрал Гордон, второго - капрал Фримен.
  • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает: «Возможно, физический департамент открыл межпространственный портал… Оох, космические пришельцы!» . Это ссылка на первый уровень из

«Вы не играете за Фримена, Вы и есть Гордон Фримен!»

Гейб Ньюэлл


Имя Гордон Фримен

Род занятий ученый-физик, боец Сопротивления

Вселенная Half-Life

Снимался в играх Half-Life, Half-Life 2, Half-Life 2 Episode One, Half-Life 2 Episode Two


Знакомьтесь, дорогие читатели — Гордон Фримен, доктор физико-математических наук. Хотя что я... Вы уже наверняка знакомы, не так ли? Ну конечно, конечно, доктор Гордон, хоть и не получал Нобелевской премии, известен поболее, чем многие маститые ученые. Но, вероятно, вы не будете против, если мы познакомимся с мистером Фрименом поближе?



Гордон Фримен — один из самых известных персонажей компьютерных игр, что не мешает ему оставаться загадкой не только для игроков, но даже для своих соратников по игре. Все о Фримене знает, пожалуй, лишь не менее загадочный G-man, да еще сценаристы Valve, которым мы обязаны появлением нашего героя на свет. Несмотря на дикую популярность серии Half-Life, сотрудники Valve весьма неохотно делятся любой информацией, касающейся главного действующего лица игры. Игрокам приходится буквально по крупицам собирать сведения о своем кумире.

Давайте посмотрим, что удалось узнать нам, простым людям, о герое Сопротивления, докторе наук, наконец, просто хорошем человеке с монтировкой — Гордоне Фримене.

Биография героя

Родился Фримен в Сиэтле, штат Вашингтон. О его семье ничего не известно. Родители смогли дать сыну достойное образование, не оставив без внимания его интерес к квантовой физике, возникший еще в детстве. Молодой, подающий большие надежды студент, кумирами которого были Эйнштейн, Стивен Хокинг и Ричард Фейнман, заканчивает в середине девяностых годов университет Инсбрука. Именно там, наблюдая за практическими исследованиями в области телепортации, проводимыми университетом, Гордон решает, что с данной областью науки он свяжет свою жизнь. Как мы знаем, в итоге его мечта сбылась, но если бы Фримен знал, как она сбудется...

Можно сделать памятник Гордону...

Это интересно: первоначально разработчики Half-Life хотели назвать главного героя Дайсон Пуанкаре. Фримен Дайсон — американский философ и физик, а Анри Пуанкаре — известный французский математик.

А можно — самому стать Фрименом!

Позже, в 1999 году, ученый получает степень доктора физико-математических наук от Массачусетского технологического института (MIT) за свою работу под названием «Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array» (на русский можно примерно перевести как «Наблюдение парадокса ЭПР (перепутанности Энштейна-Подольского-Розена) на суперквантовых структурах путем индукции через нелинейный трансурановый кристалл сверхдлинноволнового (СДВ) импульса из запирающегося массива источников»).

Плохое финансирование и медленные темпы исследований, проводимых в Инсбруке, вынуждают новоиспеченного доктора наук искать новое место работы. Когда Фримену предложили работу в исследовательском центре Black Mesa, что в Нью-Мехико, он не сомневался ни минуты. Еще бы — его приглашал доктор Айзек Кляйнер, давний наставник и учитель Гордона, знакомый с ним еще со времен учебы Фримена в MIT. Предстояли сложные и сверхсекретные исследования в области телепортации, спонсируемые правительством. Нужны были талантливые ученые, и доктор просто не мог не написать пригласительное письмо своему любимому ученику, которому к тому времени исполнилось 27 лет.

В Black Mesa Фримен получает должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов, занимающейся ядерной физикой и субатомными исследованиями. Ученому выдают личную карточку с третьим уровнем доступа, но, так как работа Фримена будет связана с риском для жизни, ему приходится пройти курс обучения работе с защитным костюмом HEV (H azardous E nV ironment). Во время учебы возникают подозрения, что исследования спонсируют и контролируют военные — а с чего бы еще в учебном курсе появилось испытание на меткость стрельбы из автоматического оружия и подствольного гранатомета? Напомню, что охранники вооружены лишь пистолетами и дробовиками.

Это интересно: каждый сотрудник исследовательского комплекса (от простого охранника до руководителя проекта) в любой момент времени должен иметь при себе личную идентификационную карточку. Без нее просто не обойтись — проверки регулярны и строги, поэтому неудивительно, что ученые и охранники не всегда ладят между собой. Вспомним электронные замки, ключом к которым служит сканированное изображение сетчатки глаза, стационарные аптечки на каждом углу; то, как быстро прибыли военные для зачистки... Вы все еще сомневаетесь, что в Black Mesa, кроме всего прочего, разрабатывали секретное оружие?

Гордон, как и все остальные участники проекта, жил прямо в исследовательском комплексе, в комнате общежития. О близких ученого на тот период известно мало — у него нет жены и детей, но есть хорошие друзья: доктор Айзек Кляйнер, Илай Вэнс и охранник Барни Колхаун, с которым Фримен познакомился еще до событий Half-Life.

Костюм HEV: какой он был в первой части и каким стал во второй.

Письмо Фримену с приглашением на работу в Black Mesa.

Это интересно: Гордон, видимо, был не прочь иной раз подурачиться. Аликс в Half-Life 2: Episode One говорит, что доктор Кляйнер как-то раз обмолвился ей, что Фримен и Кольхаун устраивали своеобразное соревнование — кто первый доберется по вентиляционной шахте до кабинета Айзека, когда тот случайно закрывал дверь снаружи. «Воздуховод. Знаю, как ты любишь по ним лазить. Доктор Кляйнер рассказывал, как терял ключи от кабинета, а вы с Барни соревновались, кто быстрее попадет внутрь».

В один прекрасный момент размеренная жизнь Фримена летит кувырком. Важный эксперимент заканчивается катастрофой, орды пришельцев из другого измерения врываются в Black Mesa, на место аварии прибывают военные с приказом провести «зачистку». Молодому ученому приходится брать в руки фомку и спасать свою жизнь, с боями пробиваясь к комплексу «Лямбда», а оттуда — в мир Зен... Победив существо Нихилиант, которое управляло вторжением пришельцев на Землю, Гордон примет предложение G-man"а о работе и отправится на заслуженный отдых. Через десять лет G-man извлечет Фримена из стазиса, в котором тот пребывал все это время, и напомнит о заключенном контракте...

Думаю, нет смысла подробно рассказывать о событиях игр серии Half-Life, в которые играл, наверное, каждый. Что, не играли? Да как же можно!

Человек-загадка

Худощавый, с модной бородкой, в очках, посвятивший себя целиком и полностью любимому делу, Фримен — типичный, на первый взгляд, образец ученого, как мы привыкли видеть их в фильмах и книгах. Вовсе не супергеройская внешность Гордона слегка удивила игроков: в моде были либо безликие здоровяки-морпехи (Quake, Doom), либо пародии на оных (Duke Nukem). Тем удивительней был контраст, когда этот «книжный червь» взял в руки оружие и начал свой долгий и опасный поход по Black Mesa.

К слову о внешности. Ни в одной игре из серии Half-Life мы не видим Гордона со стороны. Но тем не менее узнают его легко — портрет ученого в спецкостюме красовался на экране загрузки и на коробке с игрой, поэтому образ «очкарика с монтировкой» прочно засел в памяти игроков.

Увидеть Гордона все же можно — для сетевого режима была создана специальная модель, которая в самой игре отсутствовала. Пару раз Фримен встретится игрокам в дополнениях к Half-Life (Blue Shift и Opposing Force). Играя за Адриана Шепарда (Opposing Force), можно даже попытаться убить Гордона, но игра тут же закончится с формулировкой «Наблюдение остановлено: субъект попытался создать временной парадокс». А во втором дополнении, только-только начиная игру, мы дважды лицезреем Гордона без его знаменитого костюма HEV. Наконец, уже в самом конце Blue Shift, главный герой Барни Колхаун видит, как солдаты волокут по полу бесчувственного Фримена, чтобы бросить его под пресс.

Солдаты тащат Фримена под пресс. А мы потихоньку приближаемся к концу дополнения Blue Shift.

В этой сцене игрок волен решать, войти ли Фримену в портал и начать работу на G-man"а или же отказаться от столь заманчивого предложения.

Неизвестно почему, но Гордон Фримен молчит. Всегда. Игроки удивлялись, однако не особо жаловались. Отдельный поклон Valve за то, что немота Гордона не выглядит неестественной. Ну не любит человек много болтать, что поделаешь? По словам Гейба Ньюэлла, молчаливость Фримена объясняется тем, что создатели игры хотели добиться таким образом лучшего отожествления игрока с главным героем. Для этой же цели всю игру мы смотрим «из глаз» Гордона и, как уже говорилось выше, никогда не видим его со стороны. Надо сказать, ребята из Valve не промахнулись — эффект присутствия на высоте.

Молчаливая решительность, с которой Фримен расправляется с многочисленными врагами, удивляет не меньше. Если не считать подготовительного курса по обучению работе с костюмом HEV, Гордон брал в руки оружие только раз в жизни — это «оружие», пушку для стрельбы теннисными шариками, он самостоятельно сконструировал в возрасте шести лет. Но — раз обстоятельства вынуждают, деваться некуда, будь ты хоть трижды доктор наук, без насилия в таких случаях не обойтись.

Если в первой игре Фримен — «герой поневоле», отправляющийся в мир Зен лишь потому, что другого выхода у него, по сути, нет, то в Half-Life 2 Гордон уже герой самый настоящий. Даже не так — Герой. Его знают в лицо и простые жители Сити 17, и солдаты противника; появление Фримена среди членов Сопротивления вселяет надежду в сердца людей, порабощенных Альянсом, и сеет панику в рядах врага. Там, где Гордон Фримен, — там победа! Нельзя сказать, что данное изречение далеко от истины.

Между тем Фримен, судя по всему, и сам не до конца понимает, какую роль он играет в противостоянии Альянса и своего нанимателя — G-man"а. Последний предпочитает не объяснять приказы, отдаваемые Гордону, а тот не особо интересуется, что да как. Среди поклонников Half-Life давно муссируются слухи, что G-man и Фримен — один и тот же человек. Основанием для этих слухов служат две вещи: имена персонажей (сравните — G ordon Freeman и G-man), а также неумолимое внешнее сходство. О G-man"е неизвестно практически ничего (спасибо сценаристам игры), поэтому игрокам остается лишь гадать, на самом ли деле Гордон через некоторое время поменяет фомку на кейс, а HEV — на деловой костюм.

Известный снимок из второй части игры. Наш герой — второй слева.

Это интересно: знаменитая монтировка и спецкостюм HEV стали символами игры. Мы уже не можем представить себе Фримена без его любимой фомки и оранжевого скафандра. В опросах типа «Какое ваше самое любимое оружие в Half-Life?», проводимых на фан-сайтах, монтировка прочно держит лидирующие позиции, порой уступая лишь гравипушке.

Отношения Гордона с противоположным полом давно будоражат умы игроков. В первой игре женщин не было вовсе. В Half-Life 2 разработчики решили исправить сие недоразумение, и в результате одним из главных персонажей второй части становится Аликс Вэнс, дочь Илая Вэнса, во время событий первой игры совсем маленькая девочка. Теперь же это молодая красивая женщина, которая может при случае постоять за себя с оружием в руках. В Episode One Аликс на протяжении всей игры находится рядом с Фрименом, и, судя по всему, она далеко не равнодушна к нашему герою. Об отношении самого Фримена к Аликс можно лишь догадываться — не нарушая традиций серии, за всю игру он не произносит ни слова.

Это интересно: Гордон стал причиной появления пасхальных яиц во множестве игр. Отсылки к Фримену и к его любимому ломику можно встретить и в недавнем «Сталкере», и в GTA San Andreas, и в Sacred (в этой игре можно найти могилу, в которой покоится... «монтировка Гордона Фримена»!).



Ну что же, пожалуй, знакомство можно считать оконченным. Да, я знаю, что вам (как и мне) хочется узнать побольше о нашем сегодняшнем госте, но ничего нельзя поделать — мистер Фримен спешит. На прилавках появился долгожданный Half-Life 2: Episode Two, и доктору Гордону нужно поторапливаться. Что ждет его? Может быть, он теперь не будет столь молчаливым? Может, мы все-таки узнаем, равнодушен ли он к Аликс? Может... Хотя к чему все эти вопросы? Лучше всего купить диск и узнать ответы самостоятельно. Вот и я сейчас, дописав эти строки, запущу игру, возьму в руки свою любимую монтировку и покажу головокрабам, где раки зимуют!