С годами лучше становятся только вино и женщины. Этот короткий перечень можно пополнить еще несколькими пунктами, но в их число вряд ли войдут компьютерные игры. Мы часто со вздохами вспоминаем старые проекты, за которыми просиживали ночи напролет, но попытки снова окунуться в ностальгическую реку обычно заканчиваются провалом. Красивые картинки и геймплей, всплывающие из глубин памяти, на деле оказываются достаточно страшненькими, и воспринимаются сегодня совсем иначе. Воспоминаниям на то и место в чулане, чтобы периодически в него заглядывать, роняя скупую мужскую слезу. Вот так не спеша мы и подошли к сути разговора – к .

Counter-Strike: Global Offensive

Жанр сетевой шутер
Разработчики Hidden Path, Valve Software
Издатель Valve Software/«Бука»
Сайт http://counter-strike.net/

Оценка

Ностальгия; старые карты с переработанными элементами; новые режимы Arms Race и Demolition; детальная статистика

Устаревшая механика; отсутствие кардинальных изменений; небольшое количество карт в режиме Arms Race

Косметический ремонт Counter-Strike: Source

Valve уже удавалось вернуть к полнокровной жизни игры, с которыми, казалось бы, уже все попрощались. Предпринимались попытки «оживить» и Counter-Strike, который надолго стал синонимом слова «шутер». Однако тут коса нашла на камень. Игроки настолько привыкли к геймплею старой Counter-Strike 1.6, что переходить на версию, сделанную на новом движке Source, согласились далеко не все. В качестве причин приводилось многое – от введенных в игру щитов до «странной» физики и «не такого» оружия. Тем не менее, своя аудитория у Counter-Strike: Source сформировалась и спустя восемь лет в Valve решили сделать очередной косметический ремонт.

Памятуя о том, какой гнев вызвала предыдущая попытка переклеить в гостиной обои, разработчики из Hidden Path (у которых за плечами, собственно, только Defense Grid) побоялись что-либо кардинально менять. По всей видимости, вышестоящее руководство в Valve поставило перед ними задачу убрать шероховатые моменты из геймплея CS:Source и немного освежить все остальное, добавив привычные для современного геймера достижения, статистику и новые режимы.

Пожалуй, основным нововведением в Counter-Strike: Global Offensive стали два режима Arms Race и Demolition. Первый скопирован со старого мода к CS под названием Gun Game. Его популярность была четко осознана после выхода CoD: Black Ops, где был аналогичный режим. Игроки стартуют с одинаковым оружием и на протяжении раунда за каждого убитого мгновенно получают приз в виде следующего пистолета, винтовки или дробовика. Последний этап – попытка зарезать кого-то ножом. Из двух введенных в игру режимов этот наименее похож на классический Counter-Strike. На двух доступных картах с постоянным возрождением творится жуткое месиво, из которого в конце выползает один единственный победитель. Вполне адекватный режим для тех, кто играет в одиночку по полчаса после работы.

Второй режим больше смахивает на стандартный геймплей CS, но с некоторыми оговорками. Здесь запрещена покупка стволов, вооружение дается таким же образом, как и в Arms Race, но только однажды за раунд. Карты небольшие, место расположения бомбы всего одно. Странный режим.

Наконец, оригинальный геймплей представлен двумя вариациями, предназначенными для «хардкорных» игроков и «казуальных». Одни получают в свое распоряжение классический CS, другие – его упрощенную версию с заранее выдаваемыми бронежилетами, отсутствием физических коллизий между моделями игроков и отключенным friendly fire. Видимо, таким образом создатели пытаются привлечь к Counter-Strike: Global Offensive новых игроков, не знакомых с геймплеем оригинальной серии, но на деле это выглядит смешно. Как мне кажется, Counter-Strike можно сравнить с местечковым баром, где владелец уже много лет пытается разнообразить меню, но постоянные клиенты по-прежнему требуют чистую водку. Туристы сюда вряд ли заглянут, а случайные гости не задержатся надолго.

Работает и старый добрый браузер серверов, где можно найти сервера с другими настройками и картами. Собственно, что касается самих карт, то фанаты найдут здесь слегка модифицированные хиты прошлых лет. Я бы даже сказал «шлягеры». Критических изменений нет, но дополнительные проходы и коридоры на Dust 2 и Italy удивляют. Тем не менее, заметно, что поставлены они именно в местах с длинными проходами, из которых ранее не было другого выхода – они становились удобным местом для кемперов. Сейчас эти проходы модифицированы и всегда есть возможность перейти в более ближний бой, где преимущество снайпера уже не будет столь весомым.

Вооружение Counter-Strike: Global Offensive также пополнилось. Особый интерес представляют «коктейли Молотова», с помощью которых можно на некоторое время замедлить продвижение противника на одном из направлений. Новые пистолеты-пулеметы, гранаты и дробовики – больше для количества. Скорее всего, оставшиеся через полгода в GO игроки будут все так же использовать готовые наборы из понравившихся «пушек».

Визуально игра не далеко ушла от Counter-Strike: Source, да и не могла – движок уже порядком староват, а массовость игры предполагает невысокие системные требования. Зато стандартные костюмы террористов и спецназовцев слегка изменили – забрав возможность выбирать отдельный наряд, разработчики наконец-то сделали разные наборы для каждой карты.

Интерфейс Counter-Strike: Global Offensive напичкан дополнительной информацией, которая помогает сразу определить количество живых участников с той и другой стороны и счет. Поскольку GO так же появилась и в консольном виде, предусмотрено новое круговое меню закупки оружия, однако работает и старый способ с помощью комбинаций вроде B-4-2. Модернизированный вид в режиме спектатора уже не позволяет летать по карте и наблюдать за противником – популярность Teamspeak дает о себе знать и надеяться на честность игроков в этом случае не стоит.

Судить проект, который уже заслужил увеличенную пенсию – себе дороже. Бог знает, откуда там берется свежая кровь, но каждый раз приоткрывая крышку можно заметить, что внутри что-то кипит. Вроде бы и новая игра, но запустив ее, попадаешь на какое-то время в прошлое. Все те же голоса в чате, терминология и ругань. Поначалу все кажется странным, но через минут пять вспоминаешь, куда бежал в этой ситуации когда-то. А еще через какое-то время понимаешь, что это «когда-то» было целых 10 лет назад. За это время многое изменилось, и тряхнуть стариной можно. Разок, другой, но не более.

Поезд ушел далеко вперед, и теперь стрельба из автомата от бедра выглядит уже не так впечатляюще. Сегодня, когда каждый второй кореец раз в жизни да принимал участие в разработке онлайнового шутера (в котором есть и прокачка, и магазин вооружения, и онлайновая таблица игроков, и клановые бои), Counter-Strike: Global Offensive выглядит попыткой затянуть нас обратно в прошлое. Давайте не будем там задерживаться?

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. В июне этого года компьютерный спорт в России перешёл на новую ступень развития. Киберспорт был внесён в реестр официальных видов спорта. Одной из самых популярных дисциплин в этом направлении является Counter-Strike: Global Offensive. Чемпионаты проводятся регулярно, а призы за победу составляют от нескольких тысяч до миллиона долларов.

Сегодня мы публикуем обзор CS GO, где расскажем об игре в целом и объясним причины её популярности. А в конце дадим один лайфхак – читайте внимательно.

Из этой статьи вы узнаете:

Немного об основах игры

Вначале небольшой гайд для новичков. Counter-Strike: Global Offensive – это многопользовательский онлайн-шутер от первого лица. Дата выхода КС ГО – август 2012 года. Прошло уже более четырёх лет, но игра остаётся популярной и сегодня: различные турниры и соревнования собирают многомиллионную аудиторию из разных стран.

Основная идея игры – проведение контртеррористической операции в отдельной локации. В операции участвуют террористы и спецназ. Террористы должны взорвать бомбу, удержать заложников или перещёлкать спецназ, а спецназ должен не дать террористам осуществить задуманное.

Боевые действия проходят на картах, где каждая из команд должна выполнить определённую задачу. Чтобы её выполнить, придётся постараться – другие игроки будут мешать всеми силами, стрелять из-за каждого угла, бросать гранаты и заходить с флангов и атаковать в спину.

CS: GO – это логическое продолжение CS 1.6 и Source. Разработчики объединили всё лучшее, доработали геймплей и добавили игру в Steam. Новая реалистичная графика и детализированные карты позволяют каждому пользователю полностью погрузиться в атмосферу противостояния.

Любой шутер не обходится без крутых пушек, и CS: GO не исключение. В арсенале террористов и спецназа оружие на любой вкус: пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, пулемёты, автоматические и снайперские винтовки. Самые популярные – AK-47, M4A4, M4A4-S, AWP, Scar 20. Отметим, что каждый игрок должен научиться точно стрелять из всех видов оружия – не всегда есть возможность купить любимую пушку.

Чтобы пользователям было комфортнее соревноваться, в игре присутствует система званий и рангов, которая показывает уровень мастерства. Эта система позволяет геймерам одного уровня сражаться с такими же игроками, как и они. Звание повышается при получении очередного уровня. Чтобы получить уровень нужно проводить бои и зарабатывать опыт за победы и поражения.

Всего существует 18 ступеней развития. Соответственно, чем выше уровень, тем больше авторитет. Также действует система профильных рангов. За каждое повышение такого звания Стим даёт бонус в виде скина или граффити.

Что нового?

Принципы не изменились – покупается оружие и сразу в бой. Основные изменения связаны с геймплеем. По сравнению с CS 1.6 и Source, студия Valve:

  • Поменяли точность некоторых видов оружия.
  • Добавили зажигательные гранаты.
  • Внедрили возможность изменять внешний вид оружия – так называемые скины.
  • Объединили сделки по покупке и продаже скинов, граффити и других атрибутов на торговой площадке Steam. Теперь можно купить или продать предмет за рубли, а прибыль от продажи потратить на другую игру.
  • Доработали турниры и чемпионаты – теперь можно смотреть за боями команд в прямом эфире, принимать участие в турнирах и даже транслировать видео своей игры другим людям.

Главное отличие – официальные режимы Global Offensive. Всего их пять, и в каждом человек должен выполнить определённую задачу:

  • Соревновательный – маленький чемпионат дух команд из пяти человек.
  • Обычный – стандартный режим, как в предыдущих версиях.
  • Гонка вооружений – хаотический режим с мгновенным респауном и рандомным оружием.
  • Бой насмерть – сражение двух команд, мгновенный респаун. Оружие улучшается после одного-двух фрагов.
  • Уничтожение объекта – тот же бой насмерть плюс нужно выполнить боевую задачу.

КС ГО стала более реалистичной, графика радует глаз и не портит впечатления от игры. Дизайн карт, оружия и моделей переделан так, что игра напоминает реальную картину боевых действий. Приведём пример: Dust 2 напоминает полуразрушенный Алеппо, а Office – провинциальный город где-то на севере США.

Плюсы и причины популярности

С 2012 года КС ГО приобрели почти 14 миллионов пользователей. Интерес людей объясняется простотой игрового процесса, быстрой адаптацией, и командным духом соревнований.

Основные преимущества CS: GO:

  • Интуитивно понятный интерфейс, не вызывающий проблем даже у начинающих пользователей.
  • Регулярные обновления, в которых разработчики дорабатывают баланс и исправляют ошибки, делают игру лучше.
  • С первой версии Counter-Strike завоевала любовь среди игроков, которая только усиливалась с каждой новой частью игры.
  • Введение скинов привлекло большое количество игроков, которые ранее обходили эту стрелялку стороной.
  • Различные организации проводят турниры с призами от 10 тысяч до миллиона долларов.

И минусы

В CS: GO есть несколько проблем, с которыми сталкиваются игроки. Для многих людей основная проблема – стоимость Counter-Strike. Цена лицензионного ключа в Стиме – 449 рублей. Вроде бы немного, но люди предпочитают искать пиратки и скачивают взломанные версии с торрентов. Если идти этим путём, то поиграть на официальных серверах не получится.

Стрельба – проблема для новичков. Потребуется много времени и сил, проведённых в тренировках на аим картах. То же самое касается и общей подготовки – уделяя несколько часов в день, человек сможет достичь хороших результатов через несколько месяцев. А после этого уже можно пробовать силы в различных турнирах.

Сложно адаптироваться – в первое время будет очень сложно в кого-нибудь попасть или уничтожить. На серверах играют разные люди, но большинство из них – опытные игроки, отправляющие на респ по 3-5 человек за раунд. Поэтому вначале нужно как следует потренироваться в бою с ботами, разобраться в интерфейсе и научиться стрелять, а только потом переходить к онлайн-сражениям с другими людьми. Но при этом в онлайн-боях с другими людьми можно быстрее понять тактику и особенности стрельбы из разного оружия.

В итоге

КС ГО гораздо лучше предыдущих версий, если сравнивать графику, дизайн и геймплей. Вся серия стала популярна ещё в 2000 годах, а сейчас сложность и зрелищность возросли в несколько раз. Неизменными остались главные «фишки» – тактика, командное взаимодействие и точность стрельбы.

Лайфхак – больше всего опыта можно получить в соревновательном режиме. Опыта за два-три выигранных матча с учётом повышающих коэффициентов хватит на один уровень. Постарайтесь набить как можно больше фрагов и выиграть. Но даже если проиграете, получите больше опыта, чем за победу в любом другом режиме.

Чтобы добиться хороших результатов, нужно много тренироваться и оттачивать мастерство. Обычные игроки покупают самое дорогое оружие и идут в бой, а профессионалы воюют с одним оружием постоянно и тренируются метко стрелять и избегать вражеского огня. Это сложно, но очень интересно.

Для начинающих и опытных игроков мы подготовили серию статей по CS: GO. В следующих выпусках расскажем о настройке конфига, консольных командах и читах, объясним как выиграть в рулетку, раскроем секреты и нюансы игры. Оставайтесь на связи. Если есть что добавить – пишите мнения и отзывы в комментариях. Всем успехов, пока-пока.

Принято воротить нос: душные компьютерные клубы и прыщавые «кибератлеты» у многих засели в памяти покрепче, чем сама игра. Меж тем, этот сетевой шутер можно смело назвать одним из лучших в истории. Даже сегодня, спустя 12 лет после выхода, он популярнее PC-версии очередной Call of Duty . Списать это на дурной вкус школьников не выйдет — им-то как раз милее пустышки от Activision.

Системные требования

Сore 2 Duo/Athlon x2 64 1.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon X9800

7.6 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E6600/Phenom X3 8750

4 Гб памяти

GeForce 480 GTX/Radeon HD 6970

7.6 Гб на винчестере

интернет-соединение

Конечно, со временем стареет и классика. Подрастающее поколение могло бы распробовать тот самый геймплей, но пугается террористов с квадратными головами. Valve поняла это еще в 2004-м и выпустила . Тогда новичка признали не все — много споров было вокруг модной Havok-физики. У Counter-Strike: Global Offensive шансов стать полноправной преемницей больше — она бережнее чтит традиции.

Только «хардкор»

Смешно сказать — 10 лет назад считали легкомысленной забавой. Современные шутеры настолько отупели, что игра с идентичными правилами воспринимается чуть ли не как симулятор спецопераций. Бой четко разделен на раунды, в начале которых команды появляются на своих базах и приобретают снаряжение. Здоровье не восполняется ни само по себе, ни аптечками, а пары пуль достаточно, чтобы погибнуть. Убитые не возрождаются до тех пор, пока одна из сторон не одержит верх (иногда ждать нужно несколько минут). «Прокачка»? Поддержка с воздуха? Забудьте.

Поэтому CS: GO так требовательна к навыкам игрока. Если вы не умеете резво и точно целиться мышью, удовольствия будет мало. За исключением снайперских винтовок и пары автоматов с оптикой, палить приходится «от бедра», ориентируясь только на перекрестье.

Зато любители оценят располневший арсенал. Террористы и оперативники получили по уникальному дробовику, к пулемету M249 добавился израильский Negev, пистолет-пулемет MP5 заменили MP7 и «Бизоном». Экзотичнее всего тазер: недальнобойный, с одним зарядом, но попадание сразу выводит из строя. Есть и пара новых гранат, расширяющих тактические возможности: «коктейль Молотова» и «обманка», имитирующая стрельбу.

Впрочем, оружия и раньше хватало с избытком. Просто все покупали Desert Eagle, MP5, AK-47, M4 и AWP, а остальные «пушки» собирали пыль. Дабы перетрясти баланс, разработчики поколдовали над ТТХ и системой бонусов за убийства. Если использовать не дорогой и мощный «ствол», а дешевый, награды будут выше. Полностью проблему не исправили, но разнообразия стало больше.

Красные бригады

Знакомые до боли карты тоже «причесали». Изменения в основном косметические, хотя кое-где пристроили или убрали ответвления и проходы. Например, в середине туннеля на de_dust появилась лестница, позволяющая быстро влезть наверх. Пойдет ли это впрок, мне судить трудно, однако Valve и Hidden Path привлекали к тестированию профессиональных киберспортсменов и наверняка учли их советы.

А вот выглядит Global Offensive , несомненно, лучше. Чудес, разумеется, не ждите. Все-таки она рассчитана на широкую аудиторию, в том числе — игроков со слабыми компьютерами. На cs_office, de_nuke и de_train недостает мелких деталей, зато «прострел» имеющихся укрытий стал честнее, а «летающие бочки» из исчезли.

Особенно авторам удались модели бойцов. Отныне они привязаны к определенным уровням; скажем, de_dust и de_dust2 обернулись полем битвы израильского спецназа и палестинцев, а на cs_office ФБР уничтожает колоритных анархистов. Ассортимент неплох: русские грозят пирамидам ацтеков, кавказцы в танковых шлемах атакуют ядерные объекты, итальянские социалисты минируют de_inferno. Даже «озвучку» для всех записали разную. Разве что анимация подкачала — хотелось бы, чтобы она была более аккуратной.

Терроризм на любой вкус

Если десятка привычных арен мало, выручат дополнительные режимы. Для них Hidden Path подготовила отдельную пачку карт. «Arms Race» напоминает «Gun Game» из , хотя корнями он восходит к . По сути, это «Team Deathmatch», где за каждую жертву вы получаете новое оружие, причем последнего противника надо прикончить ножом. «Demolition» — ускоренный вариант «подрывной» миссии, в котором цель всего одна, и добежать до нее можно за 10 секунд. Экипировка тут тоже меняется на манер «Arms Race».

Конечно, эти суматошные развлечения вряд ли способны увлечь надолго. Они годятся лишь для недолгого отдыха от традиционных диверсий и спасения заложников. «Классика» же теперь разделена на два вида: Competitive и Casual. Первый отличается строгими правилами: бои идут в формате «5 на 5», неуклюжие товарищи могут заблокировать проход, шальные пули опасны для союзников. Во втором доступны перестрелки «10 на 10», бесплатный бронежилет и прочие вольности.

Впрочем, даже в Casual рядовая схватка — напряженное соревнование. На экране всегда висит табло со счетом. Длится матч не больше 10 раундов (в Competitive — не больше 30), но часто завершается раньше, если какая-нибудь команда успевает выиграть свыше половины стычек. Потом игра загружает следующее сражение и перемешивает участников.

Благодаря этому Global Offensive реже треплет нервы, чем оригинал. Оказавшиеся не по плечу соперники не будут мучать вас слишком долго — через 15 минут расклад станет совсем иным. Есть и другие поблажки. Тем, кому скучно каждый раз куковать после гибели, разрешают вселяться в ботов, а молодежи, отвыкшей от браузера серверов, поможет автоматический поиск (хотя и дедовские методы — на месте).

* * *

Помимо PC, Global Offensive вышла и на консолях. Однако покупать ее для Xbox 360 и PlayStation 3 бессмысленно — с геймпадом Call of Duty действительно лучше. Зато на родной платформе у Counter-Strike вновь нет конкурентов. С точки зрения удобств это типичная современная игра, а по содержанию — Counter-Strike 1.6 с небольшими изменениями.

Алоха! Это снова я, А_Дунгеон! Сегодня я расскажу про новую игрушку от Valve - Counter Strike: Global Offensive, релиз которой состоялся буквально сегодня. Как всегда, в обзоре будет много цветных иллюстраций.

Прежде всего, отмечу, что графон действительно удался. И даже не в плане самой "крузисной" хай-ендности графики, а в плане качественной работы дизайнеров, мапперов, моделлеров и прочих. Потому что карты выглядят действительно потрясающе, модельки оружия и игроков тоже хороши (то есть на самом деле они просто сделаны качественно и сами по себе хороши, но смотрятся ли они хорошо в этой игре - другой вопрос) - одним словом, графон мне понравился, несмотря на то, что вообще Counter Strike это не такая игра, где важен графон. По крайней мере, в нём нет какой-то такой напыщенности, чрезмерной яркости, как в Source - графон в GO просто приятный, где надо мрачный, где надо яркий. В общем, хороший графон, обычный, глаз радует и звёзд с неба не хватает. И карты тут очень хорошие. То есть как.

Обзор CS:GO


Обзор CS:GO
Большинство карт в GO представляют собой копии классических карт из 1.6. Однако в отличие от того же Source окружение и дизайн переделаны практически полностью - если в Source просто подтянули текстурки, добавили обычных соурсовских фич вроде валяющегося по всей карте мусора, то здесь практически полностью переработана концепция и идея карты, оставив при почти нетронутой оригинальную структуру карты. Например, de_dust2. В 1.6 и Source это такой обычный восточный город с остроконечными куполами и затейливыми росписями а-ля мультики про Алладина. В GO же эта карта очень смахивает на уровни из какой-нибудь CoD 4, потому что теперь это уже не сказка про Алладина, а скорее полуразрушенные улицы, скажем, Сирии. В этом плане GO на голову выше своих предшественников, то есть здесь большое внимание в картах уделено деталям, из которых и складывается позитивное впечатление.
Оружие здесь также полностью переработано, однако узнаётся так же, как и карты - то есть Desert Eagle выглядит как Desert Eagle, а AWP выглядит как AWP. Но несмотря на это, я бы назвал изменение оружия изменением в худшую сторону. Потому что если у карт и есть свой шарм, то у оружия его нет. Оно выглядит каким-то кукольным, бутафорным, более круглым, казуальным, что ли. Звуки у оружия совсем другие, пукальные какие-то. То есть если уклон в сторону современных мыльных боевичков на картах более-менее уместен, то круглое и пукающее оружие выглядит как-то удручающе и вообще не вписывается в игру. Впочем, это моё личное мнение. Просто мне взбрело в голову, что оружие не вписывается в сеттинг. А знаете что еще не вписывается в сеттинг? Грёбаные эти медальки за ачивки, хорошо, что их убрали из таблицы игроков. Еще не нравится мне эта чушь со статистикой, рангами всякими, наградами лучшего игрока. Еще бы ELO какой-нибудь добавили. Ело.

Обзор CS:GO


Обзор CS:GO

Пыщ-пыщ!

Вся соль в том, что GO не хватает... Как бы это назвать, ламповости, что ли. 1.6 был очень простой, очень уютный, родной какой-то; Source мне сразу не понравился - но даже он был ближе к 1.6. GO выглядит скорее как реинкарнация какой-нибудь Коловдути в сеттинге Counter Strike - но никак не реинкарнация 1.6, по которой олдфаги будут плакать слезами радости и с по-детски счастливой харей набивать ачивки, закладывая бомбы. Это скорее попахивает банальным желанием срубить бабла за одну и ту же игру в третий раз, как бы печально это ни звучало.

Обзор CS:GO


Обзор CS:GO

Вся суть игры одним скриншотом

Еще одна вещь, которую я хочу сказать - GO очень неоднозначен в плане своей паршивости. То есть разработчики, например, захотели добавить в новую игру модов из старой игры, которые были жутко популярны. Это хорошо. Но добавили они почему-то только режим GunGame - он тут, надо отдать должное, реализован неплохо - а про не менее популярные ZombieMod, DeathRun, JailBreak почему-то забыли. Кажется, что разработчики сами не знают, как сделать так, чтобы игра получилась близкой по духу к оригиналу, но при этом угодила любителям современных бездушных пострелушек - и добавляют всего понемножку в слепой надежде, что эта уловка сработает. Вот добавили, к примеру, GunGame. Вот графон подтянули. Хорошо. Ачивки и iCloud - тоже хорошо. А вот зачем-то впихнули статистику и ранги эти сраные. Добавили нового оружия. На кой пёс, спрашивается, добавили, всё вроде так и нормально было. Но нет - добавили же какие-то идиотские тактические гранаты-обманки, какие-то коктейли молотова, которые, бл**ь, сроду никто не использует, запили какие-то попсовенькие трейлеры на ютубе, чтобы все так на месте и обосрались - ах, какой новый коунтер-стрицк мыльно-клёвый, пойду-ка предзакажу и получу пушечку в TF2. А ведь вся соль игры-то далеко не в мыльце, и даже не в пушчках! Вот такие вот пироги.Ну, вот, как-то так. Я думаю, из моих слов и цветных иллюстраций можно в принципе составить какое-никакое представление о Global Offensive. На самом деле, составить его можно было еще с беты, тогда я даже обзор хотел написать, но как-то не сложилось. Вообще, после беты немногое изменилось. Пофиксили неприятные баги, добавили новых картинок в главное меню (о да), всякую прочую ахинею - но сама игра осталась прежней. И уже тогда, на стадии беты, можно было понять, в чём всё-таки фейл.

Вероятно, кому-то новый прицел и понравится. Когда наводишь его на союзника, прицел меняется на крестик, иллюстрирующий, что сюда вам стрелять не нужно.

Изменили систему прыжков. Теперь вы прыгаете на более длинные расстояния. На некоторых картах я даже перепрыгивал места, до которых в Source иногда не допрыгивал. При этом о всяких распрыжках и даже имитациях оной можете забыть. Теперь сделать этого не получится вообще. Наверное, это даже правильно.

Есть некоторое ощущение, что бегать все стали несколько быстрее. Это очень хорошо заметно, если поиграть некоторое время в Counter Strike: Global Offensive, а потом вернуться в Source. В последнем начинаешь просто дико всех разрывать, так как все кажется ужасно медленным.

Бег с оружием тоже изменили. Если раньше пистолет никак вас не затормаживал, то теперь кристально быстро бежать можно только с ножиком в руках. Вот тут даже не знаю, хорошо это, или плохо. Скорее всего, плохо, потому что пистолет все же не должен тормозить.

Отсутствие глушителей тоже сказалось на геймплее. Не знаю игрока, который не заметил бы их исчезновения. Появился бесшумный электрошок, но это не то. Убрали некоторую особенность игры. Ведь все строится, как известно, на деталях. Это было яркой отличительной чертой одного оружия от другого. Многие игроки в общении на форумах высказывают большие надежды на возвращение глушителей в игру.

Теперь всегда видно, что из арсенала есть с собой, и какие гранаты еще остались. Конечно, большинство пользователей скажут, что и так всегда знают, что у них есть. Но новичкам это будет полезно. Более того, на мой взгляд, это будет полезно и остальным. Counter Strike Source пробыл на рынке так долго, что все уже выучили, какой звук где и что обозначает. Теперь же все изменилось, включая звуки. Вы можете просто не заметить, как подобрали гранату.

Для каждой карты разработчики нарисовали персональные скины для игроков. Первое время это немного путает. Все привыкли, что вне зависимости от карты, игроки выглядят согласно принадлежности к команде и скины от карты к карте не меняются. Здесь же все иначе. Только интуитивно благодаря знанию карт, понимаешь, кто, откуда можешь выбежать в первые секунд 30 после начала раунда, так и ориентируешься. Конечно, пройдет несколько месяцев и все будут снова с закрытыми глазами отличать врага от союзника, но пока что это не так и очень часто игроки палят по своим. Кстати, изменились не только скины. У каждой карты свои голоса и тексты в рациях. Это вносит некоторое разнообразие в игру. Хотя зачем именно это сделали, я все-равно не могу понять.

Что порадовало больше всего, так это то, что старые консольные команды из Source остались рабочими. Это помогло быстро настроить игру под себя в плане внешнего вида и прицела. То, что в игре все можно сделать через консоль, оставляет надежду, что CS: GO не будет еще одним Call Of Duty, на который «контра» стала похожа.

И напоследок о глюках и багах. На данный момент игра сыровата и не дружит со мноими железками. На машинах огромного количества пользователей встречаются серьезные проблемы, и я - не исключение. При этом на домашней машине все работает идеально, а вот на работе уже крайней степени криво. Бояться этого не нужно, так было с каждым контр страйком. В ближайшее время все допилят и лаги прекратятся.

Заключение

После продолжительной игры остается двоякое чувство. С одной стороны, игра стала намного сложнее относительно Source. С другой стороны, складывается впечатление, что при всем этом GO больше «затачивался» под новичков. Однозначно на этот вопрос пока не ответить, время покажет.

Качество проработки карт, скинов и моделей оружия порадовало. Графика стала лучше, но игра все еще сможет работать на огромном количестве компьютеров по всему миру, а не станет баловством для избранных.

По итогу игре можно поставить 8 из 10 баллов и порекомендовать её к покупке.