Валентин Берестов

Как найти дорожку


Детская сказка

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.
Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята - к ней:

- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзы виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка... Ну что же вы? Прыгайте!


Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма.

Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка лесник самовар ставит.



Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.



Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Луу- учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.


На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:

- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Ж-ж-ж, - говорит Пчела.- Покажжжу.. . Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания!
Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Детская сказка

Змей-Хвастунишка



Однажды ВИТЯ сделал Змея. День был пасмурный", и мальчик нарисовал на Змее солнце.
Витя отпустил нитку. Змей стал подниматься всё выше и выше, мотая длинным хвостом и напевая песенку:

- Я лечу
И рею,
Я свечу
И грею!

Ты кто такой? - спросили птицы.

Разве не видите? - ответил Змей.- Я - солнце!

Неправда! Неправда! - закричали птицы. - Солнце · за тучами.

За какими такими тучами? - разозлился 3мей. - Солнце - это я! Никакого другого солнца не было, нет, не будет и не надо! Ясно?

Неправда! Неправда! - всполошились птицы.

Что-о-о? Цыц, короткохвостые! - рявкнул Змей, сер дито мотая своим длинным хвостом.

Птицы в испуге разлетелись.

Но тут выглянуло солнце.

Заклевать хвастунишку! Выщипать хвост обманщику!- закричали птицы и набросились на Змея.

Витя начал бьiстро сматывать нитку, и Змей упал в траву.

Что ты там натворил? - спросил мальчик.

А что? - обиделся Змей. - И пошутить нельзя?

Шутить шути, - сказал Витя, - но зачем же врать и хвастаться? Ты должен исправиться.

Вот ещё новое дело! - проворчал Змей. - И не по думаю! Пускай птицы сами исправляются!

Ах так! - возмутился Витя.- Ну хорошо! Тогда я сам тебя исправлю. Теперь уж ты никого не обманешь и не напугаешь, хоть лопни от злости!

Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в смешную рожицу.



Змей опять полетел в небо, распевая песенку:

Я лечу,
Я парю,
Что хочу,
То творю!

Он и дразнился, и врал, и хвастался. Но теперь все видели его смешную рожицу и думали, что он шутит. А он и не думал шутить.

Я - солнце! Слышите? Я - солнце! - кричал Змей.

Ха-ха-ха! - смеялись птицы. - Ох и насмешил! Ох и уморил! С тобой, брат, не соскучишься!

Цыц, короткохвостые! - ворчал Змей, сердито мотая своим длинным хвостом.

Но птицы смеялись ещё громче, кружились рядом со Змеем и дёргали его за хвост.


Детские книги и сказки

ЧЕСТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски.

Жаль, что никто-никто этого не замечает.


Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

Ах так! - рассердил ась Гусеница. - Тогда я даю чест ное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах
больше меня не увидит!


Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница.

И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею
обматываться.

Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

Уф как я устала! - вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.



Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина.

Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.



«Какой ужас! - подумала Гусеница.- Пусть я не краси ва, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не
увидит, и не сдержала его. Позор!»

И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

Какая красивая!

Вот и верь людям,- ворчала Гусеница. - Сегодня они говорят одно, а завтра - совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней - незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела,
что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.


Валентин Берестов. Детские сказки

Иллюстрации А.Коровина

Сказка Валентина Берестова «Как найти дорожку» для учащихся 2 класса по программе чтения.

Валентин Берестов. Как найти дорожку

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

1. Знакомство с писателем, с книжной выставкой.

Валентин Дмитриевич Берестов - известный детский поэт и писатель, переводчик. Читать будущий поэт научился в 4 года. Стихи писал с детства.

Берестов за свою жизнь написал много замечательных произведений для детей. Вот некоторые из них на нашей выставке.

Прочитаем название книг на экране.

(… «Как найти дорожку».)

Слайды 7 – 13.

Как раз этим мы сейчас и займёмся – отправимся в лес искать дорожку.

Но прежде, выполним дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика.

1-е упражнение «Задуй свечу».

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Логические упражнения.

А сейчас выполним ещё одно интересное задание.

Слайд 14.


ЛЕС НИК

СТОРОЖ КА

ПЧЁЛ КА

УЛИТ КА

ЗАЙ КА

БЕЛ КА

Глазами смотрим на вертикальную линию и стараемся прочитать слова.

1) про себя, глазами;

2) про себя, шевеля губами;

3) шёпотом;

4) вслух, хором.

Что объединяет эти слова?

(Все слова – названия предметов.)

Какое слово «лишнее»?

(Сторожка, отвечает на вопрос что? Неодушевлённое.)

Что такое сторожка?

А теперь прочитаем, как даётся толкование этого слова в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

(Помещение для сторожа, жильё сторожа.)

Итак, мы готовы отправиться в путешествие.

4. Работа по учебнику.

Для этого откроем хрестоматию по литературному чтению и по содержанию определим, на какой странице находится произведение В. Берестова «Как найти дорожку».

Ребята нашего класса приготовили выразительное чтение произведения.

А) Выразительное чтение произведения.

Б) Выявление первичного восприятия.

Что вас больше всего впечатлило?

Назовите главных героев произведения.

(Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела)

В) Анализ произведения.

Все ли животные знают, где находится сторожка лесника?

(Все очень хорошо представляют, как найти дорожку.)

Все они готовы помочь ребятам добраться до неё? (Да.)

Подтвердите свой ответ.

Работа в группах по учебнику.

1-я группа найдёт и прочитает что отвечает Белка на просьбу ребят подсказать им, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

(Очень просто.)

2-я группа – что говорит Заяц.

(Нет ничего проще.)

3-я группа – что предлагает Улитка.

(… «Я вас туда провожу-у-у-у»)

4-я группа – что говорит Пчела.

(«Ж-ж-ж-говорит Пчела. – Покажжжу.)

Как только группа будет готова к ответу, поднимает красный сигнал.

Проверка.

И Белка, и Заяц, и Улитка, и Пчела говорят об одном и том же месте? (Да.)

Итак, мы выяснили, что все животные готовы помочь ребятам и говорят об одном и том же месте.

А что же они предлагают сделать ребятам, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку?

5. Работа в группах по карточкам.

Возьмите карточку с красным кружочком. Прочитайте слова. К каждому слову из первого столбика подберите слово из второго столбика и соедините их стрелками.

Задание. Покажите стрелками, что предлагают сделать животные, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку.

Белка нюхать

Заяц прыгать

Улитка идти

Пчела ползти

Проверка.

Читает одна группа, остальные поднимают красный сигнал, если соединили слова также, а если по - другому выполнили задание– синий.

Они советуют идти разными путями или нет?

(Их советы отличаются.)

Почему?

(С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам. С точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползёт до сторожки. А Пчела считает, что если дети проследят за полётом пчёл, то они легко найдут сторожку.)

Т.е. для каждого из них его путь привычный и удобный.

Чьим советом воспользовался бы каждый из вас?

6. Индивидуальная работа по карточкам.

Возьмите карточку с синим кружочком и отметьте галочкой, чьим советом воспользовались бы вы.

Задание. Чьим советом вы бы воспользовались, чтобы найти дорогу к сторожке лесника. Отметьте ˅ .

Белки □

Зайца □

Улитки □

Пчелы □

Проверка.

А чьим советом воспользовались дети?

(Дети воспользовались советом Пчелы.)

Почему?

(Дали совет с точки зрения человека – идти за ними.)

Чьи советы животных не подходят героям?

(Не подходят героям советы Зайца, Белки, Улитки.)

Почему?

(Ребята не умеют передвигаться как Белка и Улитка. У них не такой чуткий нос, как у Зайца.)

Таким образом, какими ещё способами можно посмотреть на мир по – новому?

С помощью движений и органов чувств.)

Слайд 15.

7. Физкультминутка под музыку.

Слайд 16.

Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку?

(Заблудились, тропинка пропала.)

Можно ли назвать животных помощниками героев?

Все они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Каждый может выбрать свой способ познания мира, который наиболее приемлем для него. Чужое мнение надо уважать.

8. Беседа о жанре.

- Какой жанр литературы мы сегодня увидели?

(Сказку.)

Как догадались, что это сказка?

(Животные разговаривают.)

А всё ли здесь сказочно? (Нет. Прогулка детей. Повадки животных.)

Как называются такие сказки, в которых есть не только олицетворение, но и правда?

(Сказка – несказка.)

А элементы какого вида сочетает в себе сказка?

(Сказка – цепочка. Дети встречают разных животных.)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята - к ней:
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка... Ну что же вы? Прыгайте!
- Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
- Спасибо, Зайка! - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.

Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
- Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела. Ребята - к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
- Ж-ж-ж, - говорит Пчела. - Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Рассказ Берестов В. Иллюстрации.

Сценарий урока учителя Майбороды Татьяны Николаевны.

1.Дидактическое обоснование

Тема урока: « В. Берестов «Как найти дорожку»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель: познакомить с особенностями художественного слова В. Берестова и способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, дать детям представления о многообразии точек зрения на мир:

Задачи урока: (Предметные)

● содействовать формированию и развитию учебно – информационных умений и навыков учащихся, бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух, создать условия для формирования выразительного чтения; ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, соблюдение интонаций;

● содействовать развитию коммуникативной культуры речи;

● развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

● содействовать воспитанию в детях нравственности через анализ содержания художественного произведения, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: Учебник, Хрестоматия, презентация, мультипроектор, смайлики, песня «Приходи сказка».

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме

Встали ровно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

С настроением хорошим

Заниматься мы продолжим.

Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

Чтобы работа наша спорилась, начнём урок с дыхательной гимнастики.

Упражнение «Задуй свечу.

Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух.Задули одну свечу.

А теперь представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечу.

Подготовка класса к работе

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

Подготовка дыхательного аппарата к чтению.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем?

Как вы понимаете выражение «точка зрения»?

Мы сегодня продолжим выяснять,

какие бывают точки зрения, чтобы смотреть на окружающий мир.

Давайте вспомним, с какими способами мы уже познакомились

Проверка домашнего задания.

Чтение стихов наизусть (по рядам).

1 - О.Дриз «Стёклышки».

2 – В. Берестов «Картинки в лужах».

3- А. Ахундова «Окно»

Какие способы увидеть мир по- новому мы сейчас услышали?

(Точка зрения)

(Варианты ответов детей)

Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания.

Смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу, смотрим в окно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: формирование умений слушать друг друга.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся на восприятие нового материала

Целеполагание.

А теперь догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке?

Сказки, сказки – ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес,

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

(Варианты ответов детей).

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические) : анализ с целью выделения признаков

4. Подготовка к восприятию новой темы.

Просмотр презентации.

Словарная работа.

5 . Открытие новых знаний.

6. Первичное закрепление.

Правильно. Мы сегодня познакомимся с произведением

В. Д. Берестова «Как найти дорожку».

И сейчас познакомимся с его творчеством. (Показ презентации).

Речевая гимнастика.(на доске).

Что объединяет эти слова?

Кто сможет объяснить значение слова сторожка?

Чтение сказки в хрестоматии стр. 131.

Читает цепочкой, 1ряд, по абзацам.

Громко, чётко проговаривая слова, выразительно, соблюдая логические паузы, интонацию.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу.

К какому литературному жанру относится данное произведение?

Как догадались, что это сказка?

Всё ли здесь сказочно?

Как называются такие сказки, в которых есть не только сказка, но и правда?

Почему дети сами не смогли найти дорожку?

Все ли животные знают, где находится сторожка дедушки?

(Все слова – названия предметов.)

Сторожка – помещение для сторожа, жильё для сторожа.

Чтение сказки по цепочке учащимися.

(Животные разговаривают).

(Нет, прогулка детей, повадки животных).

(Сказка - несказка).

(Они заблудились, пропала тропинка).

(Да, они все указывают путь).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: участие в продуктивном диалоге.

Физминутка

7.Самостоятельная работа (вторичное чтение текста)

Проверка самостоятельной работы.

Вы, наверное устали?

Что ж, давайте отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физминуткой сейчас снять.

Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельное чтение с заданием:

Отметить советы каждого животного.

Кто первым встретился ребятам.

Найдите и прочитайте её совет.

Почему её совет не пригодился?

Прочитайте его совет.

Как вы думаете, почему его совет не пригодился?

Назовите следующее животное?

Прочитайте её совет.

Подойдёт ли помощь улитки?

А теперь прочитайте совет последнего животного.

1, 2, 3, 4, 5.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Выборочное чтение учащихся:

(Белочка). Слайд

Она предлагает прыгать, т.е. рассуждает со своей точки зрения.

(Заяц). Слайд.

(Он предлагает всё обнюхивать, т.е. найти по запаху).

Улитка – слайд.

(Она предлагает ползти).

Пчёлка – слайд.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

Установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

9. Итог урока.

Почему же дети воспользовались только советом пчёлки?

И белочка, и заяц, и улитка, и пчёлы говорят об одном и том же?

Можно ли животных назвать помощниками наших героев?

А волшебными помощниками?

Прочитайте подсказку на плакатике Летучей мыши на стр. 135.

Чем в сказках простые помощники отличаются от волшебных?

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто является героем данной сказки?

Что вы можете сказать о ребятах?

Какова её главная мысль этой сказки?

Какими ещё способами можно посмотреть на мир, по- новому.

Пчела предложила идти за ними, дала совет с точки зрения человека).

(Да, все они говорили о дорожке).

Да они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения.

(Волшебные помощники помогают, используя волшебную силу).

(Со сказкой В. Берестова «Как найти дорожку»).

(Ребята и животные).

Они были вежливы.)

Каждый может дать совет, но не всегда им можно воспользоваться. Так как каждое животное по - своему смотрит на мир.

((С помощью движения, органов чувств)

Личностные: высказывание своего отношения к героям.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

11Домашнее задание.

Организация рефлексии

Поднимите ладошку.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Закончить урок, мне захотелось такими словами:

Мы со сказкой не простимся.

К ней мы снова возвратимся.

Сказки рядышком живут,

Они встречи снами ждут.

И подарить вам песню «Приходи сказка»

в исполнении Н. Рождественской.

По смайликам оценивают свою работу

1 – отлично

2– могу лучше.

Выбирают дом. задание.

Познавательные: рефлексия;

Личностные: Самооценка осознанности учения.

Познавательные: учёт разных мыслей и умение обосновывать собственное.