Притяжательные местоимения мы используем в своей речи каждый день. Это моя кошка, их собака, ее порция мороженого, его портфель, их дочка… Практически в каждом предложении мы увидим местоимения. Поскольку теория на эту тему уже изучена, сегодня мы приступим непосредственно к практике, чтобы закрепить полученные знания. Помните: изучая притяжательные местоимения в английском языке упражнения помогут вам запомнить теорию гораздо эффективнее, чем даже сотня повторений. Поэтому сразу к делу! Нас ждут интересные задания, которые будут достаточно легкими даже для детей.

Упражнения на притяжательные местоимения сравнительно легкие. А если сначала повторить основные тонкости перевода, то работа над заданиями будет совсем легкой. Итак, к вашему вниманию таблицы с притяжательными местоимениями, которые расставят все особенности перевода по полочкам.

Первая форма притяжательных местоимений

My Мой, мое, мои, моя
His Его
Her Ее
Its Его, ее
Our Наш, наше, наша, наши
Your
Their Их

Вторая форма притяжательных местоимений

Mine Мой, мое, мои, моя
His Его
Hers Ее
Ours Наш, наше, наша, наши
Yours Твой, твои, твоя, твое; ваш, ваша, ваше, ваши
Theirs Их

Как вы уже знаете, несмотря на то, что притяжательные местоимения (Possessive Pronouns) имеют две формы, отвечают все они на один и тот же вопрос => whose? То есть Чей? Чья? Чье? Чьи? При этом хотим напомнить, что абсолютная форма притяжательных местоимений отличается от первой (атрибутивной) как по правописанию, так и по роли в предложении: после абсолютной формы существительные не следуют , они отсутствуют.

Примеры :

That is his cup => Это его чашка (притяжательное местоимение в атрибутивной форме his + существительное cup )

Но! That cup is mine => Эта чашка – моя (притяжательное местоимение в абсолютной форме mine, после которого не нужно ставить существительное).

Итак, когда теорию мы повторили, можем смело приступать к упражнениям. Теперь вы сможете проверить свои знания на практике. Вперед!

Упражнение 1. (притяжательные местоимения)

Правильно расставьте притяжательные местоимения, выбрав из предложенных в атрибутивной форме (my, his, her, its, our, your, their):

my his her our their

Book but she denied to return it to him.

I saw that picture in

his our its her their

House but don’t remember whether it was her property or just a gift.

I forgot my glasses in

your my their her our

Car. Probably they will return it to me tomorrow.

The teacher was listening to

my their your our its

Answer quite patiently but it was really silly one.

His Its Their Your Her

Jacket I found in

her his my their our

My Your His Our Their

Parents were absent while

his my their your our

Were at school.

Обратите внимание! В этих предложениях притяжательные местоимения можно менять местами. Например, в последнем предложении Possessive Pronouns можно поменять местами без ущерба для контекста. А вот, например, в третьем предложении выбор будет только один, поскольку есть слово-идентификатор they.

Продолжаем употреблять притяжательные местоимения

Упражнение 2. (притяжательные местоимения)

Напишите правильный вариант из представленных в скобках:

My grandfather has a cat. colour is warm red.

She saw dress washing in washing machine. The dress in washing machine was (her, hers, its).

I saw him wearing best shirt. It suits him so much!

cat sleeps when it has done all insidious things.

They live in a big city. city is so nice I would like to visit it this summer!

I like dress more than .

I have a rabbit. The rabbit is .

plane is a luxury one as well as pleasure boat.

My sister has a doll. doll is very expensive.

Her brother is very naughty. Only trousers costs 5 times more than my the most expensive dress!

Упражнение 3. (притяжательные местоимения)

Расставьте правильно местоимения в атрибутивной и абсолютной форме:

I have a dress. The dress is .

Dress is very nice.

Her friend has a new lipstick. The new lipstick is .

Lipstick is of dark wine colour.

This shirt is .

Shirt is from the newest collection.

The business is

Вы уже знаете, что самые важные из них — это личные и притяжательные (Possessive Pronouns). Притяжательные местоимения в английском языке отражают связь с предметами или их принадлежность к кому-либо или чему-либо, и отвечают на вопрос «Чей? Чья? Чьи?» (whose?): My book is yellow and his is black — Моя книга — желтая, а его — черная. Possessive Pronouns

К Possessive Pronouns относятся такие слова: my, his, your, her, our, its, their, yours, mine, his, ours, hers, theirs. Каждому личному местоимению соответствует притяжательное, у которых имеются две формы. Pronouns первой формы — основной или присоединяемой в предложении стоят перед существительным и выполняют функцию определения: My dog is 7 years old — Моему псу 7 лет .

Местоимения второй формы — абсолютной наделены полномочиями заменять само существительное: What do cats like to drink? — Mine likes milk. — Что пьют коты? — Моему нравится молоко . И в предложении могут выполнять роль дополнения, подлежащего или именной части сказуемого.

В случае если перед словом находятся другие определения, то Possessive Pronoun займет позицию перед ним: His talkative son (Его болтливый сын). Следует обратить внимание, что в таких случаях артикль не используется, так как его заменяет местоимение. Для наглядности изучите таблицу с переводом:

Личное местоимение

Притяжательное местоимение

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

мой, моя, мое, мои

наш, наша, наше, наши

ваш, ваша, ваше, ваши

Как видите, английские Possessive Pronouns даже легче, чем русском. Так некоторые их формы совпадаю и не склоняются. Разобраться с употреблением всех этих форм вам помогут специальные практические упражнения, которые вы сможете скачать чуть ниже.

Притяжательные местоимения в русском и английском

По сравнению с русским языком, где есть местоимение «свой », которое употребляется со всеми лицами, притяжательные местоимения в английском языке используются строго в соответствии с личными. Также обратите внимание на то, что «its » это не ошибка без апострофа. Слово «it’s » употребляется совершенно в другом значении.

Притяжательные местоимения в английском языке часто используются там, где в нашей речи они по сути отсутствуют, но имеются ввиду: He put his hand into his basket — Он засунул руку в корзину . В английском Possessive Pronouns употребляются намного чаще и являются неотъемлемой частью при существительных, которые обозначают родственников, предметы одежды и части тела.

Я уверенна, что у вас все получится. Возможно, не с первого раза все будет гладко, но главное не просто перепишите правильные ответы, а проанализируете ошибку и выполните еще раз однотипное упражнение до тех пор, пока не выучите все на 100%. Успехов!

Видео урок притяжательные местоимения в английском языке

1. Fill the gaps with personal or reflexive pronouns.

1 . He is quit right, I agree with … completely.
2 . I looked at … in the mirror and left the house in a very good mood.
3 . “Who is it?” - “It’s … may I come in?”
4 . Mr. Lloyds is very fat … weighs over a hundred kilos?
5 . … introduced his wife to the quests.
6 . Where shall … meet, Bob?
7 . James took the book and opened ….
8 . We don’t dress … for dinner here.
9 . I taught … to play the quitar.
10 . Selfish people only care about …

2. Put “some”, “any” or “no”.

1 . He does his homework without … difficulty.
2 . This yeas all the apples are red, we are going out this morning to pick …
3 . I’d like … water, please.
4 . There weren’t … tomatoes left.
5 . I won’t go with you. I have … free time.
6 . There aren’t … students at the moment.
7 . Sorry, I have … matches.
8 . Do you have … money?
9 . The box was empty. There was apples in it.
10 . Pour me … milk, please.

3. Translate the sentences into English.

1 . Она ничего не сказала.
2 . Он посмотрел на нее с удивлением.
3 . Она не захотела пойти с ним.
4 . Я попросил его налить немного молока.
5 . Когда ему было 3 года, он мог сам одеваться.
6 . Простите, но у меня нет времени.
7 . Какая красивая картина! Она твоя?
8 . Возьми свою чашку. Эта чашка - моя.
9 . Его мнение отличается от моего.
10 . Сегодня вечером придет кто-нибудь?

4. Complete the sentences using possessive pronouns (my, your, his, her, our, their).

1 . I left … car in the garage.
2 . Mary hung … coat on the peg.
3 . Jack had … hair cut.
4 . Neil and David ate … supper.
5 . I hope you enjoy … holiday.
6 . We’ll invite you round to … house sometime and complete these by addig a possessive with own.
7 . You must make up … own mind.
8 . The children had to cook … own supper.
9 . Bill borrowed Jenny’s car … own can was being repaired.
10 . I’ll bring … own sheets and towels.
11 . Every dog had … own special basket to sleep in.
12 . You should do … own washing up.

Правильные ответы:

1. Заполните пропуски личными или возвратными местоимениями.

1. him | 2. myself | 3. me | 4. he | 5. he | 6. we | 7. it | 8. ourselves | 9. myself | 10. themselves

2. Поставьте “some”, “any” или “no”.

1. any | 2. some | 3. some | 4. any | 5. no | 6. any | 7. no | 8. any | 9. no | 10. some

3. Переведите предложения на английский язык.

1. She said nothing.
2. He looked at her with surprise.
3. She didn’t want to go with him.
4. I asked him to pour some milk.
5. When he was 3 years old, he could dress him self.
6. Sorry, but I don’t have any time.
7. What a nice picture! Is it yours?
8. Take your cup. This one is mine.
9. His opinion differs from mine.
10. Will anybody come tonight?

4. Закончите предложения, используя притяжательные местоимения (my, your, his, her, our, their).

1. my | 2. her | 3. his | 4. their | 5. your | 6. our | 7. their | 8. their | 9. his | 10. my | 11. its | 12. your

1. Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.

  • 1. Lara found her purse. It was in our garden.
  • 2. I have some free time to talk to you about their party.
  • 3. The twins asked me to teach them roller-skating.
  • 4. My mum devoted herself to us, her children.
  • 5. I myself baked these cupcakes.
  • 6. Don’t touch this ticket. It’s mine.
  • 7. We saw her in that shop but she didn’t see us.
  • 8. Does anybody love Chemistry in your class?
  • 9. It’s not his car. It’s hers.
  • 10. Nobody will read those books.

2. Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).

1. The dog enjoyed … with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at … in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)

3. Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.

1. Give … (my, me, mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.

4. Выберите верный вариант местоимений и переведите получившиеся предложения.

1. Did you enjoy … (myself, yourself, your) at the party? – Well. Nick did. But … (I, my, me) didn’t have a good time. I didn’t know … (someone, nobody, anyone) there. There were a lot of people and there was … (anywhere, nowhere, somewhere) to sit. Fortunately there was much food, so I helped … (myself, himself, yourself).
2. … (What, Which, Who) of the two T-shirts do you like? — … (I, Me, My) like both of … (they, them, their). – And do you like … (this, these, that) jeans? – I think … (they, them, their) are awful.
3. I haven’t got … (some, any, no) sweets for the kids today. Have you got … (some, any, no) sweets? – Don’t worry. I’ve got … (some, any, no).
4. This is … (my, me, mine) garage. And the car is … (my, me, mine). That is … (our, ours, us) house. And the garden is … (our, ours, us).
5. … (This, These, That) two rings belong to … (him, his, he) grandmother.

Ответы:

1. her – It – our (Лара нашла свой кошелек. Он был в нашем саду.)
2. I – some – you – their (У меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с тобой об их вечеринке.)
3. me – them (Близнецы попросили меня научить их кататься на роликах.)
4. My – herself – us – her (Моя мама посвятила себя нам, своим детям.)
5. I — myself – these (Я сама испекла эти кексы.)
6. this – It – mine (Не трогайте этот билет. Он мой.)
7. We – her – that – she – us (Мы видели ее в том магазине, но она не видела нас.)
8. anybody – your (Кто-нибудь любит химию в твоем классе?)
9. It – his – hers (Это не его машина. Это ее.)
10. Nobody – those (Никто не будет читать те книги.)

1. itself
2. himself
3. yourself
4. herself
5. yourselves
6. yourself
7. themselves
8. myself

1. me (Дай мне стакан воды.)
2. us (Кто сидит позади нас?)
3. him (Ты хотела бы потанцевать с ним?)
4. them (Джоанна собирается их встретить.)
5. him – you (Ему потребовалось 5 дней, чтобы добраться до тебя.)
6. me – my (Пожалуйста, помоги мне с домашним заданием.)
7. my – Its (Это мой кот. Его зовут Том.)
8. us — her (Она обещала помочь нам, и она сдержит свое слово.)

1. yourself – I – anyone – nowhere – myself (Тебе понравилось на вечеринке? – Ну, Нику понравилось. А я провел время плохо. Я никого там не знал. Было много людей, и было негде сидеть. К счастью, было много еды, и я угощался.)
2. Which – I – them – these – they (Какая из двух футболок тебе нравится? – Мне нравятся обе. – А тебе нравятся эти джинсы? – Думаю, они ужасные.)
3. any – any – some (Сегодня у меня совсем нет конфет для детей. У тебя есть конфеты? – Не волнуйся. Есть немного.)
4. my – mine – our – ours (Это мой гараж. И машина моя. Там наш дом. И сад наш.)
5. These – his (Эти два кольца принадлежат его бабушке.)