Разработка заключительного занятия по проекту "Разные профессии, каждому - своя!" с презентацией.

Ткачук Татьяна Юрьевна, 02.04.2018

388 16

Содержимое разработки

Ткачук Т.Ю.

Занятие по классному мини – проекту

«Разные профессии, каждому своя».

Цель:

Задачи :

Оборудование :

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, проектные работы о профессии родителей, презентация (Приложение 1).

Ход классного часа.

I. Вступительное слово

В начале нашего занятия предлагаю вам разгадать загадки. (презентация слайды 4 – 14), на доске крепятся названия профессий.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Так, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Правильно, о профессиях.

Что же такое профессия? (слайд 15)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений (слайд 16).

Перед тем, как мы продолжим, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка (слайд 17):

Мы в профессии играли _

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Очень быстро едет класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

II. Знакомство с профессиями родителей

Немного размялись, сели ровно, продолжим (слайд 18).

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.

Посмотрите, как заканчивается это стихотворение:

Разные профессии,
Каждому – своя.

Именно такое название носит наш классный мини – проект.

Каждый из вас готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей.

1 сообщение Люба А. (слайд 19). Профессия «Инженер».

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

И таблицей Менделеева

Нужно очень дорожить!

2 сообщение Таня К. (слайд 20). Профессия «Закройщик одежды»

Руки швеи прославляют поэты.

Ткань шелестит и машинка жужжит,

День для неё пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

3 сообщение Сергей Ш. (слайд 21). Профессия «Медсестра»

Мониторы, аппараты,

Пациенты и врачи…

Расскажу я вам ребята,

О работе медсестры!

4 сообщение Дмитрий Ю. (слайд 22).

Профессия «Заливщик металла»

Работа ваша и опасна, и трудна -
Средь пекла, пара, грохота она.
Гордится металлургами страна
И воздает им почести сполна.

5 сообщение Иванов А. (слайд 23) Профессия «Охранник»

Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный охранник.

Спасибо вам друзья за проделанную работу. Ваши хорошо оформленные сообщения мы поместим в «Уголок проектов», чтобы вы могли познакомиться с заинтересовавшими вас работами.

Физкультминутка (слайд 17):

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Левое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Полетел наш самолёт.

Правое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.

Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

III. Игровые ситуации

Посмотрите, оказывается на земле огромное кол-во профессий.

Сейчас предлагаю провести небольшую игру. Игра «Кто так говорит?»

Я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Не забываем поднимать руку. Всем понятно, что нужно делать?

Тогда слушайте внимательно:

    «Кому добавки?» (повар).

    «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

    «Большое спасибо за покупку» (продавец).

    «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

    «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

    «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Замечательно! Наша игра показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.

У нас осталось ещё немного времени, и я предлагаю каждому потрудиться самостоятельно.

Игра «Профессии» . Сейчас я раздам каждому конверт с заданием. Можете достать содержимое конверта. Задание такое: Положите перед собой картинку с изображением человека какой-то профессии и подберите инструменты и оборудование, необходимое ему для работы (4 детали).

I V. Итог урока

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Понравилось ли вам занятие?

Покажите мне зеленый кружочек на ваших светофориках, если занятие понравилось….

Желтый кружок – если вы не уверены ….

Красный, если не понравилось.

V. Заключительное слово.

Дорогие ребята!

Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

Содержимое разработки


Классный мини – проект

2 «А» класса

«Разные профессии – каждому своя».

Воспитатель Ткачук Т.Ю.


Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи :

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель Проведет урок...


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь Как лечиться, знает...


Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...


Тонкой палочкой взмахнёт-

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это?


Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...


На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит..


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...


Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?


Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...


Профессия





Профессия «Инженер»

Кто такой инженер? – спрашивают дети.

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит,

создает заводы,

Проектирует и чертит,

планирует доходы.


Профессия

«Закройщик одежды»

Несомненно, может мама Красотою покорить, И халат обыкновенный В чудо света превратить!


Профессия «Медсестра»

Помочь и докторам и пациентам Всегда спешит она. В любой стране, на разных континентах Есть медицинская сестра.


Профессия «Заливщик металла»

Работа ваша и опасна, и трудна - Средь пекла, пара, грохота она. Гордится металлургами страна И воздает им почести сполна.


Профессия «Охранник»

Склад громадный в магазине, Сто товаров на витрине. Продавцов – не перечесть, И директор тоже есть. Ну, а ночью здесь начальник Очень опытный…

ОХРАННИК



Спасибо за

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение стр.3

    Понятие и виды профессий стр.4

2. Факторы, определяющие выбор профессии стр.5

3. Востребованность профессий и профессии будущего стр.6

4.Результаты анкетирования по вопросам выбора профессии стр.8

Заключение стр.10

Список использованной литературы стр.11

Приложение 1 «Анкета» стр.12

ВВЕДЕНИЕ

Один из важных шагов в жизни человека - выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей - цель настоящего проекта. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть понятие и виды профессий, представить классификацию профессий;

Проанализировать факторы, определяющие выбор профессии;

Изучить востребованность профессий и определить профессии будущего;

Провести анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

В работе выдвинута гипотеза: На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в обществе.

В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами построена структура работы. Работа состоит из:

Введения, в котором отражена актуальность темы, сформулирована проблема, поставлены цель и задачи;

Основной части, состоящей из 4 параграфов;

Заключения, где представлены основные выводы и результаты исследования;

Списка использованной литературы;

Приложения.

В работе отражены результаты анкетирования школьников 6-х и 11-х классов по вопросам выбора профессии.

Работа содержит библиографический список, включающий учебную, научную литературу, статьи из периодической печати, интернет-источники, использованные при написании работы. В приложении приведена анкета, по которой проводился опрос по выбору профессии.

1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОФЕССИЙ

Профессия - от латинского слова profession - «объявляю своим делом», это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками .

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования .

Таким образом, из приведенных определений видно, что профессией является форма или род трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть результатом определенной подготовки, в результате которой появляются знания и навыки.

В современном мире множество самых разнообразных профессий.

Чтобы разобраться в многообразии мира профессий рассмотрим основные их группы.

По характеру труда:

Физический или умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, токарь, фасовщик, умственного труда - учитель, научный сотрудник, врач.

Исполнительский или творческий характер. Пример профессий, где присутствует исполнительский характер, - бухгалтер, юрист; профессии творческого характера - художник, модельер.

По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального образования;

Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда выделяют несколько видов профессий, которые можно обозначить следующим образом :

- Человек-Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.

- Человек-Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.

- Человек-Информация. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.

- Человек-Искусство. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.

- Человек-Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог.

2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.

Выбор профессии - осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию, попробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?

Человек будет успешен в профессиональной деятельности, если:

Выбранная профессия будет для него интересна;

Выбранная профессия будет соответствовать его возможностям;

Можно будет найти работу по выбранной профессии.

К факторам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, относятся:

1 группа факторов, которые можно объединить названием «ХОЧУ»: желания, интересы, склонности личности;

2 группа факторов, которые можно объединить названием «МОГУ»: это возможности личности: способности человека, уровень знаний, психологические особенности личности, т.е. особенности темперамента, качества характера, состояние здоровья;

3 группа факторов, которые можно объединить названием «НАДО»: это потребность экономики и общества в различных профессиях, профессии, которые будут востребованы в будущем.

3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Сегодня весьма часто люди меняют профессии. Это связано с меняющейся ситуацией в экономике, развитием новых видов деятельности, что сказывается на потребностях в той или иной профессии.

По данным Федеральной службы государственной статистики и служб занятости наиболее востребованными профессиями являются :

1.Специалисты высшего уровня квалификации - 22,6% от общего числа потребности в работниках,

в т.ч. специалисты в области естественных и инженерных наук - 6,4%;

специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения - 8,2%;

    Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения - 8,8%;

    Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности - 7,8%;

    Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности - 7,7%

    Водители и машинисты подвижного оборудования - 7,3%.

    Высока потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики - 9,3%

В современных условиях на рынке труда все меняется быстро, даже стремительно и непредсказуемо, но все же ситуацию на рынке труда можно спрогнозировать. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут :

1. Инженерные специальности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

3. Нанотехнологии.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

5. Маркетинг и продажи.

6. Специальности, связанные с сервисом.

7. Логистика.

8. Экология.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Для подтверждения гипотезы о влиянии на выбор профессии желаний, возможностей и потребностей экономики и общества в рабочей силе было проведено анкетирование школьников 6-х и 11-х классов.

Анкета состояла из 4 вопросов, которые сочетали ответы на вопросы о желаниях выбора профессии, уровне знаний и предпочтений в различных науках, выявлении профессионального типа опрошенных, а также вопросы, связанные с перспективами будущих профессий (Приложение 1).

Первый вопрос: Кем ты хочешь стать по профессии?

Самые распространенные ответы на данный вопрос:

Менеджер, экономист, бизнесмен - 16,6%;

юрист - 6,9%;

дизайнер - 4,2%;

инженер, IT-специалист - 15,2%.

Второй вопрос анкеты: Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета).

Ответы на вопрос представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ответы на второй вопрос анкеты

Таким образом, подтверждается версия о том, что в выборе профессии большую роль играет фактор «МОГУ», который подразумевает способности человека, уровень его знаний.

Третий вопрос анкеты:

    Выбери для себя подходящую характеристику:

3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого (Профессиональный тип «человек-человек»).

3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части (Профессиональный тип «человек-техника»).

3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными (Профессиональный тип «человек-информация»).

3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант (Профессиональный тип «человек-искусство»).

3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением (Профессиональный тип «человек-природа»).

По ответам на данные вопросы я постарался определить соответствие выбора профессии профессиональному типу личности. Результаты обработки ответов представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Результаты ответов на третий вопрос анкеты

Таким образом, также подтверждается тезис о том, что при выборе профессии большую роль играет фактор «ХОЧУ», который объединяет желания, интересы, склонности личности.

Вопрос четвертый анкеты:

Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем.

Наиболее популярные ответы:

Инженер-технолог, IT-специалист, специалисты в области естественных наук (химия, генетика, физика), учитель и воспитатель, врач, юрист.

Ответы на данный вопрос во много схожи с мнением экспертов. Ребята выбирают перспективные профессии в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека. От того, какую профессию выбирает человек, зависит его благосостояние и самоутверждение.

Формулу выбора профессии можно выразить следующим образом:

«ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО»

На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в экономике и обществе.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

Результаты проведенного анкетирования подтвердили выдвинутую в проекте гипотезу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. // М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

    Сценарий тренинга профессионального самоопределения «Профессия и карьера» // Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-260062.html (дата обращения 02.03.2016).

    Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. URL: www.gks.ru (дата обращения 02.03.2016).

    Энциклопедия // Электронный ресурс. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128780 (дата обращения 02.03.2016).

    Энциклопедия юного психолога. // Электронный ресурс. URL: http://www.psihologu.info/content/view/510/16/ (дата обращения 2.03.2016).

    10-самых востребованных профессий будущего. //Электронный ресурс. URL: www.gorbibl.nnov.ru (дата обращения 02.03.2016).

Приложение 1

    Кем ты хочешь стать по профессии? _________________________

    Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета)__________________________________________________________

    Выбери для себя подходящую характеристику:

3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого.

3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.

3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными.

3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант.

3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением.

4. Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем___________________________________________________________

Проектная работа ученика 3 Б класса школы №920 Зяблова Антона на тему «Профессии» Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «ПНе далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.

  • Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Не далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.
Разные профессии В мире много профессий. Одни существуют уже давно, другие появились совсем недавно. О некоторых мы сейчас вспомним.
  • Профессия – Журналист
  • Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одному из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.
Профессия - Строитель
  • Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, основные профессии людей, принимающих участие в строительстве например наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Профессия – Врач
  • Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям которые заболели. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.
  • Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей: например СТОМАТОЛОГ; ОКУЛИСТ; ХИРУРГ
Профессия – Водитель
  • Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.
Профессия – Военный
  • Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Заключение
  • Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

"Мир профессий!"

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Тип проекта : краткосрочный (4 месяца).

Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Январь-Апрель 2013г.

Беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

*Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мир профессий!»

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие детине смогли назвать профессию своих мам и пап.

На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…

Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Тип проекта : краткосрочный (4 месяца).

Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Январь-Апрель 2013г.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

*Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Тематическое планирование.

Адресат

Виды и формы работы.

Сроки

Работа с детьми

1.Занятие: «Профессии. Дорога для автомобиля.»

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях.

4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский: «Доктор Айболит», С.Михалков: «А что у вас.»

7. Занятие: «Моя мама повар.»


Январь

1.Занятие: «Шапочка из бумаги.»

2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

3. Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?».

6.Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

7. Беседа: «О профессии врача.»

Февраль

1.Занятие: «Описание профессий.

2.Беседа: «О происхождении профессий».

4. Развивающие игры: «Что лишнее?».

5. Дидактические игры: «Кому что нужно», и т.д.

6 Лепка: «Пирожное».

7. Составление рассказов о профессии родителей.

Март

1. В ыставка книг посвященных профессиям.

3.Подвижные игры: «Пожарные», «пекарь» и т.д.

4.Фотовыстовка: Профессии наших родителей».

« 5. Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Апрель

Формы реализации проекта.

Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

Коммуникация

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Что сначала,что потом», «Ассоциации».

Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Исправление ошибок в предложениях», «Назови слова действия».

Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?».

Составление рассказов о профессии родителей.

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Познание

Познавательное сообщение «Из истории почты », «Об истории жилища».

Беседа «О происхождении профессий».

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Игры с конструктором: «Мы строим дом».

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители».

Беседа о назначении разных предметов.

Труд

Создание календаря профессиональных праздников.

Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».

Безопасность

Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»

Художественно-творческое

Мультфильм: «Доктор Айболит».

Лепка: «Пирожное».

Рисование: «Дорога для автомобиля».

Музыка

Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».

Слушание песни: «Посмотрите, как у нас в мастерской».

Здоровье

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Физическая культура

Подвижная игра «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Айболит».

МБДОУ № 204

Проект: «Мир профессий!»

Выполнили:

Махнева. Н. А.

Кудаева.И.С.

Кемерово 2013г