На сегодня существует шесть видов цифровых фотоаппаратов. Это компактная камера начального класса, компакт, относящийся к верхнему ценовому диапазону, и три зеркалки: зеркалка начального уровня, полупрофессиональная и профессиональная. К шестому виду фотокамер можно отнести системный аппарат, по другому называют беззеркалка. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

А теперь попробуем сравнить фотоаппараты и расскажем о каждом из них более подробно, и вы сможете сами определиться какой фотоаппарат лучше купить именно для вас.

Цифровые компакты начального уровня

И так начнем с компакта начального уровня. Отличительной особенностью фотоаппаратов этого класса является упрощенная концепция управления. В подобных аппаратах практически никогда не бывает ручных режимов съемки, то есть все настройки фотоаппарат осуществляет сам, практически не оставляя фотографу свободы в настройке параметров. Однако для вас это именно и хорошо, потому что для того чтоб начать снимать не нужно читать умных книг по фотографии. Достаточно включить фотокамеру навестись на объект съемки, провести зумирование, если это необходимо и просто нажать на кнопку спуска.

Технические характеристики современных компактов начального уровня не так высоки как у более старших моделей, однако их вполне достаточно для того что бы снимать фотографии для домашнего альбома и даже печатать их на формате А4. Разрешение матриц у таких фотоаппаратов обычно составляет не менее 7-8 мегапикселей. Кратность зума 3 или чуть больше. И главное неоспоримое достоинство таких фотокамер это их невысокая цена и относительная простота в управлении.

Такие фотоаппараты имеют маленький размер и вес, что позволяет их носить всегда с собой. Поэтому, если вы ищете какой фотоаппарат лучше купить для семейных снимков и вообще для семьи, то можно обратить внимание на камеры этого вида.


Для проведения сравнения фотоаппаратов вот основные характеристики компакта:

Компакты начального уровня:

  • - минимум настроек;
  • - полностью автоматическая съемка;
  • - разрешение около 10 Мп, достаточно для печати фото 20х30 см;
  • - невысокая цена.

Примерная цена такого аппарата 100-300$.

Продвинутые компакты

Эта камера в отличие от фотоаппаратов начального уровня имеет огромное количество ручных настроек. Параметры экспозиции здесь можно выставлять вручную, впрочем, это не означает, что здесь нет и большого числа автоматических режимов и сюжетных программ. Кроме того вместе с подобными аппаратами можно использовать дополнительные аксессуары, как например теле и широкоугольные конвертеры, которые устанавливаются на объектив и даже самые настоящие вспышки, для этого здесь предусмотрен горящий башмак.

Обратите внимание на органы управления фотоаппарата, концепция управления здесь максимально приближена к профессиональным зеркальным аппаратам, то есть для большинства функций здесь предусмотрены отдельные кнопки, что позволяет менять настройки более оперативно, чем, если бы искать их через меню.

Характеристики подобных аппаратов обычно очень не плохие. Это 10-12 мегапиксельный сенсор, 6-кратный или больше объектив высокого класса и 3 дюймовый дисплей. По цене эти фотоаппараты приближаются к младшим моделям зеркалок, однако у них есть одно очень важное преимущество: компакту не надо докупать объектив. Если выбирать, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа, то большинству фотолюбителей эти камеры наверняка подойдут.


Топовые компакты:

  • - полный набор ручных и «творческих» настроек;
  • - концепция управления приближена к зеркальным фотоаппаратам;
  • - высокое разрешение сенсора (не меньше 10 мегапикселей);
  • - качественный объектив с большим зумом;
  • - цена может быть, как у простых зеркалок.

Цена в пределах 200-1000$.

Зеркальная фотокамера начального уровня

Первая из зеркальных камер по техническому совершенству это зеркалка начального уровня предназначенная для начинающих фотолюбителей, которые хотят получать фотографии высокого качества.

Вообще говоря, у зеркальных фотоаппаратов два основных отличий по сравнению с компактами.

  1. Во первых это больший размер матрицы и как следствие меньший уровень шума и более высокий уровень качества фотографий.
  2. А во вторых это возможность устанавливать сменные объективы.

Изначально зеркалки продаются либо в виде корпуса "body", либо в так называемом «китовом» (kit) комплекте с недорогим, как правило, 3 кратным объективом. Дальнейшее развитие парка своей оптики фотографы определяют самостоятельно. Но стоит учитывать тот факт, что стоимость хорошего светосильного объектива может превышать цену самого фотоаппарата. Некоторые покупатели ищут какой фотоаппарат лучше зеркальный или цифровой, но все камеры с матрицей вместо пленки есть цифровыми. В том числе и современные зеркальные фотоаппараты являются цифровыми.

Особенностью моделей этого вида является упрощенное управление и здесь нет горячих кнопок для вызова часто используемых функций, все они спрятаны в меню. Это несколько снижает оперативность управления, но подобная концепция является более удобной и понятной для начинающих фотолюбителей, ничто не отвлекает их внимание.

Кроме того зеркалки начального уровня имеют как правило незначительно урезанный по сравнению со старшими моделями функционал. Но остальные характеристики подобных фотокамер довольно высоки и мало чем отличаются от более дорогих моделей. Здесь разрешение сенсора 10 мегапикселей и большой 2,5 дюймовый экран.

Такой фотоаппарат можно посоветовать для покупки любителю фотографу, который уже желает создавать художественные фотографии. Так же этот вид фотокамер подойдет и для начинающих фотолюбителей.


Зеркалки начального уровня:

  • - максимально упрощенное управление;
  • - матрица большего, чем в компактах размера: выше качество изображения;
  • - возможна несовместимость с некоторыми объективами.

Цена может быть от 400 до 1500$.

Полупрофессиональные зеркалки

Дорогие полупрофессиональные зеркалки отличаются от начального класса более развитым управлением. Для большинства функций здесь предусмотрены отдельные кнопки, которые расположены как на верхней панели, так и сзади. Таким образом, управление становится более оперативным. Такие аппараты имеют большую скорость серийной съемки около 5 кадров в секунду против 3 у любительских зеркалок, что позволяет использовать их для интенсивной съемки, в том числе для репортажа.

Функциональные возможности таких аппаратов намного шире. Например, многие модели поддерживают беспроводную систему управления вспышками от встроенной, имеют больше различных тонких настроек, установка баланса белого по цветовой температуре, изменение чувствительности с меньшим шагом.

В целом начинающему фотолюбителю вряд ли нужны все эти дополнительные возможности, скорее всего ему хватит более простой и дешевой зеркалки. Но в том случае если вы планируете развивать свое фото мастерство или даже зарабатывать фотографией деньги, возможно, вам следует обратить внимание на зеркалки полупрофессионального уровня. Такие фотоаппараты можно даже в некоторых ситуациях купить для профессиональной съемки.


Полупрофессиональные зеркалки:

  • - развитая система управления;
  • - «горячие» кнопки для быстрого доступа ко многим функциям;
  • - возможность тонкой настройки параметров.

Цена 1000-3000$.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты

Профессиональные зеркальные камеры от класса полупрофессиональных отличаются еще более высокими характеристиками, возможностью отработки еще более коротких выдержек, большей скоростью серийной съемки до 9-11 кадров в секунду, большим разрешением матрицы, в некоторых моделях оно составляет 22 мегапикселя, иногда большим физическим размером матрицы, вплоть до полного пленочного кадра.

Корпуса таких аппаратов, как правило, являются пыле- и влагозащищенными и изготавливаются они не из пластика, а из метала. В целом их надежность превосходит надежность более простых моделей. Обычно такие фотоаппараты довольно большие и тяжелые.

Вообще говоря, их надо считать скорее инструментом профессионала, чем фотоаппаратом для хобби. Естественно их характеристики впечатляют по сравнению с другими фотоаппаратами, но полностью раскрыть их могут только профессиональные фотографы.

Стоимость таких аппаратов колеблется в диапазоне от 2000$ до 6000$, но многие модели дистигают в цене десятков тысяч долларов. Поэтому в вопросе, какой фотоаппарат лучше купить для профессиональной съемки такие модели могут занять как первое место, если аппарат покупает профессионал, так и последнее, если покупка для любителя фотографа.

Профессиональные зеркалки:

  • - все технические параметры: максимально возможные на данном этапе развития техники;
  • - высочайшая надежность камеры;
  • - пыле- и влагозащищенный корпус;
  • - огромное количество настроек;
  • - крупные размеры и большой вес;
  • - высокая цена.

Цена может достигать несколько десятков тысяч долларов.

Беззеркальные фотоаппараты

Фотокамеры со сменными объективами, но не имеющие в своей конструкции зеркала и называются беззеркальные или по-другому системные. Такие фотокамеры могут иметь матрицу самого разного размера (зависит от модели) и при этом на них можно менять объектив.

Так что они имеют все те преимущества, что и зеркалки (матрица большого размера и сменный объектив). Но при этом они получаются меньше по размеру и весу, ведь у них нет зеркала. По качеству получаемых фотографий они приравниваются к зеркальным фотоаппаратам, во всяком случае, лучшие модели системных фотокамер, но их преимуществом являются вес и размер.

Так что эти фотокамеры могут выбрать для покупки как любители и начинающие фотографы так и профессионалы.



Беззеркальная (системная) фотокамера

Если выбирать какой фотоаппарат лучше купить для путешествий , то можно посоветовать камеру с достаточными характеристиками для создания качественных снимков. Это может быть продвинутый компакт, любая беззеркалка, или зеркальная камера начального уровня. Преимуществом компактов в этом списке может быть их малый размер и вес. Для съемки удаленных объектов желательно иметь объектив с кратностью зума больше 10.

Для системных и зеркальных камер нужно иметь несколько объективов, их можно носить или все сразу или заранее выбрать подходящий объектив, если вы знаете, какие сцены будете снимать. Немаловажно в путешествии иметь запасной аккумулятор, особенно если могут возникнуть вопросы с подзарядкой. Для записи данных о месте фотосъемки можно приобрести камеру с встроенным GPS, а если вы хотите сразу загружать свои фото в интернет, то нужен еще и модуль Wi-Fi.

Два японских технологических гиганта, компании Canon и Nikon уже не первый год соперничают на рынке фототехники и борются за расположение искушенного потребителя.

Canon – это своеобразный монополист в своей области. Эта компания делает почти всю офисную технику плюс качественные современные фотоаппараты.

Nikon же сосредоточились исключительно на разработке фототехники. Но такие разные стратегии этих фирм не портят качества ни первых, ни вторых.

В наше время фотоаппарат есть практически в каждой семье, в независимости от того, необходим он для работы или отдыха. Но кому же, в итоге, отдать предпочтение? Что выбрать начинающему фотографу? Что лучше Canon или Nikon? Какой фотоаппарат лучше подойдет для создания семейного фотоархива? Попробуем разобраться.

Сравнение достоинств

Canon

  1. Начнем с самого насущного – с цены фотоаппаратов.

За все время существования на рынке фототехники этих двух фирм, объективы и камеры у Canon всегда были немного дешевле, чем у конкурента.

Например, аналогичные по характеристикам линзы у Nikon всегда были и остаются дороже где-то на 10% чем у Canon. При этом качество – одинаковое. Можно предположить, что это просто определенная ценовая политика обеих фирм, которая устоялась уже годами.

  1. Есть еще отличие Canon от Nikon – все новинки, выпущенные компанией, появляются в магазинах почти мгновенно . Как только производители объявят о выпуске новой камеры или объектива, то можете смело рассчитывать на то, что в течении месяца вы станете счастливым обладателем данной новинки. С компанией Nikon все чуть-чуть сложнее, потому что все новейшие разработки появляются на прилавках через несколько месяцев. А если же речь идет о фотоаппарате дорогой ценовой линии, то придется подождать около полугода.
  2. Еще один определенный плюс у фотоаппаратов Canon – это качество видео . Как Nikon не старается, но все же по этому пункту не может догнать своего конкурента. Правда, самые новые модели Nikon улучшают показатели по этому пункту, но частота кадров, которая очень важна при съемке видео, остается большей именно у фотоаппаратов Canon.
  3. Если для вас важно количество мегапикселей , то вам нужен именно Canon. По этому показателю он занимает первое место.

Nikon

Теперь можно обсудить достоинства фототехники Nikon:

  1. Первый и неоспоримый плюс - это возможность фотографировать в плохо освещенном помещении и при этом получать фотографии хорошего качества. Если света мало, то ни с одним фотоаппаратом Canon у вас не получится такой качественный кадр как с Nikon. Именно с ним получается отличная картинка с очень малым количеством шумов.
  2. APS-C сенсор у Nikon больше по размерам , чем у Canon.
  3. Следующий приз фотоаппараты Nikon получают в номинации автофокус . И в этом разделе возможно найти даже два достоинства.
  • Первое, что Nikon в принципе лучше фокусируется чем Canon. С последним иногда приходится переходить на ручной фокус – а для этого надо иметь опытные глаза и не трясущиеся руки.
  • Второе достоинство в этом пункте – точки автофокуса, а вернее преобладающее их количество у Nikon. Этот плюс тоже нельзя обойти стороной, так как иногда довольно ограниченное количество точек автофокуса у Canon ограничивают и ваши действия, и сфокусироваться именно на задуманном предмете становится проблемой.

Примочки

Разнообразные переходники, которые, к примеру, позволят на современную фотокамеру поставить старый советский объектив, у Canon найти намного легче и стоят они на порядок дешевле чем Nikon.

Но последняя компания очень внимательна к разнообразным дополнительным опциям, которыми и фарширует свои фотоаппараты. Чаще всего все это, на первый взгляд, не существенные детали, могут очень упростить работу фотографа.

Вспышки

По качеству и по управлению, что Nikon, что Canon – одинаковые.

Для того, чтобы провести сравнение фотоаппаратов Никон и Кэнон, и сравнить соответствующие друг другу модели разных фирм, необходимо сначала пройтись по основным пунктам.

Матрица и разрешение

Данные параметры являются определяющими для качественного снимка. Матрица влияет на качестве цветопередачи, количество шумов, резкость.

Все матрицы, без исключения, на фотоаппаратах Canon выполнены по новой технологии CMOS. У конкурентов же еще остались некоторые камеры с матрицей CCD, которая даже по энергопотреблению очень уступает молодой прогрессивной разработке CMOS.

В общем забеге по мегапикселям выигрывает Canon : в среднем, сравнивая одинаковые модели, у Nikon меньше пикселей на 0,3 – для кого-то это может сыграть решающее значение. Хотя недостачу пикселей производитель возмещает дополнительной функцией шумоподавления.

Для хорошей качественной фотографии нужна не только хорошая матрица, но и разрешение. Большое разрешение позволит делать фото большого формата без потери деталей.

Оптика

Оптика, а более простыми словами, объектив также является важным моментом при выборе камеры. Чаще всего сама камера «тушка» продается вместе с типовым объективом, который идет с самим фотоаппаратом в комплекте. Но можно приобрести все отдельно, и подобрать объектив именно для ваших нужд.

Для сравнения объективов Canon и Nikon стоит помнить, что оптика Canon подходит только для фотоаппаратов этой марки, и тоже правило действует соответственно и для Nikon. Но существуют множество старых объективов типа «Гелиос» или «Юпитер», которые дают интересную картинку и могут разнообразить ваш фото-досуг.

Такие объективы, с помощью переходника, можно использовать на аппаратах обеих фирм, но стоит заметить, что Canon предоставляет широкий ассортимент переходников и купить их легче , чем соответствующий переходник для Nikon.

Что касается «родных» объективов, то разнообразию, у обоих производителей, нет предела. От портретной оптики (без зума), то есть объективы с постоянным неизменяемым фокусным расстоянием до так называемых телевиков.

Хотя Canon немного опережает конкурента в этом разнообразии, проявляя при этом более гибкую ценовую политику. Одинаковый по характеристикам объектив, у Canon будет стоить в среднем на 50 долларов дешевле.

Электроника

Электроника практически одинаковая у обоих производителей, поддерживает все возможные форматы. И Nikon, и Canon не жалеют денег на качественную электронику.

Многие соглашаются, что Nikon оснащен автофокусом и экспозамером несколько круче, чем у Canon. Стоит заметить: у Nikon в нынешнем поколении не было фототехники с реально плохим автоматическим фокусом. Даже у D40 или D60, которые имели только три точки фокусировки, авторегулировка резкости не стала и в таком случае слабым звеном. Canon же имел модели, где важной претензией была непосредственно автоматическая регулировка фокуса. Как пример -350D, несколько первых линеек 5D, где показатель фокуса в абсолютно не отвечал классности и цене камеры.

Надо признать, что Canon, если потребуется, сделает сильную автофокусировку. Репортажные камеры, как 7D, 1D оснащены системами, не уступающими аналогам от Nikon в D300 и D4, но фотоаппараты Canon, не заявленные как профессиональные самой компанией, еще более обделены. Зависимо от цены и классности камеры Nikon уровень управления автофокусом снижается (чем меньше цена, тем качество хуже), но особой разницы между дорогими и низкостоимостными моделями не наблюдается.

Но и объективно выделить лучшую и худшую систему электроники в этих фотоаппаратах невозможно, оба производителя используют электронику со своими плюсами и минусами.

Режимы экспозиции

У Nikon камера лучше и качественней измеряет экспозицию , достигая при этом максимальной естественности изображения. У Canon конечно есть удобные замеры экспозиции, но они подходят для каких-то конкретных ситуаций (темный фон, наличие подсветки и т.д.)

Вспышка

Практически во всех фотоаппаратах обоих фирм есть встроенная вспышка, которая позволяет делать неплохие снимки в вечернее время. Хотя Nikon уверенно лидирует по этому пункту – все, что связано с ночной съемкой или съемкой в плохо освещенном помещении, где нужна вспышка – тут незаменимым будет Nikon.

К тому же, очень важным будет уровень шумоподавления – и с этой функцией Nikon тоже справляется лучше. Еще один плюс – встроенной вспышкой у Nikon можно управлять в ручном режиме.

Возможность изменения настроек вручную

Что Nikon, что Canon предоставляют возможность изменять все настройки в ручном режиме, а также регулировать баланс белого.

Эргономика

Тут стоит учитывать только ваши личные предпочтения. Внешне фотоаппараты Canon и Nikon практически одинаковые – расходятся они только системе управления. Насчет веса – практически все модели Canon легче в среднем на 300 гр, так как сделаны из пластика.

Не стоит думать, что он рассыпается через несколько дней – пластик качественный и может безболезненно переносить встряски и удары. Хотя Nikon все же сделан из более надежного материала – практически все модели позиционируются как водонепроницаемые.

Сравнение моделей

Для сравнения возьмем фотоаппараты Canon 60D и Nikon D7000. Обе камеры из недорогой линейки производителей и цена их приблизительно одинакова – около 1000 долларов.

Canon EOS 60D

  1. Матрица 18-пикселей, ISO может достигать 6400;
  2. Фотоаппарат позволяет снимать Full HD видео;
  3. Большой плюс – большой вращающийся экран, а также встроенная выдвижная вспышка;
  4. Батарея держит довольно долго и позволяет сделать около 1000 фотографий за раз;
  5. Корпус сделан из пластика (как и большинство моделей марки Canon);
  6. Для своей цены камера делает довольно качественные снимки и видео.

Nikon D7000

  1. Разрешение матрицы 16,2-пикселя, ISO точно такое же, как и у конкурента;
  2. Есть возможность снимать HD видео;
  3. Корпус изготовлен из магниевого сплава;
  4. Характеристики батареи, как и у Canon – позволяет сделать около 1000 снимков;
  5. Большой удобный дисплей (3 дюйма);
  6. Очень хорошая система автофокусировки.

Для сравнения: у Nikon матрица немного больше, но матрица Canon большего разрешения. У Nikon D700 39 точек фокусировки, у Canon 60D – 9. Последняя камера позиционируется как пригодная для абсолютно всех погодных условий (дождь, снег, жара), также в инструкции указано, что фотоаппарат водонепроницаемый.

Максимальное время съемки одного ролика у Canon – полчаса, у Nikon–20 минут. При съемке видео частота кадров также выше у Canon.

Canon чуть-чуть больше в размерах, но при этом камера Nikon тяжелее.

Если предыдущие два фотоаппарата любительского класса, то следующие камеры представляют элиту и гордость двух компаний.

Итак, основные плюсы Nikon D800:

  1. лучшее шумоподавление;
  2. больше пикселей;
  3. лучшая работа автофокуса (особенно при закрытой диафрагме), а так наличие автофокуса при съемке видео;
  4. лучший показатель синхронизации вспышки
  5. наличие встроенной вспышки, а значит есть возможность внутреннего контроля внешней вспышки;
  6. совместимость с объективами всей линейки Nikon.
  1. разрешение экрана лучше;
  2. ISO достигает границы 25,600 (у Nikon в три раза меньше);
  3. больше точек автофокуса;
  4. аккумулятор держит дольше;
  5. фотоаппарат достаточно легкий;
  6. больше возможностей настройки видео.

Каждая зеркалка Canon или Nikon имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, даже технические характеристики каждой из камер должны подойти вам индивидуально, исходя из потребностей и определенных пожеланий.

Факты говорят, что Canon лучше подходит для съемки видео, а Nikon позволить фокусироваться без особых усилий.

Современный мир подарил фотолюбителям и профессионалам целый клондайк различных камер, что и обострило «войну» Canon против Nikon. Чтобы окончательно ответить на этот вопрос вселенского масштаба, можете зайти на ЖЖ блог Антона Мартынова (заслуженного мастера своего дела), где его ответ обосновывается графиками и расчётами:

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.

January 1st, 2020 , 07:13 pm

Данный рейтин отличается от многих коммерческих обзоров тем, что все аппараты представленные в рейтинге действительно тестировались в этом журнале и многие из них участвовали в сравнительных обзорах.
Ниже в этой статье вы можете ознакомиться с таблицей всех учитываемых параметров, описанием критериев присвоения той или иной оценки и т.д. Некоторые параметры являются субъективными и основаны на моем личном опыте использования аппарата, другие получены расчетным способом используя параметры технических характеристик аппаратов.


Рейтинг аппаратов с точки зрения качеств наиболее важных для начинающего фотографа


При формировании этого рейтинга я исходил из того, что какие-то функции и параметры более важны начинающему пользователю, а какие-то менее. Кроме того, приоритетно учитывались параметры аппарата, которые позволили бы получить начинающему пользователю наилучшие по качеству фотографии с минимальными усилиями. В общем-то этот рейтинг на основании рейтинговых параметров и коэффициентов как раз представляет собой список, который я рекомендовал бы начинающему фотографу. В данном рейтинге учитывается и фактор стоимости аппарата, но он не не столько высок чтобы мы получили только дешевые аппараты на первом месте. Здесь как раз представлен сбалансированный список учитывающий и характеристики и стоимость. Начинающему пользователю достаточно взять вервые пять аппаратов из списка и определиться с критериями выбора - наиболее дешевый вариант или наиболее качественные снимки прямо из камеры или выбрать аппарат снимки с которого нравятся больше всего.
Выбирая аппараты из последникх пяти пунктов из списка начинающий пользователь не только потратит значително больше средств, но и с очень большой долей вероятности будет получать из этих аппаратов снимки значительно хуже качественно, чем приобретая аппараты в первой пятерке. Аппарат для начинающего фотографа это максимально качественный JPEG прямо из камеры, удобный интерфейс, небольшой вес и ценовой диапазон от невысокого до выше среднего.

Рейтинг аппаратов обладающих высокими потребительскими качествам наиболее востребованными любителями


Как и в предыдущим рейтинге результат не говорит о том, что Sony A7 будет лучшим и единственным выбором для любителя. Рейтинг показывает 5 лучших камер, которые подошли бы любителю. Дальше выбор за потребителем - какой корпус привык использовать любитель, на сколько важна цена, вес, есть ли предпочтения по бренду и т.д. Например здесь в первым пунктом идет Sony A7 потому, что это легкая и маленькая камера с полноформатной матрицей, обладающая характеристиками превышающими характеристики других камер в этом списке.

Рейтинг камер для профессионалов


Делать рейтинг для профессионалов занятие неблагодарное. Они знаю все сами. Здесь я скорее привожу рейтинг для любителей и начинающих фотографов какой аппарат выбрать, если они серьезно нацелились стать профессионалами. Я сторонник того, чтобы в этом случае выбирать сразу профессиональную камеру т.к. учеба в этом случае будет максимально эффективной - вы будете сразу видеть все свои ошибки и будете учиться пользоваться профессиональными функциями аппаратов.

Рейтинг для пейзажистов, которые ходят в походы или в длительные путешествия в которых встречаются с самымим разными погодными условиями. Первый рейтинг предназначен для любителей, которые, например, просто идут в поход и выбирают для этого подходящую камеру.


Камера для съемок пейзажа должна обладать определенными характеристиками. Например важна гоубина цвета иначе вы можете потерять цветовую гамму, динамический диапазон, важна влагозащита, важно количество снимков, которые можно сделать на одной зарядке, важен вес. Эти параметры в некоторых случаях взаимоисключают друг друга. Здесь в первой пятерке присутствуют самые разные варианты.

Рейтинг для пейзажистов профессионалов


Рейтинг получился практически одинаковым за исключением того, что в одном случае на первом месте Canon во втором Nikon. Разница в данном случае заключается в том, что для получения максимально качественных снимков Nikon необходимо в большинстве случаев пользоваться штативом, а c Canon 5D Mark III можно снимать с рук тогда, когда на Nikоn потребовался бы штатив.
В этом рейтинге мне не совсем понятно почему Fujifilm X-T1 оказался в конце списка. Нужно проанализировать т.к. с моей точки зрения для похода он вполне подойдет.

Краткое описание аппаратов принимавших участие в тестировании:


  • Один из самых популярных аппаратов среди профессионалов, любителей и даже начинающих фотографов. Аппарат очень хорошо известен, является одним из самых массовых аппаратов на рынке, обладает приятной гармоничной цветопередачей, реализует очень точный экспозамер и практически не ошибается с балансом белого. Для новичка этот аппарат может стать моделью не требующей больших усилий при съемке,а для профессионала прекрасным инструментом фото художника. Несмотря на то, что аппарат обладает не самым выдающимся на сегодняшний день динамическим диапазоном это компенсируется прекрасной работой на высоких ISO

  • Сравнительный обзор

  • Сравнительный обзор Nikon D800 и Canon 5D mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800:


  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Samsung NX210:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Panasonic G5:

  • Canon EOS 5D mark III, Panasonic G5x, Leica X2, Sigma DP2 Merrill:

  • Продолжение обзора: Canon EOS 5D mark III, Panasonic G5x, Leica X2, Sigma DP2 Merrill:

  • Норвегия с Canon EOS 5D mark III, Olympus OM-D EM-5 и Canon 650D:



  • Аппарат начинающего и продвинутого любителя. Приятная цветопередача, прекрасный экспозамер, неплохой JPEG, отличный поворотный сенсорный экран. Стоит отметить новый тип матрицы со сдвоенными пикселями, которые являются также и фазовыми датчиками. Зто значительно упрощает фокусировку в режиме видеосъемки.

  • Сравнительны обзор Canon EOS 70D и Sony A7:

  • Предварительный сравнительный обзор Canon 70D:



  • Один из самых популярных любительских аппаратов. Причиной этому служит невысокая цена, приятная цветопередача, хорошая работа экспозамера и минимальное время на редактирование снимков. Неплохо выглядит и JPEG прямо из камеры.

  • Сравнительный обзор Canon 700D и Samsung NX300:


Fujifilm X-T1


  • Новый влагозащищенный аппарат от Fujifilm. В свое время X Pro1 произвел фуррор на рынке компактных камер со сменной оптикой. В этот раз фуррора не случилось. Те же технологии, теже недостатки, тот же цвет, такое же разрешение матрицы. Единственно, что ощутимо изменилось это автофокус - он ощутимо быстрее. Камера на любителя т.к. имеет особенности цветопередачи, а так же не всегда понятные режимы расширенного динамического диапазона которы не так просто использовать. Камера либо очень нравится, либо не нравится совсем. Я не встречал о камерах Fuji других мнений. Нужно сказать, что поклонников этой системы достаточно много и есть большое количество снимков, сделанных камерами Fuji, которые можно было бы назвать произведением искусства. На самом деле камера хорошая, но если быть объективным нужно принимать во внимание и недостатки, которыми она обладает.

  • Сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и Sony A7r:




  • Прекрасный аппарат профессионала. В связи с большим разрешением матрицы круг его использования несколько ограничен. В виду большого разрешения матрицы снимать этим аппаратом следует на коротких значениях выдержки или с использованием штатива. Иначе многие снимки после фотосессии будут отбракованы в виду заметного смаза. Аппарат совсем не для начинающего и я не рекомендовал бы его любителям. На много проще снимать Nikon D610, а качество снимков с D610 вы вряд ли сможете отличить от кадров полученных с Nikon D800. В руках профессионала это прекрасный инструмент, а в руках начинающего пользователя и даже любителя головная боль.

  • Сравнительный обзор Nikon D800:

  • Сравнительный обзор Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800/В600:



  • Прекрасный аппарат. Отличная цветопередача, прекрасные характеристики матрицы, отличная эргономика, доступная цена. Рекомендую всем. Объективно один из лучших если не лучший аппарат в своем классе на сегодня. Я не тестировал именно D610. Тесты делались аппаратом D600. Отличают эти модели разные механизмы спуска. В камере D600 бдительными фотографами обнаружилась проблема - механизм спуска при съемке брызгает маслом на матрицу (фотографа, окружающих) оставляя на них масляные пятна. В новом аппарате механизм изменили.

  • Сравнительный обзор Nikon D600 и Pentax K-5 II:

  • Сравнительный обзор Nikon D600, Nikon D5200, Fujifilm X-E1:

  • Фотоальном Nikon D600:

  • Сравнительный обзор Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800/В600:


Nikon D7100


  • Прекрасный аппарат для любителя, профессионала и даже начинающего пользователя т.к. может удовлетворить требования любого пользователя. Обладает прекрасными параметрами матрицы. Очень удобная эргономика, как и у всех аппаратов Nikon. С моей точки зрения обладает одним недостатком - являясь конкурентом Canon 70D не имеет поворотного экрана. Поворотный экран сейчас в такого рода аппаратах нужен и может значительно упростить работу фотографа.


Olympus OM-D E-M1


  • Новая модель Olympus. Что сказал компания выпустив этот аппарат - они сказали, что это лучший аппарат из того, что они делали. Учитывая, что в данном аппарате нет практически никаких технологических новшеств можно сказать, что предыдущие модели Olympus были плохими и наконец они сделали хорошую - завинтили наконец хорошо все винтики, убрали баги из программного обеспечения, убрали с матрицы ненужный низкочастотный фильтр. Учитывая стоимость аппарата, скорее всего, они его сначала нанесли, а потом убрали и может быть даже не один раз. Тем не менее аппарат весьма достойный для любителей системы Olympus. Для приобретающих же систему Olympus впервые хочу сказать, что есть и более достойные варианты, учитывая, совершенно конскую цену на данный аппарат при условии наличия в нем матрицы с кроп фактором 2. Сейчас несколько дешевле можно купить аппараты с полноформатной матрицей. Судя по тенденции в обозримом будущем появятся и среднеформатные аппараты стоимостью ниже стоимости Olympus c матрицей 4/3 и других аппаратов системы 4/3. Очень похвально, что у Olympus теперь есть хороший аппарат, но лично мне хотелось бы понимать ценообразование этого аппарата. Стоимость полноформатной матрицы по заявлению производителей в 2 - 10 раз больше стоимости матриц APS-C в виду большего брака и неиспользуемых остатков. Хотелось бы понять как компании Olympus удалось создать матрицу с кропфактором 2 дороже полноформатных матриц при условии совершенно посредственных параметров самой матрицы. Именно это сейчас занимает меня значительно больше, чем сам аппарат и картинки, которые с него можно получить. Почему я говорю о дороговизне матрицы? Да потому, что на рынке есть камеры с намного более технологичными и удобными корпусами, а стоимость электронной начинки и механики примерно одинакова сейчас для любого аппарата.

  • На самом деле аппарат неплохой. Хорошая цветопередача, очень качественный корпус, влагозащита. смотрите снимки с этого аппарата и выбирайте. Аппарат вас не разочарует.



  • Новый аппарат Pentax. Это самый неоднозначный аппарат, которым мне доводилось когда-либо пользоваться. В некоторых случаях аппарат выдает совершенно замечательную картинку, а в некоторых случаях происходят просто чудеса, которые сложно объяснить - меняется цвет определенных объектов, камера выдает серый невнятный задний план при условии, что другие аппараты в этих же условиях дают совершенно другую картинку. Если вы видели снимки тестов из Лондона, то при съемках заката я сделал 1 кадр заката на Nikon и он меня полностью устроил, как вы это видите на снимке, а потом я сделал 40 снимков Pentax и не смог получить то, что меня бы устроило. Очень странный результат если учитывать, что объективы использовались на этих камера равнозначные. Камера выдает бледные цвета. Казалось бы это не страшно, но в некоторых случаях мне не удавалось поправить картинку чтобы она выглядела так, как мне нравится. Я очень много тратил времени на редактирование снимков с этой камеры при том, что такой же сюжет с другой камеры занимал у меня не более нескольких секунд. Не рекомендую пока никому покупать эту камеру.

  • Ссылка на обзор:

  • Фотоальбом Pentax K-3:


Pentax K-5 II


  • Очень много было написано о камерах Pentax K-5 и Pentax K-5 II. Самое примечательное, что мне удалось вынести из обзоров это то, как тянутся тени у этих камер. Я даже ожидал появления в ближайшее время нового направления в фотографии тене-тянение или как-то так, которое бы заключалось в съемке теней их их последующем вытягивании. Не хочу никого обидеть - у этой модели, как и компании Pentax в целом немало поклонников. Однако, я пока не видел цветопередачи Pentax, которая бы меня вдохновила со времен моделей Pentax K10/K20. Так же у моделей K-5 есть одна общая проблема - усиление синего. Она проявляется достаточно часто. Ничего страшного в этом нет и это компенсируется конечно же вытягиванием теней, но лично мне это доставляло неудобства.

  • Нужно отдельно отметить очень хорошую влагозащиту аппратов. Это объективно лучшая реализация влагозащиты на данный момент.

  • Сравнительный обзор Pentax K-5 II и Nikon D600:


Samsung NX300


  • Аппарат по крайней мере интересный. У аппарата приятная цветопередача, достаточно удобное управление, небольшой корпус и неплохая оптика Samsung дополняет положительные качества этого аппарата. Однако на момент тестирования у аппарата было по крайней мере 2 проблемы - неточное определение баланса белого и проблема в некоторой степени похожая на проблему Pentax K-3. На малоосвещенных или сильноосвещенных объектах аппарат теряет информацию о цветах - цвета становятся серыми. И я говорю не о пересвете или перетени. В середине диапазона освещенности все хорошо, но шаг всево шаг вправо возникает проблема. Причем, если снимать малоконтрастрый объекти другим аппаратом все решается за несколько секунд - поднимается контрастность в редакторе, увеличивается насыщенность и/или вибранс и фотография как новая. С Samsung это не проходит. Вы можете видеть увидеть это на тестовых фотографиях. С балансом белого неприятно, конечно, но совсем не смертельно - все быстро правится. Причем баланс белого во время теста был неправильным восновном только когда использовался новый фикс объектив. Думаю, что к написанию этого рейтинга это уже поправили. К сожалению проверить уже не могу. В общем аппарат и не особенно хороший и не особенно плохой. Никакой. Он совершенно не запоминается почему-то и расставаться с ним не жалко. Несмотря на достойные параметры матрицы он не стал массовым и им не будет. Какие причины купить этот аппарат? Никаих. Есть и другие варианты аппаратов на которые имеет смысл обратить внимание. Если нужен маленький аппарат я бы лучше посмотрел на Canon EOS M или Canon Powershot G15. Если просто нужен аппарат, то можно выбрать достойный вариант из представленных в этом рейтинге аппаратов.

  • Обзор Samsung NX300:

  • Сравнительный обзор Samsung NX300 и Sony A55V:

  • Сравнительный обзор Samsung NX300 и Canon 700D:



  • Я никогда не был поклонником цветопередачи Sony кроме аппаратов Sony A850/A900 и изначально относился к этим аппаратам скептически. Однако, как оказалось, цветопередача у этих аппаратов гармоничная. Согласитесь, предложение иметь полноформатну камеру в компактном корпусе с прекрасными характеристиками очень заманчиво. Камера уже стала очень популярной. Единственная проблема это отсутствие оптики. Пока для камер доступно только 3 достойных объектива. В остальном все очень хорошо на мой взгляд.

  • Обзор Sony A7:

  • Сравнительный обзор Sony A7 и Fujifilm X-T1:



  • Камера визуально почти не отличается от камеры A7, обладает такой же цветопередачей и очень похожими характеристиками матрицы. Отличия между этими моделями заключаются в разрешении матрицы - у 7r оно равно 36,6 мкгапикселе, а у камеры A7 24 мегапикселя. Есть и другие отличия - шторка у камеры A7 электронная, а в матрицу встроены фазовые датчики, чего нет у A7r. Зато в A7r на матрице нет низкочастотного фильтра. О A7r можо сказать многое из того, что я писал о Nikon D800. При таком большом разрешении матрицы возможен смаз. Поэтому я рекомендую всем брать камеру A7 тем более, что по некоторым параметрам она даже более технологична.

  • Ссылка на обзор:

  • Ссылка на сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и A7r:


Sigma SD1 Merrill


  • Аппарат технологически очень интересный за счет применения матрицы Merrill разрешением 43Мп. Однако, технология имеет и недостатки, а именно не всегда предсказуемый результат. Редактировать снимки с Sigma достаточно сложно. Несмотря на то, что отредактировав снимок можно получить интересный результат сам процесс редактирования одного снимка может занимать более 10 - 20 мин на одну фотографию и значително более и это захватывает не менее и даже боле, чем сам процесс съемки. В камере Sigma более важен процесс проявки, чем сам процесс съемки.

  • Не рекомендую приобретать этот аппарат тем, кому нужен стабильный результат. Снимая Sigma, например, на свадьбе вы получите зеленые лица, совершенно невообразимые цвета казалось бы обычных вещей и потратите целую сумку батареек. Но, если же вы хотите почувствовать себя художником, не боитесь быть побитым людьми, которых вы снимали вы приложив усилия, можете получать снимки, которые пока невозможно получить с других аппаратов. Если вас это устраивает, то это может быть ваш выбор. Тем не менее перед покупкой посмотрите снимки с этого аппарата не на коммерческих ресурсах, а снимки обычных пользователей.

  • Сравнительный обзор Sigma SD1 Merrill и Fujifilm X-Pro1:

  • Фотографии Sigma SD1 Merrill:

  • Обзор SD1 Merrill:


Samsung GH3


  • Еще один аппарат системы 4/3. Разрешение стандартное для этой системы 16Мп. Я только недавно опубликовал картинку в этом журнале на которой можно сравнить размеры аппарата и размеры матрицы Panasonic GH3 и Sony A7. Картинка впечатляет. Аппараты 4/3 создавались в основном для сокращения размеров аппарата. Сейчас это стало совершенно неактуальным. Появились аппараты с матрицей APS-C и полноформатной матрицей размеры которых сопоставимы и в некоторых случаях даже меньше камер системы 4/3.

  • Теперь о самом аппарате - отличный корпус, удобное управление это пожалуй все, что можно сказать об аппарате. Качество снимков ничем выдающимся не отличаается. Цветопередача с особенностями присущими аппаратам Panasonic. В оабщем аппарат неплохой, но покупать его не нужно. Есть гараздо более интересные и перспективные варианты.

  • Сравнительный обзор Panasonic GH3:

Leica X2

  • Какова основная ценность этого аппарата - отличное качество снимков прямо из камеры и красная точка на корпусе. Аппарат действительно выдает прекрасную картинку не нуждающуюся в редактировании. Камера идеальна если не знать ее цену - 100 000 руб. Технические характеристики камеры значительно ниже средних, объектив фиксированный, экран худший из всех однокласников на рынке, видоискатель отсутствует. Сейчас уже появилась новая камера Leica Vario X c объективом с переменных фокусным расстоянием. Лет 5 назад Leica базраздельно номинировала ны рынке качественных компактных камер. Если вам нужна была такая камера была одна альтернатива - Leica. Что сейчас? А сейчас есть Fujifilm и самое главное на рынок вышла Sony RX1 стоимостью сопоставимой со стоимостью Leica X2 и ниже стоимости Leica Vario X. Назовите хоть одну причину почему я должен не то что купить, а просто включить в список рассмотрения фотоаппараты серии Leica X? Я не нахожу.

  • Сравнительный обзор Leica X2:

Дополнение:

Для оценки аппарата применялся набор определенных параметров. Часть параметров показана ниже. Параметры, как правило, оценивались по шкале от 1 до 20. Некоторые параметры основаны на субъективной оценке, например, цветопередача, удобство использования аппарата, а некоторые параметры рассчитываются автоматически на основании фактических параметров заявленных в технических характеристиках. Каждому из параметров присвоен вес - степень влияния данного параметра на потребительские качества аппарата. Так же аппарат оценивается не только с точки зрения суммы параметров, но и с точки зрения важности данных параметров для определенных групп пользователей. Например, параметр "качество JPEG из камеры" важен для начинающего пользователя, но практически не представляет ценности для профессионала т.к. любой профессионал для получения максимального эффекта от работы камеры пользуется RAW форматом и не включает режим создания камерного JPEG не только в силу ненужности, но и для сохранения энергии аккумулятора и экономии места на флеш диске. Таким образом, один и тот де аппарат может быть крайне интересен профессионалу и не представлять ценности для начинающего любителя. Каждый трестируемый аппарат ранжируется по области применения. что дает более адекватную картину при выборе аппарата.

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер . Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос - будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) - бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D - 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды - и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon - 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon - одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления - лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например - 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 - одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон - всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности - эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться - это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR - это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.


Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала - самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon - больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили - можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр - быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon - равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном - фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.