Презентация краткосрочного проекта в старшей группе

«Безопасные дороги детям»

Выполнила воспитатель

Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка»

г. Семилуки

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Участники проекта

воспитатель

дети

родители

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Тип проекта :

Цель проекта:

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Проект включает в себя три этапа:

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,
  • Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

1. Подготовительный этап.

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
  • - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
  • -подбор информации для родительского уголка;
  • - музыкальная подборка песен;
  • -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.
  • Работа с родителями:
  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Этапы работы над проектом:

2. Основной этап

Проведение цикла занятий по ПДД:

  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание

иллюстраций,

книг, альбомов, рисунков

Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  • «Школа пешеходных наук»,
  • «Дорожные нарушения»,
  • «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,
  • «Машины специального назначения»,
  • «Регулировщик».

Беседы:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

Составление творческих рассказов:

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • коллективная работа «Улицы городка» (из песка),
  • лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Открытое мероприятие

«Безопасная дистанция»

3. Заключительный этап

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:

«Школа пешеходных наук»

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Спасибо за

Внимание!

Перечень использованных материалов:
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский;
  • www.detibdd.ru
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  • Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
  • Автор фотографий – Орехова Н.А.

Презентация по теме:

«Уголки ПДД В ДОУ.

Информационные материалы для воспитателей»

Подготовила: Шабунина О.В.

Воспитатель МБДОУ № 28


Уголок безопасности в детском саду

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок .

"Уголок безопасности" представляет

собой выставочные стенды (один или

два-три), на которых расположены

  • информационные,
  • справочные,
  • статистические,
  • аналитические,
  • обучающие,
  • наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребёнок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения

Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:

  • "Внимание, дети!";
  • "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";
  • "Для вас, родители!" и др.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  • Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  • Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
  • Рисунки детей

Уголок безопасности дорожного движения в группе

В нем должны быть представлены:

  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
  • Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
  • Детская художественная литература по тематике.
  • Конструкторы.
  • Пособие и игры по обучению детей ПДД.
  • Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).
  • Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
  • Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта
  • «На чём едут пассажиры»,
  • «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Младшая группа


Средняя группа

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры:

«Найди свой цвет»,

«Собери светофор» и др.

  • Картотеки загадок и стихов о транспорте

Старшая группа

В уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Hабор дорожных знаков
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
  • Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

В подготовительной группе

ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»)

  • Собирается картотека «опасных ситуаций»
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений,сдавшим экзамен по ПДД.
  • Во всех группах хорошо иметь фланелеграф
  • Усложняются дидактические игры

Подготовительная группа



Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе


П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.






Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). Старший воспитатель Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД. Подбор музыкальных произведений. Инструктор по физической культуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. Помощники воспитателей: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.




Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами











ученик 9 класса Амелин Павел

Мультимедийная презентация "Безопасность и правила дорожного движения" является наглядным средством для изучения правил дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. "Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. "Движение на велосипедах запрещено" "Движение пешеходов запрещено" "Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знаки особого предписания: "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". "Место остановки трамвая". "Пешеходный переход" . "Пешеходная зона" Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Знаки сервиса: "Пункт первой медицинской помощи" "Больница" "Телефон" "Пункт питания" "Милиция" "Туалет"

Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Транспортное средство»  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Участник дорожного движения»  лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.

Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.

Найдите на фотографии пешеходов. Найдите на фотографии транспортные средства.

Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Типичные дорожные "ловушки". 1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

6. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Найди опасности, подстерегающие пешеходов:

Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.

Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход. Что делать?

Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?

Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода Что делать?

А В Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.

Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.

Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги

Спасибо, за участие! До новых встреч! Developed Pavel Amelin