Игра в ассоциации до удивления увлекательная игра. Тут вам придётся делиться своими ассоциациями к изображениям на карточках и пытаться отгадать ассоциации соперников. У кого лучше развита фантазия, ассоциативное и абстрактное мышление, тот, определённо будет в лидерах.

Игра, которая развивает воображение, учит выражать свои мысли всего несколькими словами или рассказом, а может быть и показать жестами - это все Вам подскажет игровое поле. Ваш ход и Вы выбираете свою карточку, которую будете загадывать всем игрокам, всматриваетесь в нее и у Вас возникают какие-то идеи, ассоциации и теперь Вы все это должны объяснить, загадать. Угадают ли Вашу загаданную карточку? Так что от того, как Вы будете объяснять свою карточку и угадывать объяснения других игроков - зависит Ваша победа.

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 72 карточки;
  • 36 карточек для голосования;
  • 6 фишек;
  • правила игры.
  • Отзывы к настольной игрe Ассоциации (разбуди свою фантазию)

    Анна

    Добрый вечер. Подскажите, а для детей 6 лет она очень сложная?

    Ответ: Добрый день, Анна! Возрастные ограничения по играм достаточно условны, все зависит от уровня развития Вашего ребенка. Суть игры заключается в придумывании ассоциаций к картинкам, для этого нужен хороший словарный запас и развитое ассоциативное мышление и фантазия. Справится Ваш ребенок с игрой или нет, решать только Вам.

    Екатерина

    Купила игру на пробу: не знаю, пойдет ли в нашей семье игра типа Диксит. К низкому качеству компонентов была готова, но расстроила меня упаковка:). Коробка большая (наверное хотели придать \"веса\" игре), но из тонкого картона, без целлофановой упаковки. При транспортировке она помялась, расплющилась и раскрылась.

  • Что понадобится: заранее подготовленные карточки.

    Цель игры: от души посмеяться.

    Правила: каждый из участников вытаскивает карточку, говорит «У меня в штанишках...» и зачитывает текст с карточки.

    Подготовка ответов: нет ничего проще. Вам понадобится пачка газет и журналов, плотная бумага, ножницы, клей. Из плотной бумаги вырезаем одинакового размера карточки. Я использовала альбомные листы, разрезая их на четыре части. Теперь вырезаем из газет и журналов заголовки и клеим их на карточку. Самое забавное в этой игре то, что подходит практически любой заголовок. Не верите? Смотрите!

    Пример игры:

    • «У меня в штанишках... Франция ввела налог»
    • «У меня в штанишках... Штрафы за ряд нарушений ПДД»
    • «У меня в штанишках... Боец смешанных единоборств»
    • «У меня в штанишках... Деятели культуры и искусства России»
    • «У меня в штанишках... Единое экономическое пространство»

    Я порезала пару женских журналов и получила вот такую подборку ответов:

    Эту игру можно адаптировать для праздника в офисе , просто заменив «У меня в штанишках...» на «Я работаю в [наименование компании]...» и подобрав, соответствующие заголовки в прессе.

    • «Я работаю в Сбербанке... Мы верим тем, кто высоко и далеко»
    • «Я работаю в Сбербанке... Опасные игры»
    • «Я работаю в Сбербанке... Дело мастера боится»
    • «Я работаю в Сбербанке... Минус пять сантиметров в талии. Быстро. Надежно.»

    На одну новогоднюю вечеринку я это сделала по собственной инициативе, на вторую меня уже попросили подготовить это развлечение.

    Ленивый вариант подготовки вопросов для игры «У меня в штанишках»: Вырезанные из газет и журналов заголовки просто скручиваем в трубочку или складываем до более-менее одинаковых размером и кидаем это всё в красивую коробку, например, из-под рафаэлло.

    Игры для компании: Ассоциации

    Выбирается жертва (ведущий) и отправляется в другое помещение. После этого игроки загадывают одного из играющих, в том числе, это может быть ведущий.

    Ведущий приглашается обратно и начинает задавать вопросы всем присутствующим: "С чем (кем) у вас ассоциируется этот человек?" Затем анализирует ответы и с трёх попыток должен угадать того, кого загадали игроки.

    Если игрок угадан, то он становится ведущим, если нет, ведущий идет на второй круг.

    Пример ряда вопросов и ответов (на 1 играющего, т.е. меня):

    • город — Питер
    • животное — спаниэль
    • машина — кабриолет
    • цвет — чёрный
    • еда — мороженое
    • оружие убийства — финка
    • фильм — «Дом, который построил Свифт»
    • книга — «Мастер и Маргарита »

    Ассоциации-2

    Что понадобится: Лист бумаги и то, чем можно на нём писать.

    Правила игры: Игроки по очереди пишут слово, которое у них ассоциируется с последним в цепочке.

    Пример игры: Машина-масло-бутерброд...

    МПС

    Не подумайте, что это Министерство путей сообщения:)

    Для игры необходимо, чтобы в компании был человек, который ни разу не играл в МПС. Он-то и выбирается в качестве «жертвы», т.е. ведущего.

    «Жертву» отправляют в другое помещение и рассказывают всем несведущим правила игры. Затем «жерва» приглашается обратно и ей радостно сообщают правила игры :

    • МПС — это человек и он находится среди нас;
    • цель игры — выяснить как расшифровывается эта аббревиатура;
    • для этого ты можешь опрашивать нас всех. И лучше это делать, задавая один и тот же вопрос всем по очереди;
    • вопрос должен формулироваться таким образом, чтобы отвечающий мог ответить только «да» или «нет»;
    • мы обязуемся говорить только правду. Причем, все следят, чтобы это правило случайно не было нарушено.

    И вот тут-то и начинается веселуха:) потому что МПС — это «мой правый сосед» . Т.е. каждый отвечает про своего правого соседа. «Жертва» недоумевает, как это один человек может быть и юношей и девушкой, носить очки и не носить их и т.д. Причём, все утрерждают, что говорят правду.

    Конечно, на роль «жертвы» нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет. :)

    Аукцион

    Кстати, это отличная игра для праздничной вечеринки. Она поможет разыграть маленькие приятные подарки.

    Что понадобится: некий предмет. Это может быть всё, что душе угодно: от обычной чайной ножки до произведения искусства.

    Цель игры: выиграть аукцион и получить предмет с торгов.

    Правила аукциона: в общем-то, те же, что и для обычного аукциона, только вместо денег ставка — это некоторое описание предмета или способа его использования.

    Примеры игры:

    Предмет: фигурный пряник

    Возможные ставки:

    • он вкусный;
    • его можно повесить на елку;
    • он вреден для фигуры, дамы, я вас спасу!

    Предмет: книга

    Возможные ставки:

    • она интересная;
    • в ней можно прятать деньги;
    • её можно подсунуть под диван.

    Секретная сказка

    Что понадобится: ведущий с чувством юмора.

    Правила игры: Жертве (он же ведущий) нужно угадать, загаданную компанией сказку. Жертва имеет право задавать вопросы по сюжету. Компания даёт ответы хором и только в виде: «Да», «Нет», «Неважно».

    На самом деле никакая сказка не задумывается. А ответ строится по следующему принципу:

    • «ДА!» — если вопрос жертвы заканчивается на гласную;
    • «НЕТ!» — если на согласную;
    • «НЕВАЖНО!» — если вопрос заканчивается на «Ь» или «Й».

    Пример игры:

    • Это сказка про животных?
    • Там есть принцесса?
    • Её спас рыцарь?
    • НЕВАЖНО
    • и т.д.

    Задачи: развитие ассоциативного мышления.

    Период смены: вторая половина основного периода.

    Возраст детей: от 12 лет.

    Продолжительность: от 30 минут.

    Количество детей: весь отряд.

    Место проведения: отрядное место.

    Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

    Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

    Вариант в слова

    Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.

    • 1-ый игрок: Офигительный крем для торта
    • 2-ой игрок: День рождения!
    • следующий игрок: День рождения - раз в году

    И т.д. по кругу…

    Играют 4 человека двое на двое. Игроки располагаются по кругу так, что двое, играющих вместе, находятся друг напротив друга. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием) и сообщает его (на ухо) следующему за ним по часовой стрелке игроку (Пете). Теперь в каждой команде один игрок знает слово, а другой нет. Цель каждого из игроков, знающих слово, состоит в том, что, называя ассоциации на эти слова, добиться того, чтобы другой игорок из его команды додумался до того, какое слово задумано, причем раньше, чем игрок из другой команды. Угадавшая команда получает очко, и теперь задумывать слово будет игрок, следующий после того, кто задумывал в этот раз. Отгадывание происходит так. Игрок, которому сказали слово (Петя), начинает первым. Он произносит вслух ассоциацию - существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием, и не являющееся однокоренным с задуманным словом. (Если при назывании ассоциации игрок нарушает это правило, то его команда автоматически проигрывает очко, и задумывается новое слово уже следующим игроком). Другой игрок из его команды сообщает вслух свою версию. Если он угадал, игра заканчивается. Если же не угадал, то теперь Вася делает свой намек: он произносит вслух свою новую ассоциацию, а также может произнести какие-либо ассоциации на это слово из тех, которые уже упоминались (независимо от того, кто из называл - он сам, или игрок из другой команды). Эти ассоциации (в том числе новая) могут произноситься им в любом порядке, причем только по одному разу. После того, как этот игрок называет набор ассоциаций, другой игрок из его команды называет свою версию ответа. Если он угадал, игра заканчивается. Если он не угадал, то теперь опять Петя делает свой намек, потом опять Вася, потом Петя, потом Вася (т.е. всего 6 раз). Если к этому моменту слово не отгадано, то считается, что слово было трудным, ни одна из команд не получает очко, и загадывается новое слово уже следующим игроком (Петей). И, наконец, последнее важное правило. Когда игрок, знающий слово, называет набор ассоциаций, то теперь другой игрок из его команды должен назвать свою версию отгадываемого слова. Но пока он думает, отгадывающий игрок из другой команды имеет право без очереди назвать свой вариант ответа. Если при этом он угадывает слово, то его команда получает очко, но если он не угадывает, то его команда проигрывает очко. После этого задумывается новое слово (уже следующим игроком, как обычно).

    Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан.

    Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

    По кругу. Первый шепчет слово на ухо второму, он говорит свою ассоциацию следующему.

    Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй – третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" – считайте, что игра удалась.

    Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

    С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

    Со спелым мандарином.

    С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

    С гусарскими сапогами со шпорами.

    С каким цветом ассоциируется этот человек?

    С оранжевым.

    С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

    С автобусом.

    С каким животным ассоциируется этот человек?

    Со слоном.

    С какой музыкой ассоциируется этот человек?

    С русской "попсой".

    С каким настроением ассоциируется этот человек?

    С веселым.

    После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

    Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

    Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

    После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.

    Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички за бутылочкой пива.

    Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т.д. выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

    Деревом Цветком Мебелью Животным Птицей Картиной Песней Рекой растением Временем года

    Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ёжик», «вечный двигатель» и т.д. Замечания6 игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдёт речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с задачей, то тот, кого он угадал, идёт «водить»

    Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

    Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.

    Эта игра предназначена для детей от трех лет

    Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин "Ассоциации". Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

    К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

    Описание игры

    Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

    Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.


    Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры - конек этой компании.

    Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

    Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

    В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

    Виды игр

    Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

    Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

    Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

    Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми "самодельными" вариантами:

    • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например "Вода - Лед - Айсберг - Титаник - Фильм и т.д." Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию. Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
    • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно . К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
    • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. "Я отлично умею делать" - вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
    • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом - Лодка - Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово "Дерево" (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

    Что в коробке

    В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

    В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски. Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

    Правила и ход игры

    Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

    Мозаика

    Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

    Гонки

    Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

    Моё

    Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

    Истории

    Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

    Найдите предмет

    Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих - поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

    Категории

    Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

    Слоги

    Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).