Игры

Заря
Для данной игры нужна ленточка. Сначала надо выбрать «зарю» - одного человека, методика выбора по вашему усмотрению. Потом остальные участники образуют круг, причем руки необходимо держать за спиной. «Заря» с лентой в руке ходит сзади круга и произносит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последней фразой, «заря» аккуратно кладет ленточку на плечо игроку, который, заметив ленточку, быстро ее берет, и оба игрока по кругу разбегаются в разные стороны. Тот игрок, кто не успел занять свободное место в круге, становится новой «зарей». Действия игры повторяются. Некоторые правила игры: при беге круг не пересекать, игроки не должны оборачиваться, пока водит «заря» и кладет ленту на плечо.

Почта
Игра начинается с диалога водящего с игроками:
- Дзинь, дзинь, дзинь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в том городе делают?
Водящий отвечает, что делают в городе, это может быть: пляшут, песни поют, скачут, приседают. Остальные игроки исполняют то, что озвучил водящий. Водящий определяет игрока, который на его мнение хуже всех выполнил задание. Этот игрок отдает водящему фант. Как только у водящего будет 5 фантов, данный этап игры заканчивается. Бывшие владельцы фантов должны их выкупить у водящего. Стоимость фанта – интересное задание, придуманное водящим. Например, прочитать стих, спеть частушку, загадать загадку, проимитировать движение животных, спеть песню и т.д. После выбора нового водящего игру можно повторить.

Подари платочек симпатии
Игра требует небольшого приготовления, на площадке надо установить ворота, причем перекладина должна быть установлена под уклоном. На перекладину, на разной высоте прикрепить с помощью ниток разноцветные носовые платочки. Участникам игры надо разбежаться и подпрыгнув к перекладине, сорвать один платочек. Участники называют имя девочек и дарят им собственноручно сорванные платочки.

Петушки
На игровой площадке рисуется круг. В круг становятся два игрока. Каждый игрок становится на одну ногу, вторая согнута в колене, и ее за пятку надо придерживать одной рукой. Игроки плечами, стоя на одной ноге и не помогая свободной рукой, должны вытолкнуть соперника за пределы круга.

Малечена-калечина
Сначала выбирают водящего.
Остальные участники игры вооружаются небольшими палочками (не более 30 см в длину) и произносят следующее:
Малечена - калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
Когда последние слова: «До зимнего?» произнесены, игроки устанавливают палочку на любой палец руки или ладонь. После того, как палочки установили все игроки, ведущий начинает отсчет: «Раз, два, ...десять». Победитель тот, кто сумел дольше удержать палочку. Причем, игроки непросто стоят с палочками, а по указанию водящего, ходят, приседают, поворачиваются в разные стороны и т.п.

Забавы

Игра «Вишенка»
Забава предназначена для юных созданий - парней и девушек на выданье. Игроки образуют внушительных размеров коридор из сцепленных рук. Задача вкусителя «вишенки» взять хороший разбег, повыше подпрыгнуть и подальше самостоятельно пролететь, далее с помощью рук товарищей добраться до нужной девушки. Чувственность поцелуя усиливается благодаря многометровому полету по рукотворным волнам, главное успеть во время включить тормоза, а то можно пролететь мимо желанных губ.

Игра в «оплеухи»
Старинная мужская добрая забава. На узкую лавку лицом к лицу садятся два игрока, причем ноги скрещены под лавкой. Игроки обмениваются «оплеухами». Узкая лавка и ноги в виде креста под ней, не позволяют сильно размахнуться. Один умник, захотел въехать кулаком (что противоречит правилам), но законы инерции помешали – он встретился с землей.

Бой мешками
Забава предпочитает мужчин. Для данного боя необходимо огородить площадку. Правила ведения боя требуют держать одну руку плотно, прижав к пояснице, мешком орудовать можно только с помощью одной руки. Для удачного боя придется умело и ловко двигаться, прочувствовать противника, его движение, умело использовать его инерцию в свою пользу.

Снежный лабиринт
Данная забава для снежных территорий. Прежде надо продумать схему лабиринта, которую наносят на снеговую или ледяную площадку. Лабиринт может иметь округлую или квадратную форму и обязательно два выхода в противоположных сторонах. Потом начиная с центра и двигаясь к краям, выкладывают снегом внутренние секторы, потом стены. Стены лучше выкладывать не выше 1 м, чтобы долго не искать заблудившихся в снеговом лабиринте. Ширину ходов предпочтительнее делать тоже около 1 м. Если позволяет количество снега, можно просто выкопать лабиринт, складывая лишний снег за пределами лабиринта. Можно не заниматься стройкой, а просто на определенной территории протоптать запутанные ходы.

Снежный тир
Для наличия постоянных мишеней, можно в зимнем городке установить стационарные конструкции. Лучшим решением будут деревянные щиты. Вполне хватит размера 1*1 м., на щитах начертить концентрические окружности различного диаметра (30, 60, 90) см. Вариантов крепления щитов несколько: глухая стена, забор или врытые столбы. Целесообразно будет смастерить особую стенку тира, где можно расставлять мишени, которые с удовольствием будут сбивать снежками ребята.

Снежная горка
Для сооружения снежной горки требуется наличие большого пространства. Высоту сооружения можете сделать разной. Длина угла горки должна превышать ее высоту в 3-4 раза. Несколько рекомендуемых размеров по ширине: санная колея – 1,5 м., подготовительная к спуску площадка и дорожки на раскате – 1 м. Когда наступит оттепель, нужно скатать снежные комья, которые сложить в кучу. Далее с помощью ног или лопаты утрамбовать снег, лишний срезать, из него можно смастерить лесенку или барьер. Для предотвращения возникновения проталин, горку необходимо полить холодной водой. При сооружении горки можно сделать повороты, промежуточные подъемы и спуски, украсить декоративными арками. Разница в 3-5 м отличает уровень старта от уровня финиша.

Ледяная карусель
Такая карусель снискала славу у детей. Нужен столб (бревно) высотой 70 - 80 см., который либо вмораживают в лед, либо вкапывают в землю. Но, прежде в верхний конец столба вгоняют металлический стержень, вполне подойдет лом. На стержень насаживают подходящее по диаметру колесо, можно использовать специально сделанное или бывшее в употреблении. Длинную жердь прибивают гвоздями или прикручивают проволокой к колесу. А уже к жерди подвязывают санки. Для устойчивости санок, их лучше делать шириной 60 – 90 см., или двое саней скрепить вместе. Дорожка, по которой будут катиться сани, должна быть хорошо очищена от снега и залита водой. А территория возле столба должна быть посыпана песком или золой, чтобы не скользили ребята, раскачивающие карусель.

Ледяной столб
Старинная забава на Масленицу. Для организации забавы требуется высокий столб, который необходимо облить холодной водой, и уже на оледеневший столб навесить подарки. Причем между подарками должно быть разное расстояние и чем выше подарок, тем он дороже. Желающим сорвать подарки надо будет залезть на него. Не всем удается карабкаться по оледенелой поверхности, победитель тот, кому все-таки удастся преодолеть ледяное препятствие и сорвать последний верхний ценный приз.

Катание по шестам (жерди)
Когда-то эта забава была популярна у жителей лесистых губерний России. Таким образом забавлялись и другие народы. Для организации забавы требуется склон горы или самодельный бугор из плотно утрамбованного снега и как минимум 2 гладко обструганные жерди (шеста) длиной 15-20 м. Далее под уклон укладываются жерди параллельно друг другу, расстояние между ними должно равняться 1 метру. Древние умельцы могли к жерди прикрепить еще одну и еще одну, увеличивая длину конструкции до 50 метров, а то и более. Очень важно, чтобы место соединения жердей было очень прочное и гладкое, при проведении рукой по месту соединения не должно ощущаться ни малейшего уступа или зазора. В итоге должно получиться два гладких рельса, чтобы по ним можно было скатиться с горы. Жерди несколько раз поливают водой, пока они хорошо не вымерзнуть и не станут скользкими. Также площадка, которая будет встречать съехавших забавников по шестам, должна быть залита и хорошенько раскачена. Желающие (пара) прокатиться по жердям должны быть одинаковыми по росту и из одной весовой категории. И еще одно требование к обуви, она должна быть с каблуками, они помогут устойчиво держаться на жердях и не соскользнуть с них. Лицом друг другу становятся на жерди напарники и поддерживают один другого различными способами, проще всего поддерживать руками за талию или плечи, главное устоять при скоростном спуске вниз. Зрители могут наблюдать при удачном спуске самые причудливые и комические позы смелой пары, при условии, если они обладают изобретательностью, смелостью, умеют держать равновесие и применят согласованность в действиях. Такое катание увлечение для молодежи и подростков.

Перетягивание каната
На Масленицу можно отойти от традиционного перетягивания каната. Все, как и при обычном перетягивании каната, за исключением положения команд – они стоят спинами друг к другу, вот в таком положении меряются силой.

Три ноги
Необходимые атрибуты: линия старта, флажок и веревка. Команды разбиваются на пары. Из каждой пары делают «трехногого игрока». Для чего правую ногу одного напарника при помощи веревки соединяют с левой ногой второго напарника. «Трехногая» пара должна добежать до флажка, повернуться и вернуться на линию старта. После чего бежит следующая пара.

Тачка
Веселая командная эстафета, требующая разбивки команды на пары. В тачку придется превратиться одному игроку из пары. Ноги игрока выполняют функцию ручек тачки, а руки игрока вместо колеса. По свистку (команде) «тачка» ложится на пол, упираясь руками. Напарник, он же водитель, берет за ручки «тачку» (ноги напарника), при этом корпус «тачки» должен быть параллелен полу. «Тачка», поддерживаемая водителем за ноги, двигается на руках (едет) до поворотного флажка, разворачивается и возвращается к линии старта, где передает эстафету новой уже готовой ехать «тачке».

Ходули
Чтобы смастерить ходули, необходимы бруски со следующими характеристиками: длина 2-2,5 м и сечение 40 на 50 мм. От одного конца бруска на расстоянии 30-40 см., прибивают колодки для упора ног. Инвентарь для конкурсов готов.
Как можно соревноваться на ходулях?

Для конкурса задать определенное расстояние (старт и поворотный флажок) и по ходу движения начертить кружки, диметр которых должен быть 50-60 см. Задача конкурсантов: пройти на ходулях до поворотного кружка, наступая в кружки и вернуться назад, не забывая наступать в кружки.
- На заданном расстоянии (узкая дорожка) расставляют в разных местах кегли, можно использовать городки или деревянные чурки. Конкурсанты на ходулях должны преодолеть дорожку в оба конца, не задев и тем более не опрокинув ни одной кегли.
- Надо пройти заданное расстояние (15-20 м) с наименьшим количеством шагов. Чтобы на ходулях можно было сделать маленький шаг – надо широко расставить ноги, что на ходулях весьма затруднительно сделать.

Столбоходы
Эти довольно простые конструкции могут заменить ходули в конкурсах. Для производства столбоходов нужны круглые бревнышка диаметром 10- 15 см. и отрезки прочной веревки (длина отрезка от ног до рук, находящихся по швам). В верхней части бревнышка (столбохода) просверлить отверстие, в которое продеть веревку. Концы веревок надо держать в руках, они при ходьбе помогают переставлять ноги вместе с столбоходами. Конкурсы на ходулях можно смело проводить на столбоходах. Вместо кеглей, чурок и городков, можно воспользоваться большими консервными банками.

Гиревой спорт
Конкурс довольно давний, даже в цирке выступали с такими номерами. Для честного судейства конкурсантов разделить по весовым категориям. Чтобы не было обидно разным группам конкурсантов, для каждой группы гири могут быть тоже разного веса. Победителя можно определить в разных номинациях:
- Жим левой рукой
- Жим правой рукой
- Суммарный жим обеими руками.

Русская метла
Русский шуточный конкурс на первенство по метанию метлы на дальность. Метать метлу удобнее без древка.

Самый быстрый на метле
На определенной территории выставляют в цепочку кегли. Задача конкурсантов седлать верхом метлу и в таком виде змейкой проскакать, не сбивая кегли. Кто меньше всех собьет кегли – тот победитель.

Метла на лбу
После метания и бега, самый раз ее поносить на лбу. Победитель тот, кто смог дольше всех ее удержать на своем лбу.

Русская красавица
Смотр русских красавиц. Первый этап: хоровод с демонстрацией костюмов. Второй этап: показ стати и походки, для лучшей наглядности с коромыслом и наполненными до краев ведрами воды.

Русская баня
Кто быстрее лишит банный сухой веник листьев, «паря» им противника.

Концертные конкурсы:
- Ложечники (баянист аккомпанирует, конкурсанты пытаются подыграть на ложках).
- Частушки (чтобы победить подружку, требуется спеть частушку).
- Перепляс («Яблочко», «Барыня», «Семеновна», «Цыганочка»).

Масленица - веселый, озорной праздник, который любят как дети, так и взрослые. В эти дни можно вдоволь наесться блинов, прокатиться с горок и поучаствовать в народных развлечениях. Праздничные мероприятия проводятся во всех населенных пунктах, а также в детских образовательных учреждениях. Устроить веселье можно и самостоятельно, пригласив друзей и приготовив заранее забавные конкурсы на Масленицу.

Немного истории

Изначально Масленица была языческим праздником, знаменующим собой приход весны. В эти дни из соломы мастерили чучело зимы и торжественно сжигали его. На столах было много вкусных блюд, что символизировало надежду людей на богатый урожай. Главным лакомством являются блины - прообраз солнца, тепла. С принятием православия праздник трансформировался в религиозный. Справляется он перед Великим Постом.

Традиционными конкурсами на Масленицу были кулачные бои "стенка на стенку", штурм с ее уничтожением, шутливые поединки, во время которых народ помогал весне одолеть зиму. По деревням ходили ряженые, устраивались задорные пляски. Обязательным развлечением было катание с гор. Кто проедет дальше всех, у того в новом году, согласно поверью, уродится самый длинный лен.

Сценарий на Масленицу

Как организовать веселый праздник для дружной компании? Прежде всего следует выбрать подходящий сценарий. На Масленицу можно устроить театрализованное представление, в котором примут участие скоморохи, Зима и Весна, сказочные персонажи. В крайнем случае можно обойтись одним задорным ведущим. Он будет проводить конкурсы, в промежутках рассказывая о традициях празднования Масленицы.

Собравшихся разделите на две команды: "зимнюю" и "весеннюю". Предложите им помериться силой. Зима не хочет просто так уступить свое место. Весна должна доказать, что достойна этой чести и готова выдержать все испытания.

Конкурсы на Масленицу на улице

Если погода позволяет, праздник проводится на свежем воздухе. Игры должны быть подвижными, чтобы гости не замерзли на морозе. Для конкурсов на Масленицу вам потребуется инвентарь: двое санок, две метлы, кегли или небольшие пластиковые бутылки с водой, два прутика.

  1. Зима - лучшее время для игры в снежки. Предложите командам сначала скатать как можно больше снежков за определенное время, а затем сбить ими мишени (кегли, бутылки).
  2. Гонки на санках. Два игрока садятся спиной друг к другу и стараются как можно быстрее преодолеть дистанцию. Обратно бегут, везя санки за собой. В эстафете должны принять участие все члены команды.
  3. В ряд ставятся кегли. Участники, оседлав метлу, "змейкой" оббегают их. На обратном пути нужно поставить на место сбитые кегли и передать помело следующему игроку.
  4. На определенном расстоянии от команд рисуются два круга. Игроки по очереди подбегают к ним, чертят лучик прутиком и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует солнышко.
  5. Салки. Собравшиеся дружно делают зарядку, повторяя движения за ведущим. Внезапно он выкрикивает название команды, например: "Зима!" Ее игроки стараются догнать и осалить как можно больше своих соперников, которые спешат скрыться в заранее начерченном "домике". Те, кого удалось коснуться, выбывают из соревнования. Игра продолжается, пока на поле не останутся члены только одной команды.

Конкурсы в помещении

После забав на улице времена года мирятся. Морозная Зима соглашается уступить место яркой, цветущей Весне. Всех присутствующих приглашают на горячий чай с блинами.

В помещении также можно провести ряд конкурсов для детей. На Масленицу они могут быть связаны с традиционным кушаньем.

  • Заранее запаситесь картонными "блинами". Спрячьте их в неожиданных местах и предложите малышам отыскать заготовки.
  • С найденными "блинами" устройте эстафеты. Предложите детям преодолеть дистанцию прыжками, зажав картонные круги между колен. Затем положите их на голову. Самый сложный вариант - пронести "блины" на животе, встав в положение "каракатицы" (с опорой на стопы и ладони).
  • Приготовьте полосу препятствий, разложив "блины" в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Дети должны перепрыгнуть через них. Затем устройте забег, огибая "блины" "змейкой".
  • Разложите на полу "блины". Их должно быть на один меньше, чем игроков. Под музыку дети танцуют, а когда она остановится, спешат взять "блин". Кому это не удалось, выбывает. Количество игроков и "блинов" уменьшается с каждым разом.

Помимо конкурсов, на Масленицу можно развлечься катанием с гор, хороводами, загадками. С детьми изготовьте фигурку куклы из палок, веника и старой одежды. В конце праздника ее сжигают, а вместе с ней сгорают все обиды, проблемы и недовольства.

Великдень – чествование ЯРИЛЫ (Яруна, Яровита) – Бога весеннего Солнца, мужской силы, воинственности, яри, и храбрости.

Ярила несёт в себе и воинские качества, которые одновременно переплетаются с образом Бога-защитника. Следовательно, Великдень Дажбожий является чествованием рождения Ярого весеннего Солнца-Ярилы. В традицию проведения праздника обязательно входили молодецкие забавы для того, чтобы мужчины могли пробудить и увеличить количество Ярой силы, т.е. мужской, воинской силы, увеличить храбрость.

Традиционной молодецкой забавой на Великдень - Масленица были кулачные бои.

Кулачный бой, как боевое искусство (а временами и народная потеха), представлял собой бой голыми кулаками. На Руси кулачный бой имел не только развлекательных характер, но был, также, направлен на развитие у масс народного населения военных навыков, которые применялись для защиты своих земель и других ратных действий.

Кулачный бой вовсе не был побоищем без правил, это был целый обряд, традиция, которая почиталась в народе, а самые сильные бойцы пользовались всеобщей славой и уважением. «Кулачки», «Бойовище», «Навкулачки», «Бойка» - слова которые сегодня вышли из общего обихода, ранее означали именно кулачный бой.

Правила и виды кулачного боя.

Кулачные бои проводись в разных вариантах: «стенка на стенку», «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». В летний период бой проходил на площадях, зимой - на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал и простой народ и торговцы.

Самый древний вид боя считается «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Он представлял собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против всех. По упоминанию Н. Разина: «Здесь нужно было обладать не только ловкостью и сильным ударом, но и особым хладнокровием».



Самым распространённым видом кулачного боя был «стенка на стенку». Бой делился на три этапа: сначала дрались мальчишки, после них - неженатые юноши, а в конце стенку ставили и взрослые мужчины. Строго запрещалось бить лежачего или присевшего, а так же хватать за одежду. Задача каждой стороны состояла в том, чтобы обратить сторону противника в бегство или, хотя бы, заставить отступать. Стенка, проигравшая «поле» (территорию, на которой шёл бой), считалась побеждённой.

У каждой «стенки» был свой руководитель - «вожак», «атаман», «боевой староста», «предводитель», «старый чоловик», который определял тактику боя и подбадривал товарищей. У каждой из команд, также, существовали бойцы «надежы», которые предназначались для того, чтобы разорвать строй противника, вырывая оттуда сразу несколько бойцов. Против таких воинов использовалась специальная тактика: стенка расходилась, впуская «надежу» внутрь, где его ожидали специальные бойцы, и сразу смыкалась, не давая проход стенке противника. Воины, встречавшие «надежу», были опытными мастерами боя «сам на сам».

Молодецкая забава «Шапки».

Играют в эту традиционную игру двое парней. На голове у каждого из них по шапке. По обоюдной готовности игроки начинают, иногда, обозначая начало каким-либо действием, например «сгрудкой». Задача состоит в том, чтобы, используя свою ловкость и находчивость, применяя различные уловки и финты, сбить с головы противника шапку. Есть варианты игры, когда шапку можно не только сбивать ударом на подобии оплеухи, затрещины и т.п., но и срывать. Упавшая на землю шапка – признак победы.

В общих чертах, не учитывая различных вариантов этой игры, правила следующие:

  • бить по шапке.
  • бить открытой ладонью.
  • во время состязания свою шапку не держать и не поправлять руками.
  • победитель тот, кто остался в шапке.

Игра «Перетягивание ступнями».

Соперники стоят на одной ноге боком друг к другу, сцепившись стопами поднятых ног. Каждый старается заставить соперника стать на обе ноги. Проигрывает тот, кто не сможет устоять на одной ноге. При этом, нельзя толкать соперника руками, желательно заложить их за спину.

Игра «Кто останется в круге»?

Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться - выходит из игры.

Особенно интересен финал, когда в круге остаются два самых сильных и ловких участника.

На праздниках проводятся, также, другие народные игры и хороводы.

Хоровод «Во саду ли, в огороде».

Участники идут вправо по кругу, взявшись за руки, встав поочерёдно: молодец, барышня и поют слова песни:

«Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

У ней русая коса,

Лента голубая.

Ух, ух, уха – ха – (все идут в круг, говорят молодцы, в конце слов топают ногой, при этом молодцы с небольшой силой затягиваю барышень в круг, а барышни слегка упираются).

». - (Все идут из круга, говорят барышни)…. – 2 раза.

Участники идут влево по кругу, взявшись за руки и поют дальше:

«Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

Ух, ух, уха – ха – (все идут в круг, говорят молодцы, в конце слов топают ногой).

Что вы, что вы, что вы, что вы ». – (Все идут из круга, говорят барышни)…. – 2 раза.

Молодцам при произношении слов: «Ух, ух, уха - ха» проявить в голосе и поведении мужскую ярую силу.

Барышням необходимо произнести слова: «Что вы, что вы, что вы, что вы – тонким, мягким голосом и проявить в поведении женскую застенчивость.

Игра «Ручеёк».

Эту игру знали и любили ещё наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и уводит за собой выбранную девицу. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». Проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить её под музыку.


Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Золотые Ворота.

Из 6-20 участников игры выбирают двух посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет Солнцем, а кто Луной (Месяцем). Выбравшие себе роли солнца и Луны становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, вереницей идут через «ворота». При этом поют любимые песни.

Когда через ворота идёт последний идущий, они «закрываются»: Солнце и Луна опускают поднятые руки и тот, кто шёл последним, оказывается между ними. Задержанного тихо спрашивают, где бы он хотел стать, позади Луны или Солнца. Потом, все играющие снова проходят через «ворота», и опять последнего останавливают. Это повторяется до тех пор, пока все не станут распределены по группам. Тогда группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью верёвки, палки и т.д.

Игра «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Игра «Поводырь».

Во внутренний круг, лицом в центр круга, встают мужчины, берутся за руки и закрывают глаза. Во внешнем кругу идут хороводом девушки под музыку. Через какое-то время по сигналу ведущего – хлопку или свисту, девушки начинают разбирать парней – любого понравившегося из тех, что ближе стоят. Берут парня за руку и ведут по кругу, парень всё это время идёт с закрытыми глазами. Желательно, чтобы количество девушек и парней совпадало, чтобы никто не остался стоять одиноко во внутреннем круге.

По сигналу ведущего девушки аккуратно выстраивают парней снова во внутренний круг, а сами идут хороводом дальше. Так повторяется три раза. Когда после третьего раза парней снова поставят во внутренний круг, ведущий подает сигнал: «Можно открыть глаза». Начинается «поделёжка». Парни описывают свои ощущения, называют, кто из трёх девушек им понравился, кого они хотели бы увидеть. Девушки, обычно, с радостью признаются и показываются. Далее, во внутренний круг с закрытыми глазами встают девушки, а парни встают во внешний круг и всё повторяется.

Игра «Платочек».

Все стоят в общем кругу. Ведущий выходит и бросает вверх один или несколько маленьких платочков, в зависимости от количества человек. Задача парней – поймать платочек. Если хотя бы один из платочков упал на землю – для не поймавших парней назначается символическое «наказание», например, отжаться 10 раз. Далее те, кто поймали платочек подходят к понравившейся девушке и приглашают её – кладут платочек ей на плечо.

Затем, под музыку в танце парень должен забрать платочек у девушки, не применяя силу, а девушка, также, в танце – должна увернуться и не дать забрать платочек. Примечание: это народная игра и проводится она под народную музыку. Продолжается музыка до тех пор, пока все парни во всех парах не заберут платочки. Если парень забрал платочек раньше других – он танцует вместе с девушкой, держась за платочек до окончания музыки.

Затем, кто-то один снова бросает вверх все платочки. Помните, что в танце вы демонстрируете грацию, стать, ловкость и непринуждённость. Парень, просто пытающийся загнать девушку в угол, или ведущий себя, как с противником на спортивном ринге, выглядит также смешно и нелепо, как и девушка, пытающаяся сберечь платочек, пряча его в кулаках или наматывая узлами на пальцы.

Игра «Горячие номера».

Парни садятся. К ним на коленки садятся девушки. Один парень без пары. Ведущий проходит и говорит на ушко каждой девушке её номер по числу девушек. Затем, начинает шлепать ремнём или нагайкой «пустые» коленки. Парень должен выкрикнуть номер, та девушка, чей номер назван, бежит и садится к нему на коленки, защищая от ремешка. Ведущий бросается к «пустым» коленкам, парень кричит номер и так далее.

Очень весёлая подвижная игра. Ещё, в процессе игры, чтобы сбить с толку того, кто с ремнём, рядом сидящие могут договариваться и меняться номерами! А то, через какое-то время, ведущий с ремнём успевает выучить все номера и очень быстро реагирует.

Игра «Заводила».

В этой игре участвуют дети от 7-ми лет и молодёжь. Наиболее удобное количество участников - от 10-ти до 20-ти человек (при числе больше 30-ти или меньше 5-ти, играть уже затруднительно). Для игры не требуется много места. Правила игры таковы:

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону или закрывает глаза, так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником). Задача заводилы - показывать различные движения, которые должны, тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д.

Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же «затевает» каждый раз новое движение. После того, как при нём сменилось три движения, водящий должен угадать заводилу, но тот старается менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него.

Если водящий ошибочно назовёт какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трёх ошибок водящий уходит из круга, и в это время выбирают нового заводилу (или могут, по желанию, оставить прежнего). Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью. Правило: водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу), надо поворачиваться в разные стороны.

Хоровод «Целуй, девка, молодца».

Для игры потребуется 8 или более участников (чем больше, тем лучше). Девицы встают во внутренний круг, парни встают во внешний круг. Затем, все начинают двигаться: девицы вращаются коловрат (против часовой стрелки), а, парни – посолонь (по часовой стрелке). Все напевают:

Шла матрёшка по дорожке,

Потеряла две серёжки,

Две серёжки, два кольца,

Целуй, девка, молодца .

С последними словами все останавливаются. Тех парней, которые оказались напротив, девицы – целуют! После этого, все напевают:

Шла матрёшка по дорожке,

Потеряла две серёжки,

Две серёжки, пять колец,

Целуй, девку, молодец.

С последними словами все останавливаются. Тех девиц, которые оказались напротив, парни – целуют!

Игра «Репка».

Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенёк, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах. Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».

Указания к проведению игры Репка: минимальное число участников – 4 человека. В эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки, выбрав удобную площадку. После нескольких попыток «вытянуть репку», которые закончились неудачей, выбирается новая «репка» и все участники должны побывать в этой роли. Эта игра интересна детям дошкольного возраста.

Игра «Редька».

Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый называется «бабушка», все остальные – редьки. Один из игроков, выбранный жребием, называется Ивашка Попов. Он подходит к бабке и беседует с ней: «Тук-тук». - «Кто тут?» - «Ивашка Попов». - «Зачем пришел?» - «За редькой». - «Не поспела, приходи завтра».

Ивашка Попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор с бабкой, но меняется финал – бабка отвечает: «Дергай какую хочешь». Ивашка дёргает всех по очереди. Кто выдернул больше редьки – тот победитель.

Указания к проведению игры Репка: в игре может быть 4 участника игры и более. Редьки стараются крепко держать друг друга. Ивашка может трясти игроков – кого за руки, кого за голову и т. п. Рассмеявшихся игроков легче «выдернуть».

Игра «Селезень и Утка».

Выбирается Селезень (парень) и Утка (девушка). Встают в круг. Изначально утка – в кругу, селезень – за кругом. Поётся песенка, можно просто говорить:

Селезень утку загонял,

Молодой серу загонял,

Пойдём, утица, домой,

Пойдём, серая, домой,

У тя семеро детей,

Восьмой – селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

Селезень и уточка могут бегать как угодно, круг им может помогать либо мешать. Это разновидность игры «Кошки-мышки». Когда Селезень догонит Утку, они встают в круг и играющие поют: «Аще поцелуйся, больше не балуйся». Парень целует девку.

Игра «Золотые Ворота» (круговые).

3-4 человека участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Те, кто не пойман, восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.

  1. Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
  2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
  3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить.
  4. Во избежание травматизма (не забывайте, что у людей головы не чугунные), опускайте руки аккуратно.

Игра «Фанты».

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой другой предмет. Главное требование к фанту – чтобы он был небольшим и чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Как правило, сбор фантов превращается в самостоятельную игру. Самый простой вариант – с каждого из присутствующих берётся один фант.

Ведущих – двое. Один достаёт фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего и спрашивает: «Что сделать этому фанту»? Второй ведущий даёт задание – спеть, станцевать, покукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в соседнюю комнату и принести конфет, помыть посуду. Диапазон зависит от фантазии и от предварительно оговорённых рамок выполняемых заданий.

Игра «Заря».

Дети, играющие в игру, встают в круг. Руки при этом держат за спиной, а одному из играющих, которого зовут «заря» нужно ходить сзади с лентой и говорить:

«Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла»!

При произнесении последних слов, водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, кому он положил ленту, быстро берёт её, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Нужно занять свободное место, а тот, кто останется без места, и становится «зарёй». Игра при таких правилах повторяется вновь и вновь. Бегущие ни в коем случае не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются до тех пор, пока водящий выбирает, кому же положить ленту на плечо.

Игра «Почта».

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий в ходе игры может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие в игру должны непременно делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдаёт фант (любая вещь играющего) водящему и игра заканчивается в тот момент, как только водящий наберёт 5 фантов. Участники, чьи фанты находятся у водящего, должны их выкупить для чего водящий придумывает для них интересные задания, которые они должны выполнить. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, а также вспоминают загадки, могут имитировать движения животных. Затем, снова выбирают нового водящего, и игра вновь повторяется.

Игра «Подари платочек симпатии».

На площадке для игры устанавливаются воротца с наклонной перекладиной. На ней на тонких нитках и на разной высоте подвешены цветные носовые платочки. Участникам соревнований нужно разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков. Завладев платочком, нужно назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный платочек.

Забава под названием «Петушиться».

И.А. Морозов, И.С. Слепцова – «Мужские забавы и развлечения на Русском Севере" – выдержка из книги.

Желающие испытать себя парни садятся на широкую лавку лицом друг к другу, поджав ноги по-турецки, чтобы они не касались пола. Один из участников складывает ладони вместе и прижимает их к уху, а второй с размаху бьёт его по рукам ладонью или кулаком. Если первый парень удерживался на лавке, то следующий удар наносил он, а если же падал, то на его место садился другой желающий испытать удачи, а бить продолжал второй игрок.

По свидетельству очевидцев, желающих подобных состязаний находилось очень много, потому, что каждому хотелось узнать «у ково рука рязцяе (т.е. резче)», но часто дело доходило до серьезной драки из-за какого-нибудь нарушения правил игры.

Эта забава оставалась популярной и в 20-30-е годы 20-го века. Так развлекались парни и взрослые мужчины на посиделках и пированиях. Отличия касались только деталей. Например, в д. Маслово могли несколько иначе складывать руки: одной – ладонью к уху, а другую – ладонью наружу; то есть удар наносился по ладони второй руки.

В д. Пендуз соревнующиеся стояли на скамейке, а в пос. Леваш и д. Гавриловская – на полу или на земле; в с. Липин Бор, соперники, сев верхом на лавку и поджав ноги, пытались сбить друг друга на пол подушками, а в д. Будринская игроки садились верхом на толстую (12-15 см.) жердь, скрестив и поджав ноги. Концы жерди располагались на двух параллельно установленных лавках.

Боевой пляс в Русской Традиции.

Боевой пляс – это одиночная, парная или групповая форма самовыражения с ритмо-акцентным началом, определяющим вид и характер движения, в котором содержатся элементы боевой подготовки. Основных разновидности Русского боевого пляса существует две.

Первая – это пляска вприсядку , раздел обыкновенной, традиционной Русской мужской пляски. Эта традиция подготавливает бойца к сражению лёжа, сидя и на корточках. Особые плясовые перемещения и движения в бою становятся ударами и защитами. Говорят, что прежде эта традиция была обязательной в подготовке всадников, наряду с акробатикой джигитовки. Упавший с коня всадник, используя технику боя вприсядку, мог уйти от сабельного удара, выбить из седла противника и завладеть его конём, проскочить под брюхом идущей лошади подрезая ей паховину. В пешем бою применялся для боя в толкучке и в случае падения на землю.

Другая его разновидность – это «ломание» или «буза». Этот вид боевого пляса содержит элементы рукопашного боя стоя. Ломание совсем не напоминает другие комплексы боевых движений. Движения в ломании не являются исполнением приёмов без партнера. Так же это не связки атак и защит.

Боевые элементы ломания – это скорее «зародыши» движений, являющиеся одновременно материнской – потенциальной биомеханической моделью, из которой в бою вырастают, в зависимости от ситуации, и удары, и защиты, и броски. Эти элементы называются «коленца» окончательное их число неизвестно, вероятно, что оно никогда и не было установлено, приблизительно их от 7-и – до 15-и. Элементы эти соединяются в пляске спонтанно, нанизываясь на общую динамическую танцевальную канву.

Однако, наиболее отличающим ломание от простой пляски является не это. Ломание бузы, это ломание ритма, в котором движется окружающий мир. Бузящийся боец сознательно пляшет, нарушая своими движениями ритм пляски и гармонию музыки, поёт припевки под-драку, не в такт и не в лад. Таким образом, он выпадает из общего окружающего ритма мира, разрушая рамки своего привычного восприятия, и начинает видеть всё иначе, как бы со стороны.

В этой пляске, также, лучше всего тренируется «плын» – особое бузовское состояние восприятия. На фоне озорного настроения, создаваемого музыкой и песнями, изменив восприятие, боец тренирует спонтанно сочетаемые боевые движения. В этом сочетании тренируемых качеств состоит ещё одна ценность ломания в бузе – достигается цельность.

Хочется подчеркнуть, что ломание бузы не является трансовым состоянием сознания потому, что пляшущий находится в этом реальном мире, «здесь и сейчас», не уходит в «другие миры», не общается с духами, подобно шаманам и не изменяет сознание, преображается только его восприятие окружающего мира. Ломаться можно как с оружием, так и без него.

Вкратце, в старину обряд ломания проходил примерно так: артель (человек 50) собиралась где-нибудь на перекрёстке дорог, на мосту, на холме, обычно ночью. Ночью потому, что днём было некогда. Там встав в широкий круг, они начинали плясать, сменяя друг друга, под гармошку, бубен, гусли или балалайку. Бывало, что одновременно играло несколько инструментов.

После пляски, когда музыканты уже начинали играть бузу, то выходили ломаться, сначала по одному, потом парами или группами. Во время ломания начинали толкаться, пытаясь при этом сбросить толчок противника и переиграв, толкнуть самому, желательно так, чтобы соперник упал.

Через какое-то время кто-то из ломавшихся не выдерживал и наносил удар, так начинался этап, который сегодня назвали бы спаррингом. Бойцы меняли друг друга, уходили из круга и выходили ломаться вновь. Вся эта процедура длилась часами (три-четыре). Несмотря на безсонную ночь, проведённую в пляске и драках, утром все чувствовали прилив сил и, поспав пару часиков, шли на работу.

Буза - боевое искусство, воссозданное в Твери Г. Н. Базловым в 1990-х годах. Включает в себя боевой пляс, рукопашный бой, а также, бой с оружием.

Игра “Солнышко лучистое”.
Реквизит для игры:
1) Таблички с номерами и названиями станций
2) Таблички для команд + печати на станции
3) Русские народные костюмы и атрибуты
4) Музыкальный центр + диск с записью русских народных (масленичных) песен
5) Чучело
6) Ватман с нарисованным кругом (2 шт) + цветные полоски + клей –карандаш / толстый фломастер
7) Санки (2 штуки) + цветная лента
8) Мочало + ножницы +шерстянные нитки + разноцветная пестрая ткань
9) Мешки для бега (2 штуки)
10) Цветные мелки
11) Колокольчик + повязка на глаза
12) Канат

Реквизит для приготовления и поедания блинов:
1) Электрические плитки (2 штуки)
2) Котелки (2 штуки)
3) Мангалы и уголь
4) Одноразовая посуда
5) Тесто для блинов
6) Джем, сметана, сгущенка
7) Салфетки, обычные и влажные
8) Перчатки для поваров

Ход игры:
На территории ДК организуются разные площадки, названия и номера которых подписаны большими буквами.
Дети делятся на команды по 6-8 человек (количество может меняться) , во главе каждой команды – взрослый, имеющих на курах лист прохождения маршрута
Общий сбор и краткий рассказ про праздник масленицы, после которого детям предлагается выполнить задания, чтобы окончательно прогнать Зиму-Зимушку.

Все команды проходят станции согласно порядку, указанному в маршрутном листе.
На каждой станции, после ее прохождения ведущий ставит печать в бланк команды.

1. Станция первая – Солнышко лучистое.
Для этой станции потребуются листы формата А3 или ватман, на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и полоски-лучики разных цветов, по числу команд.
Каждый участник каждой команды приклеивает лучик солнышку.
Сложность в том, что глаза у него при этом завязаны и справиться с заданием он сможет только если вся команда будет помогать ему и направлять его.

2. Станция вторая – Гонки на санках.
На этой станции команда делится на две и соревнуется между собой. По сигналу пара игроков бежит к отмеченному финишу, при этом везя за собой санки с другими участниками команды. У линии они меняются и возвращаются назад.
Если в команде есть маленькие дети – их везет взрослый (сопровождающий команду или стоящий на станции), либо в санки сажается мягкая игрушка, которую ребенок может провезти сам.

3. Станция третья – Изготовление масленичной куклы.
Из специальных заготовок (мочало) дети под руководством взрослого делают масленичную куклу. Для этого на станции заранее подготовливаются разноцветные тряпочки и нитки. Кукла остается на память ребенку о празднике.

4. Станция четвертая – Бег в мешках.
Команда снова делится на две части и соревнуется между собой в беге в мешках.

5. Станция пятая – Стрельба по мишени снежками.
На стене здания делается снежная мишень, в которую дети по очереди кидают снежки. При возможности -снежная мишень заменяется на нарисованную.

6. Станция шестая – Перетягивание каната.
Тут все просто, но, чтобы было интереснее – команды берутся за канат стоя спиной друг к другу. Соревнование проводится несколько раз, команду меняются внутри себя.

7. Станция седьмая – Бубенцы.
На этой станции детям по очереди завязываются глаза и предлагается назвук найти колокольчик (звонить в него также может ребенок из команды). Пройти испытание должны все, кто хочет. Ребята, которые наблюдают – могут подсказывать, если есть необходимость (по сигналу хозяина станции)

8. Станция восьмая – А что в городе делают?
Станция начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из города …

– А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Водящими по очереди становятся все дети.

Когда все команды пройдут все станции (можно начинать с теми, кто раньше закончит) – предлагается поиграть в народные игры

Ручеек.

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

У медведя во бору.

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

После игр все дети встают в хоровод, танцуют под масленичные песни и смотрят, как горит чучело, прощаются с Зимой.

Масленица – это особенный праздничный цикл, который позволяет в полной мере насладиться разнообразными народными развлечениями. Количество игр, конкурсов и других вариантов времяпровождения способно приятно удивлять. Какие варианты являются наиболее достойными?

«Маша-растеряша».

Участники должны стать в один ряд и взяться за руки, создавая цепочку. По правую сторону нужно определить главаря, который будет бегать со сменой направления. Другие участники должны двигаться за вожаком. В то же время только главарь может знать направление движения. В связи с этим, основной задачей становится стремление удержать равновесие и сохранить цепочку, а ведь это оказывается крайне сложно. Нужно отметить следующий нюанс: игрокам, которые далеко находятся от вожака, сложнее удерживать равновесие, так как постоянно присутствует риск отцепиться или упасть. Несмотря на это, участники, которые падают, выходят из игры. Основная задача – это продержаться до самого конца.

«Гуси и гусыни».

Игра соприкасается с народными обычаями, которые существуют издавна. Она известна практически в каждом государстве мира, но при этом отличается названиями. Игра радует простыми правилами: игроки должны стать в круг, повернувшись лицом в центр. Со стороны спины должен подходить ведущий к каждому участнику, дотрагиваясь до спины. Затем участники получают свои имена, а именно «гусь» либо «гусыня». Если игрок был назван гусыней, он должен оставаться на своем месте. Если же участника назвали гусем, он должен отойти со своего места и обежать всех собравшихся, а затем – занять свое место. Сложность заключается в следующем: ведущий обегает круг в противоположном направлении. Свободное место занимает ведущий или игрок. Тот, кто потерял место, должен вести игровой процесс по вышеописанной схеме.

Конкурс «Вот, блин».

Данный конкурс имеет тесное отношение к атрибутам Масленицы. Каждый малыш должен придумать стихотворение с определенными словами, а именно: блин, масленица, зима, весна, солнце. Если у ребенка появляются определенные затруднения с данной задачей, можно попросить помощи у родителей. По данной причине родители также могут воспользоваться возможностью насладиться игрой. Победитель должен представить самый интересный и необычный стих. В то же время следует принимать во внимание, насколько активной была помощь взрослых.

Игра «Сюрприз».

Гости должны становиться или садиться в круг. Затем участники берут коробку больших размеров и начинают ее передавать, слушая музыку. Ведущий может в любой момент остановить музыку. Гость, у которого оказалась коробка, должен открыть ее и положить вовнутрь свою вещь. После того, как участники достаточно разделись, коробка должна вновь пуститься по кругу. Теперь правила меняются: каждая остановка музыки требует того, чтобы участник надел на себя вещь, но при этом нельзя смотреть в коробку. Предмет потребуется носить оговоренное время.

Игра «Слон».

Слон – это русская игра, которая существует длительное время. Участники могут быть подростками или даже старше. Важно отметить то, что игровой процесс направлен на проверку силы и выносливости, поэтому наибольший интерес вызывается у мальчиков. При желании участниками могут быть и девочки. В любом случае команды должны быть равносильными. Важно отметить то, что игра не только проявляет физическую силу участников, но и позволяет подготовиться, усовершенствоваться и даже научиться прыгать через козла.

В самом начале игроки делятся на две команды, которые обладают одинаковым числом участников и являются равными по силам. Одна команда становится слоном. Другая команда должна напрыгивать на него.

Участник, являющийся самым крепким и сильным, должен стать впереди, повернувшись лицом к стене. Он опирается руками о стену, сгибается и опускает голову. Следующий игрок обхватывает участника за пояс, прячем голову. По такой схеме действуют все остальные. Они должны представлять собой визуально слона, стараясь удержаться друг за друга.

Представителям другой команды потребуется по очереди разбегаться и запрыгивать на спину изображаемого слона. При этом нужно стараться сесть верхом как можно дальше вперед, ведь места должно хватить для следующих игроков. Вся команда должна остаться на спине слона. При этом оставаться нужно на спине в течение 10 секунд.

Теперь присутствует возможность поменяться ролями.

Игра «Вереница».

Участники должны встать в хоровод, взяться за руки и начать медленно передвигаться по кругу. Некоторые люди могут гулять внутри круга. Каждый разгуливающий получает свой платок, после чего выбирает «жертву» противоположного пола из хоровода. Платок нужно расстелить перед «жертвой». После этого участник покидает хоровод, становится на колени на платке. И тут происходит поцелуй. «Жертва» получает платок, а «гулящий» должен встать в хоровод. Для интересной игры требуется около 10 – 15 минут и несколько платков.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Участники должны стать в кругу, в середину которого станет главарь. Водящий должен бросать мяч участникам и говорить название одной из четырех стихий. «Земля» означает необходимость произнести название животного, «вода» - рыбы, «воздух» - птицы. При слове «огонь» все участники должны помахать руками. После этого водящий вновь получает мяч. Если участник не успел назвать слово или допустил ошибку, нужно «заплатить» фант, после которого появляется возможность дальнейшей игры.

Игра «Сметанная».

Оптимальное число участников – 2 – 4 человека. Для игроков потребуются 2 пластиковые банки сметаны, 2 шарфа или веревки, толпа. Конкурс можно провести с вручением разных призов. Основная цель – это быстро съесть сметану, но при этом руки будут держаться завязанными сзади. Зрелище обещает быть необычным и поистине захватывающим!

Конкурс «Вкусные блинчики».

Такой конкурс идеально проводить во время празднования Масленицы. Участники должны самостоятельно приготовить блинчики с необычной начинкой и по-особенному их представить на тарелке. Другие люди должны угадать приготовленную начинку и оценить оформление конструкции. Победитель должен удивить своими кулинарными навыками и яркой, неординарной конструкцией блинчиков.

Конкурс «3 ноги».

Участники должны разбиться на пары. Затем каждая пара позволяет связать ноги по следующей схеме: правая нога одного человека привязывается к левой ноге другого человека. Пара в таком положении должна добежать до поворотного флажка, а затем – вернуться на линию старта.

Бой мешками.

Для этого конкурса нужно огородить небольшую территорию. Затем одна рука должна оставаться плотно прижатой к пояснице. Предпринимать действия можно только с помощью одной руки. Для выигрыша нужно уметь двигаться и чувствовать, что делает противник. Результаты во многом зависят от того, как используется инерция противника.

Снежный лабиринт.

На площадке вначале нужно начертить квадратный или круглый лабиринт, предусмотрев 2 выхода, которые рекомендуется разместить на противоположных частях. Снег нужно использовать для выкладывания внутренних частей лабиринта, затем – стен. При этом высота стен не должна превышать метра. Только в этом случае можно легко понять, кто же заблудился в лабиринте. Оптимальная ширина ходов составляет от 80 до 100 сантиметров. Если же снега много, можно создать лабиринт по-другому: снег нужно вынимать лопатой, а затем – укладывать по разным сторонам ходов. Еще один вариант – это протоптать на территории ходы, стараясь запутать участников. В любом случае времяпровождение обещает быть интересным и захватывающим.

Снежный тир.

Вы можете установить мишени для метания снежков. В виде мишеней рекомендуется использовать щиты размером 1*1 метров с начертанными окружностями, диаметр которых может составлять 30, 60 либо 90 сантиметров. Щиты нужно установить на врытых столбах. Мишени можно сбивать снежками. Такой тир также позволяет почувствовать прелести зимы.

Ледяной столб.

Можно поставить высокий столб, который потребуется облить холодной водой. После того, как столб станет ледяным, нужно повесить несколько подарков. Игроки должны преодолеть многочисленные препятствия для того, чтобы добраться до самой вершины и получить дорогой презент.