Views: 681

Editorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.

Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При

При загрузке такой фотографии на мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.

Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.

При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.

Загрузка Editorial фотографий на фотостоки может быть неплохим стартом для новичков, которые находятся только в самом пути стоковой фотографии. Editorial фото, как правило, не требует значительной обработки. Большинство современных зеркальных камер могут сделать стоковое editorial фото в автоматическом режиме и.JPEG качестве. И хорошо проэкспонированный снимок можно грузить практически без базовой обработки.

Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток , принимает фоты которые описаны правильным образом.

Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.

Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). , и имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.

В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.

Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.

Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

  • динамичная и эмоциональная спортивная фотосъемка;
  • репортаж о событии с привязкой к месту, времени и информационному поводу;
  • фотодокументалистика, повествующая о явлениях и тенденциях жизни, без точной привязки ко времени и пространству, как своеобразное высказывание точки зрения и позиции автора;
  • фотозаметки из путешествий;
  • концертный фоторепортаж.

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий - свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото - это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы - экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы - уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности - стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Заработок на микростоках, на продаже собственных фотографий или иллюстраций – один из популярных способов обеспечить себя стабильным пассивным доходом. Новички читают множество статей в блогах уже успешных авторов, и мечтают об огромных заработках. Но на первых порах очень многое может быть непонятным: начиная с регистрации и заканчивая такой банальщиной, как лицензии.

Если о том, какие есть микростоки, как на них устроена работа, вы можете найти в разделе « » нашего журнала, то о лицензиях более подробно сайт расскажет в этой статье.

Речь пойдет о самых популярных лицензиях: Rights-Managed, Rights-Ready, Royalty-Free, Extended Royalty-Free, Editorial.

Что такое лицензия?

Лицензии на фотостоках указывают на права на изображение, которые будет иметь покупатель. Лицо, приобретающее фото, на самом деле покупает не фотографию или иллюстрацию как вещь, а определенные права на ее использование. Это очень важный момент, который следует понимать как покупателю, так и автору.

От типа лицензии, по которой покупается изображение, зависит и размер авторского гонорара. Остановимся более подробно на каждом типе лицензий.

Лицензия Rights-Managed

Эта лицензия используется только на крупных фотобанках, не микростоках. Она достаточно сложна как для понимания, так и для ценообразования, но вкратце с ней необходимо ознакомиться.

Название лицензии указывает на управляемые права на приобретенное изображение. Как правило, стоимость фотографии по RM-лицензии очень высока: учитывается все – где будет использована картинка, для какой аудитории, будет ли использование коммерческим. Некоторые фотобанки учитывают до 1500 различных факторов. Причем покупатель сам указывает ограничение: например, не использовать фото в определенном регионе или определенной компанией. Понятно, что изображение по этой лицензии стоит очень дорого, но у покупателя есть весомое преимущество – он знает, где и когда использовалась эта картинка ранее, но чаще всего изображение является эксклюзивным.

Для автора данная лицензия имеет еще больше преимуществ: это шанс получить известность, так как в обязательном порядке указывается имя автора; это высокий гонорар (около 200-500 долларов); точно известен покупатель и область использования фото.

Но продажи редки, конкуренция высока, и фото должны быть очень высокого качества.

Лицензия Rights- Ready

Эта лицензия подразумевает использование изображения в конкретном проекте и с конкретной целью, причем покупатель обязан предоставить эту информацию. Если фото используется повторно в том же проекте и с той же целью, дополнительных отчислений платить не нужно. Не очень распространенная лицензия на самом деле.

Лицензия Royalty- Free

А вот этот тип лицензии – основной для фотобанков и микростоков. Согласно лицензии RF, одна и та же фотография может продаваться множество раз. В свою очередь и покупатель может использовать фото, заплатив только единожды, неограниченное количество раз без дополнительных отчислений. Это самая простая и удобная лицензия, но авторам не стоит рассчитывать на баснословные гонорары.

Для покупателя преимущество в том, что заплатив один раз, изображение можно использовать в различных проектах (кроме коммерческих, и в небольших тиражах).

Как правило, по этой лицензии приобретаются фото для блогов и сайтов, как иллюстрации к статьям.

Покупатель может изменять изображение по своему усмотрению, но стоит обратить внимание на то, что этот тип лицензии запрещает:

Использовать изображение в торговой марке или логотипе;

Перепродавать фото;

Утверждать, что работа принадлежит покупателю (это прямое нарушение авторских прав).

Лицензия Extended Royalty- Free

Журналы с большим тиражом, а также те покупатели, которые хотят использовать изображение в коммерческих целях (например, для печати на футболках) приобретают изображения по Расширенной Роялти-Фри лицензии (Extended Royalty-Free).

Эта лицензия немного расширяет рамки использования изображений, но основной принцип остается тем же – вы можете применять фото в любых проектах неограниченное количество раз.

При этом автор получает преимущество – как правило, авторский гонорар в случае покупки изображения по Extended Royalty-Free лицензии значительно выше (раз в пять), а фото все так же можно продавать неограниченное количество раз на разных фотостоках.

Лицензия Editorial

Эта лицензия работает на таком крупном фото банке, как Shutterstock. Это специальная лицензия для редакционных фото – то есть для тех фото, которые могут использоваться в газетах, журналах, онлайн-изданиях. Купленное фото можно использовать только в ознакомительных целях, в качестве иллюстрации к материалу, освещающему определенный информационный повод, но ни в коем случае не в коммерческих проектах.

Как правило, это фото известных людей, политических деятелей, значимых событий. Автору не нужно получать согласие модели для продажи фото. В свою очередь, у покупателя тоже есть преимущество – это относительно низкая цена изображения.


Это основные лицензии, по которым работают фотобанки и фотостоки. Обратите внимание, что некоторые условия могут быть прописаны отдельным фотобанком более конкретно – обязательно перед началом продаж или покупок ознакомьтесь с ними, чтобы в будущем избежать ненужных проблем.

Стоковая фотография

Стоковая фотография - это фотоизображения на определённую тематику, которые продаются на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и могут быть использованы в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки стоковых фотографий для использования изображений оттуда в своих работах.

Стоковые изображения могут быть представлены в онлайновых базах данных, что позволяет потребителю получать их дистанционно и немедленно при соответствующей форме оплаты.

Коллекции стоковых изображений порой называют фотостоком , фотоархивом , библиотекой фотографий , имиджбанком или фотобанком . Современные распространители стоковой фотографии обычно предлагают не только фотоснимки, но и видео, и иллюстрации.

Отличающей особенностью стоковой фотографии является то, что она делается не для конкретного заказчика. На сегодня в ведущих стоковых торговых площадках продается огромное количество фотографий на различную тематику. Фотограф, основной заработок получающий со стоковой фотографии, должен делать большое количество фотографий.

Структура индустрии

Изображения хранятся в агентстве, которое отвечает за пересылку фотографу части лицензионных отчислений с каждого использования, или, в некоторых случаях, полностью владеет правами на изображение. Это всё чаще делается через интернет, особенно, при использовании микростоковой модели фотобанка.

Цена определяется в зависимости от размера аудитории или тиража выпуска; от страны или региона, на территории которого будет использоваться изображения; от того как долго будет использоваться изображение, а также на основании объема прав, принадлежащих создателю или владельцу изображения.

Обзор

Виды лицензий

На фотобанках и фотостоках существуют следующие виды лицензий:

  • Rights-Managed
  • Rights-Ready
  • Royalty-Free
  • Editorial

Из всех перечисленных лицензий к стоковому рынку имеет отношение только лицензия Royalty-Free. Остальные лицензии используются только на фотобанках.

Rights-Managed (c управляемыми правами)

Лицензия Rights-Managed подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для обсчёта конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.

Rights-Ready

Лицензия Rights-Ready подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте. Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будет использоваться фотография - в каком проекте и в каких целях. При этом клиент не платит дополнительных отчислений, если повторно использует изображение в том же проекте с теми же целями, как было обозначено заранее.

Royalty-Free (свободные от отчислений)

Возможности

История

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .