Протяжённость нового платного участка на трассе М-11 составляет 209 км, бесплатного на трассе М-10 – 23 км.

Автомобилисты с сегодняшнего дня, с 6 июня 2018 года, могут проехать примерно по половине трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Такая возможность появилась после того, как ввели в эксплуатацию новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях. Вместе с ранее действующими участками (обходами Торжка и Вышнего Волочка), стал доступен сквозной проезд протяжённостью 335 км (с 208 по 543 км).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вся платная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга по окончанию работ займёт 669 км. Занимающаяся строительством госкомпания «Автодор» планирует открыть платную автомагистраль для движения «в полном объёме» в конце 2018 года.

Ранее глава Автодора Сергей Кельбах назвал . По его словам проезд по 669 км будет стоить около 2 000 рублей. То есть тариф приблизят к максимально допустимому: 3 рубля за каждый километр пути.

Сейчас несколько ниже: максимальный дневной тариф (при оплате наличными или банковской картой) составляет 660 рублей, что означает примерно 2 рубля за 1 км. Минимальная стоимость проезда – 356 рублей, такой тариф действует для тех, кто использует транспондер «T-pass» (цена также зависит от скидок, которые предоставляются в рамках программы лояльности).

Для тех, кто не хочет платить за проезд по платной трассе, существует бесплатный дублёр – автодорога М-10 «Россия», по которой также можно добраться от Москвы до Санкт-Петербурга. Вчера, 5 июня 2018 года, запустили движение по новому участку протяжённостью 23 км. Он проходит по Тверской окружной дороге (обход Твери) с 156 по 178 км.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Росавтодор провёл реконструкцию этого участка: ранее здесь было только три полосы для движения с пересечениями на одном уровне и светофорами. Это приводило к постоянным заторам. Теперь пропускную способность повысили за счёт увеличения числа полос (четыре до Волоколамской развязки и шесть – до северного подъезда к Твери). Помимо этого дорожники построили две транспортные развязки на 164 км (с Тургиновским шоссе) и 173 км (со Старицким шоссе).

В рамках проекта реконструировали путепровод через Октябрьскую железную дорогу, а также мосты через реки Тьмака и Межурка. По словам представителей Федерального дорожного агентства, на участке установили 46 км новых линий электроосвещения, свыше 20 км осевого барьерного ограждения, построили надземные пешеходные переходы.

По расчётам экспертов, до реконструкции участка трассы М-10 «Россия» по нему в сутки беспрепятственно проезжало примерно 40 000 автомобилей. Теперь он сможет обеспечить свободный проезд для 100 000 транспортных средств.

Россия постепенно поднимается всё выше в . Если в 2012 году она была на 136 строке, в 2015-ом – на 123-ей, то в 2018-ом РФ оказалась уже 114 месте. Несмотря на это, государство по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорожными условиями, его возглавляют Мавритания, Демократическая республика Конго и Гаити. Больше всех своими дорогами довольны жители ОАЭ, Сингапура и Швейцарии.

Появление в России дорог, по качеству не уступающих мировым стандартам, выводит страну на новый уровень. Печально известное качество дорожного покрытия или полное отсутствие такового на дорогах страны стало поводом для шуток и анекдотов не только у россиян, но и народов других стран.

Проверка полноправности действий компании по отношению к окружающей среде проверялась представителями партии "зеленых". Следует отдать должное руководству "Автодора": при первых же жалобах работы были приостановлены для выявления нарушений и исправления ошибок. Проводимые работы также предусматривают посадку деревьев для озеленения трассы.

Количество проездных полос на протяжении пути варьируется от 10 на выезде с Москвы и 8, 6 и 4 по мере удаления от столицы.

Для удобства проведения стройки, весь участок магистрали был поделен на части:

  • первым стал «кусок» дороги от 15 до 58 км;
  • строительство с 58 по 149 км еще только предстоит;
  • с 208 по 258 км строительством занимается компания «Мостотрест», которая должна сдать свой участок пути в 2018 году;
  • 258-334 км пути уже функционируют;
  • с 334 по 543 км идет интенсивная работа;
  • 543-684км - завершающий отрезок, также будет сдан в 2018 оду.

Постепенное введение в эксплуатацию как трассы, так и платного проезда по ней приучит российских водителей к европейским дорожным стандартам.

В начале сентября открылось движение по очередному участку платной трассы М11 Москва—Санкт-Петербург — с 58-го по 97-й километр, в обход Солнечногорска и Клина. Что представляет собой этот участок скоростной магистрали, что еще предстоит там доделать, сколько стоит проезд, есть ли заправки и где на нем приобрести транспондер — в моем обзоре.

Вот схема нового участка из брошюры, раздаваемой в офисе продаж транспондеров. Он начинается между Пешками и Обуховским шоссе (там, где в месте пересечения с М10 заканчивался участок 15-58 км) и заканчивается примерно через 8 километров после «большой бетонки» (она же — Большое московское кольцо, она же — трасса А108) — там, где к Новой Ленинградке подходит 5-километровая перемычка от старого Ленинградского шоссе. Перемычка устроена в районе деревни Ямуга, то есть за Клином, если двигаться из Москвы.


Так выглядит начало нового участка, если ехать к нему по трассе М11 из Москвы. Отмечу, что указателей на открывшееся продолжение трассы в этом месте нет, что заставляет некоторых водителей тупить на островке безопасности. Все фото в этом посте сделаны 4 сентября, но и через десять дней, 14-го числа, когда я проезжал здесь в последний раз, указателей все еще не было.

Всю обещанную практическую информацию — о ценах, заправках, транспондерах и т.д. — приведу ниже, а пока давайте просто «проедем» по трассе. На всем протяжении участок 58-97 км имеет по две полосы движения в каждую сторону (расчетная скрость — 150 км/ч, разрешенная — 110) и освещение (чего, кстати, нет на большей части головного отрезка).

Так выглядит пропускной пункт на выезде с нового участка (58-й км) на старую Ленинградку (для тех, кто приехал со стороны Питера). Пропускной пункт на въезде с Ленинградки в этом месте чуть ли не втрое уже, но, если вы приехали по М11 со стороны Москвы, то ни через какие пропускные пункты проезжать, конечно, не надо — несмотря на то что участки 15-58 км и 58-97 км обслуживаются разными операторами.

Немного отвлеклись, но теперь едем дальше. Вид в сторону Петербурга, кусок трассы между Ленинградским и Пятницким шоссе. Справа за забором параллельно идет Обуховское шоссе. Впереди над деревьями можно разглядеть купол Успенской церкви в Обухово.

Примерно это же место, вид в сторону Москвы (Обуховское шоссе — слева).

Пересечение с Пятницким шоссе (оно на путепроводе за указателями) — 67-й км.

Собственно съезд на Пятницкое шоссе при движении в сторону Петербурга.

Место пересечения с Пятницким шоссе (вид в сторону Москвы). Из-за необходимости строительства пропускных пунктов все развязки получились довольно размашистыми и сложными по конфигурации. А сами пропускные пункты, в основном, расположены в стороне от мест пересечения М11 с теми дорогами, для въезда/выезда на которые они служат.

После Пятницкого шоссе — 22 километра без съездов. Трасса идет в основном посреди леса, изредка ее пересекают путепроводы местных дорог, не имеющих выезда на М11.

89-й км — пересечение с «большой бетонкой».

Пропускной пункт тоже в стороне от этого места. Для съезда на него, миновав мост, по которому проходит сама «бетонка», нужно проехать еще полкилометра.

Вид с «бетонки» на М11 в сторону Петербурга. Путепровод вдали — это как раз подъезд к пропускным пунктам (они слева за кадром). Посредством этой фотографии хотел бы обратить внимание на то, что асфальт на новом участке во многих местах выглядит каким-то потертым. Здесь это прям бросается в глаза, но в принципе можно заметить и на других кадрах. Кроме того, местами встречаются небольшие волны и жесткие стыки на путепроводах. Не хотелось бы придираться, но для абсолютно новой, построенной с нуля дороги, это, по-моему, странно.

После «бетонки» М11 фактически становится односторонней — проехать дальше в сторону Питера можно, а вот заехать на нее раньше пересечения с «бетонкой» при движении в обратном направлении пока нельзя. Сейчас поймете почему.
97-й км — так выглядит конец участка, направо уходит съезд на подъездную дорогу к Ямуге.

В зоне работ находится и путепровод, который должен был обеспечивать попадание машин с подъездной дороги от Ямуги на М11 в сторону Москвы. Построить его к запуску участка 58-97 км не успели, поэтому и движение на нем (участке) открыли в таком ограниченном формате. Так что для тех, кто едет из Питера, объезд Клина по М11 заработает только тогда, когда запустят следующий участок трассы — до 147-го км. Сдать его обещают осенью этого года.

Пропускные пункты на подъездной дороге к Ямуге.

Пока они, соответственно, работают только в одну сторону.

Подъездная дорога тоже выполнена по стандартам автомагистрали, расчетная скорость движения здесь — 130 км/ч, разрешенная, как и на основном ходу М11, — 110 км/ч.

Подъездная дорога в районе пересечения со старой Ленинградкой у Ямуги.

А вот и сама развязка (вид со съезда на Ленинградку в сторону Москвы).
Чтобы вернуться в Москву по М11, надо проехать через центр Клина, свернуть там на «большую бетонку» и через нее выехать на М11 на 89-м км.

Теперь обещанная информация о стоимости проезда. После баснословных тарифов на головном участке трассы местные автомобилисты с волнением ждали объявления расценок. С этим почему-то затянули до последнего, но обнародованные цифры автомобилистов, думаю, порадовали. Во всяком случае на контрасте с участком 15-58 км. Разница в ценовой политике обуславливается тем, что головным участком управляет Северо-Западная концессионная компания, созданная при участии французских инвесторов, а новый отрезок находится в ведении «Автодора».

Итак, проезд всего участка протяженностью почти 40 километров на легковой машине обойдется максимум в 100 рублей (без учета 20-процентной скидки по транспондеру), то есть в 2,5 рубля за километр. (Губернатор Московской области Воробьев на торжественном открытии, правда, почему-то говорил о 1,5 рублях за километр — ну, не очень у человека с математикой, что поделать.) Для сравнения: проезд всего головного участка трассы длиной 43 км не в ночное время обойдется минимум в 450 рублей (максимум — в 600) — то есть за каждый километр придется заплатить больше 10 рублей. «Сквозные» тарифы для двух участков можно посмотреть (обратите внимание на вкладки «с транспондером» и «без транспондера»).

Оплата проезда по М11 осуществляется по так называемой закрытой схеме. Это значит, что через пропускные пункты вы проезжаете и на въезде, и на выезде с трассы. На въезде берете билет в автомате, на выезде — предъявляете его кассиру и оплачиваете проезд. «Автодор» утверждает, что оплатить можно как наличными, так и картой. Насчет карты я не проверял.

Вообще же, для проезда по платным трассам удобно использовать транспондер — устройство, позволяющее оплачивать проезд дистанционно и практически не останавливаться на пропускных пунктах (на втором табло слева как раз обозначение выделенной полосы для владельцев транспондеров на пропускном пункте).

Для тех, кто не знает, как выглядит транспондер, вставлю свое архивное фото из .

Для оплаты проезда по новому участку трассы М11 можно использовать транспондер, выпущенный оператором любой платной дороги России, но, конечно, для местных автомобилистов наиболее актуальны транспондеры Северо-Западной концессионной компании и транспондеры «Автодора» T-Pass.
Владельцам транспондеров СЗКК не нужно предпринимать никаких дополнительный действий для того, чтобы используемое ими устройство корректно работало на новом отрезке трассы. При этом, как и на своем «домашнем» участке, они будут получать здесь скидку в размере 20% от базового тарифа. К сожалению для жителей Зеленограда, на днях СЗКК закрыло временный пункт оформления транспондеров, работавший летом в торговом комплексе «Зеленопарке», поэтому теперь получить его можно только в офисах, расположенных на 21-м км трассы (у ближайшего к МКАД пропускного пункта, с обеих сторон от проезжей части). Для этого вам понадобится паспорт и 1000 рублей для активации устройства, которые будут зачислены на счет. Стоимость использования транспондера составляет 50 рублей в месяц (при этом в те месяцы, когда устройство не используется, плата не взимается).

Владельцам транспондеров T-Pass госкомпании «Автодор» для его корректной работы на всем протяжении Новой Ленинградки необходимо персонифицировать устройство и подключить услугу интероперабельности (см. инструкцию). При этом на участке с 15-го по 58-й км скидки по транспондеру «Автодора» не предоставляются! Приобрести транспондер T-Pass можно в , в том числе и на участке М11 с 58-го по 97-й км. Временные пункты продаж транспондеров, напоминающие строительные бытовки, установлены, в частности, на 58-м км (при выезде с М11 на Ленинградское шоссе при движении в направлении Москвы) и на 89-м км (при въезде на М11 с «большой бетонки») — они работают с 9 до 21 часа.

Кроме того, на 97-м км трассы (при съезде на подъездную дорогу к М10 в районе Ямуги) дежурит микроавтобус — мобильный пункт продажи транспондеров. Для оформления транспондера T-Pass потребуется паспорт, стоимость устройства составляет 1000 рублей, для активации необходимо внести на счет минимум 500 рублей (в дальнейшем за его использование ничего платить не требуется).



Проблема с отсутствием заправок на трассе М11 уже стала притчей во языцех. На новом участке с 58-го по 97-й км ее решили размещением двух «топливных комплексов контейнерного типа». При движении в сторону Петербурга такая заправка расположена между Пятницким шоссе и «большой бетонкой» (70-й км), при движении в сторону Москвы — между Пятницким и Ленинградским шоссе (64-й км).

Колонок в этих топливных комплексах всего две: одна — с 95-м бензином, другая — с дизелем. Стоимость литра топлива составляет соответственно 48,45 рубля и 46,8 рубля за литр (цены приведены по состоянию на 4 сентября). Вопреки информации, распространенной ранее «Автодором», расплачиваться здесь можно не только картой, но и наличными деньгами.

В кассе заправки, представляющей собой небольшой торговый павильон, можно также приобрести напитки и всякую съедобную мелочь вроде чипсов и орешков.

Примерный ассортимент на фото.

На площадке с заправкой также имеется синяя туалетная кабинка. Кроме того, по последним сообщениям (сам не видел), рядом с топливными комплексами установили и пункты продажи транспондеров.

А вот обещанные площадки для отдыха вдоль трассы на первой неделе работы участка выглядели недоделанными (думаю, что и сейчас ситуация не изменилась).

Въезд на одну из них (при движении от Москвы) 4 сентября был вовсе перегорожен — рабочие продолжали укладывать там асфальт. На такой же площадке с другой стороны дороги не было ничего, кроме голого асфальта — ни туалетов, ни навесов, ни скамеек.

Новый участок трассы в целом готов к использованию (с оговоркой про невозможность заехать на него со стороны Ямуги), освещение на нем работает, но, конечно, различные работы там продолжаются: идет благоустройство территорий пропускных пунктов, на земляных откосах «ковыряются» экскаваторы.

Иногда работы выходят и на проезжую часть, так что будьте готовы к тому, что она может быть в любой момент сужена с двух полос до одной.

Во многих местах на трассе еще не установлены указатели и табло и, к сожалению, некоторых развязок это тоже касается (хотя разобраться в них, в общем-то, несложно). Про отсуствие указателя на продолжение трассы в сторону Питера на 58-м км я уже упоминал. Еще на развязке с Пятницким шоссе нет указателя на съезд на эту трассу в сторону Москвы.



Как житель Зеленограда я, конечно, рад появлению продолжения Новой Ленинградки (до этого ее участок после Зеленограда был для меня практически бесполезен). Тем более, что она значительно упрощает путь на одну из наших дач, а расценки на проезд (даже с учетом необходимости проехать кусок по головному участку) выглядят приемлемыми. Здорово, что весь участок освещен. Немного настораживает качество асфальта (надеюсь, это обманчивое визуальное впечатление).
Ну и, конечно, жду запуска всей трассы — она откроет новые возможности для поездок не только в Санкт-Петербург, но и вообще по всему северо-западу России. Правда, сроки открытия магистрали на днях в очередной раз сдвинули — на этот раз на середину 2019 года. А участок в обход Твери (149-208 км) вообще фактически выкинули из трассы — его собираются начать строить только после 2020 года.

P.S. Тем, кто ездит в этих краях, советую также изучить новую временную схему движения на строящейся в рамках развязке «малой бетонки» и Пятницкого шоссе.

В посте использованы фото моих коллег по









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.

Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала работать на нескольких участках, уровень оплаты за проезд по ним достаточно высок.

Важно знать возможные пути объезда и стоимость проезда по платным участкам магистрали М-11. Дорога строится с учетом требований безопасности движения, оснащается удобными местами отдыха и полностью освещается. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 году, но теперь объявлено, что движение в полном объеме будет открыто в 2020 году.

Предварительная схема скоростной платной автомагистрали М-11

Магистраль начинается на пересечении Московской кольцевой дороги (на отметке 78 км) и Брусиловской развязкой. Затем она огибает город Химки. Проходит через шоссе на аэропорт Шереметьево, подходит к г. Зеленограду. Затем, не доходя до Солнечногорска, стыкуется со старой автомагистралью М-10. Данный промежуток уже введен в работу, на нем обустроен платный участок дороги.

Всего мест стыковки с М-10 должно быть 5:

  • на отметке 58 км дороги, перед городом Солнечногорск;
  • на отметке 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введенный в эксплуатацию платный отрезок дороги возле Вышнего Волочка на 334 отметке шоссе;
  • 543 км за Великим Новгородом.

Для проезда к основным населенным пунктам будут обустраиваться съезды с шоссе, для удобного проезда в нужные места.

Предполагаемое расположение платных участков трассы

По проекту протяженность платных автодорог на магистрали М-11, между городами Москва и Санкт-Петербург, будет составлять около 606 км. Трасса считается полностью платной, на ней есть несколько уже введенных в строй отрезков дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от Московской кольцевой дорогой. Протяженность 43 км. Работающий с 2015 года участок пути уже очень известен по телевизионным передачам. Проезд от Солнечногорска до кольцевой автодороги вызвал у водителей волну возмущения. Первоначально стоимость в одну сторону составляла порядка 500 рублей. Но теперь ситуация нормализовалась и цена проезда снизилась. Покрытие отличное, трасса освещается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, поэтому затруднений движения в этих местах нет. Но на выезде плату принимает кассир, могут возникнуть наибольшие задержки.

  • Второй открытый участок дороги – это объезд Вышнего Волочка. Участок протяженностью в 76 км. Стоимость проезда легкового транспорта – 200 р.

Сложности в использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на этапе планирования концессионерами закладывалась цена за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участках расчет должен был вестись от рубля за километр, но на самом деле, бизнесмены установили просто хищнические тарифы, мотивируя это подорожанием работ и материалов. Поэтому проезд до аэропорта Шереметьево составлял 250 рублей, а до Солнечногорска - 500 рублей за поездку в один конец. Плата за проезд 1 км составляла 6 рублей.

Автомобилисты подняли волну протеста и блокировали трассу. Все это заставило хозяев дороги понизить расценки и установить суточные скидки по дням недели. На данное время стоимость проезда составляет, для разных типов автомобилей, различную стоимость. Более подробную информацию можно получить на сайте компании СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о проезде отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог , внести средства на свой счет и оформить скидки, приобретя абонемент на определенное количество проездов по участку. Но даже с учетом скидок и приобретенным транспондером, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево – за месяц придется заплатить 6000 рублей. Полная оплата составляет 11000 рублей.

Альтернативные пути объезда платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с взиманием платы, только один. Это старая автодорога М-10, также связывающая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым приходится ежедневно приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно оплачивать немаленькую сумму.

Здесь два пути решения проблемы. Либо компания СЗКК значительно понижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить в обход или пересядут на электрички. Других путей решения проблемы просто нет. Уже сейчас в Вышнем Волочке нередко возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузных автомобилей не хотят платить даже 200 рублей за объезд города и проезжают через город, создавая большие пробки и местах с затрудненным движением.

При полной сдаче в строй нового шоссе, каждый автомобилист сможет выбирать свой маршрут. Либо ехать по загруженной М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигаться с самой большой разрешенной скоростью в Европе (150 км/час), по комфортной, современной автостраде с множеством мест отдыха - комфортабельных мотелей и кафе.