Церковь, возложив вину за убийство ее бога на евреев, создала образ «народа-богоубийцы». Так как распятие бога ассоциировалось с его участием в последней трапезе (Седер), в народе сложилось представление о ритуальном употреблении евреями христианской крови. Первое обвинение в ритуальном убийстве в Англии в 1144 г. придумал еврей, утверждавший, что евреи Европы сплели заговор против всех христиан и поклялись приносить ежегодно в жертву христианского ребенка.

К придуманному церковью образу посланца Сатаны и изувера, колдуна и распявшего детей из ненависти к Иисусу, добавили миф о необходимости в крови для еврейских праздников. Эти обвинения заставили императора Фредерика II собрать совет ученых, в число которых входили и выкресты. Он постановил, что, если евреям запрещено употреблять кровь животных, они не возжелают крови человека, ибо это омерзительно, противоречит природе и человеческим отношениям между евреями и христианами, и это грозит евреям смертью и конфискацией имущества.

В статье «Вместо апологии» блистательный Жаботинский писал: «До сих пор ритуальные убийства подбрасывались нам почти всегда неумелыми, топорными руками… Не так трудно теперь найти и еврейчика-лжесвидетеля: этого добра и в прежние времена было немало, а теперь особенно».

Еврей-лжесвидетель

Дождались. В Италии вышла книга профессора израильского университета Бар-Илан рабби Ариеля Тоаффа «Bloody Passovers: The Jews of Europe and Ritual Murders» («Кровавый Песах: Евреи Европы и ритуальные убийства»). Он утверждает, что евреи убивали христиан с целью использования крови для тайных ритуалов, часто в Песах, т. к. Исход из Египта был символом освобождения от христиан. Он описал избиение и распятие двухлетнего Симона в Песах 1475 г. для воссоздания распятия Иисуса. Его кровь использовали «в колдовских и лечебных целях». После того как его тело нашли в канаве возле еврейского дома, все евреи Трента после длительных пыток были сожжены на костре или обезглавлены. Ватикан причислил Симона к лику святых. Эта, как прочие «невинные жертвы евреев», убитые христианами, провоцировали погромы. Только в ХХ в. Ватикан вынужден был отменить поклонение Симону.

В Северной Италии, пишет Тоафф, кровь смешивали с вином и тестом для выпечки мацы: «С 1100 по 1500 гг. были действительно распяты несколько христианских детей, и это привело к репрессиям против всей еврейской общины — карательным массовым убийствам мужчин, женщин, детей. Ни в Тренте в 1475 г., ни в других местах Европы в позднее Средневековье евреи не были невинными жертвами… Маленькая группа фундаменталистов ашкеназов… приносила в жертву людей». Тоафф оспаривает историков, утверждавших, что все признания были продиктованы палачами. Среди документов он обнаружил признания на идиш и считает, что они разоблачают антихристианскую литературу, еврейские молитвы и обряды: «В литургии на иврите есть очень сильный антихристианский тон, и это не может быть выдумано судьями: они не знали ашкеназских молитв».

В интервью итальянской прессе Тоафф сказал, что евреи мстили ритуальными убийствами за массовые убийства, насильственное крещение и преследования крестоносцами, начиная с 1096 г. «Эти акты были инстинктивными, грубыми и жестокими, и невинные дети стали жертвами любви к Б-гу и мести. Их кровь омывала алтари Б-га, которого, как евреи верили, нужно направить, иногда нетерпеливо подтолкнуть для того, чтобы он защитил и наказал», — пишет Тоафф в предисловии к книге.

Люди гибнут за металл

«Я не предам правду и академическую свободу, даже если меня распнут. Я пытаюсь показать, что евреи тогда были насильниками, т. к. страдали от насилия христиан. Я не говорю, что иудаизм оправдывает убийства, но среди ашкеназов были экстремисты, убивавшие людей и оправдывавшие это. Я доказал, что кровь была в Песах. На основании многих проповедей я заключил, что кровью пользовались ашкеназы, они верили в целительную силу детской крови. Среди лекарств ашкеназов была порошки с кровью. Раввины разрешали это, ведь кровь была сухой. Нет подтверждения убийств, но молитвы, проклятья и ненависть к христианам могли подтолкнуть какого-то сумасшедшего. В Германии разносчики продавали сухую кровь… Евреи делали то же самое. Среди допрашиваемых в Тренте был еврей Ашер, торговавший сухой кровью. Один из свидетелей сказал, что его судили за алхимию в Венеции. Я нашел в архивах документы о нем. Непросто отбросить все признания.

Меня выставляют новым Игалем Амиром. Не надо бояться говорить правду… Я пишу для интеллигентных людей, знающих, что среди евреев были разные течения. Наука не может обходить щепетильные вопросы. Если я не напишу правду, кто-то другой найдет ее. После 35 лет исследований я не стал идиотом-антисемитом и не написал книгу ради денег», — сказал он газете «Гаарец».

Как писал Жаботинский: «Они (неевреи) обыкновенно говорят так: «Конечно, мы не сомневаемся, вы и ваши близкие об этом не знаете. Но… может быть, ваши раввины знают? Мало ли таких древних религий, в которых высшие таинства известны только немногим посвященным?» Другие еще добрее, они идут дальше, по пути уступок, и ставят вопрос так: «Возможно, это какая-нибудь особенная секта? Можете ли вы поручиться, что знаете наперечет все секты в лоне еврейства и все тайны каждой секты? Вот и у нас есть изуверы — хлысты и скопцы — разве мы за них в ответе? Зачем же вам так волноваться и огулом отрицать то, что все-таки, быть может, имеется в действительности?»

Разыгрывая расовую карту, Тоафф надеялся на понимание сефардов в Италии — не вышло. Только левый историк-еврей Серджио Луцатто, специалист по французской революции, назвал его книгу «великолепной». Главные раввины Италии заявили, что «пролитая тогда кровь была кровью невинных евреев, убитых в результате несправедливых обвинений». Бедняга автор жалуется, что его загнали в угол, старые друзья в Италии не хотят его знать, изгнали из исторического журнала «Зохар» и теперь он боится потерять место в Бар-Илане. Его отец, бывший главный раввин Италии, которого Римский Папа Войтыла упомянул в завещании, не захотел его видеть. Первые 1000 книг были проданы в один день, уже напечатано второе издание, но Тоафф утверждает, что не хочет брать гонорар за книгу и не хочет появляться на телевидении: «Я не хочу разжигать антисемитизм. 7 лет я занимался исследованием со студентами Бар-Илана. Возможно, книгу надо было выпустить в Израиле, там бы меня скорее поняли…».

«Экстремисты в прошлом привели нас к Катастрофе из-за ложных обвинений. Я хочу показать, что ненависть и подстрекательство провоцируют те, кто пользуется этим. Нападать на весь иудаизм — все равно что обвинять ислам за дела экстремистов. Евреи страдали из-за самоубийств (?). Это была месть и поиски освобождения», — говорит Тоафф.

Хороша стратегия. Использовать работу студентов, подыграть левым, противопоставить ашкеназов сефардам, обелить ислам и под сурдинку оправдать свою книгу! Одни антисемиты отрицают Катастрофу, другие переписывают историю Израиля, третьи сочиняют историю евреев. И только Тоафф застолбил приоритет: уже в ХХ веке не было еврея, доказавшего истинность употребления евреями крови. По дороге он поддерживает сказку, стоившую нам двухтысячелетних гонений, — о распятии евреями Иисуса и оскверняет Имя Б-жье, Которому приписывает желание крови. И все на основе признаний под пытками! Заплатят сполна Ватикан, исламисты и неонацисты с православными. Ведь РАББИ — СЫН БЫВШЕГО ГЛАВНОГО РАББИ ИТАЛИИ, профессор ЕВРЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА в ИЗРАИЛЕ, говорит это. А как насчет признаний под пытками, что танцевали с дьяволом и превращались в призраки?

Тоафф говорит, что хотел снять табу. Так средний ученый пишет сенсационную книгу, чтобы поправить свою увядшую карьеру за счет безопасности еврейского народа, которого он поставил в один ряд с людоедами Африки. Ради денег и славы стать негодяем. В отличие от еврея Тоаффа Папы Иннокентий IV и Григорий Х отвергли кровавый навет. О таких, как Тоафф, написано — богдим, мальшиним, миним и мосрим (предатели, клеветники, еретики и доносчики): да не будет у них надежды, да погибнут они и отпадут от еврейского народа.

Мусульманский мир и не думает отказываться от средневекового «кровавого навета» на евреев. Пример тому – речь Халеда аль-Заафрани

Мусульманский мир, похоже, и не собирается отказываться от «кровавого навета» против евреев – жуткой антисемитской клеветы, обвиняющей наш народ в «поедании крови христианских младенцев», запекании этой самой крови в мацу, позже используемой для проведения пасхального сэдера и пр. глупые гадости, которые просто не хочется повторять…

«Кровавый навет», напомним, существует с античных времен, и впервые фигурировал в I в. н.э. в обвинении евреев Александрии. Позже, уже в своем законченном виде, он прозвучал в 1144 году в Норвиче (Англия), когда, незадолго до Пэсаха, группа местных евреев была обвинена в ритуальных убийствах. Результатом стал первый организованный погром в Англии, произошедший с прямого разрешения короля-крестоносца Ричарда Львиное Сердце.

Но это – дела давно минувших дней, хотя и отнюдь не забытые, особенно в мусульманском мире, где активно используют эту клевету в своих целях, очерняя евреев и Израиль.

Одним из – увы – многочисленных доказательств тому служит приведенная Media Research Institute (MEMRI) телевизионное интервью с египетским депутатом тамошнего парламента, видным юристом Халедом аль-Заафрани.

«Евреи спровоцировали все войны в мире», — заявил Заафрани в ходе своего интервью компании Аль-Хафец ТВ. — «Они спровоцировали Первую, а также Вторую мировую войну, и они держат пульс на разжиганий новых войн по всему миру. Евреи не могут жить без войн, заговоров, обмана и лжи. Мы можем быть уверены, что евреи не будет искать способа разрушить мир!».

После такого начала, Заафрани перешедл к самому главному: «всему миру известно, что на свою Пасху они похищают христианского ребенка, перерезают ему горло и сцеживают кровь. Потом они берут его кровь, и заливают в тесто для мацы. Это очень важный обряд для евреев, от которого они никогда не отказываются».

Отвечая на вопрос, происходит ли это и в настоящее время, Заафрани ответил: «Абсолютно верно. Французские короли и русские цари обнаружили этот мерзкий обычай в еврейских кварталах. Они отдавали приказы о погромах, когда обнаружили, что евреи похитили и убили детей, с тем, чтобы сделать из их крови на Пасху мацу».

«Документальные подтверждения свидетельств этого хранятся в Египетском национальном архиве. Это происходит и по сей день, но наши доблестные войны начеку, готовые противостоять евреям и защитить наших детей» , — заявил он, а под конец сказал: «Когда эта тема поднимается, евреи не хотят говорить об этом, считая эту тему такой же, как Гитлер и Холокост».

Подписывайтесь:

Профессор Еврейского университета Моше Шарон недавно сказал в интервью каналу Израиль7 , что на сегодняшний день в мире остается еще много случаев ложных обвинений против евреев, особенно живуч «кровавый навет», но сейчас эти обвинения звучат из мусульманского, не христианского, мира.

Он отметил, что обвинение евреев в использовании крови христианских или мусульманских младенцев является довольно распространенной в исламской литературе клеветой, которой не брезгуют «Хизбалла», ХАМАС и другие террористические группировки.

Мусульмане, иудеи, католики и протестанты Тюменской области направили письмо патриарху Алексию II в связи с лекцией доцента кафедры социологии, кандидата социологических наук С. Шестаковой в Тюменском нефтегазовом университете, содержащей нападки на неправославные конфессии. Лекция проводилась в рамках подготовки преподавателей для школ по предмету «Духовно-нравственная культура». В письме, сообщает портал Портал-Credo, содержится просьба разъяснить, действительно ли заявления социолога являются частью православного учения, и насколько правомерны такие высказывания от имени РПЦ МП.
Копия письма направлена также архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию. Такое решение было принято на расширенном заседании Конгресса религиозных объединений Тюменской области после получения 13 августа официального письма Тюменского нефтегазового университета по поводу лекции С. Ю. Шестаковой.

«Мы, представители различных религиозных конфессий, представленных в Тюменской области,- говорится в письме,- мусульман, протестантов, католиков и иудеев, выражаем свое беспокойство по поводу методов подготовки преподавателей для школ по предмету «Духовно-нравственная культура», которые используются членами миссионерского отдела Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриарха».

В письме приводятся выдержки из лекций С. Шестаковой, в которых Мухаммед объявляется лжепророком, подпавшим под «оккультное воздействие злого духа», иудеи обвиняются в употреблении крови убиенных ими православных младенцев, и т. д. Лекция была прочитана 18 апреля в здании при Кресто-Воздвиженско-Никольском храме г. Тюмени в рамках курса «Основы религиозной культуры». Для обучения на этот курс приглашались преподаватели светских общеобразовательных школ и прихожане местных православных храмов.

При этом, сказано в письме, вышеуказанный преподаватель заявляла, что все сказанное не является ее частным мнением, но мнением святых отцов православной церкви, частью учения и предания Православной Церкви.

«В связи с вышеизложенным,- сказано в заключении,- мы хотели бы получить от Вас разъяснение, действительно ли вышеуказанные заявления С. Ю. Шестаковой являются частью Православного Учения и насколько правомерны такие высказывания от имени Русской Православной Церкви».

От мусульман области письмо подписали председатель Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Тюменской области» Духовного Управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин и председатель Централизованной религиозной организации Духовного управления мусульман Тюменской области Галимзян Бикмуллин.

Собственно о лекции.
Или чему учат учителей.

Светлана Шестакова, доцент социологии Тюменского нефтегазового университета, на лекции, посвященной государственной образовательной программе, призналась: она верит в то, что евреи совершали ритуальные убийства христианских детей и использовали их кровь для приготовления хлеба на Песах,- сообщил Славянский юридический центр. Эта лекция входит в курс «Основы религиозной культуры» Тюменского нефтегазового университета для будущих преподавателей «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах нескольких российских регионов.

«Определенным образом убивается православный младенец или святой, так же, как, собственно, была убита царская семья, они не были убиты, по последним данным они были исколоты, там надо исколоть живого человека, пока он не умер, пока он мучается, вытечет вся кровь. Именно так замучили царевича Алексея, на глазах родителей, потом убили царя и царицу. …И вот таким образом иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются. Это вам еще одна такая правда, для затравочки»,- сказала Шестакова.

«Надо добавить, что даже иногда православные люди смущаются этой информации, в толерантности, в принципе, не принято говорить, но мы забываем о том, что у нас есть сонм мучеников христианских, младенцев, прежде всего, которые так и прославлены «От жидов умученных». …А католики деканонизировали всех от жидов умученных младенцев»,- подвела итог доцент.

А вот и один из "от жидов умученных".
Св. мученик младенец Гавриил

Св. мученик младенец Гавриил († 1690) – сын крестьянина Говдель из села Зверки (близ Заблудово), владения польского помещика. Гавриил отличался кротостью и молитвенностью. Шести лет от роду в 1690 г. незадолго до Пасхи был похищен евреями, 20 апреля был распят ими на кресте с издевательствами, характерными для преступлений этого рода: изображавшими распятие Господа Иисуса Христа. Тело маленького мученика было все изрезано, обезкровлено и выброшено в поле. Когда тело на третий день нашли, при нем были деревенские собаки, сторожившие его и отгонявшие хищников и птиц. Тело не имело признаков разложения.

Следствие установило, что в убийстве участвовали несколько человек, в том числе раввин. Они были судимы польским судом и казнены. Погребен был Гавриил сначала на кладбище в селе Зверки, где в 1720 г. его мощи были случайно обретены нетленными и перенесены в крипту местной церкви, тогда и началось его местное почитание, тропарь и кондак ему были составлены уже в 1752 г. В 1746 г. эта церковь сгорела, но мощи уцелели (обгорела только ручка младенца, которая вскоре чудесно зажила, вновь покрывшись кожей) и были перенесены в Заблудовский монастырь Белостокского уезда, а 9 мая 1775 г. в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. На мощах ясно видны многочисленные порезы.

В 1820 г. причислен к лику святых Российской Православной Церковью, в 1893 г. власти Литовской епархии распорядились поместить его иконы во всех храмах, в 1894 г. на родине младенца в селе Зверки была освящена часовня его имени. В 1908 г. архиепископом Волынским и Житомiрским Антонием (Храповицким) была составлена Служба святому мученику Гавриилу (Почаев, 1908). Празднование св. Гавриилу установлено 20 апреля (ст. ст.). В Слуцке была специальная книга, в которую записывались случаи чудесного исцеления, связанные с мощами св. младенца Гавриила, почитание которого в Российской империи стало всенародным.

Во время Первой мировой войны, в 1915 г., беженцы из Белостока перевезли ковчег с мощами в Москву, в храм Василия Блаженного, где тогда служил прот. Иоанн Восторгов. За праздничную службу и проповедь 20 апреля (ст. ст.) 1918 г., совершенную в день памяти св. младенца Гавриила "от жидов умученного", как за антисемитскую пропаганду о. Иоанн был в конце мая арестован большевиками и 5 сентября расстрелян. 20 октября 1919 г. экспертом VIII отдела Наркомюста Шпицбергом было начато дело об антисемитской агитации в соборе Василия Блаженного. Главными свидетельствами являлись тропарь и кондак мч. Гавриилу, выгравированные на раке. По этому делу были арестованы духовенство и сторожа собора. В 26 ноября 1919 г. раку с мощами изъяли и отправили в музей московской милиции.

При власти большевиков Свято-Троицкий Слуцкий монастырь был закрыт, а мощи перенесены в атеистический музей в Минске. Вновь обретены в 1943 г. (под немецкой оккупацией) и перенесены в церковь Покрова Божией Матери в Гродно. 21-22 сентября 1992 г. состоялось торжественное перенесение св. мощей мч. Гавриила крестным ходом из Гродно в Белосток (Польша) при огромном стечении народа (около 100 000 человек), где мощи ныне и почивают в кафедральном Никольском соборе. День 22 сентября ежегодно празднуется местной Церковью как день перенесения мощей св. мч. младенца Гавриила Белостокского.

Молитва

Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своим сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сизх, немощи наше от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молттвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи испроси. Таже и молящиеся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слашанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертием память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.


    Historian gives credence to blood libel Lisa Palmieri-Billig, THE JERUSALEM POST
    Feb. 7, 2007

    An Israeli historian of Italian origin has revived "blood libel" in an historical study set to hit Italian bookstores on Thursday. Ariel Toaff, son of Rabbi Elio Toaff, claims that there is some historic truth in the accusation that for centuries provided incentives for pogroms against Jews throughout Europe.
    Израильский историк итальянского происхождения возродил "кровавый навет" в историческом труде который поступит в магазины в четверг. Ариэл Тоафф, сын раввина Элио Тоаффа, утверждает, что в обвинении, которое веками становилось причиной погромов против Евреев по всей Европе, есть некоторая доля исторической правды

    Toaff"s tome, Bloody Passovers: The Jews of Europe and Ritual Murders, received high praise from another Italian Jewish historian, Sergio Luzzatto, in an article in the Corriere della Serra daily entitled "Those Bloody Passovers."
    Труд Тоаффа, "Кровавые Пасхи: Евреи Европы и Ритуальные Убийства", получила похвалу от другого итальянского еврейского историка, Серджио Луццатто, в статье в газете Corriere della Serra озаглавленной "Эти кровавые пасхи".

    Luzzatto describes Toaff"s work as a "magnificent book of history...Toaff holds that from 1100 to about 1500...several crucifixions of Christian children really happened, bringing about retaliations against entire Jewish communities - punitive massacres of men, women, children. Neither in Trent in 1475 nor in other areas of Europe in the late Middle Ages were Jews always innocent victims."
    Луццатто описывает книгу Тоаффа как "превосходную историческую работу.. Тоафф утверждает, что между 1100 до примерно 1500 ... несколько распятий христианских детей на самом деле имели мести, приводя к мести целым еврейским общинам - убийства мужчин, женщин, детей в отместку. Ни в Тренте в 1475м, ни в другим районах Европы в поздние годы средневековья, евреи не всегда были невинными жертвами"

    "A minority of fundamentalist Ashkenazis...carried out human sacrifices," Luzzatto continued.
    "Меньшинство фундаменталистски настроенных Ашкенази... совершали человеческие жертвоприношения", продолжает Луццатто

    Toaff offers as an example the case of Saint Simonino of Trent. In March 1475, shortly after a child"s body was found in a canal near the Jewish area of Trent, the city"s Jews were accused of murdering Simonino and using his blood to make matzot.
    Тоафф предлагает в качестве примера дело Святого Симонино из Трента. В марте 1475, вскоре после того, как дело ребенка было найдено в канале недалеко от еврейского квартала Трента, городских евреев обвинили в его убийстве и использовании крови для изготовления мацы.

    After a medieval trial in which confessions were extracted by torture, 16 members of Trent"s Jewish community were hanged.
    После средневекового суда в котором признания добывались пытками, были повешены 16 евреев из трентской общины.

    Toaff reveals that the accusations against the Jews of Trent "might have been true."
    Тоафф утверждает, что обвинения против трентских евреев "возможно могли оказаться верными"

    Toaff refers to kabbalistic descriptions of the therapeutic uses of blood and asserts that "a black market flourished on both sides of the Alps, with Jewish merchants selling human blood, complete with rabbinic certification of the product - kosher blood."
    Тоафф ссылается на каббалистические описания терапевтических применений крови и утверждает, что "черный рынок процветал по обе стороны Альп, где еврейские торговцы продавали человеческую кровь вместе с раввинскими сертификатами удостоверяющими продукт - кошерная кровь"

    Dr. Amos Luzzatto, former president of the Union of Italian Jewish Communities said, "I would expect a more serious statement than "it might have been true."" He also expressed dismay at the sensationalism with which Corriere della Sera, Italy"s leading daily, treated the issue.
    Доктор Амос Луццатто, бывший президент Объединения Итальянских Еврейских Общин сказал "Я бы ожидал более серьезного признания, чем "это возможно могло бы оказаться правдой"" Он также выразил недовольство сенсационностью, с которой ведущая итальянская газета, Corriere della Sera, осветила этот вопрос.

    "It is totally inappropriate to utilize declarations extorted under torture centuries ago to reconstruct bizarre and devious historical theses," declared 12 of Italy"s chief rabbis in a press release refuting Toaff"s claims.
    12 старших раввинов Италии в пресс-релизе опровергающем утверждения Тоаффа заявили: "Совершенно неуместно использовать декларации использовать утверждения полученные под пыткой сотни лет назад для реконструкции дикого и изуверских исторических тезисов".

    "The only blood spilled in these stories was that of so many innocent Jews, massacred on account of unjust and infamous accusations," the statement continued.
    "Единственная кровь, пролитая в этих историях была кровью множества невинных евреев, убитых из-за несправедливых и позорных обвинений", продолжает пресс-релиз.

    The town of Trent, near the Austrian border, commemorated Simonino"s "martyrdom" for five centuries, until, in 1965, the Vatican published the Nostra Aetate, which aimed at extirpating anti-Semitsm from Catholic doctrine. The Bishop of Trent signed a decree proclaiming that the blood libel against the city"s Jews of that city was unfounded.
    Город Трент, недалеко от Австрийской границы, отмечал "мученичество" Симонино в течение 5 веков, пока, в 1965м, Ватикан не опубликовал Nostra Aetate, целью которого является изгнание антисемитизма из католической доктрины. Епископ Трента подписал указ, заявивший, что кровный навет против городских евреев безоснователен

    Alessandro Martinelli, the Catholic Church"s delegate for Interreligious Dialogue in the Diocese of Trent, recalls a well-documented DVD and historical monograph by historian Diego Quaglioni disproving Jewish responsibility for Simonino"s death. A plaque the community had erected to mark the tragedy of the Jews who were martyred called for atonement and reconciliation between Catholics and Jews based on adherence to historical truth.
    Алессандро Мартинелли, делегат католической церкви на Межрелигиозном Диалоге в Трентском епископате, вспоминает о хорошо документированном DVD и исторической монографии историка Диего Куаглиони, которые опровергают еврейскую вину в смерти Симонино. Табличка, которую община установила чтобы отметить трагедию убитых евреев, призывает к покаянию и примирению между католиками и евреями на основе приверженности к исторической правде.

    To all this, Dr. Amos Luzzatto comments, "Even if the author should manage to prove that a deviant sect existed for centuries...clearly it could never be identified as a Jewish group, or as part of a Jewish community. This would be comparable to saying that the rabbis who were present at Ahmadinejad"s Holocaust Denial Conference in Teheran represent mainstream
    Вдобавок ко всему, замечает Доктор Амос Луццатто, "Даже если автор и сможет доказать, что извращенная секта существовала несколько веков... очевидно, что их невозможно идентифицировать как еврейскую группу или часть еврейской общины. Такое было бы подобно утверждению, что раввины, присутствовавшие на Конференции по отрицанию Холокоста (Иранского президента) Ахмадинежада, представляют еврейское большинство"

Типичные реакции на сообщение в ЖЖ см. здесь:
http://community.livejournal.com/ru_judaica/914617.html?style=mine
http://community.livejournal.com/ru_history/739203.html

Статья странновата - приведенные нарезанные в мелкую вермишель утверждения Луццатто шизофреничны (сначала он высоко отзывается, затем в основном опровергает).
Однако эффект можеет создаваться
(а) самим Луццатто, более тонко, не в лоб пытающимся подорвать тезис
(б) газетным шефом, победителем всеитальянских конкурсов по шинковке теста в спагетти,
и т.д.

Другими словами, прочитав заметку, мы твердо знаем, что кровь младенцев евреи не пьют, только изредка на пасху, очень давно и исключительно одни маргиналы

Статья из британской Телеграф, писанная не через цитаты опровергающего оппонента заметно менее шизофренична по сравнению с Джерусалем Пост и позволяет лучше понять некоторые детали:


    Professor outrages Jews with book claim
    By Andrew M Rosemarine
    Last Updated: 1:24am GMT 09/02/2007

    A Jewish academic has shocked Italy by claiming Jews murdered Christians for their blood in the Middle Ages so it could be used in rituals.
    Еврейский ученый поразил Италию утверждая, что в средние века евреи убивали христиан ради их крови, которую использовали в ритуалах

    The details were revealed in the Italian newspaper, the Corriere della Sera, which published extracts of the book, Easter of Blood by Professor Ariel Toaff.
    Подробности сообщила итальянская газета Corriere della Sera, опубликовавшая отрывки из книги "Кровавая Пасха" написанной профессором Ариэлем Тоаффом

    The claims were denied by leading Jewish figures including his father Elio, once the chief Rabbi of Rome.
    Утверждения отрицают ведущие еврейские фигуры, включая его собственного отца Элио, в прошлом главного раввина Рима

    In the book, Prof Toaff alleges the ritual killing was carried out by members of a fundamentalist group in reaction to the persecution of Jews.
    В книге профессор Тоафф предполагает, что ритуальные убийства совершались членами фундаменталистской группы в ответ на преследование евреев

    The book describes the mutilation and crucifixion of a two-year-old boy to recreate Christ’s execution at Pesach, the Jewish Easter. The festival marks the fleeing of the Jews from Egypt and Prof Toaff says Christian blood was used for "magic and therapeutic practices".
    Книга описывает увечение и распятие двухлетнего мальчика в ритуале воссоздания казни Христа на Пасху, (еврейский Пейсах). Этот праздник отмечает бегство евреев из египта и профессор Тоафф утверждает, что кровь христиан использовалась для "магических и терапевтических целей"

    In some cases the blood was mixed with dough to make azzimo, unleavened bread, eaten at Pesach. He says the acts took place in around the city of Trento in modern northern Italy, between the 11th and 14th centuries.
    В некоторых случая кровь смешивали с тестом для изготовления аццимо, хлеба без дрожжей, который едят на Пейсах. Он утверждает, что эти акты происходили в окрестностях Тренто, сегодня это Северная Италия, между 11м и 14м веками.

    Prof Toaff based his book on confessions he says came from Jews captured and tried for the practice. He said several were executed after confessing to the crucifixion of Christian children.
    Профессор Тоафф основывает книгу на признаниях, которые были получены по его утверждению от евреев, захваченных и судимых за эти ритуалы. Профессор говорит, что несколько из них были казнены после того, как они признались в распятии христианских детей

    Italy’s senior rabbis, including Elio Toaff, issued a joint statement condemning the book. "There has never existed in Jewish tradition any permission or custom for using human blood for ritual purposes. Such a practice is considered with horror.
    Старшие раввины Италии, включая Элио Тоаффа [т.е. отца автора - emdrone] издали совместное заявление которое осуждает книгу. "В еврейской традиции никогда не существовало никаких разрешений или обычаев использовать человеческую кровь для ритуальных целей. На подобные действия смотрят с ужасом"

    "It is absolutely improper to use centuries old statements, extracted under torture, to formulate singular and aberrant historical theses. The only blood shed in these stories is that of many innocent Jews."
    "Совершенно недопустимо использовать утверждения, которым сотни лет, полученные под пыткой, для того, чтобы сформулировать удивительные и искаженные исторические тезисы. Единственная кровь, пролитая в этих событиях - кровь многих невинных евреев"

    Prof Toaff, who teaches mediaeval and Renaissance history at Bar Ilan University in Jerusalem, said the reaction was a "disgrace" as they had not read the book, which has yet to be published.
    Профессор Тоафф, который преподает историю средних веков и возрождения в университете Бар Илан в Иерусалиме, сказал, что такая реакция "позорна", поскольку её авторы не читали книги, которая еще не вышла.

    He emphasised the practice was confined to "a small group of fundamentalists."
    Он подчеркнул, что ритуал ограничивался "маленькой группой фундаменталистов"

    He added that attacking the whole of Judaism would be similar to blaming Islam for the acts of extremist Muslims. "They had suffered from the trauma of mass suicides. It was both a kind of revenge and a way, for them, of seeking redemption."
    Он добавил, что нападения на иудаизм в целом были бы подобны обвинениям ислама за акты мусульманских экстремистов. "Они пострадали от травмы массовых самоубийств [так в оригинале] Это (ритуалы) было по-своему местью для них, в поисках спасения"

На кухне моей бабушки: еврейская поваренная книга Люкимсон Петр Ефимович

Чья кровь добавляется в мацу?

Чья кровь добавляется в мацу?

Не секрет, что с Песахом связан один из самых мерзких наветов на наш народ – мы, дескать, добавляем в мацу кровь христианских младенцев, ибо так предписывает нам наша религия. Никакие объяснения, никакие ссылки на Тору, в которой предельно четко запрещается употреблять в пищу любые виды крови и предписывается очищать от нее мясо животных и даже рыб, никакие слова о том, что евреи всегда следовали этому запрету и потому, в отличие от других народов, никогда не ели мяса с кровью, – короче, никакие самые веские аргументы и факты в данном случае антисемитов почему-то не убеждали. Они продолжали верить этой отвратительной выдумке, и на протяжении столетий тысячи евреев в самых разных странах становились жертвой кровавого навета.

Историки до сих пор ломают голову над тем, откуда мог взяться этот гнусный миф, и высказывают в этой связи самые разные мнения. По одной из версий, он напрямую связан с христианским обрядом причастия – как известно, во время христианского богослужения верующим подносится красное сладкое вино, которое, как им внушают, в тот момент, когда они его пьют, превращается в «кровь Христову». Это регулярное попивание крови собственного Бога, дескать, и привело христиан в итоге к убеждению, что евреи делают нечто подобное со своей ритуальной пищей. Другие считают, что кровавый навет является следствием пережитков язычества, ритуалы которого, как известно, нередко включали в себя выпивание крови жертвенных животных. Приняв христианство, языческие народы перенесли многие свойственные им в дохристианский период представления на непонятных и не являющихся христианами евреев… Словом, предположений по этому поводу множество, и я, естественно, не собираюсь здесь их пересказывать.

Ну, а читатель, разумеется, знает, что маца готовится исключительно на основе воды и муки и никакой третьей составляющей в ней быть просто не может. Причем приготовить ее нужно так, чтобы от момента замешивания теста до его выпечки прошло не больше 18 минут – то есть чтобы тесто никоим образом не успело само собой закваситься.

Виктор Бриндатч. Фрагмент картины «Выпечка мацы»

Сейчас большую часть мацы к Песаху пекут с помощью специальных машин, а вплоть до начала ХХ века она делалась исключительно вручную. Моя баба Белла вспоминала, как на выпечку мацы собирались десятки девушек и женщин со всего города, как они в спешке раскатывали тесто, проводили по нему специальным зубчатым валиком, чтобы в маце появились дырочки, и кидали в печь. Уже через час после такой адской работы в бешеном темпе начинали невыносимо болеть спина и руки, со лба градом катился пот. А ведь продолжалась эта работа с утра до вечера!

И не случайно все тот же рабби Леви-Ицхак, побывав однажды в пекарне, где женщины пекли мацу, воскликнул: «Про нас говорят, что мы добавляем в мацу кровь христианских младенцев! Пусть христиане один раз придут сюда и увидят, что маца замешана на крови и поту наших еврейских женщин!»

И сейчас в Израиле есть немало пекарен, где мацу пекут вручную, так же, как пекли ее наши бабушки и прабабушки. Выглядит такая маца несколько иначе, чем та, к которой мы успели привыкнуть, – как правило, это большие круглые листы, иногда чуть подгоревшие. Из-за черных пятен подгоревшего теста такая маца чуть горчит, что придает ей совершенно особенный вкус. Стоит сделанная вручную маца, само собой, намного дороже, чем машинная, но многие религиозные евреи предпочитают, по крайней мере, в первый день Песаха, класть на стол именно такую мацу. А некоторые из них вообще тратят огромные деньги на то, чтобы купить ручную мацу, приготовленную накануне пасхального седера из специальной, тщательно оберегавшейся от влаги в течение года муки.

Кстати, с мацой, как и со всем остальным в нашей традиции, связано немало заморочек. Например, если большинство сефардских евреев в дни Песаха едят так называемые «китнийот», то есть горох, фасоль и прочие сыпучие продукты, которые никогда не могут забродить и превратиться в квасное, то ашкеназским и марокканским евреям все это запрещено в пищу по очень давнему постановлению раввинов. Ашкеназские и марокканские раввины запретили «китнийот» в связи с тем, что в прошлом все сыпучие продукты перевозились в тех же мешках, в которых прежде могла быть мука. Отсюда у них возникло подозрение, что к этим продуктам могут пристать крупинки муки, которые при попадании в воду заквасятся и приведут к грубому нарушению запрета на употребление в пищу квасного. Сефардские же евреи нередко сами выращивали эти культуры, сами их хранили в своих закромах, и потому таких опасений у них не возникало.

Поэтому на Песах существует, по большому счету, два вида кашрута: «кошер ле-Песах», который распространяется на всех, и «кошер ле-Песах ле-охлей китнийот», то есть кошерно только для тех, кто в пасхальные дни ест «китнийот», – для евреев – выходцев из Персии, Ирака, Йемена и других восточных стран, кроме Марокко.

Сами ашкеназские евреи в дни Песаха делятся на «макающих» и «немакающих». К «макающим» относятся последователи тех раввинов, которые считают, что мацу и мацовую муку можно смело замачивать в воде и в любой другой жидкости, так как эти продукты уже никогда не смогут превратиться в квасное. Эти евреи смело крошат мацу в куриный бульон, делают для него кнейдлах из мацовой муки и вообще готовят из мацы и мацовой муки массу всевозможных вкусных блюд на Песах. Однако есть несколько хасидских общин, в которых считается, что соприкосновение мацы с жидкостью в дни Песаха категорически запрещено, так как на листьях мацы может остаться пыль от обычной муки, которая при попадании в жидкость начнет заквашиваться. В домах этих евреев ломтик мацы в курином бульоне воспринимается едва ли не как святотатство – и сам бульон, и тарелка, в которой он находился, в этом случае становятся некошерными и немедленно выбрасываются. Поэтому, оказавшись в незнакомом еврейском доме на Песах, чтобы не попасть впросак, осторожно поинтересуйтесь, к «макающим» или «немакающим» относятся его хозяева.

Из книги За столом с Ниро Вульфом, или Секреты кухни великого сыщика автора Соломоник Татьяна Григорьевна

КРОВЬ СКАЖЕТ BLOOD WILL TELL (1964) Просматривая утреннюю корреспонденцию, Арчи наткнулся на конверт, в который был вложен галстук-самовяз с большим пятном, похожим на кровь. В результате Ниро Вульф и Арчи Гудвин были втянуты в расследование хладнокровного убийства, как всегда

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

КРОВЬ Кровь состоит из тех же компонентов, что и мясо, за исключением фибрина, то есть в ее состав входят фибрин, альбумин и осмазом. Кровь некоторых животных употребляют в пищу с некоторыми приправами разным манером: кровь зайца - как средство, способствующее загустению

Из книги Аппетитные колбасы и паштеты автора Лукьяненко Инна Владимировна

Кровь Для получения качественных продуктов из крови, независимо от их назначения, должен быть обеспечен высокий санитарный уровень производства. Это обусловлено тем обстоятельством, что кровь является питательной средой для микроорганизмов.Доказано многими