ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: " СКВОРЕЧНИК" Подготовил проект: учитель трудового обучения Амвросиевской общеобразовательной школы­интернат I­III ст. для детей­сирот и детей, лишенных родительской опеки Каланчук Сергей Викторович

Амвросиевская общеобразовательная школа­интернат для детей­сирот и детей, лишенных родительской опеки учитель трудового обучения Каланчук Сергей Викторович

Обоснование проекта и историческая справка Обоснование темы проекта На уроках технического труда мы научились пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей. Историческая справка Кто и когда, из чего сделал первый домик для птиц, сейчас трудно сказать. Сохранились описания скворечников, сделанных из бересты (берестянок), домиков для птиц, сплетенных из ивовых прутьев, соломы и об­ мазанных глиной. В нашей стране сначала появились скворечники. Почему так? Наверное, потому, что скворец нравится человеку своей задорной, веселой песенкой. Может быть, люди особенно радовались прилету первых скворцов - ведь следом за ними всегда приходило весеннее тепло. Каждую весну по всей нашей стране и ребята, и взрослые мастерят и развешивают скворечники и другие птичьи домики. Делать это надо с тол ком, зная повадки и склонности пернатых. Почему, например, именно скворцы стали селиться с такой охотой в домиках, сделанных человеком? Дело в том, что скворечник поднят на высоком шесте над крышей, его видно со всех сторон.

На странице 18 старинного трактата о птицах Джиовании Пьетро Олина, напечатанного в Риме в 1622 году, описывается скворец, а против текста помещена гравюра. На этой гравюре на первом плане изображен скворец, а позади – глиняный горшкоподобный сосуд с отверстием, прикрепленный к дереву. По всей видимости, это одно из самых ранних изображений искусственного гнездилища для скворца. Есть и более старые изображения таких скворечников. Триптих, написанный Герардом Давидом около 1500 года, изображает глиняные гнездилища, развешанные на стене: из летков этих урн или горшков вылетают самые разнообразные птицы. Можно полагать, что подобного рода скворечники были широко распространены в Голландии уже в раннем средневековье. Но не в других странах, так как в известной «Орнитологии» итальянца Альдрованди прямо указывается, что эти скворечники ­ изобретение фламандцев. Альдрованди в 1599 году пишет: «Как я слыхал, голландцы устраивают для скворцов даже искусственные гнездилища, подобные тем, которые мы описывали в главе о воробьях, на местном наречии называемые Spraewe­potten, то есть сосуды для скворцов». Обитатели Чаще всего в скворечнике обитают скворцы и синицы (отсюда и названия). Ооднако есть множество других птиц, могущих поселиться в скворечнике, например, малиновки, трясогузки, воробьи, воробьиные сычи, мухоловки­ пеструшки, горихвостки и другие

Рис.2. Различные конструкции птичьих домиков. 1 – скворечник со съемной крышкой, выполненной из горбыля; 2 – к дереву домик крепится проволокой (размеры даны для синичника). Леток делают и квадратным - в центре (3) или в верхнем углу (4). Целесообразно делать скворечники с двумя летками (5). Домик для трясогузки (6), для пеструшки, горихвостки - в виде ромбика - 7, для мухоловки - 8).

Размеры крышки: Ширина – 250 мм; Длина – 180 мм. Материал: сосна. Размеры под основание скворечника: Ширина – 150 мм; Длина –180мм. Материал: сосна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3 4 1 2 5

Весна - пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц - скворечники. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Вы спросите, зачем это надо? Скворечник ­ это гнездовье, которое могут заселить скворцы, воробьи, мухоловки, иногда дятлы, белки. А значит, рядом с вашим домом будет находиться маленькое жилище для животных из Красной книги. Таким образом, вы поможете спасти животных, которым грозит исчезновение. Вешать у своего жилья домики­скворечники ­ старая народная традиция. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми­вредителями. Например, один выводок скворчат за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок! А еще птицы радуют нас, жителей сел и крупных городов, своим видом и пением. Я трудился над скворечником, Получилась красота! Сколько надо - в поперечнике, Сколько надо - высота. Я старательно, по правилам, Сделал все по чертежам, Только что­то не понравилось Привередливым скворцам. Загрустил я - делать нечего, Знать, зазря труды мои. Но в отвергнутом скворечнике Поселились… воробьи! И папаша там, и маменька, И веселый писк птенцов. И представьте - я ни капельки Не скучаю без скворцов! Я проснулся спозаранок: от затеи спать не смог... Взял пилу, топор, рубанок, доски, гвозди, молоток, и пилил я и строгал, нашей школе помогал. Поработал лишь часок, выпилил я семь досок, их гвоздями сколотил, лаз для птичек просверлил, щели уплотнил замазкой,

доски все покрасил краской ­свежей, нежной, голубой - стал красив скворечник мой. Всем ребятам говорю: ­ Я скворцам его дарю! Экономический расчёт затрат на изделие Затраты на проектирование и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия. Для изготовления скворечника используются станки. Поскольку использование станков требует затрат электрической энергии, для обоснования экономической целесообразности нужно провести соответствующие расчеты. Для подсчета затрат на изготовление одного скворечника нужно знать стоимость материалов, затраты на электроэнергию, на амортизацию оборудования. Исходя из расчётов, себестоимость скворечника очень низкая, а в продажу его можно выставить по цене примерно 30­35 гривен. Потенциальными клиентами такого бизнеса являются любители природы и птиц. В особенности те, у кого в собственности имеется свой частный дом или дача. Как правило, в таких случаях во дворах имеются сады, в которых могут обитать разные птицы. И хозяева, не имея возможности сделать скворечники для птиц своими руками, могут вполне обратиться за помощью. Анализ выполненной работы.

При решении задачи по разработке конструкции скворечника, мы наметили три возможных варианта формы скворечников и остановились на одном наиболее для нас подходящем. Во время выполнения этого проекта мы закрепили свои знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий. В процессе работы у нас появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа. Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес­план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями. Результатами работы есть: 1 место в районной олимпиаде по трудовому обучению в 2010/2011 ученика 10 класса Забары Дмитрия; 1 место в районной олимпиаде по трудовому обучению в 2011/2012 ученика 10 класса Терещука Евгения в 2011/2012

министерство образования республики башкортостан

мобу оош д.кургашево мр кигинский район рб

Творческий проект

Тема проекта: " СКВОРЕЧНИК "

Выполнил: ученик 9 класса МОБУ ООШ д.Кургашево

Юмадилов Алмаз

Руководитель проекта:Мустафин Миндулла Илгамович,

учитель первой квалификационной категории

д.Кургашево, 2008

План работы …………………………………………………….3

Выбор и обоснование работы………………………………….4

Технологическая карта…………………………………………5

Экологическая оценка………………………………………….6

Экономические расчёты………………………………………..6

Анализ выполненной работы…………………………………..8

^ Рис.1. Общий вид скворечника

План работы по проекту

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Последовательность изготовления изделия.

Экономическое обоснование.

Самооценка.

Защита проекта.

Задача: разработать конструкцию и изготовить скворечник.

Технические требования к изделию:

а) правильно подобрать форму для скворечника;

б) учесть, для какого вида птиц будет сделан скворечник;

в) он должен иметь красивый внешний вид.

Конструкторско-технологическую задачу мы будем решать методом морфологического анализа, используя форму «звёздочка обдумывания», где в центре внимания находится конструируемый предмет, а вокруг него располагаются факторы, определяющие действия при работе над данным объектом проектирования.

^ Обоснование проекта и историческая справка

Обоснование темы проекта

На уроках технического труда мы научились пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей.

Но мой вариант скворечника выполнен в декоративной форме и использовать его по прямому назначению не рекомендую. Но моим скворечником можно оформить живой уголок в школе, он прекрасно будет смотреться в домашней обстановке при оформлении летнего уголка. Поэтому я считаю, что если выставить этот скворечник на продажу, то он будет пользоваться большим спросом.

^ Историческая справка

Кто и когда, из чего сделал первый домик для птиц, сейчас трудно сказать. Сохранились описания сквореч­ников, сделанных из бересты (берестянок), домиков для птиц, сплетенных из ивовых прутьев, соломы и об­мазанных глиной. В России сначала появились скво­речники. Почему так? Наверное, потому, что скворец нравится человеку своей задорной, веселой песенкой. Может быть, люди особенно радовались прилету пер­вых скворцов - ведь следом за ними всегда приходило весеннее тепло.

Каждую весну по всей нашей стране и ребята и взрослые мастерят и развешивают скворечники и дру­гие птичьи домики. Делать это надо с толком, зная по­вадки и склонности пернатых. Почему, например, именно скворцы стали селиться с такой охотой в доми­ках, сделанных человеком? Дело в том, что скворечник поднят на высоком шесте над крышей, его видно со всех
сторон.

Рис.2. Различные конструкции птичьих домиков.

(1 – скворечник со съемной крышкой, выполненной из горбыля; 2 – к дереву домик крепится проволокой (размеры даны для синичника). Леток делают и квадратным - в центре (3) или в верхнем углу (4). Целесообразно делать скворечники с двумя летками (5). Домик для трясогузки (6), для пеструшки, горихвостки - в виде ромбика - 7, для мухоловки - 8).

Описание

Лучше всего делать птичьи домики из досок толщи­ной 20-25 мм. Можно использовать и доски или гор­быль толщиной не менее 15 мм. С наружной стороны домика доски могут быть обструганы, а с внутренней строгать их нельзя, так как по гладкой, строганной по­верхности стенки и птице, и птенцам выбраться нару­жу очень трудно. Если же доски окажутся строганными, то на передней стенке домика изнутри ниже летка на­до сделать насечки - глубокие поперечные царапины. Домик для птиц должен иметь небольшие узкие щели, необходимые для вентиляции, поэтому особенно тща­тельно пригонять друг к другу стенки гнездовья не сле­дует.

Размеры скворечника:

Высота – 300 мм;

Диаметр – 250 мм.

Материал: ольха.

Размеры крышки:

Ширина – 250 мм;

Длина – 280 мм.

Материал: сосна.

Размеры под основание скворечника:

Ширина – 250 мм;

Длина – 400 мм.

Материал: сосна.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

Выбрать предварительно чурбак ольхи (300х250 мм)




Линейка

2.

Выдолбить внутреннюю полость



Дрель, стамески

3.

Просверлить отверстие для летка диаметром 50 мм

Сверлильный станок

4.

Подобрать заготовку для крышки (250х280 мм)

Линейка, карандаш

5.

Обработка доски

Шерхебель, рубанок, шли-фовальная шкурка

6.

Крепление крышки к корпусу скворечника

Клей

7.

Зачистка поверхности

Шлифовальная шкурка

8.

Основание.

Подобрать заготовку (250х400 мм)


Линейка.

9.

Обработка доски

Шаблон, карандаш, шерхе-бель, рубанок, шлифоваль-ная шкурка

10.

Выпиливание по контуру

Электролобзик

11.

Зачистка кромок

Фрезерная машинка

12.

Зачистка поверхности

Шлифовальная шкурка

13.

Сборка и отделка изделия



Клей, шурупы, лак

^ Экологическая оценка

Современные материалы в основном изготавливается из прессованных материалов, в состав которых входят токсичные вещества вредные как при изготовлении, так и при эксплуатации. Эти недостатки отсутствуют при работе с натуральным деревом. Изделия из натурального дерева не только красивы, но и при контакте человека с деревом нормализуются некоторые физиологические процессы.

Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно – древесины. Покрытие (лак) в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для птиц.
^ Экономический расчёт затрат на изделие
Затраты на проектирование и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия.

Для изготовления скворечника используются станки. Поскольку использование станков требует затрат электрической энергии, для обоснования экономической целесообразности нужно провести соответствующие расчеты. Для подсчета затрат на изготовление одного скворечника нужно знать стоимость материалов, затраты на электроэнергию, на амортизацию оборудования.

Исходя из расчётов, себестоимость скворечника очень низкая, а в продажу его можно выставить по цене примерно 150-180 рублей.

^ Анализ выполненной работы.

При решении задачи по разработке конструкции скворечника, мы наметили три возможных варианта формы скворечников и остановились на одном наиболее для нас подходящем.

Во время выполнения этого проекта мы закрепили свои знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий.

Я считаю нашу работу оригинальной. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у нас появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

МБОУ «Марфинская СОШ»

Творческий проект

по предмету «Технология»

на тему:

«Изготовление скворечника»

Выполнил ученик 5 класса

Чечуков Дмитрий

Руководитель: Чечукова Н.В.

2017г.

Содержание

Обоснование проекта

Себестоимось проекта

Оценка и самооценка

Заключение

Список литературы

Приложение

Обоснование проекта

С давних пор на Руси 22 марта отмечается народный праздник - Сороки. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Возрождая старые традиции, в нашей школе традиционно проводится День птиц. Праздник помогает нам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе, её ее охране, что способствует экологическому воспитанию обучающихся. Так уж повелось, что к прилету скворцов на деревьях или просто вбитых в землю стойках вывешивают птичьи домики различных конструкций. Поэтому, я решил привлечь птиц и построить для них скворечник.

Цель проекта : изготовить скворечник.

Задачи:

    Изучить дополнительную литературу данной тематике;

    Составить технологическую карту изделия и применить ее на практике;

    Развивать зрительную и моторную координацию в системе «глаз-рука».

Методы:

    словесные;

    наглядные;

    практические.

Практическая значимость проекта заключается в применении развития творчества труда и экологической культуры в учреждениях основного и дополнительного образования для групповых и индивидуальных занятий с обучающимися.

История возникновения скворечников

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным.

Скворечник (синичник) - закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

В старину на Руси скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Такая трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков - скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

Возможные варианты скворечников и выбор лучшего варианта.

Обычно скворечник делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна - около 15 см, диаметр летка - около 5 см. Верхний козырёк должен выступать не менее, чем на 5 см, чтобы защитить леток от непогоды. Крышку следует делать съемной для того, чтобы в конце гнездового сезона можно было его почистить. Скворечник размещают на деревьях, на балконе, стене или под крышей дома.

Мне понравился вид «избушка», т.к. он похож жилой домик, и я думаю, птицам в нем будет тепло и уютно.

Технологическая карта «Скворечник»

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку:

Передняя и задняя стенки:

(16х130х270) – 2 шт.

Боковины:

(18х120х200) - 2 шт.

Крыша:

(18х185х125) – 1 шт.

(18х185х140) – 1 шт.

Дно: (16х155х130) – 1 шт.

Верстак, рубанок

Разметить заготовки по размерам.

В передней стенке разметить отверстие (леток) R 70.

Боковины:

200

120

Передняя и передняя стенки:

270

200

Дно:

130

155

Крыша:

125

185

140

185

Верстак, линейка, угольник.

Выпилить детали по намеченным линиям.

В передней стенке сделать отверстие шуровертом, затем выпилить лобзиком.

Отверсие:

Лобзик, шуруповерт.

Зачистить все детали.

Верстак, наждачная бумага

Соединить делали между собой гвоздями.

Верстак, молоток, гвозди.

Изготовление крыши скворечника и сборка

Соединить гвоздями две заготовки размерами:

18х185х125 и 18х185х140

Молоток, гвозди

Соединить корпус скворечника с крышей.

Установить жердочку.

Молоток, гвозди

Отделка скворечника:

Украсть скворечник декоративными элементами.

Себестоимось проекта

В данном проекте использовался древесный материал б/у, хранившийся в гараже. Поэтому, на изготовление скворечника было использовано только свободное время и электроэнергия, при работе с электрическим лобзиком.

Оценка и самооценка

Изготовление скворечника- важная элемент в экологическом, трудовом и семейном воспитании обучающихся. Во время выполнения этого проекта были закреплены знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий. Считаю, изделие оригинальным, т.к. оно выполнено с душой и из экологически чистых материалов.

Заключение

Таким образом, поставленные в ходе проекта цели и задачи последовательно решены. Надеемся, что в скворечнике уже в этом году поселятся птицы, и мы сможем наблюдать за ними.

Список литературы

    Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы: методическое пособие с электронным приложением. – М.:Планета, 2011.

    Тищеннко А.Т. Технология. Индустриальное производство: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- 2-е изд.,испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.

    Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006 г.

Приложение 1.

Техника безопасности

Требования охраны труда перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.
Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом
1. Ручной инструмент должен быть хорошо наточен, рукоятки гладко остроганы, а рабочие части хорошо закреплены на рукоятке.
2. Ручные инструменты ударного действия должны удовлетворять ряду требований, а именно:
рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов), а боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев и острых ребер;
затылочная часть инструмента должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сколов;
инструменты должны быть плотно насажены на рукоятки длиной не менее 15см;
вы должны работать молотками, имеющими достаточный вес и удобную ударную площадку.
3. При работе с режущим инструментом следует выполнять такие требования:
во всех случаях инструмент класть так, чтобы лезвие было направлено вниз;
не пилить ручной пилой материал, уложенный на колено, не направлять пилу рукой;
при работе пилой направлять полотно пилы по риске при помощи упора, а при распиливании материал укладывать на подкладки или на верстак, руки при распиловке держать в стороне от линии пропила.
4. Работайте только острозаточенным режущим инструментом. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, т. к. к нему приходится прикладывать большие усилия, и он может соскользнуть с обрабатываемой поверхности. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.
Техника безопасности во время работы электродрелью
1. При работе с твердыми поверхностями и вязкими материалами держать дрель двумя руками, особенно при работе с мощными моделями;
2. Не перегружать дрель сильным нажимом, дабы не допустить заклинивания;
3. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале;
4. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру;
5. Следить за исправностью защитного заземления инструмента;
6. Нельзя работать при вибрации электроинструмента;
7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети;
8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении;
9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий).
После окончания работы с электроинструментом
1. Отключить электроинструмент от сети, отсоединить заземление и очистить его от пыли и грязи. Очистку производить сметкой;
2. Не выпускать дрель из рук до полной остановки двигателя;
3. Некоторое время не прикасаться к оснастке даже после полной остановки.
Требования охраны труда по окончании работы
1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой;
2. Провести влажную уборку мастерской;
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Приложение 2



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2011

    Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2012

    Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2010

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

    презентация , добавлен 04.05.2016

    Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013

Проект по технологии «Скворечник» Учитель: Ляхович А. А. Выполнил и работу учащиеся 6”г” класса МБОУ «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова»: Самукевич Даниил, Русаков Роман

Выбор и обоснование проекта I этап. Выбор темы, целевые установки. Наш проект мы решили назвать «Жилплощадь скворцам» . Цель нашей работы: привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к проблеме увеличения количества скворечников в родном городе.

Формулировка задачи q II этап. Обсуждение; оценка ресурсов; отбор содержания, методов и средств. Во-первых, мы решили собрать и изучить схемы, чертежи построения домиков для скворцов. Эта информация нам необходима для изготовления скворечников. В выборе необходимой литературы нам помогут сотрудники школьной библиотеки. Будем использовать Интернет-ресурсы. Во-вторых, нужно высчитать количество скворечников в окрестностях гимназии. Для этого мы сами проведем опрос учащихся гимназии, жителей района и подведем итоги. В-третьих, узнать у учителя по технологии Ляхович А. А. о технологии изготовления скворечника.

Скворец обыкновенный В нашей стране обитают 6 видов скворцов, относящихся к 4 родам. Наиболее известен из них обыкновенный скворец, или шпак. Населяет он преимущественно зону широколиственных и смешанных лесов Европы и Западной Азии на восток до Байкала

Информация об изделии III этап. Разработка проекта: сбор, обсуждение, обобщение, анализ информации; разработка плана действия. Изделие «Скворечник» может использоваться в качестве жилища для птиц в зимнее время и для приюта весенних птиц Также его можно рассматривать как предмет искусства и украсить n Мы проанализировали и систематизировали полученную информацию из книжных источников и Интернет-ресурсов о схемах и чертежах построения домиков для скворцов. n Материалы n не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (береза, осина, ольха и т. п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т. п.) нельзя, оно токсично и недолговечно. n гвозди длинной 4 -4, 5 см или шурупы. n Инструменты n ножовка по дереву; n молоток; n дрель с перовым сверлом; n узкая стамеска; n карандаш и линейка;

Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Обрезная доска шириной 15 см - 1, 5 м и обрезная доска шириной 20 см 1, 5 м Инструменты: ножовка, наждачка, рашпиль Оборудование: электролобзик.

Технология изготовления № Последовательность выполнения действий Оборудование и инструменты 1. Сделать чертёж изделия Карандаш, линейка и чистый лист бумаги 2. Распилить доску Электролобзик 3. Разметить отверстие и просверлить Сверлильный станок 4. Обработать изделие наждачной бумагой Наждачная бумага 5. Собрать изделие Отвёртка 6. Покрыть изделие лаком Лак и кисточка

Экономическое обоснование 1. Затраты на материалы: n Брусок 370 х 36 мм - 40 руб. n Наждачная бумага - 6 руб. n Лак - 8 руб. 2. 3 атраты труда: n 1 час работы ученика - 30 руб. n Изготовление изделия на токарном станке - 2 часа n 2 х 30 = 60 руб. 3. Затраты на электроэнергию: n 1 час работы на токарном станке - 0, 4 квт /ч n Работал на токарном станке – 1, 8 х 0, 4 = 0, 72(квт /ч) n 1 квт /ч - 2, 3 руб. - стоимость электроэнергии n Затраты на электроэнергию 1, 68 руб. 4. Себестоимость: n Затраты на материалы + Затраты труда + Затраты электроэнергии = 54 + 60 + 1, 68 = 116 руб.

Экологическое обоснование проекта Скворечник сделан из экологически чистых материалов. Он покрыт натуральным лаком для древесины. n леток лучше выполнить круглыми, а не прямоугольным; n конструкция не должна ранить птиц - для ухода за скворечником крышу сделайте съемной; n жердочка не обязательна, скворцам она не нужна; n внутренние стенки должны быть необструганными – так как по гладкой поверхности выбираться наружу очень трудно. Если доски гладкие, то перед сборкой на передней стенке стамеской нанесите горизонтальные насечки. n скворечник лучше не красить, запах и яркий цвет отпугивает птиц.

Итог проекта n n Провели экологический праздник «Встречаем птицдрузей!» с целью привлечения взрослых и учащихся к проблеме ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышения природоохранной деятельности. А самое главное - приняли решение: каждый год весной вывешивать в родном городе скворечники, чтобы птицы радовали нас своими песнями и защищали наши зелёные насаждения. Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим гнезд охрану!