Концепция бессветофорного движения на автомагистрали М-7 «Волга» на участке Балашиха – Владимир будет реализована до 2020 года. Подведомственное Росавтодру ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ведет планомерную работу по ликвидации светофорного регулирования на данной автодороге.

В настоящее время ведется строительство транспортных развязок на км 18 , 21 и 22 в черте города Балашиха, которые позволят эффективно разделить транспортные потоки и создадут условия для непрерывного движения транзитного транспорта по эстакадной части трассы М-7 «Волга». Завершение работ по строительству намечено на четвертый квартал 2017 года.

Следующим этапом работы по реализации концепции бессветофорного движения на автомагистрали станет реконструкция трассы М-7 «Волга» на км 26 – 30 со строительством транспортной развязки на км 27 , а также капитальный ремонт участка автодороги на км 23 - 26 . Эти проекты предполагают ликвидацию шести светофоров на участке с 23-го по 30-й км. Капитальный ремонт трассы М-7 «Волга на участке км 23 – км 26 планируется на 2018 - 2019 годы.
Начало строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта на км 26 - 30 запланировано на 2017 год.
Проект строительства транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Московской области направлен на согласование в «Главгосэкспертизу», при выделении соответствующего финансирования его реализация намечена на 2018-2019 годы. В рамках проекта строительства развязки будет ликвидирован светофор на км 43 трассы М-7 «Волга» в черте поселка Обухово.

В настоящее время проект строительства транспортной развязки на км 50 в районе города Ногинска Московской области проходит согласование документации по планировке территорий, после чего проект будет направлен в «Главгосэкспертизу». Его реализация намечена на 2018-2019 годы. Проект позволит ликвидировать светофор на км 50 автомагистрали М-7. В экспертизе также находится проект капитального ремонта участка км 57 – 60 автодороги М-7 «Волга», в рамках которого планируется устройство разворотной петли с последующей ликвидацией светофора на км 57. Реализация всех работ намечена на 2018 – 2019 годы.
В 2017 году будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке км 83 - 94, который предусматривает ликвидацию светофора на км 88 в деревне Малая Дубна.
Капитальный ремонт на км 94 – 118 до 2019 года позволит ликвидировать все светофорные объекты черте города Покров (5 светофоров) и деревне Киржач (1 светофор).
В 2017 году завершается масштабный капитальный ремонт на участке км 145 - 156 трассы М-7 «Волга» в городе Лакинске(заключительный этап - км 144 - км 145, км 149 - км 151), в рамках которого будут ликвидированы все светофорные объекты.
В 2017 году начнется капитальный ремонт на участке км 156 – 169 автомагистрали М-7 «Волга», который предполагает устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на км 168, а также ликвидацию всех светофоров. В этом году работы развернутся на км 167 – 169. Окончание капремонта намечено на 2019 год.

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

09.08.2017 Плюс 2 пробки между Москвой и Владимиром

На федеральной автодороге М-7, соединяющей Москву и Нижний Новгород, стартуют долгосрочные работы: на 2 года растянется капитальный ремонт участка около Малой Дубны, и более чем на год - ремонт моста через реку Вольга около Покрова.

В районе подмосковных деревень Ожерелки и Малая Дубна в Подмосковье начался капитальный ремонт 11-километрового участка. Запланированы работы пока вне населённых пунктов: в течение года на 4-километровом отрезке (91-94 км) будут переустроены коммуникации, полностью заменён асфальт, встречные транспортные потоки будут разделены барьерным ограждением, а для пешеходов появится надземный переход. Кроме этого на 93 км будет устроена разворотная петля - и, соответственно, отменены левые повороты. "Проезд на участке производства работ будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Максимальная разрешённая скорость - 50 км/ч. Ограничение будет действовать до конца 2017 года", - сообщили нам в Управлении дорогой Москва - Нижний Новгород.

В 2018 году работы над проектом продолжатся уже на территории Ожерелок и Малой Дубны (83-90 км). "Будет ликвидирован светофор на 88 км в деревне Малая Дубна, а также устроены еще две разворотные петли и два модульных надземных пешеходных перехода, обустроены переходно-скоростные полосы, укреплены откосы, установлены шумозащитные экраны, дорожные знаки и направляющие устройства. Это позволит существенно повысить безопасность дорожного движения, а также пропускную способность участка автомобильной дороги", - рассказали о своих планах федеральные дорожники.

11 августа начнётся капитальный ремонт моста через реку Вольга на 106 км трассы М-7 во Владимирской области. В связи с этим будет введено ограничение движения ‪до 30 октября 2018 года. Мост будут ремонтировать с перекрытием одной стороны. Сначала движение будет закрыто полностью по правой стороне дороги, транспорт будет пущен по левой части моста - по одной полосе в каждом направлении. Максимальная скорость движения на участке капитального ремонта ограничена 50 км/ч. Как уточнили в Упрдоре, после капитального ремонта увеличится грузоподъемность моста - будет обеспечен пропуск нагрузок А14 и НК-14.

Планируя поездку на автомобиле в Москву или обратно, предварительно оцените дорожную обстановку. И относитесь с пониманием к предстоящем неудобствам.

Редакция Портала Дороги России

Трасса М-7 «Волга» на сегодня является одной из основных автомагистралей России, связывающей Москву и центральные районы страны с городами Приволжского округа: Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, а посредством других дорог - с промышленными центрами Урала и Западной Сибири. При этом именно трасса М-7 протяженностью 1351 км считается основной магистралью, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком по кратчайшему расстоянию. Трассу постоянно совершенствуют, выполняя всевозможные капремонты и реконструкции. Портал «ДорИнфо» вспоминает наиболее знаковые события, произошедшие с трассой «Волга» в 2017 году.

Участок от Москвы до Нижнего Новгорода

Ремонт и капремонт

В 2017 году на трассе М-7 «Волга» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода было отремонтировано свыше 88-тм км покрытия. На Московскую область пришлось 5,6 км на участке с 50-го км по 57-й км, во Владимирской области ремонт был выполнен на 4-километровом участке с 266-го км по 271-й км. В Нижегородской области отремонтировали сразу 5 участков: с 397-го км по 412-й км (в районе п. Лесная Поляна, п. Строителей и п. Лесные Дворики), с 442-го км по 455-й км, с 465-го км по 490-й км, с 544-го км по 560-й км, а также с 564-го км по 574-й км.

Капитальному ремонту в 2017 году подлежало более 18 км дороги. В границах Подмосковья - один участок с 90-го км по 94-й км. Во Владимирской области капитально отремонтировано четыре участка общей протяженностью порядка 14 км. Это участки: с 144-го км по 146-й км, с 150-го км по 152-й км в районе Лакинска, с 167-го км по 168-й км в районе поворота на станцию Колокша и с 300-го км по 309-й км в районе г. Вязники и д. Илевники.

Ремонтные работы, в том числе и капитальные, проводились также на 6-ти мостах и на одном путепроводе. На владимирских участках трассы М-7 «Волга» в 2017 году были капитально отремонтированы 3 моста: через реки Киржач на 94-м км (правый), Топка на 111-м км и через реку Клязьма на 2-м км трассы на подъезде к Владимиру. В Ивановской области капитально отремонтировали мост через реку Ухтохма на 103-м км подъездной дороги к городу Иваново.

В рамках капремонта на всех мостах заменили мостовое и дорожное полотно, деформационные швы, опоры, пролетные строения, металлическое барьерное и перильное ограждения, восстановили и укрепили откосы конусов. В Нижегородской области были отремонтированы путепровод на 409-м км, а также мост через реку Шава на 452-м км.

Ключевые объекты

«Самыми значимыми и масштабными проектами последних лет, реализованными на трассе М-7 «Волга» в Центральном и Приволжском регионах, по праву можно назвать строительство эстакад на подъезде к Москве - в городе Балашиха Московской области и капитальный ремонт в городе Лакинске Владимирской области. В 2017 году они были завершены», - отмечают в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Так, в Балашихе завершились работы по строительству на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7, которые начались еще в 2014 году. Три эстакады шириной в три полосы в каждую сторону поднялись над перекрестками, оставляя под собой местный трафик. Реализация проекта обеспечила непрерывное движение транзитного транспорта по основному ходу на участке трассы. Это развязало транспортный узел на федеральной автомагистрали на подъезде к Москве и увеличило пропускную способность и безопасность трассы: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным двухполосным боковым проездам. Эти меры помогли исключить возможность образования пробок в черте Балашихи. Были построены три эстакады, боковые проезды, установлено барьерное и пешеходное ограждения, шумозащитные экраны, устроены система водоотвода и локальные очистные сооружения, заменены линии электроосвещения. Ширина проезжей части увеличилась с 6 до 8-10 полос движения.

Капитальный ремонт трассы на участке с 145-го км по 156-й км стартовал в 2015 году. За три года реализации для обеспечения беспрепятственного проезда на участке устроили 4 разворотные петли и переходно-скоростные полосы, новые линии электроосвещения общей длиной более 16 км, систему водоотвода, установили барьерное ограждение, шумозащитные экраны, новые автобусные павильоны и знаки. Кроме того, дорожники построили пять надземных и два подземных пешеходных перехода, а также ликвидировали светофоры.

Также в 2017 году началось строительство транспортной развязки на 27-м км М-7 «Волга» на выезде из Балашихи. Проектом здесь предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26-го км по 30-й км, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов. Кроме того, запланирована ликвидация трех светофоров, возведение четырех стационарных надземных пешеходных переходов и установка шумозащитных экранов. Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 года.

Во Владимирской области в минувшем году стартовал масштабный капремонт участка с 94-го км по 118-й км, который проходит через деревню Киржач, город Покров, деревни Новые Омутищи и Аннино. Проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году начались работы на участках с 104-го км по 108-й км и с 94-го км по 99-й км. Были устроены подходы к мосту через р. Киржач, возведен модульный надземный пешеходный переход, а также заменена дорожная одежда на участке с 97-го км по 99-й км.

Нижний Новгород - Казань

Ремонт, капремонт, реконструкция

По территории Чувашской Республики проходит почти 195 км трассы М-7 «Волга». За прошедший год здесь было обновлено 23 км дорожного покрытия. В частности, как отмечают в ФКУ Упрдор «Прикамье», был отремонтирован 7-километровый участок с 643-го км по 650-й км в районе населенных пунктов Яуши, Большие Карачуры, Лапсары. Покрытие здесь усилили в местах образования колейности, уложили новое покрытие, отремонтировали водопропускные трубы. На 732-м км был отремонтирован путепровод протяженностью 130 метров. Отметим, что в 2017 году участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии находился в ведении ФКУ Упрдор «Прикамье», но теперь он перешел в управление ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На территории Республики Татарстан в 2017 году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило реконструкцию двух участков трассы М-7 общей протяженностью около 30 км: с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км. В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы республики, дорожники расширили проезжую часть трассы с 2-х до 4-х полос движения. На обоих участках было возведено земляное полотно под строительство двух новых полос движения. Затем была произведена разборка изношенного покрытия существующей дороги, и после исправления земляного полотна устроена новая более долговечная и рассчитанная на большие нагрузки дорожная одежда.

На участке с 947-го км до 955-го км из-за несоответствия существующей трассы требованиям строительных норм было принято решение о спрямлении дороги за счет строительства нового участка протяженностью 7,8 км. Благодаря этой мере удалось ликвидировать участок с ограниченной видимостью и увеличить максимально разрешенную скорость движения с 50 до 90 км/ч.

Кроме того, в рамках реконструкции построены две двухуровневые развязки, оборудованные электроосвещением, для возможности бесперебойного съезда в близлежащие населенные пункты со строительством путепроводов (Нижние и Верхние Яки, Средние Кирмени, Русские Кирмени и Уразбахтино). На 945-м км реконструированы площадки для отдыха водителей и пассажиров транзитного транспорта. На въезде и выезде сделаны полосы торможения и разгона, рядом с площадкой отдыха на 944-м км был построен подземный пешеходный переход.

Работы по реконструкции участка с 888-го км по 901-й км стартовали в феврале 2015 года и завершились согласно графику в октябре 2017 года. Стоимость объекта строительства составила 2983,6 млн рублей. Реконструкция участка с 947-го км до 955-й км началась в апреле 2012 года. Стоимость объекта строительства составила 6622,06 млн рублей. С вводом в строй этих объектов протяженность участков трассы М-7 «Волга» I-й технической категории с четырьмя полосами движения в границах Республики Татарстан составила 255 км.

Также в прошлом году на 785-м км трассы М-7 была отремонтирована транспортная развязка в разных уровнях. В работах применялся метод проектирования асфальтобетонных смесей, такая технология позволяет получить более жесткий каркас асфальтобетона и устранить образование колейности. Капитально отремонтирован путепровод в Елабужском районе на 1028-м км. Ремонтные работы проводились и на пяти участках магистрали общей протяженностью более 37 км, из них 4,2 км отремонтированы капитально, еще на 32,8 км проведен обычный ремонт.

Ключевые объекты

В 2017 году был самого большого моста через Волгу на 777-м км трассы М-7 «Волга» в границах республики Татарстан - его длина составляет более 1000 метров. Специалисты отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также устроили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Использование этого вида асфальтобетона позволит увеличить межремонтные сроки покрытия и уменьшить затраты на содержание мостового перехода. Ремонтные работы на мосту стартовали в апреле 2016 года, а завершить их удалось на месяц раньше запланированного срока - в сентябре 2017 года.

Казань - Уфа

В Елабуге (Татарстан) трасса М-7 имеет ответвление к Ижевску (Удмуртская Республика) и Перми (Пермский край). За эту подъездную дорогу к Перми отвечает ФКУ Упрдор «Прикамье». Общая протяженность участка трассы в Пермском крае составляет 134,5 км. Из них в прошлом году федеральные дорожники привели в нормативное состояние 55 км, почти 5 км из которых (с 382-го км по 387-й км) в Очерском районе отремонтированы капитально.

В Упрдор «Прикамье» отмечают, что на данном участке верхний слой был устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих. Это позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. В целом, объект отличается еще тем, что впервые при капитальном ремонте на федеральной дороге М-7 «Волга» в Пермском крае применялась 3D-система автоматического управления строительной техникой. Ее использование позволяет многократно повысить точность и производительность работ, благодаря чему удается достичь максимальной ровности дорожной одежды.

Ремонт произведен на почти 33-х км, устройство слоев износа, позволяющих продлить срок эксплуатации дорожного полотна, выполнено на 17,5 км трассы. В Республике Башкортостан федеральные дорожники из Упрдор «Приуралье» отремонтировали и восстановили изношенные слои покрытия на 3-х участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью 33 км: с 1188-го км по 1192-й км, с 1192-го км по 1205-й км и с 1235-го км по 1251-й км.

Самые серьезные ДТП

Трасса М-7 «Волга» не является самой аварийной в стране, однако здесь регулярно происходят серьезные ДТП с трагическими последствиями. Из наиболее крупных за 2017 год можно вспомнить, в частности, январское ДТП на подъезде к Перми. 26 января на 398-м км подъездной дороги к городу Пермь водитель иномарки Nissan допустил выезд на встречную полосу дороги, где врезался в фуру Scania. В результате удара 4 человека погибли, трое на месте и еще один в больнице. В весенний период одна из наиболее жутких аварий на М-7 произошла во Владимирской области, недалеко от села Пекши. 28 апреля легковой автомобиль Hyundai Solaris выехал на встречку и на большой скорости врезался в грузовик. Два человека погибли на месте. После ДТП федеральная трасса оказалась перекрыта - прицеп фуры опрокинулся на проезжую часть, дорога была усыпана осколками разлетевшейся легковушки. Из-за аварии на трассе скопилась пробка, объезжать место ДТП автомобилистам пришлось по обочинам.

Летом прошлого года авария на М-7 в Чувашии унесла жизни троих человек. 26 июля на 673-м км трассы в районе деревни Табанры у фуры лопнуло колесо, после чего водитель грузовика не справился с управлением и врезался в автомобиль Peugeot. Еще одно заметное ДТП случилось в августе - во Владимирской области поднятый манипулятор автокрана задел конструкции пешеходного моста, расположенные над проезжей частью. После этого конструкции рухнули на проезжую часть и полностью перекрыли движение транспорта. Осенью минувшего года одно из самых серьезных ДТП на М-7 произошло в Башкирии - 10 сентября в лобовом столкновении легковушек Toyota Crown и Kia Rio погибли 3 человека. Еще трое погибли в ДТП 16 ноября на территории города Владимир. Водитель фуры MAN врезался в стоящий автомобиль Ford Transit, который собирался повернуть налево. От удара фуру отбросило на встречку, где она врезалась в Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer.

Безопасность дорожного движения

Чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество аварий, каждое из федеральных управлений на подведомственном участке трассы М-7 «Волга» провело большой объем работ. Так, на участке, находящемся в введении Упрдор Москва - Нижний Новгород, в 2017 году для обеспечения безопасности пешеходов и бессветофорного движения возвели 13 пешеходных переходов в разных уровнях.

«В Московской области построили два надземных пешеходных перехода на 21-м км в Балашихе и 94-м км на границе Московской и Владимирской областей. Во Владимирской области были построены 7 надземных и 2 подземных пешеходных перехода. Семь из них возвели в г. Лакинске (пять - надземных и два - подземных), еще по одному построили в районе поворота на станцию Колокша на 168-м км и в городе Владимире на 13-м км автодороги М-7 «Волга» подъезд к г. Иваново», - отмечают в Управлении.

Также было построено 6,5 км и отремонтировано 44 км линий освещения. В Подмосковье в черте г. Балашиха было заменено освещение на участке трассы М-7 «Волга» с 18-го км по 23-й км. Во Владимирской области отремонтировано 39 км линий электроосвещения на участке с 255-го км по 294-й км, проходящем через деревни Павловские Дворики, Симонцево, Лихая Пожня, Коурково, Чудиново и г. Вязники. На трассе М-7 в Нижегородской области в 2017 году было построено более 6,5 км новых линий освещения. Осветили участки трассы с 424-го км по 426-й км, с 519-го км по 521-й км и с 532-го км по 534-й км, которые проходят через с. Федяково и д. Львово.

В Татарстане в рамках реконструкции участков с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км установили почти 35 км металлического барьерного ограждения, более 1600 сигнальных столбиков, свыше 340 опор освещения и 600 знаков. Кроме того, на участках М-7 «Волга» I-Б технической категории от Казани до Набережных Челнов установлено 23,6 км барьерного ограждения. На двух участках трассы в Высокогорском и Пестречинском районах смонтировано 1903 противоослепляющих экрана, позволяющих избежать ослепления водителей светом фар встречного транспорта на «кривых» и слабоосвещенных участках.

«Для безопасности пешеходов более 2 км пешеходного ограждения поставили на участке дороги М-7 «Волга» в черте города Набережные Челны. Кроме того, в Набережных Челнах установлено четыре светофора. Теперь пешеходные переходы на федеральных автомобильных дорогах стали регулируемыми. Протяженность линий искусственного электроосвещения увеличилась более чем на 9 км. Основной объем работ пришелся на освещение сел, через которые проходит федеральная трасса, и автобусных остановок», - рассказали в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

В Пермском крае в 2017 годы завершились работы по установке средств организации дорожного движения, в том числе на местах концентрации ДТП. Дорожники установили 5 Г-образных опор со знаками «Пешеходный переход» для дополнительного привлечения внимания водителей и более 2 км барьерного ограждения. Также ФКУ «Прикамье» установило светодиодный информационный экран на 477-м км подъезда к Перми, около транспортной развязки в Краснокамске. Электронный щит установлен в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и призван максимально оперативно и круглосуточно информировать водителей об изменении погодных условий или осложнении дорожной обстановки.

В Башкирии в населенном пункте Лаяшты установили светофор с кнопкой вызова и обустроили пешеходный переход, такой же светофор появился и на 1323-м км, на участке с 1291-го км по 1309-й км установлено металлическое барьерное ограждение, а на участке с 1295-го км по 1306-й км - дорожные знаки на Г-образных опорах на пешеходных переходах.

В ведомствах отмечают сокращение числа дорожных аварий на трассе М-7 - итог не только работ по ремонту, капремонту, реконструкции и строительству, но и итог программ по повышению безопасности дорожного движения. В частности, в Татарстане количество ДТП в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 8,5%. На подъездах от трассы к городам Владимир и Иваново количество ДТП сократилось на 6,6%, погибших - на 16%, раненых - на 7%.

«Такого результата удалось добиться благодаря комплексу мер - строительству 11 надземных и 2 подземных пешеходных переходов, установке порядка 18 км барьерного и 2,3 км пешеходного ограждений, и дополнительному обустройству 3 наземных пешеходных переходов инновационным оборудованием», - считают в Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Планы на 2018 год

В Московской области в активную фазу вступят работы на 27-м км на выезде из Балашихи, начатые в конце 2017 года. В настоящее время дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. В 2018 году будет продолжен капитальный ремонт участка с 83-го км по 94-й км. Комплекс работ будет выполняться на участке с 84-го км по 90-й км в деревне Малая Дубна. Здесь на 88-м км трассы М-7 будет ликвидирован светофор, устроены две разворотные петли и переходно-скоростные полосы, водоотвод, линии электроосвещения. Весной в городе Владимир планируется начать капитальный ремонт на участке с 10-го км по 21-й км трассы М-7 «Волга» на подъезде к Иваново. В ходе капремонта будет заменено дорожное полотно, устроена разделительная полоса, укреплены и расширены обочины. Капитальный ремонт участка трассы М-7 с 94-го км по 102-й км будет проводиться в д. Киржач и на въезде в г. Покров. Дорожники построят разворотные петли, переходно-скоростные полосы, заменят и усилят дорожную одежду, устроят систему водоотвода, установят барьерное ограждение.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» продолжит реконструкцию трех участков трассы: с 856-го км по 868-й км, с 868-го км по 878-й км и с 878-го км по 888-й км. Дорожники возвели земляное полотно и устроили одежду двух новых полос движения. На данный момент производится разборка изношенного покрытия существующей дороги. Реконструкция предполагает исправление земляного полотна, после чего возведут новое, более долговечное и рассчитанное на большие нагрузки дорожное покрытие. На реконструируемых участках предусмотрено 11 съездов и восемнадцать отнесенных левоповоротных разворотов (петель). Работы на объекте, стартовавшие в мае 2014 года, планируется завершить согласно графику в сентябре 2018 года. После ввода в эксплуатацию пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час.

В границах Татарстана запланирован капитальный ремонт на трех участках М-7 «Волга» общей протяженностью 20,1 км, ремонт - на 6-ти участках общей длиной 35,9 км. На 787-м км запланирован ремонт моста через суходол. В границах Чувашии планы на 2018 года полностью пока не сформированы. Капитальный ремонт пройдет на двух участках общей протяженностью 7,857 км. Кроме того, завершено проектирование реконструкции М-7 «Волга» на участке с 735-го км (граница с Чувашией) до 771-го км (развязка с автомобильной дорогой «Казань - Буинск - Ульяновск»). Приступить непосредственно к реконструкции планируется в ближайшие 2-3 года.

На территории Уфимского и Кушнаренковского районов Башкортостана планируется завершить в 2018 году масштабный проект - реконструкцию трассы М-7 на участке с 1310-го км по 1321-й км, которая предусматривает доведение участка дороги до технической категории IБ, строительство транспортной развязки и пешеходного путепровода в районе села Подымалово, мостового перехода через р. Сикияз, устройства электроосвещения, обустройства современными средствами организации дорожного движения.

Вот и жители Покрова, а с ними и все владимирцы, регулярно навещающие Москву, дождались «подарка» от дорожников - с 1 марта в связи с проведением работ по капитальному ремонту на участке с 99 по 102 километры трассы М-7 «Волга» в Петушинском районе Владимирской области будет действовать временное ограничение движения транспорта, сообщает Упрдор «Москва - Нижний Новгород» .

Как информирует нижегородская «дочка» Росавтодора, проезжая часть в Покрове будет сужена до двух полос - по одной полосе в каждом направлении. Максимальная скорость движения вне населенного пункта будет ограничена до 50 км/ч, в черте города Покрова – до 40 км/ч. Ограничение будет действовать до четвертого квартала 2018 года.

Упрдор напоминает, что капремонт федеральной трассы, разрезающей Покров, будет проводиться на подъезде и в черте города. В ходе работ будет заменена и усилена дорожная одежда, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, система водоотвода и электроосвещение.

Будут построены две разворотные петли: одна из них - для разворота в обоих направлениях на 100-м километре за городом, вторая - для разворота в сторону Москвы на 101-м километре в Покрове перед Райтоповским проездом. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения.

Дорожники утверждают, что работы проводятся с целью повышения безопасности дорожного движения. По данным Упрдора, только в 2017 году на трассе в черте Покрова (с 100 по 104 километры) произошло 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 25 - получили ранения, среди раненых было 3 детей.

Упрдор «Москва - Нижний Новгород» просит автомобилистов с пониманием отнестись к временным неудобствам и планировать свой маршрут с учетом действующих ограничений движения.

Напомним, страсти по капремонту «градообразующей» трассы в Покрове кипели на слушаниях, к . Дорожники пытались доказать жителям, что капремонт федеральной трассы будет проведен для их же блага. Но люди заявляли, что нужна объездная дорога, а не ремонт трассы, который усложнит жизнь, нарушив нормальное сообщение в городе.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно обещала жителям Покрова строительство кольцевой объездной дороги вокруг города, в том числе во время . Но судя по объявлению дорожников о старте ремонта трассы в черте города, о строительстве кольцевой дороги вокруг Покрова речь не идет.

Упрдор сообщает, что работы будут вестись в рамках капитального ремонта участка с 94 по 118 километры автодороги М-7, который проходит через деревни Киржач, Омутищи, Аннино и город Покров. Дорожники напоминают, что стартовавший в 2017 году проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году работы велись на участке с 94 по 99 километры в районе деревни Киржач - были обустроеныи подходы к мосту через реку Киржач и заменена дорожная одежда на участке с 97 по 99 километры. Кроме того, был возведен модульный надземный пешеходный переход на 115 километре в деревне Аннино.

Упрдор констатирует, что после завершения капитального ремонта будет обеспечено бессветофорное движение на протяжении всего участка федеральной трассы, проходящей через населенные пункты, что позволит автомобилистам двигаться более динамично, а пешеходам безопасно пересекать оживленную автомагистраль.