Продолжая «Санта Барбару» по методам ретуширования предлагаю к рассмотрению ещё один, пожалуй, дающий самый качественный результат. Однако требующий некоторых навыков работы с инструментами фотошоп и собственно времени на реализацию. Картинка для работы перед вами.

В двух словах о сути метода частотного разложения . Заключается эта самая суть в умелом разделении картинки на составляющие:

  • Низкочастотную — содержащую крупные элементы (редко встречающиеся на единицу площади), к примеру, тени блики образующие объёмы на изображении, различные пятна и другие индивидуальные особенности
  • Высокочастотную – мелкая детализация (часто встречающиеся) применительно к портрету к ним можно отнести поры кожи, жилки, венки, волоски и другую мелкую дребедень.

И последующем ретушировании каждой из них отдельно это дает гибкий подход к процессу ретуширования, ибо, работая на одной частоте мы никак не затрагиваем другую.

В реальности разделять изображение можно и на большее количество частот, однако в основном, как в случае с сегодняшней картинкой, достаточно двух.

Частотное разложение на две полосы частот

Перед тем как перейти непосредственно к разложению открытой в фотошопе картинки на частоты я инструментом « » прямо на фоновом слое удалил некоторые явные дефекты как описано в статье.

Теперь комбинацией клавиш Ctrl+J создам две копии фонового слоя они же заготовки для низкой и высокой частоты.

Скрыв видимость верхней копии сделаю активной нижнюю, фильтром «Размытие по Гауссу» обработаю этот слой с радиусом размытия подобранным таким образом, чтобы все мелкие детали оказались размытыми. Однако не нужно «фанатизма».

Можно использовать следующий подход – установить большое значение радиуса, затем постепенно снижать его до момента, когда начнет проявляться мелкая детализация для этой картинки значения в (указать значение) оказалось достаточно.

Низкую частоту я получил, теперь нужно вычесть её из верхней копии фонового слоя так чтобы на ней осталась только частота высокая. Использую для этой цели команду «Внешний Канал» из меню «Изображение» правда с несколько другими параметрами нежели описанные

Теперь нужно изменить режим наложения этого слоя на «Линейный Свет», объединить оба этих слоя в группу и начать ретушировать.

Ретушь на низкой частоте

Переходу ретуши на разделённых частотах изображения, начну с низкой частоты, задача сделать общие формы лица модели более плавными. Работать буду связкой из инструмента «Лассо» читать о нём и фильтра «Размытие по Гауссу» усредняя им содержимое выделенных областей.

Для начала нужно провести небольшую настройку «Лассо», заключающуюся в растушевывании краёв создаваемых выделений. На размытом слое делаю небольшую выделенную область, перехожу в режим быстрой маски нажатием клавиши Q.

Область выделения при этом окажется не закрашенной в отличие от остальной картинки, залитой полупрозрачным цветом. Края области будут отлично видны.

Для возврата в «обычное состояние» нужно еще раз нажать Q. Изменяя параметр Feather «Растушевка» и повторяя процедуру использования режима быстрой маски легко подобрать значения этого параметра для получения гладких границ выделений. Я остановился на значении 12 пикс.

Начинаю работать: создаю небольшую выделенную область, вызываю диалог фильтра «Размытие по Гауссу» устанавливаю радиус размытия произвольно ориентируясь на изменения выделенного участка картинки.

Повторяю эту процедуру, проходя постепенно по всем участкам кожи. Фильтром размытия удобно действовать при помощи комбинаций клавиш, происходит это так:

Выделяем участок кожи, комбинацией Ctrl+F применяем фильтр с настройками, сделанными ранее. То есть если использовался фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 5 пикс. он будет применён к выделенному участку с такой настройкой, при этом диалога фильтра не появится.

При повторном нажатии Ctrl+F эти настройки будут применены ещё раз. Если по ходу работы появится необходимость изменения радиуса размытия, она обязательно появится, используйте комбинацию Alt+Ctrl+F откроется диалог настроек и радиус размытия можно будет изменить.

Использование этих комбинаций клавиш заметно сокращает время ретуши избавляя от постоянного прохождения до фильтра из меню.

В результате обработки низкочастотной составляющей получилась такая картинка.

Осталось обработать высокую частоту для удаления мелких дефектов фактуры.

Ретушь на высокой частоте

Перехожу на слой с высокой частотой работать на нем как мне кажется много проще чем с частотой низкой. Используется для ретуши инструмент «Штамп» Clone Stamp работа с ним описана в статье она не затейлива и логически понятна.

Небольшим радиусом с жесткими краями берем образец с хорошего «участка» картинки и переносим на «плохой». Размер и жесткость инструмента во время работы, меняются как у обычной кисти читать .

Выбирать участки для «пересадки» нужно рядом с повреждённым, перенос клонов кожи с подбородка на лоб и на оборот не очень хорошая идея. Процесс ретуши высокой частоты хоть и не быстр, зато и результаты даёт качественные.

Вот собственно и весь процесс, от вас только желание и время для его освоения, результаты не заставят себя ждать. Применение техники обработки глаз описанной обработка зубов из статьи, немного филтра «Пластика» и D&B о которых я расскажу в следующих статьях дали результат показанный ниже.

Надеюсь эта техника ретуши фото с разложением картинки на две полосы частот найдёт применение в вашей работе.

Приветствую всех посетителей блога! Сегодня на повестке дня – разложение картинки на три полосы частот довольно часто применяемое в повседневной практике обработки изображений. Тему я начал рассказом о двух полосах, однако сегодня обещаю больше драйва. Да, я «запилил» по этому поводу небольшой видос, думаю так будет более понятно.

Создание частотного разложения на три полосы

И так приступим. Для начала я создал пару слоев выше фонового для того чтобы имитировать обычный процесс ретуши. Согласитесь, далеко не всегда бывает так что мы начинаем «частотно разлагать» с фонового слоя.

Затем запустил процесс записи операции используя одноименную панель, познакомится с таким процессом можно по этой . По ходу работы создал стек из слоев для низкой, средней и высокой частоты используя команду дублирования слоев из одноимённого меню фотошопа.

При помощи очистил низкочастотный слой от «ненужных» элементов. Затем применив «Цветовой контраст», один из примеров его использования описан , но уже с другими настройками «очистил» слой высокочастотный. Осталось поработать со средними частотами.

Применение команды Внешний канал (Apply Image)

Используя команду Внешний канал вычел из средних частот верхние и нижние. Затем накинул на этот канал маску слоя. Ниже добавил слой в режиме наложения «Мягкий свет», о основных режимах наложения применяемых при редактировании фото читайте , для применения на нем техники D&B при корректировании основных объемов изображения.

На этом собственно все готовую операцию если лень видео смотреть и записывать можно скачать по этой ссылке , пирожок слоёв ей создаваемый перед вами

На этом сегодня все, надеюсь эта техника найдет применение в вашей практике обработки фото.

16.04.2017 3361 Тематические статьи 0

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав "создать дубликат слоя" или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer - Curves (Слои - Новый корректирующий слой - Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои - Слои - Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете .

Результат вы уже видели в начале урока:

Вот и все. Всего вам фотографического, друзья!

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 7. Структура слоев для ретуши.

В этом заключительном уроке серии по частотному разложению картинки на пространственные частоты я покажу, как создать в палитре "Слои" такую структуру слоев, которая позволит Вам удобно, качественно и самое главное гибко ретушировать Вашу фотографию.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play ", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 17 мин 06 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 84,4 Мб

Транскрибация урока:

В этом уроке мы с вами поработаем вот с этой женской фотографией. Что мы сделаем? Мы с вами, как обычно, разложим это изображение на две пространственные частоты, но дополнительно создадим нужную нам структуру слоёв. В прошлом уроке я вам неоднократно говорил, что для ретуши создаётся специальные слои. Давайте, создадим такую структуру слоев и посмотрим, как нам применять инструмент «Штамп», который имеет еще одну дополнительную настройку, которую мы с вами не рассмотрели в прошлом уроке, а именно - "Образец". Если мы с вами раскроем этот список на панели параметров, мы видим, что у «Штампа» может быть 3 настройки: «Активный слой», «Активный и ниже» и «Все слои».

Итак, давайте разложим нашу картинку известным уже вам методом на 2 частоты. Создаем дубликат слоя «Ctrl+J», переименовываем в НЧ, применяем фильтр «Размытие по Гауссу» - «Фильтр», «Размытие», «Размытие по Гауссу». Поставим на 0,1 пикселя, постепенно поднимаем. Как видите, масштаб у меня 11% , очень маленький. Давайте, увеличим масштаб фотографии. Ну, хотя бы до 30%. Лучше, конечно, поставить 100%. Для этого, можно, было до применения фильтра два раза левой клавиши мыши щелкнуть по инструменту «Масштаб», тогда у нас фотография быстро приведётся к масштабу 100%. Но 100% здесь будет немножко многовато. Давайте, поставим 33%. Итак, увеличиваем радиус «Размытие по Гауссу» до того момента, как у нас с вами потеряются детали. Вот уже происходят потери текстуры кожи, вот около 10, 11. Я думаю, 11 будет вполне достаточно. Запоминаем радиус. Нажимаем OK. Добавляю новый пустой слой, выше слоя НЧ, называю его – ретушь НЧ. На этом слое мы с вами будем ретушировать низкую частоту. Далее, переходим на фоновый слой, создаём опять его дубликат, размещаем этот слой на самый верх, переименовываем этот слой в ВЧ. Это у нас будет верхняя частота и, как обычно, применяем фильтр «Другое», «Цветовой контраст». Мы с вами применили фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 11, соответственно, здесь ставим также радиус 11 и нажимаем OK. Переводим слой в режим «Линейный свет» и заливку я поставлю в 50%. Давайте, посмотрим. Вот у нас исходная картинка, вот у нас то, что получилось после разложение на 2 частоты и сложения этих слоев. Никаких изменений нет. Теперь, мы должны создать слой, на котором будем ретушировать высокую частоту.Для этого я дублирую слой ВЧ - «Ctrl+J», ставлю у этого слоя режим наложения «Обычные», заливку 100% и удерживая клавишу «Alt», навожу курсор мыши между слоями ВЧ-копия и ВЧ. Мы с вами создали обтравочную маску. Давайте, переименуем этот слой в «Ретушь ВЧ». Мы с вами, практически, уже закончили создавать структуру слоёв.У нас остался еще один слой. Ну, давайте на всякий случай проверим, что у нас пока исходное изображение не изменилось. Удерживая «Alt», щелкаю по глазику у фонового слоя. Да, действительно, у нас с вами пока ничего не изменилось.

Теперь, выше слоя ретушь ВЧ, я создаю корректирующий слой «Кривые». Этот слой я создаю для того, чтобы можно было удобно корректировать верхнюю частоту, чтобы мы с вами могли четко увидеть все недостатки, которые имеет кожа у этой нашей модели. Прежде всего, нажимаю внизу палитры свойства на первую слева кнопочку, создаю обтравочную маску. Что мы здесь должны сделать? Мы с вами, просто-напросто, здесь очень сильно поднимем контраст. Причём, контраст мы поднимем вокруг средних тонов, то есть, средние тона у нас останутся неизменные. Переводим левый ползунок вправо, до значения, ну, пусть будет 94. Теперь, передвигаем правый ползунок влево, до значения 162. Вот это значение. У нас кривая точно проходит через центр. Итак, смотрим. Включим и отключим видимость этого слоя. Вы видите, как у нас резко меняется изображение. У него поднимается очень сильно контраст и мы с вами четко видим все недостатки на коже девушки. Давайте, объединим всё это в группу. Верхний слой у меня активен. Нажимаю«Shift» и по слою НЧ – «Ctrl+G» и вот наша группа. Давайте, назовем её «Ретушь». Вот таким образом мы с вами создали структуру слоев, то есть подготовили наше изображения для ретуши.

Давайте, я вытащу палитру «Слои» вот сюда вот. Раскроем ее и еще раз внимательно посмотрим, что у нас получилось. Фоновый слой «Исходный», выше у нас слой с низкой частотой, выше простой пустой слой, на котором мы будем делать ретушь низкой частоты, ещё выше слой с ВЧ, то есть, с высокой частотой. Выше этого слоя у нас слой, на котором мы будем делать ретушь высокой частоты и самый верхний слой – это, так называемый «Усилитель недостатков на коже». Вот такая структура у нас слоёв.

Давайте, немного подретушируем это изображение. Полностью я, конечно, всё делать не буду, так как, это займет довольно много времени. Итак, давайте, свернем палитру «Слои». Поставим её вот сюда вот. Вот таким образом и начнем ретушировать низкую частоту. Я делаю активным пустой слой «Ретушь НЧ», выбираю инструмент «Штамп» и ставим настройки, которые вы уже отлично знаете - жёсткость 0%, непрозрачность пусть будет 25%, нажим 100%. И самое главное, как я вам обещал, обратите внимание на настройки «Штампа», а именно «Образец». Раскрываем этот список, и мы здесь с вами, в этом случае, должны обязательно выбрать настройку «Активный и ниже». И теперь мы можем работать с большими недостатками на лице, то есть, с объемом. Вы можете работать вот таким образом - на композитном изображении. А можете отключить верхние слои с высокой частотой и работать вот на такой размытой картинке. Как вам удобно, так и делаете.

Давайте, я включу 2 верхних слоя и немножко поработаю. Итак, давайте, вот эту ямочку чуть-чуть приглушим. Нажимаю «Alt». Беру образец кожи и переношу ее вот на эту ямочку. Поработаю вот с этим бликом. Немножко его также приглушим. Увеличиваю размер кисти. Вот такой большой размер кисти. Беру образец кожи с помощью «ALT», щёлкаю и немножко приглушу вот этот блик. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как резко у нас меняется картинка.

Давайте, поработаем вот с этой глубокой морщиной возле носа. Непрозрачность я даже ещё немножко уменьшу. Диаметр, примерно, вот такой возьму. Нажму«Alt», образец кожи и аккуратненько, вот так вот, немножко пройдусь. Будьте очень внимательны и смотрите, откуда у вас берется образец кожи. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало.Немножко пригладили эту морщину.

Давайте, слева, также, немножко пригладим морщину. Возьмём «Alt», и тихонечко, вот так вот, пройдемся. Старайтесь как можно чаще брать образец кожи. Вот таким образом. Давайте, немножко на носу прибьём вот этот блик. Нажмем «Alt». Посмотрим - так было, вот так стало.

Можно, немного осветлить глазные впадины. Возьмём образец кожи и аккуратненько, вот так вот, пройдемся под глазами. Посмотрим - вот так было, вот так стало. Давайте, и на левом глазе от нас тоже немножко поработаем с глазной впадиной. Примерно вот так вот. Давайте, посмотрим, что мы с вами сделали. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как разительно меняется наша картинка. Ну, я работал, конечно, очень неаккуратно, просто, чтобы показать вам для примера. Видно, что, допустим, очень сильно убрал вот эту глазную впадину и лицо становится, как бы, немножко резиновым. Можно уменьшить непрозрачность. Вот таким образом. Вот таким способом вы обработаете на слое «Ретушь НЧ» все вот такие крупные недостатки – глазные впадины, складки, морщины крупные, блики.

Теперь, перейдём на слой «Ретушь ВЧ». Я включу наш усилитель. Давайте, кстати, переименуем слой «Кривые 1» в «Усилитель», чтобы было понятно, что у нас это за слой. Включим его и четко видим все недостатки. Инструмент «Штамп» у меня активен. Жесткостьставим на 100%, и прозрачность и нажим 100%. Активен слой «Ретушь ВЧ» и теперь, мы опять штампиком аккуратненько работаем. Нажимаем «Alt». Вот видите, я допустил ошибку. Это даже хорошо, что я её сделал. Нажмем «Сtrl+Z» - отмена. Я забыл у штампика изменить параметр «Образец». Нам, теперь, поставить надо только "Активный слой". Начинаем работать. «Alt», берем образец и аккуратненько убираем вот эти все мелкие недостатки. Это кропотливая работа. Здесь лучше увеличить масштаб и спокойно работать. Количество времени, которое вы потратите на эту работу, зависит, конечно, от того, какая у вас цель. Если вы хотите напечатать фотографию 10 на 15, то такую мелкую работу, конечно, не надо делать. Всё равно, вы её на такой фотографии не увидите, настолько эта фотография будет маленькая. А если вы делаете, к примеру, большой портрет, то, конечно, имеет смысл посидеть и вот так вот не спеша всё здесь убрать. Мы видим здесь каждую пору кожи. Можно увеличить масштаб. Уменьшить диаметр кисти штампа и аккуратненько, вот так вот, поработать. Это, как говорится, уже штучная работа. Вы видите у нас всё четко убирается. Причём, структура кожи полностью сохраняется, а не замыливается.

Давайте, уберём вот эту большую родинку. Посмотрим. Выключим наш усилитель и посмотрим, что нам отдал этот слой. Вот, такая у нас была кожа, вот, что получилось после ретуши, которую мы, конечно, ещё сделали не полностью. Вы видите, как у нас четко сохранилась структура кожи, абсолютно не замылилась, но все вот эти мелкие недостатки, мы с вами аккуратно убираем. Причём,обратите внимание на такую особенность, как вы видите, вот эту большую родинку я до конца убрать не могу на слое ВЧ. Пытаюсь несколько раз пройтись по этой родинке. Она до конца у меня всё равно не убирается. Почему? Дело в том, что радиус, который я выбрал, разделил нашу картинку таким образом, что вот этот недостаток попал у нас как на слой НЧ, так и на слой ВЧ. Поэтому, в таких случаях переходите на слой низкой частоты. Измените параметры «Штампа», «Жесткость», «Активной ниже» и «Непрозрачность», к примеру, поставим 30%. Давайте, попробуем убрать. Вы видите, родинка светлеет, то есть, в данном случае, вот эта родинка попала у нас и на слой ВЧ и на слой НЧ. Ну и так далее.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Немножко увеличим масштаб фотографии. Вот у нас исходная фотография, вот такую фотографию мы с вами получили. Я поработал буквально по минуте на каждом слое и уже у нас фотография выглядит значительно лучше. Мы с вами сделали ретушь, конечно, не до конца. На этой фотографии я не старался полностью сделать ретушь, а просто показал вам, на каких слоях, каким инструментом, с какими настройками работать. И в результате моей работы, буквально, там, минуты полторы, я поработал на каждом слое, у нас фотография выглядит уже значительно лучше. Конечно, здесь надо работать и работать, но, опять же, всё зависит от результата, который вы хотите достичь.

На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!

А я вас жду в следующем уроке.

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 7. СТРУКТУРА СЛОЕВ ДЛЯ РЕТУШИ":

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

Ретушь портрета. Метод частотного разложения. December 27th, 2012

По просьбам студентов делаю перепост статьи по обработке портрета.
Оригинал взят у tolstnev в Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно - сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший резутьтат!

Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описыающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур "водянистые". В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.


Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.

Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и "многопиксельной" камерой, то это значение будет больше - 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот - большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу - назовем её "Texture"
Затем меняем режим наложения группы(!) на Linear light.

Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно - эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою "Blur".

Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её "Spot"(пятна).

Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно - размывать, рисовать, красить... Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

Закрываем этот слой черной маской.

Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать - дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте - маски это очень просто!

В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они "поплывут".

Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть "немного художником". Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе " Spot " мы работу завершаем. Переходим в группу "Texture". Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на "больной" участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя "Blur copy". Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 - конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 - после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 - после описанного выше частотного разложения; 4 - окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения: