Советник Дональда Трампа признался, что миссия «Аполлон» никогда не достигала спутника Земли

Дональд ТРАМП отдал американским космонавтам амбициозный приказ - возобновить полеты на Луну и закладывать основу для будущего покорения Марса.

Наши астронавты вернутся на Луну впервые с 1972 года. На этот раз мы не только оставим там свой флаг и следы, - пообещал президент США.

Самое простое будет оставить все эти глупые разговоры вокруг полетов. Потому что миссия была и остается невыполнимой.

Первый полет необитаемой капсулы вокруг Луны NASA рассчитывает провести в 2019 году. В случае успеха следующая миссия уже будет с экипажем на борту. Но произойдет это не раньше 2021 года.

То есть в 1972-м они якобы спокойно ходили по спутнику Земли, а сейчас, спустя 50 лет, не уверены, что вообще туда долетят. Получается, технологии все это время не развивались, а деградировали.

Нестыковочку прокомментировал советник Дональда Трампа по науке и технологиям, профессор Йельского университета Дэвид Гелнертер . Он открыто заявил, что американцы не летали на Луну и «Аполлон» никогда там не приземлялся.

Первые «Роверы» были просто макетами и не умели ездить. Поэтому на фото NASA видны следы от ног, но нет следов от шин

Если ученые NASA сегодня заявляют, что до сих пор не знают, как правильно защитить космический корабль от радиации в поясе Ван Аллена, какого черта мы должны поверить, что в 1971 году проникали сквозь него в скафандрах из алюминиевой фольги? Ответ очень прост: этого никогда не было, - сообщил он журналистам с порога Белого дома.

Американские газеты, естественно, не стали публиковать слова этого высокопоставленного «сумасшедшего». Оптимистичные обещания Трампа NASA подкрепило очередной порцией рассекреченных кадров лунной экспедиции. Пленка, как всегда, отвратительного качества, чтобы труднее было разобрать подлог.


Позднее машину усовершенствовали, и астронавты катались на ней по пустыне

На видео мы наблюдаем поездку астронавтов на самоходном аппарате «Ровер». Раньше «Ровер» показывали только в припаркованном варианте. Это было смешно. На первых фотографиях луномобиля все обращали внимание отсутствие колеи от колес. Следов от ног астронавтов - сколько угодно, а от колес - нет. Ни спереди, ни сзади. Как луномобиль оказался в данном конкретном месте, не оставив следов своего прибытия? Ходила версия, что его просто выставляли на съемочную площадку подъемным краном.

Теперь же «Ровер» поехал. Знакомства со школьным курсом физики хватает, чтобы понять - машина катит по Земле, а не по Луне. Это видно по траектории вылетающего из-под колес грунта. Песок оседает, а камни летят, хотя в безвоздушном пространстве падать они должны с одинаковой скоростью.


На Луне нет воздуха. Поэтому и камешки, и самые мелкие частицы, не встречая сопротивления, летят по симметричным траекториям

К тому же непонятно, зачем им была нужна на Луне машина с мощностью электродвигателя всего в одну лошадиную силу. И сомнительно, чтобы в лунном модуле внезапно нашелся запас грузоподъемности в 325 килограммов, чтобы загрузить эту странную тележку.

Американцы хотели продемонстрировать всему миру свое несомненное техническое превосходство, но погоня за спецэффектами сыграла с ними очередную злую шутку.


На Земле песчинки из-за сопротивления воздуха летят по резко несимметричным траекториям, напоминающим треугольник, и падают

В общем, кино оно и есть кино.

Сегодня американцам до Луны так же далеко, как и в 1972 году.

О какой Луне вообще может идти речь, если они без наших двигателей даже взлететь не могут, - объясняет сенатор Алексей Пушков .

Действительно. Без наших двигателей американцам никуда. Но сейчас для осуществления лунной программы их мощности явно не хватает. И угадайте, кто первым рванет на спутник, когда ее будет достаточно. Естественно, никакого американского фланга мы там не увидим.

Даже понятно, как это объяснят в Госдепе: «Украли инопланетяне».


Треугольная форма шлейфа за якобы лунным «Ровером» соответствует торможению песчинок в воздухе

Предсмертное признание

В 2014 году было опубликовано интервью знаменитого кинорежиссера Стэнли Кубрика . Его друг, тоже режиссер Т. Патрик Мюррей, взял у него интервью за три дня до его смерти в марте 1999 года. Предварительно Мюррей был вынужден подписать 88-страничный договор о неразглашении содержания интервью в течение 15 лет со дня смерти Кубрика.

В интервью Кубрик подробно и обстоятельно рассказал о том, что все посадки на Луну были сфабрикованы НАСА, а кадры американских лунных экспедиций он лично снимал в павильоне.


КУБРИКА погубил длинный язык

В 1971 году, Кубрик уехал из США в Великобританию и больше в Америке не появлялся. Все это время режиссер вел затворническую жизнь, опасаясь убийства. Он боялся быть убитым спецслужбами по примеру других участников телеобеспечения лунной аферы США. Собственно, так и произошло.

Всем известные доводы, что американцы не высаживались на Луне получили новое опровержение. Агентство Космических исследований Японии (JAXA) сообщило об обнаружении «ореола», оставшегося от струй выхлопов двигателя лунного модуля Аполлона-15, который был обнаружен на изображении стереоскопической Ландшафтной Камеры (Terrain Camera, далее TC).

Напомним, что лунный модуль («Сокол») Аполлона-15 прилунился на луне 30 июля 1971 года около Хэдли Рилла (Hadley Rille), у подножия гор Апеннины (Apennine), окружающих Mare Imbrium. Хэдли Рилл - извилистый каньон длиной в 80 км и глубиной 300 м. Одна из задач миссии Аполлон-15 состояла в том, чтобы изучить происхождение этого каньона. Высокие горы около лунного каньона делают это место необыкновенно красивым.

Точка обзора показывает Хэдли Рилл с запада, с высоты 15 км (это трехмерное (3D) изображение было воссоздано из стерео данных Ландшафтной Камеры (TC)).

1. Подтверждение «ореола»

Это изображение (рис. 3), предоставленное командой миссии SELENE (KAGUYA), получено из обработанных данных при наблюдении за посадочной площадкой Аполлона-15 на луне. Фактически, это первое сообщение в мире после окончания программы Аполлон об обнаружении «ореола». Изображения 1 и 2 показывают изменение отражательной способности поверхности луны до и после прилунения Аполлона 15.

Рис. 1. До прилунения:

Область до прилунения Аполлона-15 (фото НАСА: AS15-87-11719)

Рис. 2. После прилунения:

Белая область на фото - ореол от струй Аполлона-15 (фото НАСА: AS15-9430)

Фотографии показывают изменения отражательной способности поверхности до и после посадки Аполлона-15. Верхнее изображение (рис. 1) было получено косвенно от спускающегося лунного модуля. Нижнее изображение (рис. 2) было сделано из командного служебного модуля с высоты 110 км на второй орбите Луны после посадки.

На увеличенном изображении ниже (рис. 3), которое сделали японцы, показана белая область существующего «ореола» (изображение ниже: в размере 1 квадратный километр. Красный круг очерчивает «ореол»).

Рис. 3. Изображение «ореола»

Область ореола Аполлона-15. Фотография Ландшафтной Камеры (TC). Фото JAXA

Отражательная способность области «ореола» стала более яркой чем на первоначальном фото от лунного модуля Аполлона-15, и вероятность существования «ореола» была подтверждена.

2. Сравнение изображений от Аполлона и ТС

Фото от экипажа Аполлон-15

Трехмерная (3D) модель из обработанных данных Kaguya

Точка обзора 3D-изображения получена путем обработки стерео данных от Ландшафтной Камеры (ТС), и она может быть свободно изменена. 3D-изображения из ТС данных показывают совершенно аналогичный пейзаж (левая картинка) в сравнении с полученным экипажем Аполлона-15 изображением (правое изображение от НАСА: AS15-82-11122HR). Несмотря на то, что мелкие предметы (например, скалы и камни), не могут быть показаны в данном ТС-изображении, потому что их соответствующие размеры меньше пространственного разрешения ТС (10 м/пиксель), формы гор и холмов практически идентичны и одинаковы.

3. Анализ местности посадки Аполлона на Луне


Трехмерное изображение района Хэдли Рилла получено после обработки данных TC. Во время миссии Аполлон-15 астронавты также собрали образцы базальта около Хэдли Рилла. Их исследование подтвердило, что Mare Imbrium состоит из многих слоев потоков лавы, от нескольких до десяти метров в глубину. Трехмерное изображение TC смотрит на юго-восточное направление с северо-запада и отчетливо показывает слои потоков лавы на верхних частях стены Рилла. Эти слои были вероятно сформированы приблизительно 3.2 миллиарда лет назад.

Итак, от независимого источника получены еще доказательства в пользу того, что американцы были на Луне. Все попытки опровержения ставятся под сомнение. Напомним, что дискуссия о реальном прилунении американцев идет уже несколько лет подряд. Хотелось бы также отметить, что в ближайшее время космические энтузиасты рассчитывают получить еще более веские доказательства и свидетельства того, что американцы летали на луну - к Луне направляется, оснащенный мощными оптическими камерами, зонд LRО, в программу которого возможно включат фотосъемку площадок «Аполлонов». Будем ждать с нетерпением!)

Метки

17 комментария на “Были ли американцы на Луне? Новые доказательства от JAXA

  1. тттттт

    Может это и похоже на след, а может и не очень, подождем зонд обещанный.

  2. agasi

    Да покажите же наконец мне их оборудование их следы, где они, а то какие то ореолы, местность до полета, после полета, что за детский сад, у вас уже марсоходы высылают фотографии цветные с марса, а мы тут «ореолы». Смешно право слово, ну не было вас там так и скажите.

  3. Иван

    Так как в вакууме перо и молоток с одинаковой скоростью падают то я делаю вывод что посадка и взлёт в вакууме на луне невозможны!!!

    А в невесомости в вакууме ракета летит сама по себе и требует незначительную энергию чтоб продвинуться, но на луне нет то ведь невесомости и атмосферы тоже и оттолкнуться ей неочто!

  4. Никки

    Да «доказательство» оставляет жалкое впечатление. Просто «треугольник поняковского» из «золотого телёнка».
    Размытве пятна и наукообразные комментарии.

  5. VLAD

    Всем злобствующим и агрессивно-хамящим я хамить не буду: не так воспитан, я – вежливый человек. Не злобствовать надо, а думать головой! Во всём мире принято любые научно-технические достижения защищать перед экспертами. Американцы со своими достижениями (а полёты на Луну – это грандиозные достижения) не сделали этого! Какие бы это не были достижения – грош цена им без решения экспертов! Это первое. И второе, грош цена НАСА и всем её защитникам, потому что вы элементарно безграмотны (видимо, плохо учились в школе и не знаете, что есть объективный закон природы: притяжение Луны – в 6 раз слабее, чем Земли. А это значит, если вас поместить на Луну, то ваш шажок дальше или выше, допустим, на Земле в 30-40 см на Луне превратится в 6 раз дальше или выше, т.е. в 1,8 – 2,4 метра. Вы будете на Луне не ходить, а буквально летать над головами других людей. А уж прыгать в даль будете вообще на 8-10 метров и дальше!И это – объективный закон природы, от которого никуда не денешься, нравится он вам или не нравится. Вот и подумайте головой, прыгали, летали на такие расстояния американцы или пыль из-под их ног или из-под колёс роверов или не прыгали, или не летали? Вам решать, были ли американцы на Луне! И побольше читайте интернет: там всё пишут, в том числе и умные вещи!

  6. Павел

    на луне притяжение меньше и весит астронавт меньше — значит и прыгнет выше намного чем на земле раздетый. 60 см я свободно с места прыгну, а они тренированы. А пятно это появляется на других обьектах тоже, ореол которое. Молоток с пером даже я могу сделать чтоб они одинаково упали. Это все туфта. Может они и были там, пленки засветились, а может не были. роли не играет, на луне первыми был СССР. Да и везде в космосе первым был СССР. Сейчас СССРа нет, так что американцы могут пожинать лавры, которые и не заслужили то вообщем.Слетать на луну, когда все остальное — первый спутник, первый человек в космосе, первый выход в космос первым достигли луны,венеры и так далее, этот полет на луну не так и важен.Просто США раздуло этот свой единственный успех, как будто они победили. А все эти споры были не были служат для того, чтоб этот успех утвердить. остальное вроде как забыли, а про луну спорят. и вроде как это полет(ы) чуть ли не главное и центральное событие.Один процент успеха от всей космической эпопеи.

    • Петр

      С места, с обмундированием весом почти в центнер, на Земле, вы можете подпрыгнуть на 60 см?
      Что по-вашему «одинаково упали»?
      Да и причём тут вообще молоток и перо?

    • Александр

      Павел, почему Вы сравниваете астронавта на Луне с _раздетым_ человеком на Земле? Не буду повторяться — в предыдущем ответе Алексея всё хорошо расписано. Об обсуждаемом ореоле — он как раз и появляется вследствие работы двигателя посадочного модуля.
      Высадка на Луну человека — сложнейшая техническая задача, намного превосходящая доставку туда же «Лунохода». А всего на Луне побывало 6 экспедиций!
      Ещё,к примеру, один из американских КА находится на расстоянии в 15 с лишним _миллиардов_ км. от Солнца — в рабочем состоянии. Пролетев при этом через половину СС и передав уникальные фотографии. Так что про один процент успеха — это Вы зря.
      ЗЫ: А если сделаете такой молоток, то я публично признаюсь в незнании элементарной физики и обязуюсь больше никогда не выходить в интернет.

  7. Владимир

    ПРОКОЛЫ
    Их много. Слишком много для одной космической программы. Тем более, что не возникает никаких вопросов ко всем остальным программам НАСА, начиная с запуска в космос обезьян (ни одна не прожила и восьми дней после полета — — все, как мухи, издохли от радиации) и кончая космическими челноками.
    «НАСА обмануло Америку» — так называется книга ученого и изобретателя Ренэ, одна из многих по данному вопросу. Он высказал множество сомнений в достоверности высадки американских астронавтов на Луну. Главные из них вкратце сводятся к следующему:
    1. Сила тяжести
    Ускоренный просмотр прыжков астронавтов на Луне показывает, что их движения соответствует движениям на Земле, а высота прыжков не превышает высоту прыжков в условиях земного тяготения, хотя сила тяжести на Луне составляет одну шестую от земной. Галька, падающая из-под колес американского лунохода в полетах после «Аполло-13», при ускоренном просмотре ведет себя по-земному и не поднимается на высоту, соответствующую силе тяжести на Луне.
    2. Ветер
    В момент установки флага США на Луне флаг колыхался под воздействием воздушных потоков. Армстронг поправил флаг и сделал несколько шагов назад. Однако флаг не перестал колыхаться. Никакими «внутренними колебаниями флага» или его «внутренней энергией» это объяснить нельзя.
    3. Cнимки
    Лунные снимки имеют специфические малозаметные кресты, обусловленные работой аппаратуры. Без этих крестов не должен существовать ни один снимок лунной экcпедиции. Однако вопреки всем остальным снимкам, снятым в ходе других космических программ, на многих лунных фотографиях кресты либо отсутствуют, либо расположены под изображением, что вызывает сомнения в том, что снимки действительно сделаны лунной аппаратурой.
    Ряд фотографий, якобы сделанных на Луне, в разных изданиях НАСА представлен с обрезаниями и исправлениями: в некоторых местах удалены тени, наложена ретушь. Те же самые снимки, которые НАСА предоставило общественности в разное время, выглядят по-разному и неопровержимо доказывают наличие монтажа.
    4. Звезды
    На подавляющем большинстве космических снимков лунной программы НАСА не видно звезд, хотя на советских космических снимках их полное изобилие. Черный пустой фон всех фотографий объясняется трудностью моделирования звездного неба: подлог был бы очевиден любому астроному.
    5. Радиация
    Околоземные космические аппараты гораздо в меньшей степени подвержены губительному воздействию солнечного излучения, чем корабль, удаленный от Земли. По оценкам американских специалистов, для защиты космического корабля, летящего на Луну, необходимы стены с 80 сантиметрами свинца. В противном случае астронавты не выживут и недели и умрут, как померли от радиации все американские обезьяны-астронавты. Однако космические аппараты НАСА в 60-е годы имели борта, выполненные из алюминиевой фольги толщиной в несколько миллиметров.
    6. Скафандры
    При нагреве дневной лунной поверхности до 120 градусов скафандр нужно охлаждать, для чего, по мнению современных американских специалистов по полетам в космос, требуется 4,5 литра воды. Скафандры «Аполло» располагали 1 литром воды и практически совершенно не были предназначены для работы в лунных условиях.
    Скафандры были изготовлены из прорезиненной ткани без какой- либо существенной защиты от космической радиации. Скафандры «Аполло» 60-х годов значительно меньше советских и американских скафандров, использующихся сегодня для выхода в космос на непродолжительное время. Даже при сегодняшнем уровне развития технологий в такие скафандры невозможно уместить запас кислорода на 4 часа, радиостанцию, систему жизнеобеспечения, систему терморегулирования и прочее, чего, судя по легенде 60-х годов, у астронавтов «Аполло» было больше, чем у современных астронавтов.
    7. Топливо
    В 1969 году Армстронг и Олдрин буквально на последней капле горючего героически посадили на Луну «Аполло-11» весом в 102 кг. «Аполло-17» весом в 514 кг сел на Луну без всяких проблем с совершенно тем же запасом топлива. Это вопиющее несоответствие ничем не объясняется, да и, собственно, объяснить его «экономией на маневрах» или «нахождением более короткой тропинки к Луне» невозможно, что подтвердит любой специалист в данной области.
    8. Посадка
    Реактивная струя, бьющая из сопла спускаемого на Луну аппарата, должна была напрочь разметать в условиях малой силы тяжести всю пыль — практически невесомую — с поверхности в радиусе минимум сотни метров. В безвоздушном пространстве эта пыль должна подняться высоко над поверхностью Луны и улететь вихрем на километры от места спуска корабля, что и наблюдалось при всех посадках советских лунных модулей. Однако на американских снимках — вопреки всей науке и здравому смыслу — мы видим, как только что прилетевший астронавт бодро прыгает с прилунившегося аппарата в нетронутую никаким воздействием пыль и топчется в пыли под самым якобы соплом, оставляя повсюду свои исторические следы.
    9. Утечка информации
    В мемуарах астронавта Олдрина есть описание вечеринки в узком кругу астронавтов, где присутствующие смотрели фильм, показывающий приключения Фреда Хейза на Луне. Хейз совершал всякие па, затем пытался встать на ступеньку лунохода, но ступенька рассыпалась, лишь только он на нее ступил. Однако Фред Хейз никогда не был на Луне. Он — участник печально известного полета «Аполло-13», который не садился на поверхность Луны.
    Либо все полеты «Аполло» были фальсификацией, либо для каждого полета создавался выдуманный вариант посадки, способный сработать в нужный момент.
    Есть и масса других фактов. Во время «прямых трансляций с Луны» зрителям несколько раз попадались на глаза странные вещи, как, например, откровенная буква S, написанная краской на одном из «нетронутых» лунных камней и случайно попавшая в кадр в одном из «лунных» репортажей.
    Фальсификация настолько перла из всех дыр лунного проекта, что десятки тысяч американцев — вовсе не русских — мешками возмущенных писем завалили телевидение, НАСА и Белый Дом.
    Подобного никогда не происходило ни до, ни после лунной эпопеи. Никакого ответа ни одному письму дано не было.
    10. Конфиденциальность
    В 1967 году при сомнительных обстоятельствах погибло 11 астронавтов. Семеро погибли в авиакатастрофах, трое сгорели в испытательной капсуле. По мнению американских исследователей вопроса, это были «несогласные». Самая высокая смертность в стане американских космонавтов как раз соответствует самой сомнительной программе НАСА.
    все выше перечисленное в очередной раз подтверждает, что ГОЛЛИВУД — действительно великая «ФАБРИКА ГРЕЗ»!!!

В этом году исполняется 35 лет с момента, как люди высадились на Луну. И все это время не утихают споры: действительно ли были там американские астронавты или все фото- и видеодоказательства — фальшивка, сфабрикованная в Голливуде.

К сожалению, когда 21 июля 1969 года NASA на весь мир вело прямую трансляцию первой высадки землян на спутник нашей планеты, в СССР показывали кинокомедию «Свинарка и пастух».

В нашей стране охотно утаивали реальную информацию об американской лунной программе. Например, авторитетнейший «космический» журналист «Комсомолки» Ярослав Кириллович Голованов еще в 70-е годы написал книгу «Правда о программе «Аполло», но тогда ни одно издательство не решилось ее опубликовать. Зато мы охотно верим всяческим жуликам и шарлатанам (не только отечественным, но и западным), решившим сделать карьеру, утверждая, что американцы на Луне не были. Как же так? Ведь лунная программа действительно существовала? На запуски всегда приглашали множество журналистов. А скептики и не утверждают, что «Аполлоны» никогда не стартовали. Они считают, что американцы летали, но не на Луну, а к Луне. И не высаживались на ее поверхность — не могли с той несовершенной техникой, которую тогда имели. Скептики проводят в защиту своей версии множество аргументов. Мы начинаем серию публикаций, где постараемся разоблачить эти «доказательства».

Интересно, во что вляпались астронавты? Вляпались во что-то непонятное?

Скептикам не понравилось, что следы от ботинок астронавтов на фотографиях получились слишком четкие и глубокие. Ведь на Луне нет воды, а обезвоженная почва не может «держать форму». Представьте, что вы идете по сухому песку — рельефных отпечатков подошв ботинок никак не получится.

Вот что написано про почву Луны в сборнике работ советских ученых «Лунный грунт из Моря Изобилия» (М., Наука, 1973, авторы Д. Л. Надь и др.):

«Рыхлый грунт лунных морей имеет очень контрастный характер по сравнению с рыхлым грунтом Земли… представляет собой темно-серый (черноватый) материал, легко формируется и слипается в отдельные рыхлые комки… на его поверхности четко отпечатываются следы внешних воздействий… обладает необычными свойствами — аномальной сцепляемостью и на порядок выше, чем у песка, коэффициентом относительной сжимаемости…»

Вот благодаря такой «аномальной сжимаемости и сцепляемости» на поверхности Луны четко отпечатались следы ботинок астронавтов.

Кстати, советские ученые исследовали грунт, доставленный на Землю не американцами, а привезенный отечественной автоматической станцией «Луна-16».

Видно, что флаг держится не только на вертикальном флагштоке, но и на горизонтальной перекладине. Поэтому создается иллюзия, что он развевается, как на воздухе.

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ВЕТЕР

Самое главное утверждение скептиков — колышущийся американский флаг, который астронавты установили на спутнике Земли. В кинохронике видно, что он развевается, хотя на Луне нет атмосферы и он должен быть неподвижен.

На самом деле алюминиевое древко флага было сделано в форме буквы «Г». И чтобы он занимал меньше места при транспортировке, оно было выдвижным, как современные удочки. Когда флаг стали устанавливать, то горизонтальную часть заело, и нейлоновое полотнище осталось натянутым не до конца. Астронавты несколько раз дергали его, пытаясь расправить. Вот тут-то и проявился эффект «лунного ветра». Разумеется, здесь нет атмосферы, поэтому никакие ветры невозможны. Но если вы в вакууме качнете какой-нибудь предмет, то он будет раскачиваться очень долго. Как раз потому, что нет атмосферы и соответственно силы трения воздуха, из-за которой бы он остановился. Поэтому стоило разок дернуть флаг, чтобы он начал колыхаться. Это знает любой пятиклассник, внимательно читающий учебник по физике.

На сайте NASA www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/ktclips/ap14_flag.mpg можно посмотреть документальный видеоролик, где заснят момент установки и одергивания флага.

Нейл Армстронг (справа) и Эдвин Олдрин — первые земляне на Луне.

Из истории вопроса

25 мая 1961 года президент США Джон Кеннеди выступил в сенате с предложением разработать программу высадки американских астронавтов на Луну.

В рамках программы «Аполлон» было запущено 11 космических кораблей. Чтобы 12 астронавтов смогли прогуляться по лунной поверхности и привезти на Землю 380 килограммов лунного грунта, на них в NASA работали около 400 тысяч человек. Итоговая цена лунной программы — 25,5 миллиарда долларов.

Тот самый камень.

ЗАГАДОЧНЫЙ КАМЕНЬ С БУКВОЙ «С»

На одной из фотографий виден камень, на котором можно разглядеть четкую букву «С». Критики утверждают, что это один из элементов голливудских декораций, повернутый к камере не той стороной из-за небрежности обслуживающего персонала.

По этому поводу в NASA было проведено целое расследование. Оказалось, что на некоторых отпечатках снимка, имеющего код AS16-107-17446, буква «С» есть, а на других — нет. После проведения работ с подключением криминалистов оказалось, что в одном случае на фотопленку при печати просто попал волосок или какая-то ниточка — это доказано совершенно точно. Следующий вопрос: если на негатив попал волосок, то на фото должен быть его светлый отпечаток. Ответ — астронавты снимали не на обычную пленку, а на слайдовую. В этом случае волосок получится темным.

Для многих такое доказательство может показаться неубедительным — «как же соринка так удачно попала на самый центр камня, а не, допустим, на песок или на скафандр астронавта». Спорить с этим трудно, но в NASA хранится оригинал пленки, и любая серьезная организация при желании может взять его на экспертизу.

ПОЧЕМУ ПЫЛЬ НЕ СТОИТ СТОЛБОМ И СЛЫШЕН ЗВУК

На кадрах кинохроники видно, что пыль из-под колес луномобиля ведет себя так же, как и на Земле: клубится и взлетает не слишком высоко. Но при лунном притяжении, которое намного меньше земного, она должна подниматься высоко. И не клубиться, а лететь ровными струями.

Главная причина, что не дает песчинкам взмывать, — крылья над колесами луномобиля. А клубы пыли получаются оттого, что поверхность Луны не слишком ровная, и когда колеса теряют сцепление с грунтом, прокручиваясь, выбрасывают клубы пыли.

Документальный ролик о движении луномобиля, снятый экспедицией «Аполлона-16», можно посмотреть здесь: www.hq.nasa.gov/office/pao/History/40thann/mpeg/ap16_rover.mpg

Кстати, на видео заметно, что пыль очень быстро оседает. Такое возможно только в вакууме. На Земле она бы еще долго висела в воздухе.

Когда астронавты путешествуют на луномобиле, слышен звук работающего мотора. Но ведь в вакууме звук не распространяется?

На этот вопрос в NASA тоже был дан разумный ответ. В вакууме звук, конечно, не распространяется, а вот по твердым телам вполне передается. Вибрация от работающего мотора передается по скафандру астронавта и попадает на микрофон, установленный в шлеме.

Кстати, было бы совсем глупо предполагать, что американцы не знают о том, что в вакууме акустические волны не распространяются, и допустили такой досадный промах.

А ГДЕ ЖЕ ЗЕМЛЯ?

Почему на снимках с Луны не видно нашей планеты? Ведь это было бы так эффектно!

Технически проще было сажать посадочные модули в центре видимой стороны Луны. А это означает, что Земля была у астронавтов прямо над головой. И при фотографировании ее была бы не видна лунная поверхность. Такие снимки малоизвестны, но они есть. Членам экспедиции «Аполлон-17» (модуль сел ближе к краю видимой поверхности нашего спутника) удалось сделать снимки, на которых видно Землю и немного Луну.

Кстати, другим объектом критиков стал вот этот снимок. На ней Земля кажется непропорционально большой, что не соответствует реальным лунным пейзажам. NASA уже неоднократно заявляло, что это фальшивое фото, смонтированное из другого снимка, сделанного астронавтами не с лунной поверхности, а с высоты, еще до посадки.

СНИМКИ НЛО ИЛИ ПРОЖЕКТОРЫ?

На многих фотографиях из лунного архива видны загадочные светящиеся шары. НЛО? Или же это софиты — прожекторы, по какому-то недоразумению оставшиеся на съемочной площадке?

Любой профессиональный фотограф поймет, что эти пятна — просто блики, появившиеся из-за отражения солнечного света от линз фотоаппарата — попросту брак. NASA старается не публиковать такие снимки, потому что есть более качественные. Но скептики их добывают и потом используют для своих «доказательств».

ЗАГАДКА ТЕНЕЙ

Источник света на Луне один — Солнце. Почему тогда у астронавтов экспедиции «Аполлон-11» Армстронга и Олдрина, людей примерно одинакового роста, тени, отличающиеся по длине примерно в полтора раза? Неужели была еще какая-то подсветка, как на съемочной площадке в Голливуде?

Астронавты выходили на Луну, когда Солнце лишь показывалось над горизонтом, чтобы не утяжелять скафандры дополнительной защитой — было уже достаточно тепло, но не жарко. В это время солнечные лучи падают на поверхность очень полого. И любая неровность сильно искажает тени. Стало быть, один из астронавтов, стоящий на небольшом возвышении, просто обязан отбрасывать более короткую тень. Тени будут разными и в том случае, если одна из них ляжет на поверхность, расположенную под углом. Это можно легко проверить, направив луч света на два цилиндра одинаковой высоты (см. схему вверху).

А потом подумать вот над чем: в NASА все-таки работают люди с высшим техническим образованием. Уж, наверное, они могли бы увидеть, что на кинопленке и карточках получаются «неправильные» тени.

ГДЕ ВСЕ КАМЕРЫ?

Поскольку по фотографиям возникло множество вопросов, то специалистов NASA попросили предъявить камеры, которые использовались для съемок. А те не предъявили, сославшись на то, что астронавты оставили все фотоаппараты на Луне.

Это действительно так. На местах своих «стоянок» американцы бросали всю аппаратуру, которая была бесполезной на обратном пути, в том числе и камеры. Вес посадочных модулей был ограничен, а хотелось привезти как можно больше лунного грунта (за шесть экспедиций доставили 380 килограммов).

А до Земли добрались лишь длиннофокусные камеры, что использовались для съемок в космосе и находились в основном корабле, который оставался на орбите Луны.

КУДА ПРОПАЛИ ЗВЕЗДЫ

Юрий Гагарин во время своего исторического полета передавал в ЦУП: «Видно, как проходят звезды. Очень красивое зрелище. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звездочку, она так проходит слева направо…» А ни на одном американском снимке с Луны звезд не видно. Не смогли подобрать правильное их расположение, чтобы не уличили в подделке?

Вот результаты другого эксперимента фотографа «КП» Ивана Тимошина.

Он дважды сфотографировал освещенного человека на фоне звездного неба. На одной карточке звезд не видно, зато человек и все, что вокруг, получилось очень четко (фото А). На другой видны звезды и яркие окна в соседнем доме, но все остальное очень расплывчато (фото Б).

Секрет прост — во втором случае объектив фотоаппарата был открыт несколько минут — была поставлена очень большая выдержка. Делать такие фотографии без большой нужды очень затруднительно.

Задачей астронавтов было снимать не звезды, а друг друга, флаг, свой корабль, луномобиль, пейзажи. На этих снимках звезд, конечно, не будет видно.

Так называемая "высадка американцев на Луну в 1969 году" была грандиозным фэйком! Или, по-русски, грандиозным обманом! У западных политиков есть такое правило: "если не можешь победить в честной конкурентной борьбе, добейся победы обманом или подлостью!"

Что удивительно, к обману всего мирового сообщества приложили своё усилие не только американские астронавты, но и советские, которые заявляли, что «всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди!». Такое, в частности, мнение не раз выражал советский космонавт Алексей Леонов, когда многие граждане СССР, внимательно изучавшие все материалы по "американской лунной эпопее", обнаруживали в ней очевидные ляпы и нестыковки.


И только сейчас, по прошествии почти полвека, становится ясно, что вся вот эта информация, занесённая историками в различные энциклопедии, является на самом деле дезинформацией!

«Аполлон-11» ("Apollo-11") - пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16-24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела - Луны.

20 июля 1969 года, в 20:17:39 UTC командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Всё это время пилот командного модуля Майкл Коллинз ожидал их на окололунной орбите. Астронавты совершили один выход на лунную поверхность, который продолжался 2 часа 31 минуту 40 секунд. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. Это произошло 21 июля, в 02:56:15 UTC. Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.
Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю. После полёта члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полёта «Аполлона-11» означало достижение национальной цели, поставленной Президентом США Джоном Кеннеди в мае 1961 года - до конца десятилетия осуществить высадку на Луну, и ознаменовало победу США в лунной гонке с СССР". Источник

Что удивительно, Джона Кеннеди, президента США, который утвердил программу "высадки человека на Луну до 1970 года", публично, на глазах у многомиллионной толпы американцев застрелили ещё в 1963 году. И что ещё более удивительно, весь архив киноплёнки, на которой в июле 1969 года была сфальсифицирована высадка американских астронавтов на Луну, в последующем исчез из хранилища НАСА! Его якобы украли!

У русских по этому поводу есть очень хорошая пословица: "цыплят по осени считают!" Её буквальный смысл такой: в крестьянских хозяйствах не все цыплята, появившиеся на свет летом, доживают до осени. Кого-то унесут хищные птицы, а слабые просто не выживут. Поэтому и говорят, что считать цыплят нужно осенью, когда ясно, сколько их сохранилось, выжило. Иносказательный смысл этой пословицы такой: судить о чём-либо надо по конечным результатам. Преждевременная радость от первого результата, особенно если он получен нечестным путём, может потом смениться горьким разочарованием!

Абсолютно в контексте этой русской пословицы сегодня выясняется, что у американцев до сих пор нет надёжного и мощного ракетного двигателя, который бы мог домчать их американский космический корабль до Луны и вернуть его обратно на Землю.

Ниже рассказ советского и российского учёного о лидерстве Российской науки и космической промышленности в области создания ракетных двигателей.

Создатель лучших в мире жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наших достижений в этой области, и как сохранить советскую фору в будущем.

21 июня 2012 года на Петербургском экономическом форуме прошло награждение лауреатов премии «Глобальная энергия». Авторитетная комиссия отраслевых экспертов из разных стран выбрала три заявки из представленных 639 и назвала лауреатов премии года, которую уже привычно называют «нобелевкой для энергетиков». В итоге 33 миллиона премиальных рублей в этом году разделили известный изобретатель из Великобритании профессор Родней Джон Аллам и двое наших выдающихся учёных - академики РАН Борис Каторгин и Валерий Костюк.

Все трое имеют отношение к созданию криогенной техники, исследованию свойств криогенных продуктов и их применению в различных энергетических установках. Академик Борис Каторгин был награжден «за разработки высокоэффективных жидкостных ракетных двигателей на криогенных топливах, которые обеспечивают при высоких энергетических параметрах надежную работу космических систем в целях мирного использования космоса». При непосредственном участии Каторгина, более пятидесяти лет посвятившего предприятию ОКБ-456, известному сейчас как НПО «Энергомаш», создавались жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), рабочие характеристики которых и теперь считаются лучшими в мире. Сам Каторгин занимался разработкой схем организации рабочего процесса в двигателях, смесеобразованием компонентов горючего и ликвидацией пульсации в камере сгорания. Известны также его фундаментальные работы по ядерным ракетным двигателям (ЯРД) с высоким удельным импульсом и наработки в области создания мощных непрерывных химических лазеров.

В самые тяжёлые для российских наукоемких организаций времена, с 1991-го по 2009 год, Борис Каторгин возглавлял НПО «Энергомаш», совмещая должности генерального директора и генерального конструктора, и умудрился не только сохранить фирму, но и создать ряд новых двигателей. Отсутствие внутреннего заказа на двигатели заставило Каторгина искать заказчика на внешнем рынке. Одним из новых двигателей стал РД-180, разработанный в 1995 году специально для участия в тендере, организованном американской корпорацией Lockheed Martin, выбиравшей ЖРД для модернизируемого тогда ракетоносителя «Атлас». В результате НПО «Энергомаш» подписало договор на поставку 101 двигателя и к началу 2012 года уже поставило в США более 60 ЖРД, 35 из которых успешно отработали на «Атласах» при выводе спутников различного назначения.

Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгиным о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах.

Борис Иванович, в чем именно ваша заслуга в создании отечественных жидкостных реактивных двигателей, и теперь считающихся лучшими в мире?

Чтобы объяснить это неспециалисту, наверное, нужно особое умение. Для ЖРД я разрабатывал камеры сгорания, газогенераторы; в целом руководил созданием самих двигателей для мирного освоения космического пространства. (В камерах сгорания происходит смешение и горение топлива и окислителя и образуется объем раскаленных газов, которые, выбрасываясь затем через сопла, создают собственно реактивную тягу; в газогенераторах также сжигается топливная смесь, но уже для работы турбонасосов, которые под огромным давлением нагнетают топливо и окислитель в ту же камеру сгорания. - «Эксперт».)

Вы говорите о мирном освоении космоса, хотя очевидно, что все двигатели тягой от нескольких десятков до 800 тонн, которые создавались в НПО «Энергомаш», предназначались прежде всего для военных нужд.

Нам не пришлось сбросить ни одной атомной бомбы, мы не доставили на наших ракетах ни одного ядерного заряда к цели, и слава богу. Все военные наработки пошли в мирный космос. Мы можем гордиться огромным вкладом нашей ракетно-космической техники в развитие человеческой цивилизации. Благодаря космонавтике родились целые технологические кластеры: космическая навигация, телекоммуникации, спутниковое телевидение, системы зондирования.

Двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты Р-9, над которым вы работали, потом лег в основу чуть ли не всей нашей пилотируемой программы.

Еще в конце 1950-х я проводил расчётно-экспериментальные работы для улучшения смесеобразования в камерах сгорания двигателя РД-111, который предназначался для той самой ракеты. Результаты работы до сих пор применяются в модифицированных двигателях РД-107 и РД-108 для той же ракеты «Союз», на них было совершено около двух тысяч космических полетов, включая все пилотируемые программы.

Два года назад я брал интервью у вашего коллеги, лауреата «Глобальной энергии» академика Александра Леонтьева. В разговоре о закрытых для широкой публики специалистах, коим Леонтьев сам когда-то был, он упомянул Виталия Иевлева, тоже много сделавшего для нашей космической отрасли.

Многие работавшие на оборонку академики были засекречены - это факт. Сейчас многое рассекречено - это тоже факт. Александра Ивановича я знаю прекрасно: он работал над созданием методик расчёта и способов охлаждения камер сгорания различных ракетных двигателей. Решить эту технологическую задачу было нелегко, особенно когда мы начали максимально выжимать химическую энергию топливной смеси для получения максимального удельного импульса, повышая среди прочих мер давление в камерах сгорания до 250 атмосфер.

Возьмём самый мощный наш двигатель - РД-170. Расход топлива с окислителем - керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, - 2,5 тонны в секунду. Тепловые потоки в нем достигают 50 мегаватт на квадратный метр - это огромная энергия. Температура в камере сгорания - 3,5 тысячи градусов Цельсия!

Надо было придумать специальное охлаждение для камеры сгорания, чтобы она могла расчетно работать и выдерживала тепловой напор. Александр Иванович как раз этим и занимался, и, надо сказать, потрудился он на славу. Виталий Михайлович Иевлев - член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор, к сожалению, довольно рано умерший, - был учёным широчайшего профиля, обладал энциклопедической эрудицией. Как и Леонтьев, он много работал над методикой расчёта высоконапряжённых тепловых конструкций. Работы их где-то пересекались, где-то интегрировались, и в итоге получилась прекрасная методика, по которой можно рассчитать теплонапряженность любых камер сгорания; сейчас, пожалуй, пользуясь ею, это может сделать любой студент. Кроме того, Виталий Михайлович принимал активное участие в разработке ядерных, плазменных ракетных двигателей. Здесь наши интересы пересекались в те годы, когда «Энергомаш» занимался тем же.

В нашей беседе с Леонтьевым мы затронули тему продажи энергомашевских двигателей РД-180 в США, и Александр Иванович рассказал, что во многом этот двигатель - результат наработок, которые были сделаны как раз при создании РД-170, и в каком-то смысле его половинка. Что это - действительно результат обратного масштабирования?

Любой двигатель в новой размерности - это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн.

У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты «Ангара», тяга и вовсе 200 тонн. Что же общего у этих двигателей? Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у «американского» РД-180 - две, у РД-191 - одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат - ведь если четырёхкамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 - лишь половину, 1,2 тонны. В разработке турбонасосов для РД-180 и РД-191 я участвовал напрямую и в то же время руководил созданием этих двигателей в целом.

Камера сгорания, значит, на всех этих двигателях одна и та же, только количество их разное?

Да, и это наше главное достижение. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду. Без преувеличения, эта камера - уникальное высокотеплонапряженное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счёт внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря хитроумному способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку.

На базе этой выдающейся камеры, равной которой в мире нет, мы изготавливаем лучшие свои двигатели: РД-170 и РД-171 для «Энергии» и «Зенита», РД-180 для американского «Атласа» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара».

- «Ангара» должна была заменить «Протон-М» ещё несколько лет назад, но создатели ракеты столкнулись с серьезными проблемами, первые лётные испытания неоднократно откладывались, и проект вроде бы продолжает буксовать.

Проблемы действительно были. Сейчас принято решение о запуске ракеты в 2013 году. Особенность «Ангары» в том, что на основе её универсальных ракетных модулей можно создать целое семейство ракетоносителей грузоподъемностью от 2,5 до 25 тонн для вывода грузов на низкую околоземную орбиту на базе универсального же кислородно-керосинового двигателя РД-191. «Ангара-1» имеет один двигатель, «Ангара-3» - три с общей тягой 600 тонн, у «Ангары-5» будет 1000 тонн тяги, то есть она сможет выводить на орбиту больше грузов, чем «Протон». К тому же вместо очень токсичного гептила, который сжигается в двигателях «Протона», мы используем экологически чистое топливо, после сгорания которого остаются лишь вода да углекислый газ.

Как получилось, что тот же РД-170, который создавался еще в середине 1970-х, до сих пор остается, по сути, инновационным продуктом, а его технологии используются в качестве базовых для новых ЖРД?

Похожая история случилась с самолетом, созданным после Второй мировой Владимиром Михайловичем Мясищевым (дальний стратегический бомбардировщик серии М, разработка московского ОКБ-23 1950-х годов. - «Эксперт»). По многим параметрам самолет опережал своё время лет эдак на тридцать, и элементы его конструкции потом заимствовали другие авиастроители. Так и здесь: в РД-170 очень много новых элементов, материалов, конструкторских решений. По моим оценкам, они не устареют ещё несколько десятилетий. В этом заслуга прежде всего основателя НПО «Энергомаш» и его генерального конструктора Валентина Петровича Глушко и членкора РАН Виталия Петровича Радовского, возглавившего фирму после смерти Глушко. (Отметим, что лучшие в мире энергетические и эксплуатационные характеристики РД-170 во многом обеспечиваются благодаря решению Каторгиным проблемы подавления высокочастотной неустойчивости горения за счет разработки антипульсационных перегородок в той же камере сгорания. - «Эксперт».) А двигатель РД-253 первой ступени для ракетоносителя «Протон»? Принятый на вооружение ещё в 1965 году, он настолько совершенен, что до сих пор никем не превзойден! Именно так учил конструировать Глушко - на пределе возможного и обязательно выше среднемирового уровня.

Важно помнить и другое: страна инвестировала в своё технологическое будущее. Как было в Советском Союзе? Министерство общего машиностроения, в ведении которого, в частности, находились космос и ракеты, только на НИОКР тратило 22 процента своего огромного бюджета - по всем направлениям, включая двигательное. Сегодня объём финансирования исследований намного меньше, и это говорит о многом.

Не означает ли достижение этими ЖРД неких совершенных качеств, причем случилось это полвека назад, что ракетный двигатель с химическим источником энергии в каком-то смысле изживает себя: основные открытия сделаны и в новых поколениях ЖРД, сейчас речь идёт скорее о так называемых поддерживающих инновациях?

Безусловно нет. Жидкостные ракетные двигатели востребованы и будут востребованы ещё очень долго, потому что никакая другая техника не в состоянии более надежно и экономично поднять груз с Земли и вывести его на околоземную орбиту. Они безопасны с точки зрения экологии, особенно те, что работают на жидком кислороде и керосине. Но для полетов к звездам и другим галактикам ЖРД, конечно, совсем непригодны. Масса всей метагалактики - 10 в 56 степени граммов. Для того чтобы разогнаться на ЖРД хотя бы до четверти скорости света, требуется совершенно невероятный объем топлива - 10 в 3200 степени граммов, так что даже думать об этом глупо. У ЖРД есть своя ниша - маршевые двигатели. На жидкостных двигателях можно разогнать носитель до второй космической скорости, долететь до Марса, и всё.

Следующий этап - ядерные ракетные двигатели?

Конечно. Доживём ли мы ещё до каких-то этапов - неизвестно, а для разработки ЯРД многое было сделано уже в советское время. Сейчас под руководством Центра Келдыша во главе с академиком Анатолием Сазоновичем Коротеевым разрабатывается так называемый транспортно-энергетический модуль. Конструкторы пришли к выводу, что можно создать менее напряжённый, чем был в СССР, ядерный реактор с газовым охлаждением, который будет работать и как электростанция, и как источник энергии для плазменных двигателей при передвижении в космосе. Такой реактор проектируется сейчас в НИКИЭТ имени Н. А. Доллежаля под руководством члена-корреспондента РАН Юрия Григорьевича Драгунова. В проекте также участвует калининградское КБ «Факел», где создаются электрореактивные двигатели. Как и в советское время, не обойдется без воронежского КБ химавтоматики, где будут изготавливаться газовые турбины, компрессоры, чтобы по замкнутому контуру гонять теплоноситель - газовую смесь.

А пока полетаем на ЖРД?

Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс - одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное - водород и кислород.

Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.

- Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счёт большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Прошло четыре года, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли ещё годы, они говорят: нет, надо ещё восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели!

Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.

Я не ослышался - 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».

Двадцать семь гигаватт - это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаём не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объёме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.

Борис Иванович, что надо сделать, чтобы не растерять фору, набранную советским ракетным двигателестроением? Наверное, кроме недостатка финансирования НИОКР очень болезненна и другая проблема - кадровая?

Чтобы остаться на мировом рынке, надо всё время идти вперед, создавать новую продукцию. Видимо, пока нас до конца не прижало и гром не грянул. Но государству надо осознать, что без новых разработок оно окажется на задворках мирового рынка, и сегодня, в этот переходный период, пока мы ещё не доросли до нормального капитализма, в новое должно прежде всего вкладывать оно - государство. Затем можно передавать разработку для выпуска серии частной компании на условиях, выгодных и государству, и бизнесу...
Источник.

И вот ведь что удивительно! В этом рассказе академика Бориса Каторгина, создателя лучших в мире ракетных двигателей, нет ни слова о том, что "американцы на Луну не летали"! Однако, ему и не надо об этом кричать. Достаточно ведь сказать и доказать, что только Россия имеет сегодня ракетный двигатель РД-170 с тягой 800 тонн, созданный в 1987 - 1988 годы, характеристики которого только и могут обеспечить полёт космического корабля к Луне и обратно. У американцев даже сегодня такого двигателя нет!

Хуже того, они даже не могут наладить у себя производство советского двигателя РД-180, вдвое более слабого по мощности, лицензию на изготовление которого Россия любезно им продала...

А как же американская ракета Сатурн-5, старт которой наблюдали в июле 1969 года миллионы людей, следившие за "лунной программой"? - возможно, кто-то сейчас скажет.

Да, была такая ракета. И она даже взлетала с космодрома! Только её задача была не долететь до Луны, а всего лишь показать всем, что взлёт произошёл. И это должны были зафиксировать телекамеры, а также глаза всевозможных свидетелей. Потом ракета Сатурн-5 упала в Атлантический океан. Туда упала и её первая ступень, и её головная часть, и спускаемый модуль, в котором никаких космонавтов не было...

Что касается двигателей ракеты Сатурн-5...

Для "фэйкового полёта" ракете не нужно было иметь каких-то выдающихся ракетных двигателей, обладающих особо большой мощностью! Вполне можно было обойтись и теми двигателями, которые американцы к тому времени смогли разработать!

Старт "лунной ракеты" Сатурн-5, как известно, состоялся 16 июля 1969 года. 20 и 21 июля американские астронавты якобы смогли походить по Луне и даже водрузить на ней американский флаг, а 24 июля 1969 года, на девятые сутки экспедиции они очень бодрыми вернулись в спускаемой капсуле на Землю.

Бодрость астронавтов США сразу бросилась в глаза всем специалистам. Она не могла не вызвать хотя бы недоумение. Ну как же так?! Такого не может быть!..

Вот свидетельство российских профессионалов из группы поиска и спасения космонавтов. Картина после приземления получается такой: "Приблизительное состояние космонавта такое, как если бы человек пробежал тридцати километровый кросс, а потом ещё несколько часов катался на карусели. Нарушена координация, нарушен вестибулярный аппарат. Поэтому рядом с приземлившимся спускаемым аппаратом в обязательном порядке разворачивается мобильный госпиталь. Сразу по приземлению мы проверяем у космонавтов состояние сердечной системы, давление, пульс, количество кислорода в крови. Перевозят космонавтов в положении лежа".

Иначе говоря, если космонавты пробыли на околоземной орбите хотя бы несколько суток, то в первые часы после возвращения они находятся в состоянии крайнего утомления и практически не способны самостоятельно передвигаться. Носилки и госпитальная койка – вот их участь на ближайшие дни.

Так возвращаются с обриты настоящие космонавты:

А вот какими вернулись американцы, якобы побывавшие на Луне и пробывшие в условиях невесомости почти 9 суток. Они сами лихо выбирались из спускаемой капсулы, причём уже без скафандров!

И уже всего через 50 минут Нейл Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз бодрячком участвовали в митинге, посвящённом их возвращению на Землю! (А ведь у них тогда в качестве калоприёмника и мочеприёмника использовались памперсы! За 9 суток должно было получиться по 5 кг дерьма и по 10 литров мочи на каждого, как минимум! Так быстро они успели отмыться?!)

Вернёмся, однако, к двигателям ракеты Сатурн-5.

В 2013 году весь мир облетела новость: "На дне Атлантического океана удалось обнаружить и поднять части жидкостного ракетного двигателя F-1, упавшего вместе с отработанной первой ступенью S-IC-506 ракеты-носителя Saturn V, которая была запущена 16 июля 1969 года! Именно эта связка из пяти двигателей F-1 оторвала ракету-носитель и космический корабль Apollo 11 с экипажем в составе астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина "Базза" Олдрина и Майкла Коллинза от стартового стола №39A в свой исторический полёт. Экипаж "Джеффа Безоса" поднял на борт своего судна камеру сгорания одного из двух обнаруженных двигателей F-1, с глубины ~3 мили. Помимо двигателей, обнаружены части конструкции первой ступени, разрушенной после падения в момент удара о воду.

Первая ступень S-IC отделялась после 150 секунд с момента старта двигателей F-1, сообщала ракете-носителю и космическому кораблю скорость 2,756 км/с, и поднимала связку на высоту 68 километров. После отделения первая ступень двигалась по баллистической траектории, поднимаясь в апогее до высоты около 109 километров, и падала на расстоянии около 560 километров от места старта в Атлантическом океане.

Координаты места падения S-IC-506 в Атлантическом океане: 30°13" северной широты и 74°2" западной долготы".

Источник.

Как поднимали двигатели ракеты Сатурн-5:


Утверждается, что со дна Атлантического океана подняты фрагменты вот этого ЖРД-двигателя, производить который далее США почему-то не видят сегодня смысла, в связи с чем предпочитают для своих нужд покупать ракетные двигатели российского производства - РД-180!

Макет двигателя F-1, на котором якобы летала "лунная ракета" Сатурн-5.


Вот наш знаменитый российский двигатель, который Россия продаёт сегодня американским производителям ракет. Вы не находите в этом ничего странного?!

Мне осталось рассказать ещё об одной находке, которая была сделана в Атлантическом океане в далёком 1970 году. Тогда российские рыбаки обнаружили дрейфующую в море спускаемую капсулу корабля "Апполон" без космонавтов внутри. Естественно, о находке доложили в Москву, а там решили передать её американской стороне.

Перевод статьи на русский язык:

Россия заявляет, что найдена и будет возвращена капсула Аполлона

МОСКВА (UPI) - Советы вытащили из океана американскую космическую капсулу, которую они описывают как компонент программы полётов на Луну "Аполлон", и в эти выходные они собираются вернуть её американским официальным лицам, заявило государственное информационное агентство ТАСС.

Проверка этой информации у сотрудников американского посольства показала, что у Советов было по крайней мере две недели для изучения этого космического оборудования, и американские официальные лица знали об этом, но решение вернуть её именно сейчас стало неожиданностью.

Один из представителей посольства США сказал, что в пятницу чиновники осмотрели объект и не смогли подтвердить, был ли это компонент программы "Аполлон". Но он добавил, что "из их сообщения у меня сложилось впечатление, что это цельный экземпляр оборудования" , а не его фрагмент.

Советы прямо заявили, что они намереваются погрузить капсулу на борт американского ледокола "Southwind", который в субботу на три дня зашёл в порт Баренцева моря Мурманск. Впоследствии официальные лица США заявили, что они запросили у Вашингтона разрешение на передачу.

Заявление ТАСС из трёх параграфов, сделанное днём в пятницу, дало первые подозрения, что у русских есть какой-то американский космический аппарат.

"Экспериментальная космическая капсула, запущенная по программе Аполлон и найденная в Бискайском заливе советскими рыбаками, будет передана представителям США", - говорится в нём.

"Ледокол США "Southwind" в субботу зайдёт в Мурманск, чтобы забрать капсулу".

До заявления ТАСС, посольство объявляло, что "Southwind" зайдёт в Мурманск и пробудет там с субботы по понедельник, чтобы дать экипажу возможность для "отдыха и развлечений". Оно описало перспективы доброй воли визита и больше ничего.

На вопрос о сообщении ТАСС, пресс-секретарь посольства сказал, что Советы приняли это решение без уведомления официальных лиц США.

""Southwind" идёт в Мурманск по изложенным причинам - отдых и развлечения, и я думаю, можно быть вполне уверенным, что командир корабля ничего не знает об этом", - сказал он.

Источник.

Разумеется, американцы не признались в том, что найденная советскими рыбаками спускаемая капсула была с той самой "лунной ракеты", которая стартовала 14 июля 1969 года и направилась якобы к спутнику Земли. НАСА, как ни в чём ни бывало, заявило, что русские обнаружили "экспериментальную космическую капсулу".

В то же время в книге «Мы никогда не были на Луне» (Cornville, Az.: Desert Publications, 1981, на стр.75) Б. Кейсинг рассказывает: «Во время одного из моих ток-шоу позвонил пилот рейсового самолёта и сообщил, что он видел, как капсула «Аполлона» была сброшена с большого самолёта примерно в то время, когда астронавты должны были «вернуться» с Луны. Семь пассажиров - японцев также наблюдали этот случай…».

Вот эта книга, в которой речь идёт о совершенно другой спускаемой капсуле "Апполона", которую сбрасывали с самолёта на парашюте, чтобы имитировать возвращение астронавтов на Землю:

Источник.

И ещё один штрих в продолжение этой темы, который ещё больше раскрывает американский обман:

"На этой старой фотографии показаны болгарский космонавт Г. Иванов и советский космонавт Н. Рукавишников, обсуждающие схему вхождения спускаемого аппарата «Союз» в плотные слои атмосферы. Капсула входит в плотные слои атмосферы со скоростью, во много раз превышающей скорость звука. Вся энергия набегающего потока воздуха переходит в тепло и температура в самом горячем месте (у днища аппарата) достигает нескольких тысяч градусов!"