Инструкция

Через некоторое время (20-30 минут) перечитайте записи. Выделите в них ключевые моменты. Это основа для вашего эссе. Расположите эти фрагменты как пункты плана и попробуйте поменять их последовательность. Выберите тот порядок, который больше других соответствует логике развития темы – это может быть хронология или тематическое сопоставление блоков . Главное, чтобы читатель понял, что из чего следует в вашем повествовании.

Затем поработайте над каждым блоком отдельно: подчистите фразы с точки зрения стиля, сократите лишнее и добавьте переходы от одной мысли к другой. Такие переходы могут быть выстроены логично или эмоционально и внезапно, но какая-то связь, хотя бы на эмоциональном уровне, должна присутствовать. Поищите нестандартные формулировки, образы и аллюзии. Используйте из искусства в качестве «картинок», оживляющих .

Перечитайте написанное и прислушайтесь к собственным ощущениям. Поскольку жанр эссе основан на рефлексии, именно внимание к себе поможет полноценный текст.

Источники:

  • эссе про себя

Автопортрет – это изображение человека в графике, живописи или скульптуре, выполненное самим автором. Глядя на автопортрет, окружающие могут понять то, как человек видит себя сам, ведь зачастую это восприятие отличается от видения окружающих людей. Проанализировав автопортрет, опытный психолог может понять то, какие комплексы есть у человека, какие сомнения его терзают, поэтому на этом приеме основано множество психологических тестов.

Вам понадобится

  • - зеркало

Инструкция

Первое, что потребуется для того, чтобы автопортрет – это . Можно также воспользоваться какой-то понравившейся вам фотографией, но тогда у вас получиться простое копирование изображения.
Зеркало помогает вам не только оценить свой внешний вид со стороны, но и увидеть изображение на плоскости, то есть в перспективе.

Основные принципы изображения автопортрета не отличаются от принципов создания , ведь смысл остается одним и тем же – мы . Но не стоит довольствоваться только внешним сходством, нужно передать еще и какие-то психологические характеристики, и сделать это поможет правильное композиционное расположение изображения. В него входит соотношение величины частей тела, их расположение на листе, фон, окружение, и конечно же выражение лица.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь сделать заключение не слишком резким: иногда лучше увеличить объем, чем обрывать себя на половине слова.

Рассказ о себе на достаточно просто, но вот сделать его привлекательным для читателя - это более сложная задача. Ведь ваша жизнь, несомненно, интересна для вас самих, а также для родных и близких, а вот посторонних людей необходимо еще и заинтриговать.

Инструкция

Обязательно продумайте сюжет, ведь без него ваша задумка будет обречена на провал. Многие считают, будет интересен читателям только за счет отличного стиля в написании. Однако собственных воспоминаний на две страницы вряд ли заинтересуют человека, они, скорее, его усыпят. Поэтому продумайте интригу, заинтересуйте своего читателя с самого начала, пусть он с нетерпением «проглатывает» каждый новый поворот сюжетной линии. Конечно, важны и описательные моменты, и ваши переживания, чувства, мысли. Только все это должно быть в умеренном количестве.

Сюжет не сможет рассказ, если вы напишите его «коряво». Читатель еще простит грамматические ошибки, но вот неправильно прямая речь, пропущенные запятые и лексические ошибки сведут на нет все ваши старания. Никогда человек не станет читать тот рассказ, который соответствует уровню изложения ученика восьмого . Поэтому следите за своим стилем написания, ставьте себя на место читающего человека.

Немного не договаривайте, заставляйте читателей поволноваться. Недосказанность – это отличный прием, которым с удовольствием пользуются многие профессиональные авторы. Если человек после прочтения вашего рассказа станет думать о вашей судьбе, размышлять о том, что случится дальше, то значит, ваше произведение оказалось успешным.

Искренность и полнота чувств подкупают, именно поэтому рассказы от первого лица зачастую пользуются огромной популярностью. Пишите о себе , только излагайте все факты интересно, грамотно и стильно, используя все литературные приемы. Заставьте своего читателя посмеяться, погрустить и посочувствовать вашим переживаниям. Если ваше произведение способно вызывать такие эмоции, то считайте, что задача выполнена.

Источники:

  • интересные рассказы о себе

Прочитайте восхитительное Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет понятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного жанра. Эссе не только передает нам некое авторское знание о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Глубоко личный подход к теме, свободная композиция произведения - эти главные признаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут важными ориентирами при написании сочинения в этом жанре.

Термин восходит к французским (essai - проба, попытка) и латинским (exagium - взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как жанра довольно условны и размыты. Его можно назвать и авторской прозой, и записками, и набросками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, очерк, дневник, речь, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом жанре имеют еще одно название - "скитце". Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в мгновение бытия, «моментальный снимок» состояния души.

В словарях жанр эссе характеризуется как небольшое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное впечатление и суждение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных изысканий, автобиографических и исторических фактов, литературно-критической и научно-популярной мысли.

Примечательно, что в XVIII-XIX эссе, как жанр, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В развитие эссеистики внесли заметный вклад Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к жанру эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского путешественника» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также можно найти признаки эссе. В XX веке не обошли этот жанр вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позднее - К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер.

В названии эссе часто встречаются союзы «о», «или», «как». Так у создателя жанра, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI века), находим сочинения-эссе «О воспитании», "О добродетели", "О предсказаниях". В этом жанре созданы «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как книгу» И. Бродского.

У эссе есть много особых черт. В талантливо написанном сочинении особыми красками играют интересные детали, неожиданные и даже парадоксальные повороты мысли, удивляющие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По мнению одного из исследователей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и виртуозное смешение в лексике слов разных стилей - от высокого до разговорного.

Авторы эссе - истинные мастера в использовании средств художественной выразительности: метафор, сравнений, символов, афоризмов, риторических вопросов, умело подобранных цитат. Свое понимание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует интересными аналогиями, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, всегда обогащающая повествование, делает ярким и живописным.

Многие выбирают жанр эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его эмоционально окрашенную интерпретацию - без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая направленность и предельно четкое выражение авторской точки зрения и взгляда на мир. Эссе наиболее полно способно открыть для нас творческую его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Видео по теме

Источники:

  • Как написать эссе

Эссе – краткий очерк, описывающий субъективную точку зрения автора на тот или иной вопрос. Педагогическое эссе связано с профессиональной деятельностью автора и описывает его мнение о том или ином (часто общем) вопросе, указанном в теме эссе.

Вам понадобится

  • - компьютер и текстовый редактор;
  • - бумага и ручка.

Инструкция

Отличительные характеристики эссе вообще и педагогического эссе в частности – объем и свободная форма изложения. При написании эссе

Проверенный факт: предложение «напишите о себе» вгоняет человека в ступор, неважно, занимается он творчеством или нет. Что писать? Как писать? Главный редактор «Гения Места», самого полезного портала для творческих людей (да-да!) вывела простую и рабочую схему для текстов о себе.

В сентябре "Гений Места"провел первый конкурс . Нашей целью было найти истории людей, которые занимаются творчеством, чтобы опубликовать самую интересную из этих историй в популярном lifestyle-журнале о людях . Участие в таком конкурсе — способ пробиться на полосы известных изданий, если автор не знает, как туда попасть, но очень хочет.

Конкурс уже шёл, когда мы обнаружили, что мало кто из авторов умеет писать о себе. Конечно, если вы художник (дизайнер, фотограф, музыкант, видеооператор), писать классный текст — не ваша задача. Только автор, желающий найти партнёров, сообщников и клиентов, будет учиться навыкам самопрезентации, в том числе — рассказать историю о себе самом. Если это про вас — читайте дальше.

На самом деле, писать о себе — простая задача, потому что вы пишете о предмете, давно вам знакомом и нежно любимом. Как раз поэтому мы и начинаем теряться: что написать? Пространно или коротко? Вычурно или сухо? Писать ли мне про свою собаку?

Чтобы раз и навсегда перестать теряться, запомните три простых условия хорошего текста о себе, а именно: ваш текст должен соответствовать вашей цели, быть информативным и стильным.

Вот и всё, и не важно, пишете ли вы о себе для , или делаете текст для своего сайта-портфолио, или готовите резюме. Теперь разберёмся поподробнее, что значат эти условия.

СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛИ

Конкурсное задание для «Страницы славы» было: «...перечислить какие-то этапы - жизни, творчества, или счастливые стечения обстоятельств,...чтобы обозначить - какой полезный, вдохновляющий опыт стоит за вами».

То есть, ваша цель - описать не только ваш профессиональный, но и жизненный опыт, потому что именно из удивительных жизненных совпадений или нестыковок и рождаются настоящие истории. Пожалуй, лучше всех с этим пунктом справилась победительница конкурса Анна Сулла: полна удивительных обстоятельств. А вот в тексте фотографа Ale Sparta этой истории обстоятельств, хотя он очень мотивирующий.

Соответствие цели есть половина успеха: это правило работает при составлении любого текста. Если вы пишете о себе для будущих клиентов — расскажите, почему именно к вам нужно обратиться за креативом. Если хотите получить благотворительный грант — расскажите, как ваш проект делает мир лучше. Если пишете сопроводительный текст для альбома — расскажите, какую музыку услышит читатель.В общем, думайте о цели, друзья.

БЫТЬ ИНФОРМАТИВНЫМ

Текст — это всегда информация. Когда вы определились с целью, спросите себя: какую информацию вы хотите донести до читателей? Если вы участвуете в , расскажите о своём опыте: именно ваш профессиональный и жизненный опыт есть информативное ядро вашего текста. Фотографы Victoriya Heart и Яна Ёлшина написали о своём опыте и . Константин Кузнецов , а вот Владимир Хаманов, к сожалению, которая ничего о его опыте не говорит:(

БЫТЬ СТИЛЬНЫМ

Стиль — это не о «правильно написанном тексте» и не о «хорошо написанном тексте». Стильный текст отражает личность автора. Он написан так, что сразу хочется пойти и посмотреть на автора — неважно, о чем этот текст.

Самый стильный текст получился у художницы Space Scriptor: он написан : когда ты говоришь один, но видишь читателя перед собой. Здорово написан текст качканарского фотографа Drohn: он рассказывает в жизни каждого человека, но без всякого надрыва и с улыбкой. Стильно написал о себе художник Алексей Лучко — жаль только, что по остальным критериям .

Изучив примеры и потренировавшись, вы увидите - писать о себе совсем не сложно. Разумеется, когда есть что написать. Если вам пока негде рассказать о себе — потренируйтесь в наших . Если вы хотите стать героем статьи — напишите нам, мы всегда в поиске новых тем!

Когда дело доходит о написании текста о себе или своей компании у творческих людей наступает настоящий кризис. Этот кризис не идет ни в какое сравнение с боязнью чистого листа или с отсутствием музы.

Не кривляйтесь

Большинство авторов не придумывает ничего лучше, чем начать текст с извинений. Мол, простите, что пишу о себе любимом/любимой. Кто-то добавляет, что выдавливал из себя этот текст по каплям, поэтому читать его будет также сложно, как было писать. Другой, почему-то чаще это свойственно мужчинам, начинает повествование с псевдо-радостного приветствия из фантастического романа конца восьмидесятых: «Приветствую тебя, незнакомец, бороздящий просторы интернета, на моем сайте…». А кто-то вообще ничего не напишет о себе, оставляя потенциального клиента мучиться в сомнениях: не очередное ли это «кидалово».

Не делайте этих ошибок. Не пишите текст о себе смущаясь и заливаясь краской или, наоборот, раздуваясь от гордости. Чтобы правильно написать о себе или своей компании представьте, что это, прежде всего, «обычный» продающий текст. Текст, в котором потенциальный заказчик найдет подтверждение вашему опыту и лишний раз удостоверится, что с вами можно иметь дело.

Расскажите о себе в третьем лице

Поначалу вам будет непривычно писать о себе в третьем лице, но уже через пять минут вы освоитесь и начнете писать так как надо. Чтобы упростить себе задачу, представьте, что вы пишете рассказ о человеке, который очень похож на вас. Этот человек, вы - главный герой рассказа. Теперь расскажите читателю о прошлом своего героя, покажите его цели, объясните его поступки, нарисуйте его желаемое будущее.

Благодаря такому подходу вы напишете текст, который поможет вашим потенциальным клиентам симпатизировать вам.

Как только вы наладите сотрудничество с другими фрилансерами, скажем, дизайнером и программистом, разместите информацию о них на этой странице. Придерживайтесь существующего стиля изложения.

Разместите свою фотографию или видео

Люди хотят общаться с людьми. Им не нравится общаться с сайтом, каким бы красивым и современным он не был. Разместите свою фотографию и обязательно укажите свою профессию или должность.

Не публикуйте детских фотографий, фотографий, на которых не видно лица, фотографий с домашними животными (если только вы не пишете о домашних животных) и с детьми (если только, опять же, вы не пишете о детях), это моветон. Если вы достаточно известны в своей нише, то можете использовать скетч или рисованный портрет, но это не прибавит вам доверия в глазах потенциального клиента, который о вас еще ничего не слышал.

Если у вас есть возможность и способность говорить публично, запишите краткое видеообращение. Не переcказывайте в нем текст со страницы, а после краткого представления перейдите к преимуществам, которые получит клиент. Завершите видео призывом к действию: попросите заполнить форму заявки или позвонить вам по телефону.

На фотографиях и видео вы должны выглядеть по-деловому. Для мужчин оптимальным выбором будут рубашка и пиджак, для женщин - деловая блузка. Уложите волосы, наденьте свои деловые украшения, аксессуары и часы.

Если вы считаете написанное выше «перебором», значит вы еще не научились разбираться в своих клиентах. Вы можете работать в футболке своего любимого футбольного клуба или в розовом пушистом халате, но клиенту этого знать не нужно. Ему важно видеть в вас «нормального» и адекватного исполнителя, который придерживаются делового стиля как в общении, так и в одежде.

Разместите отзывы клиентов

Лучше всего вас и вашу работу охарактеризуют ваши клиенты. Возьмите себе за правило всегда просить клиентов оставить отзывы о своей работе, даже если это был, с вашей точки зрения, пустяк.

Если понадобится произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, то вам непременно пригодится правильно оформленное и написанное резюме как документ, являющийся кратким и полным аналогом презентации о вас, ваших навыках и достижениях. Статья поможет рассказать о себе кратко и красиво. Пример резюме благодаря детальному описанию вы создадите сами.

Что такое резюме и с чем его едят

Как было сказано выше, должна быть описана краткая информация о себе в резюме. Примеры любого аналогичного документа содержат в среднем 2 страницы. Желательно не больше и не меньше. Любое отклонение от нормы не произведет хорошее впечатление. Если информации будет неоправданно много, то работодатель может посчитать, что вы обладаете плохими навыками подчиненного: преобладает нарциссизм. Если слишком мало, то создастся впечатление, что вы скрываете какие-либо сведения о предыдущем месте работы, к примеру, уход со скандалом, следовательно, имеет место невосприимчивость к критике со стороны.

Существует резюме двух версий: электронной и печатной. Электронная содержит только автобиографию (и, возможно, портфолио). Печатная представляет собой набор следующих документов, подшитых в папке в таком порядке:

Резюме (в отдельном файлике);

Копия документа о наличии образования (все страницы диплома);

Копии паспортных данных с фотографией и местом выдачи документа (первая страница);

Скан постоянного места жительства из паспорта;

По необходимости - вкладыш со сканом временной регистрации (выданной не управляющей компанией);

ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета также называют пенсионным страховым свидетельством или просто пенсионным);

Копия или приписного;

Копии письменных отзывов начальства с предыдущих мест работы.

Это вся дополнительная информация о себе. В резюме пример описан полный, больше ничего добавлять не требуется.

По поводу предпоследнего пункта: все организации обязаны отчитываться о лицах, не прошедших воинскую обязанность. В случае если работа нужна, а отслужить вы еще не успели, необходимо во время собеседования упомянуть об имеющейся отсрочке от призыва.

В зависимости от предлагаемой должности, возможно, понадобится добавить в список информацию об имеющемся загранпаспорте, санитарной книжке, допуске к рабочему месту. Сюда также, вероятно, понадобится добавить примеры выполненных проектов, если работа зависела от навыков.

Печатная версия предоставляется ответственному должностному лицу или в отдел кадров с возможным заполнением дополнительной анкеты на месте.

Почему резюме должно быть правильно оформлено

Так как формат изложения материала является сжатым, то анализу подвергается каждое слово, поэтому следует перепроверять работу на наличие ошибок.

Юмор сыграет плохую шутку: одна неуместная фраза - и резюме окажется в мусорной корзине, а вы продолжите ждать звонка с предложением о собеседовании. Не самый лучший способ сообщить сведения о себе в резюме (пример еще один разберем чуть позже). Если требуется произвести хорошее впечатление, то данную манеру общения лучше приберечь до личной встречи.

Немаловажным моментом является визуальное оформление основной информации. Если все заполнено грамотно, без ошибок и в располагающей манере, но написано разным шрифтом, без выравнивания и прочего, то этого никто не поймет.

Как правильно оформить резюме

Легче всего создать резюме в Microsoft Word любой версии. Поля страниц используются следующих размеров: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - по 2 см. Шрифт не мелкий, но и не большой (10, 12, 14 на выбор). Будущая может быть расположена или в верхнем левом углу, или вдоль левой стороны (что практичнее).

Создается большая таблица в 2 колонки. В левой колонке начинаем заполнять строки: Ф.И.О. и год рождения, должность, уровень дохода, домашний телефон, мобильный телефон, e-mail. С правой стороны объединяем ячейки и вставляем свою фотографию.

Далее оставляем 1 строку пустой. Разберем дальше, Пример рассмотрим подробно. Пишем заголовок «Личная информация», под ним указываем город и место проживания (ближайшую станцию метро), образование со специальностью, семейное положение (с указанием наличия или отсутствия детей).

Следующий раздел будет называться «Опыт работы» и состоять из двух колонок. В первой колонке указываем должность, название организации, период работы и должностные обязанности. Заполнили 1 место предыдущей работы - снова повторяем процесс до тех пор, пока не перечислим все имеющие отношение к вакантной должности.

По такому же принципу описываются все курсы повышения квалификации и прочие: название курса, дата прохождения, продолжительность (если пара дней, то не указываем), место прохождения.

Навыки: владение компьютером, иностранные языки. Этим описание не ограничивается. Еще что написать о себе в резюме? Пример того, что не следует указывать, также будет приведен ниже.

Делаем всю таблицу невидимой.

Лишнего материала добавлять не нужно. Всю нагрузку несет дополнительная информация о себе. В резюме пример использования разделов приведен.

Фотография

Фотография в резюме должна быть деловой и строгой. Мужчины в пиджаках и галстуках, женщины - в костюмах с убранными волосами. Место может быть любое (кафе, ресторан, улица), но ни в коем случае не на фоне ковра.

Заработная плата

Это графа о себе в резюме - пример того, как человек не может соотнести рационально свои навыки с ожидаемым уровнем заработка. Опытным людям нужно отталкиваться от размера зарплаты на предыдущем месте работы с небольшой наценкой. Когда хорошо освоитесь, ищите другую организацию с зарплатой выше, и требуйте повышения (ставьте перед фактом).

Студентам рассчитывать на хорошую оплату в начале карьеры не приходится. Нет смысла требовать достойную плату, возможности не те. Поднакопите на сторонней черновой специальности, найдите вакансию по образованию за минимальную плату. Освоитесь, после этого продвигайтесь. Вопросов больше быть не должно о том, что писать о себе в резюме. Пример представлен выше.

Навыки

В данной графе описывается знание общих и специальных программ.

Дополнительная информация

В данном разделе указывается, как правило, стандартный набор: коммуникабельность, ответственность, обучаемость. Здравый смысл подсказывает, что не мешает написать что-то отличное дополнительно о себе в резюме. Пример должен выглядеть красочно, но корректно. Взамен этого можно указать то, чего вы достигли и чем гордитесь: на прошлом месте работы удалось быстро найти общий язык со всеми сотрудниками, во время больничного вышестоящего коллеги взял под свою ответственность его работу, поставил перед собой цель прочитать за последнее лето 30 книг и достиг ее. Вы не должны тем человеком, которым не являетесь. Однако возможно продемонстрировать ваше отношение к жизни, задачам, стремлениям и работе.

Не имея за спиной опыта работы в новой сфере, в резюме вы сможете компенсировать нехватку информации и охарактеризовать себя как интересного кандидата на вакансию.

Отзывы работодателей об оформлении резюме

Прибегнем к результатам опросов для наглядности. Согласно одному из ресурсов, есть список слов, которые никогда не должен использовать кандидат на должность о себе в резюме. Примеры: лучший в своей сфере, активный (энергичный, предприимчивый), мыслящий нестандартно, быстро обучаемый, исполнительный, лидерское мышление, ответственный, ориентированный на результат, командный игрок, коммуникабельный, трудолюбивый, стратег, динамичный, замотивированный, перфекционист. Признайтесь, вы тоже их неоднократно использовали.

Теперь о словах, которые жаждут услышать, чтобы кандидат говорил о себе в резюме. Примеры: достиг, улучшил, обучал, управлял, создал, решил, проявил инициативу, под влиянием, прирост (и спад), идеи, справился (преодолел), приступил с энтузиазмом, доход (прибыль), в рамках бюджета, выиграл. Потренируйтесь на листке бумаги. К каждому слову из списка припишите по пять своих слов. Это же используйте в резюме и на собеседовании в качестве аргументов.

И напоследок - список основных ошибок, которые нельзя допускать при написании резюме. Примеры: ошибки из-за неграмотности, не полностью заполненное резюме, шаблонные фразы в резюме, в поле желаемой должности указание «любая», отклик на вакансию с другим названием, общие фразы (без конкретики), восклицательные знаки, копирование чужой информации.

Как отстоять свое резюме. Пример написания о себе, образец и многое другое

Итак, вы отправили резюме по электронной почте, вас пригласили на собеседование. Это не повод расслабиться. В назначенное время вы должны прийти в соответствующем виде с необходимыми документами (взять с собой на всякий случай еще одну копию резюме) и зарекомендовать себя.

Самый главный момент - нужно прийти на собеседование не взвинченным, а спокойным и в хорошем настроении. Не нужно вешаться на шею, умолять или обещать то, чего сделать вы не сможете ради должности. Перед проведением собеседования нужно избавиться от верхней одежды и держать наготове ручку. Сядьте в удобной позе после начала. Не скрещивайте руки на груди, не отворачивайте голову от собеседника. При разговоре нужно как можно чаще улыбаться. Чем проще будут ваши ответы на вопросы, тем лучше.

В зависимости от вакансии и количества человек в кабинете собеседование будет различаться. Один человек: задает поверхностные вопросы, чуть позже - каверзные. Два человека: один задает вопросы и ставит в неудобные ситуации, второй, психолог, анализирует поведение, реакции и прочее (должность менеджера в стандартной программе подразумевает тесты на стрессоустойчивость). Трансляция из кабинета с руководством из другого города: не самый приятный вид собеседования в силу того, что могут возникать проблемы со связью, у большого количества людей сложнее вызвать симпатию, а сбоку или за спиной сидит психолог (или местный начальник).

При ответе на вопросы ни в коем случае не следует перекладывать свою вину на других независимо от того, кто виноват. Варианты ответов можно придумать разные, но желательно лаконичные и точные. Формулируйте ответ так, чтобы не возникало встречных вопросов.

Один из вопросов будет задан примерно так: «Чего вы хотите добиться на данной должности?» Ответ следует продумать заранее.

Поговорим о других особенностях резюме. Пример написания о себе, образец заполнения уже разобраны. Рассмотрим студента, устраивающегося на работу без опыта работы (вопросы будут о дипломе и навыках). Вы дали повод задавать вопросы, написав что-то лишнее о себе в резюме. Примеры ответов будут следующими:

Вариант 1.

Временами ленился, временами подрабатывал и не укладывался в балльную норму.

Это наиболее взвешенный ответ на вопрос о том, как описать себя в резюме. Пример хороший, поскольку вы открыто признаете свои ошибки и указываете на то, что имеете представление о работе. В данном варианте необходимо поверхностно рассказать, что это была за должность, что она вам дала или что она не имеет отношения к вакансии.

Вариант 2.

Почему у вас так много троек в дипломе?

Не видел смысла в погоне за оценками.

Отсутствие мотивации - неплохой выход, но готовьтесь к встречному вопросу.

Вариант 3.

Почему у вас так много троек в дипломе?

С преподавателями не нашел общий язык. Тут завалили, там меня невзлюбили за то, что… (пропускал занятия, слишком умный и т. д.)

Перекладывание вины на другого не произведет хорошего впечатления на работодателя.

Вариант 4.

Почему у вас так много троек в дипломе?

Ходил только на те занятия, которые нравились.

Из этого можно сделать вывод, что заставить работать против своего желания человека не получится.

Вариант 5.

Почему у вас так много троек в дипломе?

Есть поговорка такая: лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем красный диплом и…

Шутка оказалась неуместной, выявлена проблема с возложением большого объема работы.

Из примеров можно сделать вывод, что лучше иногда принять вину или ответить, но коротко.

Подведение итогов

Теперь вы знакомы с основами создания резюме, знаете, как заполнять, что следует указывать, а что нет. Еще раз бегло пробежимся по основным моментам:

Создаем документ в Word;

Выставляем поля в новом документе;

Создаем таблицу;

Заполняем контактные данные;

Вставляем фотографию;

Заполняем личную информацию;

Заполняем опыт работы;

Указываем образование;

Указываем курсы, навыки;

Указываем дополнительную информацию;

Делаем таблицу невидимой;

Перепроверяем на наличие ошибок;

Печатаем 2 экземпляра;

Делаем копии требуемых документов в двух экземплярах;

Подшиваем в отдельные папки.

Полное резюме готово. Еще раз проходимся по плану подготовки к собеседованию:

Перечитываем резюме и пытаемся разобрать все возможные по нему вопросы;

Готовим одежду к выходу и ручку;

Высыпаемся;

Поднимаем настроение;

Чистим обувь салфеткой;

Приходим на собеседование и снимаем верхнюю одежду;

Проходим в кабинет и садимся (ноги и руки контролируем, голову от собеседника не отворачиваем);

Вспоминаем то, что писали на бумаге;

В случае надобности требуем дополнительное время на ответ.

Еще раз подумайте, что написать о себе в резюме. Пример на то и пример, его всегда есть чем дополнить. На этом все. Успехов вам в достижении заветной цели!

Первое школьное сочинение на тему « О себе » - прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого свой. Задавать вопросы и искать на них ответы, учиться думать и познавать в первую очередь себя, формулировать и записывать свои мысли полезно с детства. Писательство, вообще, деятельность терапевтическая. С его помощью можно усиливать свои положительные эмоции, отрицательные же эмоции, неприятные чувства удается подобным образом контролировать.

В своих сочинениях ребята пишут о вещах очень личных, пишут искренне и воодушевленно. Прочитав их, каждый узнает что-то новое друг о друге. И пусть писательство, равно как творчество и спорт, приносит детям удовлетворение и радость и помогает им жить!

Хайбуллина Наргиза.

В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов.

Меня зовут Наргиза. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе у Гузель Юнусовны. Я люблю кататься на коньках, смотреть фильмы, играть на компьютере, творить.

У меня папа – физик. В этом году он стал лауреатом государственной премии в области науки и техники. Я буду физиком.

Я умею делать цветы и шкатулки из бумаги, собачек из шаров. Я бы хотела научиться шить и делать кукол из ткани.

Ахметзянова Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Мои развлечения это: катание на коньках, настольные игры и ходить в театр. Я хожу в художественно-архитектурную школу. Я уже красиво рисую разные работы. А еще я хожу на вокал. Там я пою разные песни, например « Фея моря ». Я умею делать поделки. Я бы хотела научиться водить машину.

Лушкова Александра.

Моё имя Александра. Мамочка зовёт меня Сашулей, папа – Александрой. Я учусь в третьем классе. Мне десять лет. Мои лучшие друзья Алина, Диляра,…почти весь класс. Всем подскажут, всем помогут! Мои бабули – Нина и Валя. Нина хорошо готовит, вкусные пирожки печёт. Ну, а у бабули Вали хобби такое – цветы выращивать. И еще у неё кошки есть: Пуся, Бегемот и Петруха. Пусю назвали так потому, что она пушистая. Бегемот – потому, что он тяжёлый, Петруха, потому что пестрая. Я обожаю заниматься танцами, рисованием, музыкой. У меня сестра есть, мы с ней дружим. Я, Настя и Рената нарисовали картину маслом. Конец рассказа!

Багавиев Булат.

Меня зовут Булат. Мама зовет меня улым, а папа Булатом. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть на компьютере, гулять на улице, купаться в бассейне. У меня есть черепаха и кот Мурзик. Моя черепаха очень любит покушать, а мой кот любит, когда я его глажу.

Габдуллин Роберт.

Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал.

У меня есть хомячки. Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной.

Талипов Самат.

Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать. Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе.

Шмакова Анастасия.

Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки. По характеру я веселая. У меня есть собака Мирта, порода ирландский терьер, а еще черепаха. Мирта любит играть и гулять со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

Шарафутдинов Самат.

Меня зовут Самат. Мне десять лет. Я очень люблю животных, но больше всего кошек. У меня есть попугай. Его зовут Карлуша.

Я хочу стать строителем и быть самым умным, сильным. Я увлекаюсь спортом, хожу на плавание. Раньше ходил на дзю-до, хоккей, плавание, теннис.

Ахметханова Диана.

Мое имя Диана. Дома мама зовет меня Диана кызым. Я учусь в третьем классе. В свободное время мы с мамой катаемся на лыжах, на коньках.

Ко мне на день рождения приходили девочки. Они подарили подарки для домашнего творчества, и в выходные дни я собираю мозаику из пайеток. Мама мне сказала: « Если ты соберешь мозаику, то можно будет ее показать в классе ». Иногда она сидит со мной и помогает мне. Нам вместе хорошо.

Габдулхаков Булат.

Меня зовут Булат. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе. Мне нравится наша гимназия. У меня есть любимые предметы, это - русский язык, татарский язык, английский язык и математика. А еще я увлекаюсь спортом, хожу на футбол и в бассейн, но больше всего мне нравится футбол, потому что я люблю бегать по зеленому полю и играть с мячом.

Летние каникулы я провожу в деревне. У нас в деревне много кроликов и других животных, я помогаю бабушке кормить и ухаживать за животными. Маме помогаю пропалывать и поливать огород, собирать урожай. Так же я люблю играть с друзьями на улице. К концу каникул мы возвращаемся домой и готовимся к учебе и к тренировкам.

Мирзаев Раим.

Меня зовут Раим. Мама меня зовет улымчик, а папа – улым. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. У меня есть сестра Камилла, она очень веселая. А еще есть братишка Тимур. Он очень подвижный, ему все время хочется со мной играть. Я люблю свою большую семью и для меня она – главное.

Зиганшина Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне десять лет. Я живу в городе Казани Республики Татарстан. У меня много разных увлечений. Я люблю рисовать. После уроков занимаюсь в кружке рисования. Мне нравится рисовать цветы, животных, природу.

У меня есть маленький братик. Его зовут Ильдар. После того, как я сделаю домашнюю работу, я играю с ним. Нам нравится играть в прятки. А еще мы строим из кубиков башню и играем с мячиком.

Я очень люблю животных. Очень жалею их и стараюсь всегда им помочь. Дома у меня есть кот Пушок и котята, собака Джек. Собака живет в своем домике на улице. Своих питомцев я очень люблю и ухаживаю за ними, каждый день кормлю их, играю с ними на улице.

Летом я отдыхаю в деревне. Мы с ребятами целыми днями играем на улице в разные игры. В деревне есть кролики, куры, утята. Я помогаю бабушке ухаживать за ними: кормить, поить, чистить их домики. Когда я вырасту, я хочу стать ветеринарным врачом. Построю клинику для животных и буду их лечить от болезней.

Айдарова Аделя.

Мне девять лет. Зовут меня Аделя. Я учусь в третьем « А » классе.

У меня есть рыбки. Я за ними ухаживаю. Каждой рыбке я дала имя: Злата, Джерика, Джеймс и Близнецы. Я люблю наблюдать, как они играют.

Я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на флейте и синтезаторе. Мне очень нравится. Я люблю играть на компьютере. Но больше всего я люблю играть в подвижные игры. Я очень энергичная.

Загидуллин Руслан.

Меня зовут Руслан. Мне восемь лет. Моя семья это – мама, папа и старшая сестра Диана. Когда я был маленьким, она звала меня Лю-лю, а я ее звал Ди-ди. Я люблю играть на компьютере с моей сестрой в игру « Огонь и вода III ». Я занимаюсь спортом. В воскресенье с сестрой и с мамой плаваем в бассейне « Оргсинтез ». Прошлой зимой мама научила меня и Диану кататься на коньках. Теперь я очень быстро катаюсь. Летом я катаюсь на велосипеде «Stels». С папой я играю в футбол. Около дома есть футбольная площадка.

Мои любимые рассказы: « Тимур и его команда » и « Алые паруса ». Когда я вырасту, я стану пилотом, как и мой папа. Я буду летать на Боинге-А-737. Для этой мечты, чтобы она исполнилась, надо мне хорошо учиться.

Шайхулова Лия.

Меня зовут Лия. Мама зовет меня Лиюша, папа – Лий-кыз, а сестра – Лиичка. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки, стихи и смешные истории. Люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая и смешная. И я очень люблю животных.

Зейналова Алисия.

Меня зовут Алиса. Но полное имя Алисия. Мне десять лет. Я учусь в третьем « А » классе Гимназии № 122. В школе у меня есть подруги – Лия и Диляра. На переменках мы вместе играем, разговариваем о животных, о кино, о школе.

А дома меня всегда ждет мой кот Пушок. Когда я звоню в звонок, самым первым подбегает Пушок. Он словно открывает мне дверь. Пушок любит играть с резинками, фантиками от конфет, трубочками. Я его очень люблю.

Сунгатуллина Сабина.

Меня зовут Сабина. Мама зовет меня дочуркой, а папа – конфеткой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю танцевать, петь и рисовать. По характеру я спокойная, покладистая. Я мечтаю о собственном пони, потому что люблю животных.

Тихомиров Илья.

Меня зовут Илья. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе. Я люблю петь, играть, узнавать новое, смотреть телевизор, играть на компьютере, строить и мастерить.

У меня есть кот. Его зовут Маркиз. Он любит ходить за мной и за бабушкой. Он веселый и озорник. Мою маму зовут Эльвира. Со мной она ходит в кино, в кафе, в магазины. Она меня очень любит. Моя семья очень дружная.

Галимова Рамиля.

Меня зовут Рамиля. Мама зовет меня Рамилюшей, а дэу энием – Рамилюшечкой. Мне 9 лет, я учусь в 3 А классе. Я люблю играть на фортепиано, люблю петь, танцевать, читать веселые рассказы и сказки, кататься на коньках и на лыжах. По характеру я веселая.

В саду у меня есть две кошки и два щенка. Иногда они приходят ко мне. Я их подкармливаю и играю с ними.

Крысанов Александр.

Мое имя Александр. Папа зовет меня просто Саша. Мама зовет меня ласково - сынуля. Я ученик 3 « А » класса Гимназии № 122. Мои любимые уроки – физкультура и татарский язык. Я увлекаюсь плаванием и собиранием монет. Мое свободное время не обходится без компьютера. А еще я люблю кататься на велосипеде, поэтому с нетерпением жду лета.

Нигмедзянов Искандер.

Меня зовут Искандер. У меня есть друзья среди мальчиков и девочек, из мальчиков – Артур и два Булата, а из девочек – Саша, Диляра и Алина. Мне нравится читать, играть на компьютере, кататься на велосипеде и много другое.

Со мной на даче живет много зверей. Это кот Барсик, кошка Алиса, пес Филя и кошка Сима. С ними не скучно. Вот и все.

Шайдуллин Артур.

Меня зовут Артур. Мама зовет меня Умка, а папа – Артурян. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю музыку и загадки, люблю читать, играть на компьютере. По характеру я спокойный. У меня есть друзья, их много, но самый близкий друг – это Тимур. Я с ним дружу, потому что у нас одинаковые интересы. Мы любим читать энциклопедии, разгадывать кроссворды и проводить опыты.

Адгамов Артур.

Меня зовут Артур. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю веселые стихи, люблю кататься на лыжах и коньках и еще люблю играть на компьютере.

У меня есть волнистый попугай Даша. Иногда, когда я выпускал Дашу из клетки, она летала по квартире. Она мне очень нравится.

Габидуллина Лейла.

Меня зовут Лейла. Мама зовет меня Лейлочкой, а папа – Лялечкой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть в шашки, читать интересные книги, собирать наклейки с животными. Я очень увлекательная, еще мне нравится вышивать.

У меня есть любимец. Это котенок Мурзик, он любит играть и гулять со мной.

У меня в доме очень много игрушек. В свободное время я играю.

Еще я очень люблю свою старшую двоюродную сестру Лиану. Ей 17 лет. Когда она ко мне приходит, мы секретничаем. Рассказываем друг другу секреты, она учит меня бисероплетению. Вот так я живу. Надеюсь, впереди меня ждет много интересного.

Хисматуллина Айсылу.

Меня зовут Айсылу. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Я очень веселая. У меня есть кошка Аида, а еще рыбки, попугаи, хомяки. Я люблю играть со своей кошкой, и она любит играть со мной. Для меня главное – иметь друзей и быть счастливой.

Загидуллина Диана.

У меня есть брат. Его зовут Руслан. Вместе с ним мы играем на компьютере, играем на фортепиано в четыре руки. Еще вместе с Русланом мы посещаем бассейн. Нам учат плавать кролем, брасом. У меня веселый характер. У меня хорошо получается рисовать. Я бы хотела научиться готовить.

Миннуллин Булат.

Меня зовут Булат. Мне девять лет. Я ученик третьего класса 122-ой гимназии. У меня большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка, тети и младший братик Эмир. Недавно ему исполнился год. Мы отлично отметили этот праздник в кругу семьи.

Еще у меня много друзей. Они всегда со мной, даже специально приходят ко мне на день рождения, чтобы поздравить меня.

Что касается меня, то я умею многое, например: играть в хоккей, в футбол, прыгать через скакалку и танцевать брейк-данс. В свободное время я помогаю маме по дому, читаю книжки, пою караоке и леплю из пластилина. Охарактеризовать себя могу как веселый и жизнерадостный человек.

Шакирова Рената.

Меня зовут Рената. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. Я живу с родителями. Моего папу зовут Ильдар, а мою маму зовут Ольга. У нас дружная семья. Я хорошо рисую, люблю читать, петь, смотреть мультики. Любимых дел много. Я хочу научиться танцевать, потому что я не очень хорошо танцую. Иногда я бываю веселая, а иногда – серьезная.

Очень хорошо иметь друзей. Вообще, у меня много друзей. А дома живет маленький друг, с которым не соскучишься. Этот друг – попугай. У меня дома живет волнистый попугай Гоша. Он очень нас любит. Это видно по его поведению. Не успеем мы войти в дом, Гоша сразу встречает нас, садится ко мне на голову, на плечо, на руку и щебечет. Я редко вижусь с ним, только утром и вечером, поэтому попугай при встречах со мной уделяет мне много внимания. Иногда он надоедает мне, в этом случае мне приходится сажать его в клетку, но обычно он свободно летает по всей квартире. В мире людей есть много друзей, но не надо забывать о том, что еще есть и маленькие друзья, о которых нужно заботиться.

Шагиева Дилия.

Меня зовут Дилия. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе в гимназии номер сто двадцать два. Я люблю рисовать, сочинять стихи, писать. У меня есть волнистый попугайчик. Его зовут Чика. Он разговорчивый. А еще у меня есть рыбки. Чика любит поговорить со мной и поиграть.

Я умею плести фенечки, петь, сочинять стихи. И я хочу научиться делать оригами.

У меня есть маленький друг. Его зовут Чика. Он волнистый попугай. Он белый с черными волнами и с синими пятнышками на спинке и на животе. Он очень веселый и разговорчивый. Ему ровно один год. Когда я прихожу со школы, он с нетерпением ждет меня. Я открываю клетку, и он вылетает, делая несколько кругов по комнате. Мне кажется, что он так делает зарядку. Вот он полетает по комнате и прилетает ко мне. И мы с ним разговариваем. Он словечко, я словечко. Он очень разговорчивый. Он говорит слова: Чика, хороший, привет, пришел, Чикушник. И из этих слов он создает предложения: Чика хороший, Чика привет, Чикушник хороший…И он красиво чирикает. Но удивительно, что мой папа научил его мяукать. И он мяукает как кот. Вот такой любимый мой маленький друг.

Халитов Тимур.

Меня зовут Тимур. Мне девять лет. Я учусь в сто двадцать второй гимназии. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой лучший друг Крысанов Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза. Джафар - это собака породы « алабай », он коричнево-белого цвета. А Туза – кошка из Британии, она черного цвета. В свободное время я либо иду гулять, либо учу Джафара разным командам и, если успеваю, играю на гитаре.

Шаурбина Алина.

Меня зовут Алина. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю кататься на коньках, рисовать, плавать, люблю читать книги и еще я уже 6 лет занимаюсь танцами.

У меня есть подруги - это Диляра и Саша. Мне нравится с ними играть. Иногда они для меня делают сюрпризы, но какие - я не скажу. Иногда я с Дилярой катаюсь на роликах. Они говорят, что им весело со мной и мне с ними тоже.

Мою маму зовут Оксана. Работает она в полиции. У меня есть бабушка Роза. Когда у меня был день рождения, то бабуля рассказала стихотворение обо мне. Моего папу зовут Марат. Работает он в журнале « Правильный совет ».

К сожалению, сейчас я не могу завести животных, потому что у мамы аллергия на шерсть. Но у меня были раньше животные. Это крыса Кузя, черепашки Маша и Роберт, золотые рыбки Дина и Саша. А в деревне у дедули Володи есть собака Тайна, кот Тимка и кошка Малютка. Тайна – овчарка. Мне очень нравится Тимка, он такой же веселый, как и я. А Малютка названа так, потому что она маленькая, но зато шустрая.

А когда я вырасту, то я хочу стать зубным врачом. Когда ребята вырастут, то они будут приходить ко мне, и я с радостью буду лечить зубы.

Я могу рассказывать о себе долго, но самое главное вы уже узнали. Вот и подошло мое сочинение к концу.

Габидуллина Лейла

Мой кот Барсик.

У меня дома живет котенок Барсик. Это любимец всей нашей семьи. Когда мы приходим домой, он от радости мяукает и просит, чтобы его взяли на руки. Когда его гладят, он закрывает глаза и мурлычет. А какой он красавец! Его окрас составляют белый, черный, коричневый и рыжие цвета, а глаза – зеленые-зеленые. Он очень любит молоко и мясо и никогда не ест рыбу. Вот такая особенность!

Барсик очень любит играть, готов резвиться целыми днями. Недавно погнался за заводной мышкой так, как будто она настоящая. Мой котенок очень забавный.Он приносит в наш дом радость, и мы очень его любим.