Как показывает история, Люциферу как поклонялись, так и боялись. Противоречивость данной фигуры объясняется тем, что она сумела побывать как на стороне добра, так и перейти на сторону зла.

Люцифер является ангелом Божьим, которому была приписана судьба предателя. Для того, чтобы понять, кто такой Люцифер, необходимо более подробно рассмотреть его историю.

Кто такой Люцифер по Библии?

В подчинении Бога Люцифер был самым совершенным ангелом. Он являл собой безупречность во всем. Но проявлял больше благосклонности к своему сыну Иисусу Христу. И эта ситуация посеяла семя зависти у Люцифера.

Со временем Люцифер начал настолько явно проявлять свое недовольство, что у него получилось завербовать на свою сторону несколько сообщников. В результате, между силами справедливости и предательства произошло столкновение, и Люцифер со своими слугами вынужден был покинуть небо.

Люцифер как демон поклонения

Образ Люцифера впитал в себя все самые плохие качества человека, среди которых можно выделить следующие: гордыня, восстание, познание, предательство и тд.

Некоторыми людьми эти качества принялись как основополагающие для человека. Есть такая вера, что добропорядочность человеку навязана, и на самом деле, в своих решениях он должен руководствоваться только лишь своими интересами.

В итоге, Люцифер как воплощение всего плохого, был принят в качестве универсального образа зла. Этому образу поклоняется много различных современных сект, которые считают, что таким образом могут обрести сверхчеловеческие способности.

Демонская культура действительно более близка человеку, так как легче вести себя эгоистичным образом, чем постоянно учитывать чужие интересы. Но в тоже время такое поведение может привести только к разрушению, когда как человеку ближе созидательное существование.

Как выглядит Люцифер?

Что касается Ветхого Завета, то внешний облик Люцифера или Сатаны (более собирательный образ зла) имеет несколько трактовок.

Его изображали как змеем, так и огромный морским чудовищем, но наиболее известный образ все же закрепился за падшим ангелом. Так, чаще всего, Люцифера изображают, ангелом без крыльев.

Новый Завет еще более сильно расширил образ Сатаны, и теперь он может принимать любой облик, который только пожелает.

Знак Люцифера

Основой символизма Сатаны выступает его, так называемая, печать. Она являет собой пентаграмму, в середину которой помещена голова козла. Возле каждого острого угла пятиугольной звезды должно находиться слово «Левиафан». Это слово является одним из множества имен Люцифера.

Что интересно, впервые символ Сатаны встречается в шестидесятых годах двадцатого века. То есть, до этого единого знака для прославления сил зла не наблюдалось, а использовалась лишь система демонических символов.

Образ Люцифера в современном мире

Если раньше ко всем проявлениям демонизма относились очень строго, то на сегодняшний день Люцифер довольно удачно вписался в культуру современного общества.

Довольно часто его можно встретить в телевидение, как воплощение земного зла, книгах и видеоиграх.

Символика Сатаны сейчас продается даже в некоторых магазинах как обычные аксессуары для дополнения своего образа.

Стоит отметить, что для современного общества характерна тенденция отсутствия веры во что-либо, поэтому и образы воспринимаются просто как увеселительный элемент.

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.

Люцифер овеяно таинственностью и двойственностью отношения к нему. Для кого-то оно ассоциируется с богоборчеством, для кого-то - непозволительно даже для произнесения, так как концентрирует в себе само зло. И все же, раз существует имя Люцифер, - кто это или что за этим названием скрывается, знать должен каждый. В последнее время вместе с возрождением христианских традиций, как грибы в лесу, появляются какие-то новые, доморощенные религии, направленные на безоговорочное поклонение чему-то или кому-то, а не на воспитание и возвышение души. Даже у скандально известного Сергея Мавроди вышла книга, где в названии упоминается сын Люцифера.

Немного истории

В Древнем Риме Люцифер - это самое обыкновенное мужское имя. В переводе с латинского и греческого языков значение его понималось приблизительно одинаково: «первый утренний свет». И свет этот был связан с Именно она являлась на нашем небосклоне самой яркой "утренней звездой" после Луны и Солнца, и такое ее название встречается у Вергилия в «Энеиде». И все же впервые Люцифер упоминается в (книга Исайи) по отношению к династии вавилонских царей, которые в гордыне своей уподобились падшему ангелу.

Бывший ангел

Это ни кто иной, как сам дьявол. Всем известна легенда о том, как был низвергнут с небес могущественный архангел. И имя ему - Люцифер. Кто это оспаривает, тот должен понимать тщетность таких попыток. Если даже в древние времена и ошибочно был истолкован отрывок Библии, то теперь реабилитировать имя Люцифера все равно невозможно - оно навсегда останется синонимом сатаны. А вот то, как он, призванный нести свет, оказался правителем зла, несомненно, требует понимания и правильного толкования. Бог - это любовь, бесконечное созидание и совершенствование. Бог дает право каждому на самоопределение. Бог сам подчиняется законам, по которым творит. Так что наказывать он никого не может по определению, впрочем, как и дьявол Люцифер. Кто это не осознает, первый может оказаться на крючке утешающего самообмана, не способного ни возвысить, ни спасти, это та дорога, ведущая в ад, которая устлана добрыми намерениями. Никто не властен над человеком - решения он принимает сам: сам себя наказывает, сам себя и возвышает, подчиняясь тем же законам, что и все небожители. Правда, выбранный путь может вести к Богу, а может сделать пособником зла. То искушение, которому когда-то поддался Люцифер, гложет всех, без исключения. Вот так и продолжается, не утихая ни на секунду, борьба за каждую душу в каждой душе.

Не ведают, что творят

Этап богоборчества как наследие Люцифера проходит (осознанно или нет) каждая личность. Это можно назвать поиском пути к Богу. Правда, некоторые теряются на этой дороге и заходят в тупик, а потом в беспомощности своей выбирают себе в кумиры сатану, думая, что тем самым бросают вызов несправедливому устройству мира, забывая, что все слезы и горе на земле - дело рук человеческих, а не чей-то промысел. Люди самонадеянны в своем желании создать другой мир так же, как когда-то Люцифер. Кто это выдумал, что мир может переделать одна, пусть даже самая И все же зло притягательно. Многие художники, даже будучи творцами от Бога, пытались постичь его природу. И некоторым это удавалось. Об этом, например, свидетельствует история полотна «Демон» Врубеля и то, какое воздействие изображенный на нем прекрасный юноша имеет на людей (было несколько попыток уничтожить эту картину). Практически все мировые классики хотели в своих произведениях препарировать зло, показать всю его зловонную изнанку, чтобы выработать у людей иммунитет. Но не получилось. Тем более, вряд ли это под силу современному режиссеру фильмов-ужасов с говорящим псевдонимом - Люцифер Валентайн (а ведь это женщина). Показывать немотивированное зло - это порождать его многократно.

Должны же быть какие-то альтернативные мнения, а то какой-то сплошной черный пиар получается...

Вот только не тыкайте мне сразу в нос сатанизмом!! НЕ ПРИНИМАЕТСЯ! Сегодня каждый школьник, более - менее почитывающий оккультные сочинения знает, что викка - то есть религия ведьм - и сатанизм это две большие разницы, даже если в «сатанинской библии» он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он - дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей» (по материалам Википедии).

Привычный нам образ Сатаны однозначно отрицателен благодаря стараниям Церкви, «увешан» всеми негативными атрибутами, какие только могли измыслить монахи в средневековых скрипториях, да еще и «изукрашен» впоследствии адептами всевозможных герметических орденов, «привязан» к тамплиерам, масонам и антихристам всевозможных видов и форм, включая голливудские...

Люцифер – Падший Ангел или Князь Тьмы?


Все библейские трактовки можно просмотреть в Википедии по запросу «Сатана». Классическую историю о гордыне и падении знают все... Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине херувима... Он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны - Денница (Люцифер) (т. е. «Светоносный») (Ис.14:12). В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) - предводителем мятежа против Бога.

Но мне все же было интересно - хоть кто-нибудь может сказать о Люцифере что-то теплое, позитивное и светлое? А иначе зачем ему такое имя? Результаты моих поисков - под катом. А если кому-то будет трудно принять эти истории, которые впрочем и для меня были открытием - будем считать, что это просто коллекция имиджей...


Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.

В традициях итальянских ведьм Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.

В начале третьей главы «Арадии», где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения. Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны. Далее в «Арадии» говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе...

Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам?

Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником. «И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом(о подмене, имеется ввиду - D.W.). Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии. Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви». (Ч.Г.Леланд, «Арадия или Евангелие ведьм», часть третья)

Вот! Слышали ли вы ранее что-нибудь подобное???!!! Не Люцифер-Сатана искуситель-злодей, а Диана, которая в данной ситуации гораздо более темна и злоумышленна. Но - все это ради любви, как говорится... Или, другими словами, - все мы, бабы, стервы... И по крайней мере, теперь понятно, почему спутниками ведьм теперь всегда являются черные кошки...

Все это лишний раз подчеркивает, что хронологический порядок в лунных таинствах не имеет особенного значения, поскольку богиня Луны сама управляет временем. Она может забеременеть от своего сына, который является и ее любовником (или еще и братом) до того, как он у нее родится... ну и так далее... Ее власть над временем отражена и в том, что иногда богиню Луны - в данном случае Диану - именуют королевой фей, поскольку время фей течет совсем не так, как время простых смертных (так считается в европейском фольклоре)

С другой стороны, сама Диана носила у римлян множество имен, которые отражали ту или иную сторону ее сущности. Среди прочих - Диана Люцифера или Люцина, которая в частности покровительствовала браку и помогала женщинам при родах. Ее изображали с факелом в руках, как и греческую Гекату Триформис, так же сведущую в колдовстве.


Светильник или факел подчеркивал, насколько велика сила, которой они обладают, сила лунного света! Лунный свет являлся самой настоящей магической субстанцией, дарующей плодородие женщинам и полям. В Южной Европе женщина, желающая зачать, должна была лечь под полной Луной на спину и пролежать так до рассвета, пока не покроется росой. В жарком климате Южной Европы роса была жизненно важной для растений, и по аналогии - сильнейшим эликсиром плодородия для женщин.

Плутарх в своей книге «Изис и Озирис» писал: «Свет Луны, увлажняющий и могущий сделать беременной, способствует появлению на свет новых живых существ и содействует оплодотворению растений».

Светильник с лунной символикой и именем Артемис-Дианы.


В Древней Греции светильники Гекаты так же устанавливались на свежезасеянном поле, что бы помочь зернам проклюнуться. Итальянские ведьмы совершали обряд призывания Богини именно в дни полнолуния, веря, что лунный свет передает им оккультное знание так же во время сна. В древней Италии при праздновании дня Дианы (13 августа) в честь лунной богини зажигалось несметное количество светильников, что бы она смилостивилась и не посылала бы бурь, могущих уничтожить весь урожай. Зажигание свечей при лунном служении практикуется и во время викканского шабаша, празднуемого 2 февраля и называемого Имболком. У древних кельтов светильники зажигались в честь лунной богини Бригиты так же, как это делалось ранее в Греции и Риме в честь Гекаты и Дианы.

Вот этот свет, очевидно, и ассоциировался с Люцифером в конце концов, и был им! Именно этот Свет - оплодотворяющий и дающий жизнь - и являлся объектом поклонения ведьм в образе Люцифера, наряду с другой составляющей, которая так же была присоединена позже и очернена до невозможности - Рогатому Богу лесов и полей. Именно этой сущности и стараниям Церкви Люцифер обязан своими рогами, которых изначально у него, как у ангела, разумеется, не было.


Интересно так же, что дуализм «Солнце/мужчины/свет» и «Луна/женщины/тьма» найден во многих (но не всех) поздних традициях в южной Европе, которые вытекают из орфический и гностических философий.

Одно из призываний, обращенных к Диане, Люциферу и Арадии:
«Mother Diana, Queen of Wytches
Stars in the Heaven obey your calling
Mother Diana, temptress, sorceress
Spinning your magick above the earth
Bore ye Aradia, daughter of incest
Wytch child of Lucifer, teacher divine
La Vecchia Religione
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Bella strega Aradia
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia»

В заключение - еще притча о Люцифере

Притча от Лукавого...

И пришёл человек к Лукавому и спросил: «Кто ты? Сатана ли ты, обманывающий меня всегда и соблазняющий душу мою и разум, стремящийся ввергнуть меня в пучину греха, а затем в геенну ада огненную, жаждущий лишь падения моей души себе в радость и удовольствие? Враг ли ты Предвечного, стремящийся разрушить планы его и подкопать устои веры его в сердце моём? Или ты светоносный Люцифер - первый среди ангелов божьих, несущий мне разум и освобождение?»

И, как обычно, улыбнулся тут Лукавый, а человек вздрогнул.

И сказал Лукавый:
- Как всегда мышление твоё дуально, человек. Ибо привык ты думать в терминах или-или. Или то, или другое, и не можешь представить себе, что вещи могут быть одновременно и плохими и хорошими, и верными и неверными, и высокими и низкими, и добрыми и дурными. Ибо всё в мире относительно, как я тебе уже говорил.

Один из ликов моих - лик разрушителя, но не души твоей или разума разрушитель, а лишь иллюзий твоих. Ибо полон ты иллюзиями и мнениями обо всём на свете: и о том, что видел или слышал, и даже о том, что не видом не видывал и слыхом не слыхивал. Обо всём ты судишь: и о себе, и о мире, и обо мне, и о Боге нашем.

Но поскольку слеп ты, и глух, и не разумен, то и суждения твои мельче, чем прошлогодняя лужа в пустыне. Ибо иллюзии твои застилают глаза твои и затыкают уши, и сердце твоё спеленали. И из-за них ты смотришь, но не видишь, и слушаешь, но не слышишь, и сердце твоё не обрезано. И поэтому чтобы научить тебя видеть, и слышать, и жить в сердце своём, должно разбить вначале иллюзии эти. И сам ты не можешь разбить их, как не можешь ты поднять себя в воздух за волосы.

И чтобы разбить их нужно тебе молить о помощи от того, кто видит тебя и знает, где иллюзии твои, а где тело твоё живое. Но ты этого не знаешь. И поэтому, когда мельчайшая из твоих иллюзии разрушается, то кричишь ты, будто ногу твою отсекли.

Ибо и это одна из иллюзий твоих, что была то нога твоя. И поэтому страшишься ты меня пуще огня и имена мне придумываешь страшные и сказки обо мне, детей пугающие, сочиняешь. И всё это от невыносимости той боли, когда иллюзии ты свои теряешь.

Ибо если читал ты притчу Платона о пещере, то, как после целой жизни в пещере мрачной с тенями на стенах, на свет солнечный выйти для глаз твоих больно будет. Также и после жизни с иллюзиями на глазах, ушах и сердце твоём, выйти без них и посмотреть правдиво на себя и жизнь свою будет для тебя невыносимо. И хотя думаешь ты, что силён, но слаб ты; и хотя думаешь ты, что обладаешь чем-либо, но гол ты, как сокол, голым ты рождаешься и голым же в могилу уходишь; и хотя думаешь, что знаешь, но знание твоё подобно куче большой детских игрушек старых.

И поэтому кричишь ты как от боли, когда видишь себя таким, как ты есть на самом деле. И боль эта – твоя Совесть. И если снять все эти иллюзии одним махом и дать тебе увидеть себя таковым, каким ты есть на самом деле, то умрёшь ты на месте или сойдёшь с ума. И даже когда снимаю я твои иллюзии потихоньку, по одной, то и это невыносимо для тебя и поэтому руку, тебя исцеляющую, ты отбрасываешь.

И поэтому всё только от тебя зависит - как много ты стерпеть захочешь и сможешь и сколько нового знания от меня попросишь. И, как говорил я, за мной же дело не станет! И если думаешь ты, что работа моя врачевателем легка, то и это ещё одна иллюзия твоя.

И вздохнул Лукавый тяжело и захотел улыбнуться, но не смог, и заметил человек слёзы в глазах Лукавого, и задрожал человек и зашлось сердце его. И отвернулся Лукавый, и оттёр слёзы свои, и продолжил: «Можешь спросить ты, почему я делаю то, что делаю, и имя ношу своё, тобой данное». И прошептал человек губами онемевшими: «Почему?»

И сказал Лукавый:
- Не думаешь ли ты, что и я, всегда, с дней первых сотворения мира был таким же, как сейчас?

И это иллюзия, - улыбнулся он и продолжил. - Раньше, давным-давно, и я жил подобно тебе: слепым, глухим и с сердцем необрезанным. Но и ко мне пришёл Некто, которого я Богом сегодня величаю, и сказал мне то, что я тебе открыл сегодня, и спросил меня, что выбираю я: жить, как раньше жил я, без страдания, но и без радости; не видящим, но и без вида всего хорошего и ужасного, что в мире есть; глухим, но и без музыки небесной гармонии, душу сотрясающей; или выбираю я жизнь, полную радости и страдания, силы и ответственности, мудрости и боли, жизни и смерти.

И выбрал я жизнь, полную жизни, наполненную чудесами и радостью, жизнь, пусть и не безграничную (все мы смертны, даже и я смертен, один лишь Бог наш вне времени) и полную знания себя, места своего в мире, всей иерархии небесной, величия Бога нашего и даже дня смерти моей.

И сказал Бог: «Знай же, открылись сейчас глаза твои и ты истинно знаешь, что есть правда и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. И не сможешь ты закрыть глаза свои или забыть то, что дано тебе было, до самой смерти твоей. И, кроме того, будешь ты особо страдать страданием тяжким, когда увидишь ты человека, тебе подобного, прозябающего во сне, темноте, лжи, страдании ненужном и смерти, ибо всё это одно и тоже есть.

Ибо то знание, что получил ты, не сможешь держать только для себя и должен ты будешь его другим нести.И одно только сможет облегчить страдание твоё - если помогать ему ты станешь так же как душе своей, и будешь для него как отец и мать, любящие дитя своё несмышлёное, как брат и сестра, как жених и невеста. И тогда страдать меньше ты будешь, когда возлюбишь его, как чадо возлюбленное своё и будешь заботиться о нём, как садовник царский заботится о лучшей розе в садах царских. Ибо тебе дано многое и много спросится, а ему дано малое и мало спросится.

Ибо легко нести то знание, что есть у тебя, но тяжело очень просить о том знании, что нет у него, особенно если думать будет человек, что он – венец Творения моего. И поэтому должен ты будешь вначале разбить иллюзии его и снять пелены с глаз, ушей и сердца его, а затем учить его, как Я учил тебя, если только захочет он слушать тебя. Если же не захочет он слушать тебя, то оставь его и иди к другому, ибо много страждущих в темноте и ждущих светильника знания небесного, и мало светочей, и дорог труд их.

И сказал Лукавый:
- Вот открыл я тебе часть тайны тайной о жизни и смерти, и вот решить ты должен будешь что выбрать: жизнь, которой ты до сегодняшнего дня жил, жизнь, которая как смерть, или жизнь, полную чудес и тайн, но также и страдания, душу твою облагораживающую.

И хотя сердце моё полно любви к тебе, но и мизинцем я пошевелить не могу, чтобы ношу твою облегчить, ибо только сам ты это сделать должен. Я же могу только учить тебя, и разъяснять тебе места тёмные, и поддерживать тебя, и ободрять в минуты слабости. Всё же остальное, и самоё жизнь твоя, только в руках твоих.

И улыбнулся Лукавый, но не ушёл, а человек припал к нему и заплакал...

Кто такой Люцифер
Кто такой Люцифер по Библии?
рассуждением о том, кто такой Люцифер, ни конца, ведь его образ очень неоднозначный. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытались осмыслить - так кто же этот падший ангел? И действительно Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер
В христианстве о Сатане, Люцифера существует легенда как об ангеле, созданном Господом чине херувима. Он, по преданию, был совершенный в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Ез.28: 17; Ис.14: 13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийца и отцом лжи.


Люцифер – «Утренняя Звезда»
Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а оно переводится как «светоносный» на латыни звучит как Люцифер. Интересная двойственность его сущность: он, с одной стороны, на Земле настойчивая и изобретательный соблазнитель, который бросает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывает тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?


Для чего Сатана действует на Земле
Сатана, Люцифер из многих верований - основной антагонист Бога, который является олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «Сатана» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.


И по многим философским взглядам Господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.
Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны
Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на давньоарамийський языке. В ней Вавилонское царство сравнению с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда» ). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.


Люцифер – «Утренняя Звезда» (а утренняя звезда Венера)

Balthasar Beschey - Венера и Адонис (звезду над "ангелом" с верху видно)
Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус (а этот Иисус КЛОН ИУДЕЙСКИЙ) . А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer , что означает «несущий свет» и используется для обозначения утренней звезды . К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана , подобно царю Вавилона , сброшенный с высоты славы, и со временем падшего ангела стали и назвали Люцифером . К тому же данное представление подкреплялось и выражению апостола Павла о дьяволе, время пришел к нам как «луч света» (2 Кор.11: 4). Так что мнимая для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснование - он может соблазнить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут во лжи, и всё, что он предлагает нам.
Кто такой Люцифер по Библии
Кстати, сначала образ Сатаны не было конкретных черт и был скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог владеть как человеческими, так и ангельскими чертами. Он чувствовал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.




Венера и Адонис по Natoire (около 1740) (Люцифер утренняя звезда, а это Венера)
А в Новом Завете он нашел свой вид. Его стали изображать в виде дракона или змея .


Кстати, до конца понять его образ можно по одному аспекту - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, будучи частью общего замысла, не имеет возможности уничтожить Бога и вынужден подчиняться ему. Так, например, в книге Иова Сатана не верит в правду этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, управлять народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу! Ни иудаизм, ни христианство не воспринимает равного противопоставление добра и зла, поскольку это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.


Образ сатаны в различных религиях
В древних религиях не было единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был только духом мести, наказивающим за грехи. В христианстве сатана, Люцифер - соблазнитель, господствующий над грешными ангелами и исполнитель наказания за заблудшими душами, но он обязательно будет побежден, как только придет Царствие Божие. В исламе также схожи с христианством концепции по Сатане. Его можно найти в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В этой религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром выводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их во зло. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или соблазняя его.


Но и в исламе Сатану изображен как равный противник Бога, потому что Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.
Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле
Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом. А такое возможно только в мире, лишенном Противника. Так произойдет такое когда-нибудь?
Люцифер и Михаил
В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».


Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь - Антихрист.
Кто такой Антихрист
Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения. Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.
Образ Люцифера в литературных произведениях
Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к 18 в., А особенно 19-20 вв., Он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю. Так кто такой Люцифер? В искусстве дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон». Дьявол, Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!
Составляющая человеческой культуры
Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол - это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей. Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учений
Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека. Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого. Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, которые имеют и психологические и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир. Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод о том, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видно меняющиеся представления о дьявольской сути и бесконечный интерес, который он вызывает у верующих, так и в провозгласивших себя атеистами.