Мы уже много говорили о том, как наши слова влияют не только на нашу жизнь, но и на жизни окружающих нас людей. Сегодня хочется затронуть тему и поговорить о силе благословения и силе проклятия.

Иак.3:10 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

Еф.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Сила благословения и сила проклятия.

В жизни каждого человека происходят разные события. Эти реалии могут быть:

  • видимыми;
  • невидимыми.

Вот что пишет Павел во 2-Коринфянам 4:17-18 «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно ».

Видимое – это все то, что происходит с нами каждый день, то, что мы видим и ощущаем, все материальное. Наше окружение, наше благосостояние, или наоборот, нужда в чем-то.

Невидимое – это то, чего нельзя увидеть глазами. Это духовная часть нашей жизни. И именно духовная часть оказывает значительное влияние на все видимое.

Как же это все связано с влиянием слов на нашу жизнь спросите вы? Напрямую связано!

Все, что мы произносим, будь то благословение или проклятие, относится к духовному миру. И, конечно же, главным инструментом являются слова. В них сокрыта великая сила, ведь недаром Писание уделяет языку особое внимание.

И благословение и проклятие имеют два очень важных факта.

  • И то и другое понятие не ограничивается только одной особой. Они имеют вирусное распространение;
  • Благословение и проклятие не имеет срока годности. Оно действует до тех пор, пока не произойдет то, что сможет это остановить.

Исключительно благодаря слову благословение и проклятие набирает силу. Абсолютно неважно сказаны эти слова вслух или написаны на бумаге – это толчок, который не имеет обратной силы. Сказанное вами слово либо созидает, либо уничтожает все на своем пути!

Решать только вам!

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Притчи 18:21 ).

Что такое благословение?

Всем хорошо знакомы выражения «Будьте благословенны», «Да благословит тебя Господь на новый год твоей жизни» и другие. Но что они обозначают? Какой посыл в них заложен?

Обычно под Божьим благословением понимается «умножение материальных благ» или «Божественная охрана».

В переводе с иврита слово благословение «Барух» означает дать силу на чье-либо процветание.

Если разбить его на две части, то мы получим два отдельных слова.

  1. Благо;
  2. Слово.

Давайте с вами, дорогой читатель, разберемся что такое «благословение» и как Библия его трактует.

На Востоке существует обычай. Если гость приходит в дом, его приветствует хозяин словами «Барух хаба», что в переводе означает «Будь благословен». Таким образом гостя принимают в семью. Хозяева готовы накормить его, обогреть, предоставить жилье на некоторое время и защитить его в случае необходимости.

Как только гость намерен покинуть дом, то с ним прощаются такими словами «Шалом леха» – «Да будет мир с тобой». И это обозначает только одно, что хозяин будет покровительствовать над гостем, даже за пределами его дома.

Данная традиция является ярким и наглядным примером того, как Господь покровительствует над каждым из нас даже «за пределами его дома». Бог предоставляет людям вход, общение и защиту.

Как написано во Второзаконии 11:26 – 29 «Смотри, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Геризим, а проклятие на горе Эйвал (Гевал)».

Первый раз человек получил благословение Господа в Едемском саду. Быт.1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ».

Что такое проклятие?

Поскольку это слово является полной противоположностью слова благословение, то проклятие означает плохие, худые и скверные слова, или пожелание кому-либо беды или несчастья.

В Писании также первое проклятие упоминается в самой первой книге, Бытие .

14 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:14-19)

Бог проклял змея за то, что он обманул Еву. А Адама и Еву – за их непослушание.

Сегодня люди сплошь и рядом проклинают друг друга, не отдавая отчета своим словам. Когда самые близкие в глаза кричат слова проклятия, при этом, не отдавая себе отчет в том, что будут последствия. А потом в их жизнь приходит беда, они начинают искать причину или винить в этом кого-то.

Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы ссора разрасталась до огромных размеров, где вы уже не в состоянии сдерживать свои эмоции и готовы произнести любую гадость в адрес близкого человека, для того чтобы только уколоть его еще больнее.

Что нам позволительно и не позволительно говорить?

Оружием нужно умело пользоваться. Никогда не наводя его на человека.

Библия предупреждает нас о том, какие слова нам стоит говорить, а какие произносить категорически запрещено

Притчи 15:4 « Кроткий язык – древо жизни, но не обузданный – сокрушение духа».

«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует». Притчи 12:8

Однажды молодая девушка обратилась к психологу за помощью. Это была ее последняя надежда, поскольку все предыдущие врачи и лечения не помогали. Придя к доктору, она показала свои руки. Ее мучили сильные боли, а пальцы были распухшие и покрытые язвами. Психотерапевт во время беседы узнал, что не так давно, мать этой девушки, у которой был вспыльчивый характер, накричала на дочь из-за ее медлительности, и сказала в сердцах: «Да чтоб у тебя пальцы отгнили, бестолочь!» Мать девушки была достаточно энергичная. Она попросила дочь подшить подкладку на пальто, и каждые несколько секунд заглядывала к ней, чтоб контролировать процесс. Конечно же, девушка, стараясь сделать работу быстрее, как этого хотела мать, зашила все не так ровно. Это и разозлило женщину, она накричала на дочь, и переделала всю работу сама. Конечно же, мать не желала зла своей дочери, но сказанные слова оказались проклятием, которое сразу же пришло в действие. Данные слова были сказаны с таким негативным оттенком, что повлекли за собой болезнь.

Тогда назревает вопрос о том, как мать могла ТАКОЕ сказать своему ребенку? Лучший вариант такого сценария мог бы закончится тем, что мать могла просто сама себе подшить пальто и не трогать ребенка, либо помочь ей справиться с этим, только без крика и шума, и проклятий!

В Ветхом Завете написано, кого нельзя было проклинать. Это:

  • родителей;
  • правителей;
  • глухих;
  • Бога Творца.

Иисус же наоборот, призывал благословлять даже тех, кто нас проклинает.

Лука 6: 28 «…благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ».

Зачем отвечать злом на зло? Его нужно пресекать на корню и не давать ему распространятся на поколения.

Когда вы с Господом, вы противостоите всему миру, всему злу, что находится на земле. Вы сильны Духом и можете со всеми неурядицами справиться. Вы благословенны, т.е. находитесь под Божьим попечительством.

Кто имеет дар благословения?

Люди, которые отдали свою жизнь Спасителю Иисусу Христу, которые стараются жить по Его завету и хранят свои уста от скверны, находятся под Божьей защитой. Поэтому проклятие, сказанное в их адрес, не сбудется. Вот что об этом написано в Писании: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». (Прит.26:2 )

У евреев есть традиция. Отец, перед своей смертью, благословляет своих детей. Почему получение благословения для них так важно? Если мы прочитаем историю о том, как Исаак благословлял своих детей, то все станет ясно. (Бытие 27 ) Какое благословение даст отец на дальнейшую жизнь, так и будет. У Исава и Иакова так и случилось.


Отцовское благословение – это мощная защита для ребенка.

Благословение – это не просто какая-то поздравительная открытка с хорошими словами. Это слова, сказанные от чистого сердца с любовью, которые способны повлиять на судьбу человека.

Отец – это глава семьи. И как он скажет, так и будет жить его семья. По сути – это ангел – хранитель для детей. Отцовская сила слова настолько велика и неизмерима. Ведь то, что делает отец для своих детей – это во благо!

Поэтому до сих пор существует обряд родительского благословения для детей, вступающих в брак.

Последствия благословения и проклятия.

Каждое сказанное нами слово имеет свои последствия. Однако сила благословения и сила проклятия намного больше и глубже, чем может себе кто-либо представить. Казалось бы, незначительное слово, но оно влияет не только на того человека, к кому оно обращено, но и на весь его дальнейший род, передаваясь из поколения в поколение. А если это проклятие, то только Бог может разрушить его.

А для того, чтобы вам начать освобождаться от различного рода проклятий нужно следовать нескольким пунктам:

  1. Исповедуйте вашу веру во Христа и Его жертву, принесенную за вас
  2. Покайтесь во всех ваших грехопадениях
  3. Принять прощение всех грехов
  4. Простить всех ваших недоброжелателей
  5. Отрекитесь от всех контактов с оккультным миром
  6. Молитесь молитвой освобождения от проклятий

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты есть Сын Божий и Единственный путь к Богу; и что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых. Я складываю всякий свой бунт и всякий свой грех, я подчиняю себя Тебе, как своему Господину. Я исповедую все свои грехи перед Тобой и прошу Твоего прощения – особенно за любые грехи, повлекшие за собой проклятие в моей жизни. Освободи меня также от последствий грехов моих предков.

Решением своей воли я прощаю всех, причинивших мне вред или плохо поступивших со мной – так как я хочу, чтобы Бог простил меня.

В особенности я прощаю…

Я отрекаюсь от всех контактов со всем оккультным и сатанинским, если у меня есть какие-либо “объекты контактов”, я посвящаю себя на их разрушение.

Я разрушаю все сатанинские притязания против меня.

Господь Иисус, я верю, что на кресте Ты взял на Себя всякое проклятие, которое могло когда-либо прийти на меня. Итак, я прошу Тебя сейчас освободить меня от всякого проклятия над моей жизнью – во имя Твое, Господь Иисус Христос!

Теперь верой я принимаю свое освобождение и благодарю Тебя за него.

  1. Верьте в то, что вы освободились от оков проклятий и открыты для благословения.

Перед тем как что – то сказать – обязательно следует подумать. Особенно это касается сквернословий, проклятий и слов с отрицательной энергетикой.

Думать нужно всегда. Ведь человек – это существо разумное, наделенное даром речи. В этом и есть отличие нас от животного.

Будьте людьми!

Благословляйте, а не проклинайте, и Вы будете благословенны!

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал - во всем этом уже видно священника.

Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея - священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия - «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем - «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства - благословение народа, а само благословение - произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им : Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав - настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это - исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться - замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно - освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он - священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение », а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.

Заглавие

«Песнь восхождения». Мы добрались наконец до последней из этих песней. Возвращаясь домой, паломники запевают заключительный псалом. Они покидают город ранним утром, ведь многим из них предстоит долгая дорога. Солнечные лучи не успели еще озарить небо, а странники уже в пути. Выйдя за ворота, они видят стражу на стенах храма и светильники, горящие в окнах комнат, окружающих святилище. Взволнованные этим зрелищем, они запевают прощальный гимн, обращенный к постоянным служителям святого храма. Их призыв, в свою очередь, откликается в сердцах священников, и из святилища вслед паломникам летит прощальное благословение, которое содержится в третьем стихе. Суть его сводится к следующему: «Вы пожелали, чтобы мы благословили Господа, и теперь мы молим Его благословить вас».

Данный псалом напоминает нам о необходимости молиться за служителей Божьих и призывать их самих благословлять свою любящую и благочестивую паству.

Истолкование

1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. 2 Воздвигните руки ваши к святилищу и благословите Господа. 3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

1. Зов паломников привлекает внимание ночной стражи. Покидающие город паломники пробуждают священное братство тех, чей долг охранять дом Господень. Оглядываясь вокруг, они повсюду находят повод воспеть хвалу. Возводя очи к ночному небу, они славят Творца вселенной, озарившего небо звездами, а землю - Своей любовью. Пусть их хвалебная песнь звучит вечно. Их уходящие братья громкими голосами как бы говорят: «Будьте бдительны, исполняйте свой долг, славьте и благословляйте имя Яхве!» «Благословите ныне Господа». Хвалите Яхве. Поклоняйтесь Ему с благоговением, приблизьтесь к Нему с любовью, ликуйте в присутствии Его. Не довольствуйтесь хвалой, подобной той, что поют Ему все дела рук Его, но по призыву святых «благословите» Его. Он благословляет вас, так последуйте же Его примеру с радостью. Слово «благословите» можно считать ключевым в этом псалме. Первые два стиха напоминают нам о необходимости благословлять Яхве, а в последнем благословение Божье несется вслед удаляющимся паломникам. О, если бы земля наполнилась благословениями, так что словами «блаженный» и «благословение» можно было бы описать всю нашу жизнь. Пусть другие льстят ближним, поклоняются звездам или хвалятся сами собой, но мы будем благословлять Яхве - вечный источник благословений.

«Все рабы Господни». Ваш долг благословлять Его, так будьте примером для всех нас. Слугам пристало славить своих господ. Никто из вас не должен служить Ему по принуждению. Благословляйте Его, неся свое служение. Благословите Его за то, что Он даровал вам право и способность служить Ему и теперь принимает ваше служение. Служить Яхве - великая честь, благословение, превосходящее все прочие. Но служить в Его храме, в доме, где Он обитает, - еще более славное призвание. Кто же еще благословит Господа, если не вечно пребывающие с Ним в Его храме? «Стоящие в доме Господнем, во время ночи». Можно легко представить, что паломники отчасти завидовали тем, кому выпала честь нести стражу у храма и совершать все необходимое в ночные часы. Торжественная тишина ночи лишь усиливала трепет, внушаемый славой Господней, осиявшей храм - священное место поклонения. Благословенны священники и левиты, помазанные на столь великое служение. Им более всех пристало благословлять Господа во время своих ночных бдений. Потому паломники сочли своим долгом напомнить им об этом. Служители Божьи не должны исполнять свои обязанности машинально, они призваны служить от всего сердца, прославляя Бога каждым своим словом и движением. Хорошо нести стражу, но еще лучше «бодрствовать в молитве» и хвале. Когда ночь сходит на церковь, Господь поставляет святую стражу Свою хранить истину. Стражи эти должны, не падая духом, благословлять Господа даже в самые страшные часы. Будем же поощрять их к этому, напоминая о святом долге благословлять Господа во всякое время и славить его непрестанно.

2. «Воздвигните руки ваши к святилищу». Служащие в святилище должны трудиться, бодрствуя и не покладая рук, движимые священным рвением. Руки, сердца и все прочие члены тела должны быть освящены для поклонения Господу. Подобно ангелам небесным, денно и нощно прославляющим Бога, ангелы церкви всегда готовы петь хвалу. «И благословите Господа». Это их главное занятие. Их долг - благословлять людей своим учением, но еще более благословлять Яхве своим поклонением. Слишком часто мы рассматриваем совместное поклонение лишь с точки зрения его полезности для людей. Однако при этом мы упускаем из виду нечто гораздо более важное. Необходимо следить и за тем, чтобы все верующие с благоговейным трепетом превозносили и славили Бога. Уже второй раз Давид произносит слово «благословляйте» применительно к Яхве. Благослови, душа моя, Господа, и пусть все другие души благословят Его вместе с тобой. Мы не воздремлем даже в часы ночной молитвы, если наши сердца будут неустанно благословлять Бога во Христе Иисусе, прообразом которого и было присутствие Божье во святилище.

3. Этот последний стих - ответ храмовых служителей паломникам, готовым отправиться в путь с первым лучом солнца.

Древнее благословение первосвященника снисходит и изливается на каждого из паломников. «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю». Один за другим вы расходитесь по своим домам, да снизойдет на всех вас благословение Божье. По воле Яхве вы побывали в Его святом граде и храме. Теперь возвращайтесь, получив благословение, которое может даровать только Он один - божественное, беспредельное, действенное и вечное. Уходя, вы не оставляете позади славные творения рук Яхве, ибо Он создал небо, которое над вами, и землю, по которой вы ходите. Он ваш Творец, могущий явить вам неслыханную милость. Он может вселить в ваши сердца радость и мир и сотворить для вас новое небо и новую землю. Да одарит вас Творец изобильными благословениями. Эти слова исходят из города великого Царя, от Его преданных служителей по слову закона Его, потому сказано, что они звучат «с Сиона». По сей день Господь благословляет народ Свой через церковь, Евангелие и уставы дома Своего. Общение святых открывает для нас бесчисленные преимущества. Да будет каждому из нас даровано еще большее благословение Господне. Сион не может благословлять, и даже святейшие служители только желают нам благословений. Но Яхве может и желает благословить каждого из уповающих на Него. Да будет так и в этот добрый час. Хотим ли мы этого? Так благословим же и мы Господа. Сделаем это и во второй раз. И тогда можно не сомневаться, что, в третий раз подумав о благословении, мы увидим, как оно снисходит на нас из руки Вечно Благословенного. Аминь.

Псалом в целом.

1. Мы благословляем Бога (ст. 1-2).

а) Как? Любовью, послушанием, молитвой, хвалой.

б) Где? «В доме Господнем», в «святилище».

в) Когда? Не только днем, но и ночью. В далеком прошлом некоторые проводили в храме всю ночь или ее часть, прославляя Бога. Если Христос ночами молился за Свой народ, то и мы не должны считать для себя слишком большим трудом петь Ему хвалу в ночные часы. Не следует пренебрегать вечерними богослужениями ни в субботу, ни в другие дни недели.

2. Бог благословляет нас (ст. 3).

а) Благословляемые. «Благословит тебя» - всякого, кто благословляет Его.

б) Условие. «С Сиона». При условии исполнения своих духовных обязательств, а не пренебрежения ими.

в) Само благословение исходит от Господа. Благословенны благословляемые Им.

Весь псалом.

1. Бог - источник благословений.

2. Небеса и земля свидетельствуют о Его способности благословлять.

3. Церковь - проводник благословений.

4. Святые - посредники в распространении благословений.

5. Богатства, сопровождающие божественное благословение.

Весь псалом.

1. Неповторимое служение - ночная храмовая стража.

2. Духовное общение - страшная слава святилища.

3. Святое воздевание рук, сердец, глаз.

4. Хвала, воспетая в ночи, разносится во свете дня.

5. Ответ звезд во исполнение молитвы. «Благословит тебя Господь… сотворивший…»

Стих 1 .

1. Ночь спускается на святилище: темные периоды истории церкви.

2. Но Господь выставляет стражу: Уиклиф и его соратники в ожидании Реформации; вальденсы и т. д. Никогда ночь не была слишком темной, чтобы славить Бога и служить Ему.

3. Днем и ночью левиты несут свое служение.

Стих 1 . Служители Господни призваны:

1) радостно и преданно служить Ему. Пойте за работой, даже если вокруг темно;

2) стремиться использовать любую возможность служения. «Во время ночи» так же, как и днем «благословите Господа»;

3) избегать всего, что препятствует их служению. Когда вас одолевает дремота, скажите:

«Восстань и пробудись, душа, За ангелом вослед спеша, Покуда не взойдет заря, Хвали великого Царя».

Стих 1 . Указания к поклонению.

1. Оно требует сосредоточенности.

2. Оно должно сопровождаться благодарной радостью. «Благословите Господа».

3. Оно должно быть совместным. «Все».

4. Поклоняться Богу следует с благоговением. «Стоящие в доме Господнем».

5. И непоколебимым постоянством. «Во время ночи».

Стих 1 . «Стоящие… во время ночи». Ночные стражи дома Господня. Их ценность, их незаметное служение, опасность сна, их утешение, их достоинство и воздаяние.

Стих 2 . Составные части поклонения.

1. Воздетые к небу руки. Рвение, мужество, молитва, устремление.

2. Возносимые к небу сердца. Благодарите, хвалите, славьте и любите Господа.

Стих 3 . Божественное благословение:

1) от Творца - изобильное, новое, многообразное, безграничное, непреходящее, явлено в сотворении земли и неба;

2) от Искупителя - щедрые, действенные и вечные благословения, в которых мы более всего нуждаемся. Явлено нам в Его пребывании среди людей, искуплении Церкви, приготовлении небесных обителей, откровении славы, воцарении на небесном троне.

Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие – “благословит тебя, Господь”, представляем родителям избранницу – “мы решили пожениться, благословите нас”. Для христианина слово “благословение” имеет особый смысл – это одобрение, помощь и напутствие от самого Господа. Зачем христиане просят благословения? Можно ли вступать в брак без благословения родителей? Кого мы можем просить о благословении?

У понятия “благословение” несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, действие Господа, посылающего Свою благодать на человека или целый народ. Но благословением может считаться и:

  • призыв пастыря, воззвание с просьбой ниспослать Божественную благодать;
  • разрешение духовника на тот или иной поступок;
  • одобрение родителей.

Если мы внимательно прочитаем слово “благословение”, то увидим, что оно составлено из частей “благо” и “слово”. Слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит. Верующий человек всегда жаждет одобрения от Бога и в минуты сомнений может обратиться за советом, с просьбой о благословении к своему духовнику. Иногда мы благословляем друг друга, говорим “благослови тебя Господь”, желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь кому-то в благом деле или умоляем помочь пережить тяжелое испытание.
Это воззвание о помощи свидетельствует об истиной вере, ведь человек не будет просить защиты у того, кому не доверяет.

Формы благословения

  • пастырь благословляет паству, осеняя ее крестным знамением;
  • приветствуя священника, мы обычно просим благословения;
  • хвала Бога (напр. Пс.102 );
  • молитва о здравии и благоденствии другого человека;
  • одобрение родителей жениха и невесты на венчание;
  • разрешение священноначалия на то или иное действие.

Благословение от священника

Священники регулярно получают просьбы о благословении и с радостью отвечают на них. Важно помнить только о том, что получить благословение от духовника – не значит снять с себя ответственность. Кроме того, священник не может принять решение за самого человека. Правильно и хорошо просить благословения, если вы приходите в храм, попросить благословения с твердым намерением:

  • Примириться с близким;
  • Совершить благое дело;
  • Помочь кому-то;
  • Справиться с дурной наклонностью.

Но в храме вам вряд ли дадут благословения на греховные поступки. В фильме “Остров” есть эпизод, где молодая девушка просит благословения у монаха, не сообщая, на что именно ее нужно благословить. Прозорливый монах сурово прерывает ее, так как она просит благословения на аборт.

Если говорить о примирении, то Бог может благословить человека, но не действовать за него. Чтобы примириться с близким нужно искренне раскаяться и попросить прощения или же найти в себе силы простить обидчика самому.

Благословение принимают с особым чувством трепета и благоговения, ведь через священника нас благословляет сам Христос. Недаром для благословения руки складывают особым образом: пальцы изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос.

Чтобы попросить благословения надо сложить руки крестом: правую руку положить на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, отец … (имя) (или Владыка – епископу)». Получив благословение, надо поцеловать руку священнику, так мы целуем невидимую руку Самого Христа Спасителя. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами». И сам священник благословляет словами «Бог благословит!».

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.

М ы говорим о благословении, просим благословения в молитвах, читаем о благословении в Библии, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что это на самом деле означает? Когда все идет хорошо, в правильном направлении? Процветание – здоровье, богатство, и еще много чего? Божье благоволение? Что же именно это такое? Мы можем легко согласиться, что это нечто очень позитивное, но, когда мы стараемся закрепить за понятием благословение какое-то определение, оно вдруг кажется поразительно сомнительным. Будучи верующими, мы все время говорим о благословении, но может ли такое быть, что мы не знаем точно, о чем мы говорим?

В первый раз мы сталкиваемся с благословением в Библии, в самой первой главе, и это помогает нам понять суть этой удивительной тайны;

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1:22)

Это место Писания согласуется с идеей процветания — плодотворности и умножения. Затем мы видим в стихе 28:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бог благословляет творения, а затем он благословляет Адама и Еву. Но благословение это немного иное… Да, в благословении есть плодотворность и умножение, но также разрешение и власть, подчинять и владычествовать над творениями. В самом конце процесса творения Бог создает Шабат. В Еврейской Библии это тоже первая глава, потому что это является частью творения. И Бог благословляет Шабат:

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Бытие 2:3)

Итак, что же является благословением сейчас? Отчасти здесь разрушается модель благословения как приумножения и плодотворности – что же это значит, что Бог «благословляет» Шабат? Он благословляет его и делает его святым, поскольку Он свят. Это Его особый день покоя, отражающий то, как сам Бог отдыхал после созидательной работы.

Определение благословения

Мой друг Филипп Литл, замечательный библейский учитель, определяет благословение таким образом:

В своей основе, благословение – это Богом данная сила для того, чтобы что-то или кто-то делал то, для чего они были созданы и предназначены. Творения должны были наполнять землю и размножаться — поэтому Бог дал им Свое благословение — Свою силу — чтобы делать это. Человеческие существа также должны были размножаться численно, но и заботиться об остальной части творения. Им также дана была сила осуществлять это. Когда дело доходит до Шабата, Бог наделяет его Своей силой всецело быть тем днём, которым он предназначен быть – святой день покоя и единения с Богом.

А что относительно того, когда мы благословляем Бога?

Когда мы благословляем Бога (а каждое еврейское благословение прежде всего благословляет Бога — БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ – Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной), мы просто признаем Его полноправным и единственным источником всякого благословения. Благодаря Его силе у нас есть все, что мы имеем, и кем мы являемся.

А как насчет благословения других?

Когда мы благословляем других во имя Бога, мы фактически молимся о том, чтобы Бог послал свое благословение на них. Когда мы благословляем кого-то, мы просим Бога о Его совершенной воле и намерениях в жизни этого человека. Это также признание того, что мы не можем сделать это без Его силы. Это не только вопрос желания, но вопрос сотворения – делать наилучшим образом то, для чего мы были созданы и предназначены. Он говорит нам, что делать в Своем Слове, а Его благословение есть данная нам Его сила, чтобы это совершить. Он дает нам Свои повеления, и Он единственный, кто дает нам способность быть результативными, повинуясь им.

Помните, откуда приходит благословение

Мы видим эту закономерность повеления и благословения очень ясно во Второзаконии 8:

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет… Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»

Таким образом, Бог дает повеление и благословение, и предостерегает Израиль от забвения того, откуда пришло благословение:

«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»

Именно Бог является тем, кто дает нам способность и силу быть плодотворными и успешными, и необходимо убедиться в том, что мы сохраняем это в своем разуме. Определенно, что не наша упорная работа и удачный случай, а Божье благословение снарядило нас всем необходимым, чтобы оказаться в той точке успеха, в которой мы сейчас находимся.

Подписывайтесь:

Кроме того, в этом отрывке мы видим, что понятие умножения повторяется еще несколько раз. Это важная часть благословения. Всё, что приходит от Бога, всегда будет расти и увеличиваться. Мы прослеживаем это в умножении семей, отар, стад и имущества. Здесь рассматривается благословение во взаимоотношениях, а также экономический аспект благословения. Особое внимание также уделяется благословению всего общества, и это очень важно помнить. Нам даются благословения не для того, чтобы мы их накапливали для себя – прежде всего мы должны почтить и благословить Бога, источник всякого благословения; во-вторых не забывать быть послушными Его повелениям, и Его сила дает нам всё, что для этого нужно, а также передавать Его благословения другим.

Бог обещал, что через Авраама все народы на земле будут благословлены. Он был благословлён, чтобы стать благословением, так как народ Израиля выполнил то, что Бог всегда хотел через этот народ осуществить – принести свет всем нациям благодаря рождению Мессии. В свою очередь, Он предназначил в ответ на Его проявленную милость ко всем народам быть благословением для еврейского народа, также возвращая им Божье милосердие. А что Бог подразумевал, говоря о том, чем будет возвращение Израиля к Нему? Его народ раскроет себя, как еще более великое богатство для всего мира! (Рим. 11:12) И мы очень рады, что вы присоединяетесь к благословению народа Израиля!