Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Зимующие птицы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Зимующие птицы Тимашевска
Дата публикации: 27.02.17
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Зимующие птицы »
Цель : Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:
Формировать знания о зимующих птицах.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Материал: маска медвежонка, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.
Ход занятия:
Дети: Птички поют.
Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Дети : ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит : Как вы думаете, где живут эти птицы?
Дети: на улице
Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?
Дети: нет
Воспит : Почему вы так думаете?
Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.
Воспит : Как мы назовём этих птиц, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы
Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
Дети: Да!
Воспит : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?
Дети: зимующие
Воспит : Правильно, зимующие.
(Стук в дверь появляется медвежонок)
Воспит: Ой, а кто это к нам пришел?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»
Воспит: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище
Воспит: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего медвежонка и лапы птиц?
Дети: Лапы у них совсем другие, и их всего две.
Воспит: А у птиц, что еще есть?
Дети: крылья
Воспит: А зачем птицам крылья?
Дети: что бы летать
Воспит: Медвежонок, а у тебя есть крылья?
Медвежонок: Нет. Значит, я не могу летать.
(Показать картинку лап и крыльев)
Воспит: Давайте сравним нос?
Дети: Вместо носа – клюв.
(Показать картинку)
Воспит: А шерсть медвежонка и наших птиц одинаковые или нет?
Дети: Вместо шерсти у птиц перья.
(Показать картинку перьев)
Воспит: Давайте, теперь сравним хвост.
Дети: И хвост другой веером.
Воспит: Зачем птицам крылья?
Дети:
летать
Воспит
: Зачем птицам лапки?
Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки
Воспит: Зачем птицам клюв?
Воспит : есть, пить
Воспит : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Физминутка:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.
Воспит: Молодцы! Чтобы наш медвежонок не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.
Ребенок:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспит: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспит: Как можно помочь птицам?
Дети: сделать кормушки.
(Показать кормушку)
Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.
(Дети ссыпают зерна в кормушку)
Воспит: Давайте еще раз напомним медвежонку, чем он отличается от птицы.
Дети: У медвежонка лапы, а у птиц крылья
Вместо носа - клюв
Вместо шерсти – перья
Хвост совсем другой – веером.
Воспит: Медвежонок пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.
альное дошкольное образовательное учрежден
Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".
Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.
Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.
Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки, запись пения птиц.
Ход занятия.
Вступление.
Круг радости.
Здраствуй, друг, вот и я.
Мы хорошие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.
Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе.А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим, что это за птица.
Кто знает, как эта птица называется? (Сорока.)
В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
А кто знает потешку про сороку- белобоку?
Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"
Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? (Воробей.)
У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая,а которая маленькая? (ответы детей)
Ой посмотрите, дети, к нам прилетел снегирек.(показ макета птицы " Снегирь".)
Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек,
Снег пошел- он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)
Ребята, посмотрите,чем снегирь отличается от воробушка?(ответы детей.)
Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)
Угадай, какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает:" Тень, тень."
Как хорош морозный день. Что эта за птица? (ответы детей.)
У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?
Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?(ответы детей.)
Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.(дети повторяют.)
Словарная работа: зимующие птицы.
Билингвальный компонент: кыс- птичка, торгай- воробей.
На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.
Физкультминутка:" Птичка раз."
Ребята, что едят птички? (ответы детей.)
Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? (ответы детей.)
У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.
А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.
(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)
Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.
Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. (повесить кормушку на ветку.)
Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. (Слушание голосов птиц.)
А на улице еще много голодных птиц.У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.
(Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)
Итог занятия:
Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)
Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)
Автор : Татаринцева Светлана Васильевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 61», г. Новокузнецк.Описание работы : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».Цели:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель
- Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель
- Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель
- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель
- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель
- Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель
- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель
- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель
- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель
- Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель
- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель
- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель
- А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель
- Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Проект «Зимующие птицы»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Мастюкова Светлана Валериевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.
Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
(понедельник)
I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Д.И. «Назови птицу»
Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
П.И.«Воробушки и кот»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»
Муз.Д.И. «Птица и птенчики»
Н.И. «Разрезные картинки»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»
(вторник)
I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»
Беседа «Меню птиц»
Наблюдение «Следы на снегу»
Д.И. «Кто, где живет?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»
Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»
Д.У. «Какой, какая, какое»
Д.И. «Собери птицу»
Рисование птиц по трафаретам
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»
Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»
Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»
Д.И. «Когда это бывает?»
Д.И. «Какая птичка улетела»
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»
Д.И. «Придумай предложение»
Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»
С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»
Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»
Д.И. «Чья тень?»
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»
(четверг)
Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»
Муз.упр-е «птички летают»
Д.И. «Кто, как кричит?»
Д.И. «У кого кто?»
Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»
Трудовое поручение: «Кормление птиц»
Чтение потешки «Синичка – синичка»
Д.И. «Чей след»
Н.И. «Разрезные картинки»
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
(пятница)
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Д.И. «Кого не стало?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Д.У. «Какой, какая, какое»
Д.И. «Кто, что ест?»
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»
С.р.игра «Птичья больница»
Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»
Д.И. «Накорми птичек»
Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.
Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»
Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы зимой»
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)
Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.
Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птичка синичка».
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, мольберты, кормушки, баночки с кормом (семечки, пшено), иллюстрация синицы, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко»
2. Беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке. 4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
Организационный момент:
(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?
Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.
Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?
Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете птиц.
Ребята, посмотрите синичка, которая к нам прилетела какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Ей на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
Дети: Да, покормить.
Воспитатель: Правильно. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно.
Я сейчас буду загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»
Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье.Угадайте поскорей,Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»
Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»
Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаС жёлтой грудкой птичка.Называется?.. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»
Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей птичкой-синичкой.
ФИЗМИНУТКА " Птички"
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится - прыжки на месте
Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону
Завертелась как волчок -кружимся на месте
Вот присела на минутку -присесть
Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо
И с дорожки на плетень
Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синичка с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Как мы поможем птицам?
Дети: Мы их накормим.
Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: Хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти кормушки, их сделали ваши папы и мамы.
У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё две кормушки.
А теперь давайте позовем птичек к нам на кормушку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"
Прилетайте птички - зовущие движения пальцами
Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку
Воспитатель: Ребята, посмотрите птицы прилетели, и наша птичка-синичка тоже около кормушки летает. (подходим к мольбертам с изображением птиц и кормушек).
А корма в кормушках нет. Давайте мы птиц угостим и нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.
Пшено какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Значит какой краской мы будем рисовать.
Дети: Жёлтой.
Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.
Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц. Синичка говорит вам большое спасибо.
Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?
Воспитатель: А как мы будем им помогать?
Дети: Будем птиц кормить.
А теперь давайте насыплем корм в кормушки и, когда пойдем на прогулку, покормим птиц на нашем участке.